Исполнение мероприятий «дорожной карты» по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года

п/п

Содержание поручения в Указе Президента Российской Федерации

Мероприятия по реализации
Указа Президента Российской Федерации

Срок

исполнения

Ответственный

исполнитель

Исполнение

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

1

1. Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей:

а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году

 

1.Регулярное рассмотрение на заседании рабочей группы под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области отчётов отраслевых министерств о создании новых рабочих мест и уровне оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

2.Проведение совещаний с главами администраций муниципальных образований, сельских поселений по рассмотрению ситуации на рынке труда и созданию новых рабочих мест.

 

 

 

3.Мониторинг создания новых рабочих мест с включением информации в экран – мониторинг по рынку труда Ульяновской области

в соответствии с графиком заседаний рабочей группы

 

 

 

 

 

 

ежемесячно

 

 

 

 

 

еженедельно

 

Департамент занятости населения Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент занятости населения Ульяновской области

 

 

 

Департамент занятости населения Ульяновской области

 

1. Вопросы рынка труда, создания новых рабочих мест и уровня оплаты труда рассматривались на совещаниях, проведённых на площадках ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО «УКБП», ОАО НПП «Искра», а также на выездных заседаниях Правительства Ульяновской области в МО «Старокулаткинский район» 29.01.2012 и 26.06.2013 . В ежемесячном режиме проходят  заседания  рабочей группы по созданию новых рабочих мест, заслушиваются отчётв отраслевых министерств. 

   2. С начала 2013 г. проведено 14 совещаний под руководством Министра труда и социального развития области с участием глав МО и глав всех поселений. В ходе мероприятия проводится осмотр нескольких организаций, создавших новые рабочие места в районе.

3. Принято распоряжение Правительства Ульяновской области от 19.11.2012 № 775-пр «О создании новых рабочих мест на территории Ульяновской области в 2013 году», распоряжение Правительства Ульяновской области от 25.03.2013 № 185-пр «О внесении изменения в распоряжение Правительства Ульяновской области  от 19.11.2012 № 775-пр», распоряжение Правителсьва Ульяновской области от 09.04.2013 № 220-пр «О Программе создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на территории Ульяновской области на период до 2020 года.

 

В соответствии с утверждённым планом по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в 2013 году на территории Ульяновской области должно быть создано 20853 рабочих места.

С начала года на территории Ульяновской области создано 16314 рабочих мест, что составляет 114,9 % выполнения плана января – сентября и  78,2 % от годового плана.  В том числе в сфере малого и среднего бизнеса создано 7975 рабочих  мест (49 % от общего количества созданных рабочих мест). В рамках реализации инвестиционных проектов с начала года в 19 муниципальных образованиях создано 3216 рабочих мест или 75,5 % от годового плана, в том числе:

Осуществлялось регулярное формирование экрана - мониторинга ситуации на рынке труда с информацией о создании новых рабочих мест, информация направлялась в Правительство Ульяновской области, руководителям органов исполнительной власти Ульяновской области, Главам администраций муниципальных образований.

В целом  по области прогнозные показатели создания новых рабочих мест в январе-июле текущего года выполнены  всеми муниципальными образованиями.

 

(рей-

тинг)

Наименование муниципального образования

Факт на 27.09. 2013

1

Сенгилеевский район

165

2

Мелекесский район

445

3

Карсунский район

372

4

Барышский район

389

5

город Новоульяновск

144

6

Тереньгульский район

290

7

Кузоватовский район

347

8

город Димитровград

1 155

9

Новомалыклинский р-н

325

10

город Ульяновск

8 549

11

Инзенский район

295

12

Ульяновский район

522

13

Чердаклинский район

373

14

Старомайнский район

250

15

Базарносызганский р-н

117

16

Майнский район

330

17

Николаевский район

238

18

Вешкаймский район

286

19

Новоспасский район

124

20

Радищевский район

152

21

Сурский район

292

22

Павловский район

241

23

Цильнинский район

286

24

Старокулаткинский р-н

627

 

ИТОГО:

16 314

 

 

 

г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года;

 

Оказание содействия промышленным предприятиям, расположенным на территории Ульяновской области, по внедрению системы «Бережливое производство»

 

31.12.2012

 

 

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области

АНО «Центр кластерного развития Ульяновской

области»**

4-5 декабря 2012 в г. Ульяновске был проведён ЛИН-форум «Бережливый Регион. Бережливое мышление. Лин-культура». В рамках мероприятия с представителями курируемых промышленных предприятий был обсужден ряд вопросов касающихся вступления Российской Федерации в ВТО, вопросы снижения издержек производства, повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции, повышение производительности труда, а также культуры производства. По итогам форума принято решение активно использовать систему бережливого производства. Результаты проделанной работы могут послужить значительным стимулом к дальнейшему развитию предприятий.

На ряде предприятий региона уже внедрены и активно развиваются принципы «Бережливого производства», а именно:  ЗАО «Авиастр-СП», ОАО «УАЗ», ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО «Автодеталь-Сервис» и др. Также и в 2013 году принято решение продолжить работу по оказанию содействия промышленным предприятиям, расположенным на территории Ульяновской области, по внедрению системы «Бережливое производство», а именно Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области ведется разработка государственной программы «Реализация методов «Бережливое производство» в Ульяновской области на 2014-2015 годы».

По итогам работы 6 месяцев 2013 года, в виду отсутствия финансовых источников, решается вопрос о целесообразности разработки данной гос.программы на 2014-2015годы. Решение о разработки будет принято после определения источника финансирования. Тем не менее, Министерством продолжается работа по привлечению предприятий региона к внедрению системы бережливого производства в организациях. Кроме того  рассматриваются ОЦП «Доступная среда» на 2011-2013 годы, где предусмотрена реализация мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производства в организациях, численность работающих людей с ограниченными возможностями, на которых превышает 50% от общей численности организации в 2013 году,  ОЦП «Содействие профессиональному образованию осуждённых к лишению свободы, модернизации и техническому перевооружению производственного сектора исправительных учреждений на 2012 и 2013 годы». Программа предусматривает не только приобретение технологического оборудования, но и проведение профессионального обучения и повышение квалификации осужденных к лишению свободы. 

По итогам реализации мероприятий данных программ запланировано повышение производительности труда ориентировочно на 20%.

 

д) повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году.

 

1.Разработка виртуального информационного стенда, разъясняющего требования к получению разрешений на строительство, включая весь перечень необходимых документов, формы заявлений, правил прохождения процедуры и т.д.

 

 

2.Ускорение и удешевление подключения объектов строительства и иных сооружений к инженерным коммуникациям для чего осуществить:

- опубликование в средствах массовой информации процедуры подключения к сетям энергоснабжения новых объектов строительства;

- разработку и опубликование в средствах массовой информации плана мероприятий по упрощению и удешевлению процедуры подключения к электрическим сетям промышленных объектов.

 

31.12.2012

 

 

 

 

 

31.12.2012

 

Министерство строительства Ульяновской области

 

 

 

 

Министерство строительства Ульяновской области;

ОАО «Ульяновскэнерго»**

 

 

Разработан и размещён на официальном сайте Министерства строительства виртуальный информационный стенд, разъясняющий требования к получению разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая весь перечень необходимых документов, формы заявлений, правил прохождения процедуры

2

2. Правительству Российской Федерации:

а) в области стратегического планирования социально-экономи-ческого развития:

утвердить до 1 декабря 2012 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, обеспечивающие достижение целевых показателей, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа

1. Разработка обновленного варианта стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года согласованного с российской Стратегией 2020.

 

 

 

 

 

2. Разработка программы социально-экономического развития Ульяновской области на период 2013-2018 годы.

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка стратегии социально-экономического развития муниципальных образований Ульяновской области до 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка прогноза долгосрочного социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2030 года

1 июля  2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

25.10.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

25.12.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.08.2012

 

 

Министерство экономики и планирования Ульяновской области

 

 

 

 

Министерство экономики и планирования  Ульяновской области

 

 

 

 

Министерство экономики Ульяновской области,

иные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

Министерство экономики и планирования  Ульяновской области

1. 24 августа 2013 года подписан контракт с Научно-исследовательским институтом "Высшая школа экономики" на проведение работ по актуализации стратегии.  Согласно техническому заданию проект обновленного варианта Стратегии должен быть представлен организацией исполнителем в конце I квартала 2014 года.

 

 

2. Срок принятия закона  о программе  был перенесён на октябрь 2013 года. В настоящее время проект закона разработан, получено положительное заключение государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области. На настоящий момент программа прошла согласование со всеми ИОГВ, поступили замечания из прокуратуры Ульяновской области и Совета депутатов, на настоящий момент они устранены

3. Министерством экономики в постоянном режиме курируется процесс разработки стратегий муниципальных образований области. По последним данным из 24 муниципальных образований:

В целях контроля за разработкой стратегий МО 19.04.2013. был утвержден Т.А.Дейкун график представления проектов стратегий развития МО в Министерство экономики и планирования УО для получения заключения.

Стратегии социальнол-экономического развития утверждены решениями советов депутатов:

 г. Димитровграда, Инзенского района,  Мелекесского района,  Новоспасского района , Сенгилеевского района, Теренгульского района,  Цильнинского района. Работа в других районах ведется в соответствии с графиком.

 

4.В рамках долгосрочной экономической политики Министерство экономики Ульяновской области разработало прогноз социально-экономического развития региона до 2030 года.В октябре 2012 года  в связи с рекомендациями Минэкономразвития РФ Министерством экономики была проведена работа по уточнению параметров долгосрочного прогноза.

В июле 2013 года разработан среднесрочный прогноз социально-экономического развития Ульяновской области на период до  2016 года. Выполнение 100%. 

3

подготовить и внести до 1 октября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о государственном стратегическом планировании, предусматривающий координацию стратегического управления и мер бюджетной политики

 

Выработка и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации предложений по содержанию проекта федерального закона о государственном стратегическом планировании

 

01.08.2012

Министерство экономики и планирования  Ульяновской области

Министерством экономики Ульяновской области изучен проект закона «О государственном стратегическом планировании». В результате были  выработаны  замечания к нему и направлены Председателю Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления С.М.Киричуку (письмо от 30.10.2012 № 73-П-08/16771 исх.). Во втором варианте проекта закона учтены замечания субъектов РФ, в том числе и Ульяновской области по введению в закон муниципального аспекта. В апреле 2013 года в Минэкономразвития РФ были направлены предложения в дополненный проект закона.

 

 

4

утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации, в том числе такие как "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Культура России", "Социальная поддержка граждан", "Развитие науки и технологий" и "Развитие транспортной системы"

 

1.Подготовка положения о разработке и реализации государственных программ на территории Ульяновской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Подготовка методических рекомендаций по разработке государственных программ Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

3.Подготовка совместно с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области перечня региональных государственных программ

 

 

 

 

4.Разработка региональных государственных программ, в том числе:

- разработка региональной программы «Социальная поддержка граждан», положения которой согласуются с федеральной государственной программой «Социальная поддержка граждан»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 подготовка и направление в Министерство транспорта Российской Федерации предложений по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог Ульяновской области для включения их в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы (Волжский транзит)»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проведение областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области на 2011-2015 годы» в соответствие со стратегией инновационного развития Российской Федерации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- разработка и утверждение новой редакции программы сотрудничества Правительства Ульяновской области с ОАО «Роснано»;

 

 

 

 

- разработка и утверждение программы развития ядерно-инновационного кластера в г. Димитровграде Ульяновской области

 

31.08.2012

 

(срок продлен)

 

 

 

 

 

 

31.09.2012

(срок продлен)

 

 

 

 

 

31.09.2012

(срок продлен)

 

 

 

31.12.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.08.

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.12.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2013

 

 

 

 

 

 

01.01.2013

 

 

Министерство экономики и планирования  Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

Министерство экономики и планирования  Ульяновской области

 

 

 

 

Министерство экономики и планирования  Ульяновской области

 

 

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

Министерство финансов Ульяновской области,

 

 

 

 

 

 

 

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области

 

Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области

1. Подготовленный Министерством экономики и планирования Ульяновской области проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области» прошёл в настоящее время стандартную процедуру согласования, направлен в Прокуратуру Ульяновской области для получения заключения на предмет его соответствия действующему законодательству РФ.

2. Методические рекондации по разработке государственных программ Ульяновской области будут разработаны и проходят соответствующую процедуру согласования в соответствии с принятым Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, утвержденным  Постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П.

 

3. Распоряжение Правительства Ульяновской области «Об утверждении перечня государственных программ Ульяновской области» утверждено от 12.08.2013 № 543-пр.

 

 

Государственная программа РФ «Социальная поддержка граждан» утверждена распоряжением Правительства РФ от 27.12.2012 №2553-р.

Министерство труда и социальной защиты РФ письмом от 26.03.2013 № 12-4/10/2-1626 рекомендовало разработать и принять аналогичные программы в субъектах РФ.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области разрабатывает проект региональной целевой программы «Социальная поддержка граждан». По вопросам разработки региональных целевых программ и реализации Госпрограммы «Социальная поддержка граждан» определено ответственное лицо Министерства труда и социальной защиты РФ.

 

В июле 2012 г. в адрес Заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича, а также Министра транспорта РФ М.Ю.Соколова были направлены обращения по вопросу включения инфраструктурного проекта «Волжский транзит» в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы».

В полученном ответе сообщается, что транспортной стратегией до 2030 года предусмотрено строительство и реконструкция автодорог в данном направлении, с 2014 года запланировано начало инженерных изысканий по данному маршруту и ускорить срок реализации данных мероприятий в связи с предельным объёмом бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов не представляется возможным.

 

Постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 №40/373-П»(проект одобрен на заседании Правительства Ульяновской области 10.09.2012) внесены изменения с целью приведения ОЦП "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области на 2011-2015гг"в соответствие с:

· федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной и научно-технической политике» в части определения понятий, касающихся инновационной деятельности;

· Бюджетным кодексом РФ (в части исключения из Программы «иных источников финансирования»);

· распоряжением Правительства Ульяновской области от 12.01.2012 № 7-пр «Об изменении штатного расписания» в части изменения исполнителя мероприятий ОЦП;

А именно:

уменьшено финансирование мероприятия ОЦП «Предоставление субсидий субъектам предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, и патентованием»;

2.         включение в ОЦП мероприятия «Внесение вступительного (членского) взноса Ульяновской области в Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов РФ «Ассоциация инновационных регионов России»;

3. Включены в ОЦП мероприятия о создании нанотехнологического центра в Ульяновской области, а также включено мероприятие по внесению вступительного взноса в АИРР.

 

Целевая программа сотрудничества ОАО «РОСНАНО» с Ульяновской областью на 2012-2014 гг. разработана в августе 2012 г. По итогам согласования, со стороны Роснано. сроки утверждения программы передвинуты на неопределённый срок (по решению Роснано).

 

 

Разработана программа развития инновационного территориального кластера «Ядерно-инновационный кластер города Димитровграда Ульяновской области» (2012-2017 гг.).

Программа одобрена общим собранием организаций – участников кластера (протокол от 18.04.2012 № 99-ПС) и утверждена на заседании Совета кластера 19.04.2012. ЯИК вошёл в число кластеров, которым предполагается оказывать поддержку из средств федерального бюджета. Минэкономразвития РФ разработаны новые требования к программам кластеров (вместо программ развития необходимо разработать программы поддержки), в настоящее время осуществляется разработка соответствующей программы. Проект программы разработан и направлен в Минэкономразвития РФ на согласование. Кроме этого, осуществляется согласование проекта рспоряжения Губернатора Ульяновской области об утверждении соответствующей программы. На август т.г. Минэкономразвития России запланировало проведение конкурсного отбора данных программ для оказания государственной поддержки

 

б) в области совершенствования бюджетной, налоговой политики, повышения эффективности бюджетных расходов и государственных закупок:

 

Направление уведомлений государственным заказчикам Ульяновской области и органам, уполномоченным на размещение муниципального заказа о функционировании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru раздела «Общественное обсуждение закупок» и рекомендации о его активном использовании

 

Определение лиц, ответственных за работу с данным разделом сайта

 

20.07.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

20.07.2012

 

 

Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области

 

1. Государственным заказчикам Ульяновской области и органам, уполномоченным на размещение муниципального заказа направлены уведомления с информацией о функционировании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru раздела «Общественное обсуждение закупок» и рекомендации о его активном использовании;

 

2.Государственными заказчиками Ульяновской области и органами, уполномоченными на размещение муниципального заказа, определены лица, ответственные за работу с данным разделом сайта.

5

обеспечить до конца декабря 2012 г. реализацию мер, направленных на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью оффшорных компаний и фирм-однодневок

 

Участие в комиссиях по урегулированию задолженности, действующих при налоговых органах, по выявлению фактов уклонения от уплаты обязательных платежей

 

 

 

 

 

 

Контроль за соблюдением выполнения арбитражными управляющими методических рекомендаций Министерства экономики и торговли Российской Федерации по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, уклонения от уплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в ходе процедур банкротства. Выявление фактов использования механизма банкротства для освобождения имущества от залоговых обязательств и уклонения от погашения задолженности перед кредитными организациями.

 

3.Проведение заседаний рабочей группы по вопросу организации на областном уровне работы по выявлению и пресечению незаконных финансовых операций, направленных на легализацию доходов, полученных преступным путём, уклонению от уплаты налогов, получению коррупционных доходов

 

Ежемесячно, в соответствии с графиком комиссии УФНС

 

 

с даты возбуждения дела о банкротстве (контроль – раз в полугодие)

 

 

 

 

Раз в полугодие

 

Департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области

 

 

 

 

УФНС России по Ульяновской области

 

1. Еженедельно принимает участие в заседаниях ком иссиях по урегулированию задолженности, действующих при налоговых органах, по выявлению фактов уклонения от уплаты обязательных платежей. В результате обеспечивается погашение задолженности на ранней стадии возникновения, выявляются угрозы банкротства предприятий. Данная информация обобщается и докладывается Губернатору- Председателю Правительства Ульяновской области.

 

 2. Совместно с УФНС по Ульяновской области в рамках собраний кредиторов проводится работа по выявлению признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства.

За 1-ое полугодие 2013 года выявлено 3 факта, материалы направлены в УМВД России по Ульяновской области.

 

 

 

 

 

 

 

3. За 1-ое полугодие 2013 года проведено 2 заседания рабочей группы по вопросам: мер по пресечению незаконных финансовых операций, направленных на легализацию доходов, полученных преступным путём, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей и т.д.; о работе органов внутренних дел по выявлению и пресечению незаконных финансовых операций на региональном уровне, проблемах взаимодействия с федеральными и региональными органами власти и т.д.

 

в) в области приватизации и совершенствования управления государственным имуществом:

внести до 1 ноября 2012 г. изменения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы и утвердить прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы, предусмотрев завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса

1. «Внесение изменений в проект программы приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2013 год в части продажи пакетов акций обществ, не задействованных в обеспечении полномочий Ульяновской области»

.

 

 

2. Разработка программы приватизации на 2013-2015 годы с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств по приватизации унитарных предприятий, открытых акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью.

 

01.11.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

01.12.2012

Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области

 

 

1. Включена  в прогнозный план приватизации на 2013 год  продажа на аукционе 3  крупных пакетов акций;

 

 

 

 

2. Законом Ульяновской области от 23.12.2012 № 213-ЗО утвержден прогнозный План (программа) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2013 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2013-2015 годы».

Программой приватизации на 2013 год, предусмотрено:

            1. Продажа на открытом аукционе пакетов акций 3 акционерных обществ агропромышленного комплекса,  не задействованных в обеспечении полномочий  Ульяновской области:

-49,9999 % пакета акций ОАО «Тепличное», ориентировочная стоимость 378,6 млн. рублей.

- 25,0001 % пакета акций ОАО «Молодежный центр», ориентировочная стоимость 25,4 млн. рублей.

-100 % пакета акций ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб»,  ориентировочная стоимость 8,9 млн. рублей.

2. Продажа на открытом аукционе здания магазина, расположенного на земельном участке площадью 360 кв. м. по адресу: Тереньгульский район, с. Ясашная  Ташла, ул. Школьная,  д.17. Рыночная стоимость здания и участка  – 935,4 тыс. рублей.

3. Преобразование ОГУСП «Агрофирма «Ореховская» в общество с ограниченной ответственностью. Но,  ввиду того, что Министерство сельского хозяйства  обратилось с просьбой об исключении предприятия из Программы приватизации на 2013 в связи с реорганизацией предприятия путем присоединения ОГУП «АгропромпаркБаратаевка» и ОГУСП «Совхоз Ульяновский плодопитомнический», срок преобразования предприятия будет перенесен на 2014 год.

            Разрабатываются дополнения в Программу приватизации в части продажи на аукционе пакета акций ОАО «Агропромпарк», преобразования в ООО  ОГУП «Вешкаймский лесхоз» и ОГУП «Инзенский лесхоз» и 12 объектов недвижимости.

Остальные предприятия планируются ликвидировать, как убыточные и деятельность которых не входит в полномочия субъекта.

Итого общея сумма поступлений в 2013 году составит не менее 500,0 млн. рублей.

В 2014-2016 году планируется дальнейшая продажа пакетов акций обществ, чья деятельность не является необходимой для осуществления полномочий Ульяновской области.

В 2014 году планируется получить доход от продажи пакетов акций около 400,0 млн. рублей:

Приватизация: ОАО «Нектар» - 2,5 тыс. руб., ОАО «Телекомпания «Репортер» -  4,1 млн. руб. и ОАО «Тепличное» - 380 млн. руб.

В 2015 году планируется получить доход от продажи пакетов акций не менее 254,0 млн. рублей:

Приватизация: ОАО «Печатный Двор» - 27,8 млн.руб., ОАО «Гостиница «Октябрьская» - 76,3 млн.руб.,  ОАО «Агрофирма «Старомайнская» - 26,2 млн.руб., ОАО «Средняя Волга» - 118,6 млн. руб.

В 2016 году планируется получить доход от продажи пакетов акций   не менее 23,7 млн. рублей:

Приватизация: ОАО «Димитровградская типография» - 5,7 млн. рублей, ОАО «Бюро технической инвентаризации» - 18,0 млн. рублей,

Также планируется продажа долей в уставных капиталах следующих ООО: «Агрофирма «Ореховская», «Вешкаймский лесхоз», ООО «Инзенский лесхоз», 17 объектов газового хозяйства.

 

Дополнительно будет продаваться недвижимое имущество, не задействованное в исполнении полномочий  Ульяновской области.

Итого, в результате приватизации имущества Ульяновской области за период 2013-2016 годы планируется получить в бюджет Ульяновской области не менее 1 млрд. руб.

 

обеспечить до 1 ноября 2012 г. внесение в нормативные правовые акты изменений, направленных на ограничение приобретения компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 процентами акций, государственными унитарными предприятиями, а также организациями, контролируемыми этими компаниями и предприятиями, акций и долей хозяйственных обществ

 

1.Анализ уставов акционерных обществ в части полномочий генеральных директоров и советов директоров обществ по принятию решений о приобретении акций и долей хозяйственных обществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внесение изменений в уставы акционерных обществ в части ограничения полномочий директоров и советов директоров по приобретению акций и долей уставного капитала, путём отнесения согласования указанных сделок к компетенции собственника общества.

31.08.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.09.2012

 

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, курирующие деятельность отдельных отраслей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, курирующие деятельность отдельных отраслей

1. Министерством экономики Ульяновской области в установленный срок проанализированы уставы ОАО «Гостиница «Октябрьская», ОГУП «Агентство стратегического консалтинга». В результате анализа выявлено, что приобретение акций и долей хозяйственных обществ в данных нормативных актах  не предусмотрено.

Сформированные предложения направлены в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области для дальнейшей работы.

Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области  также изучены автотранспортные предприятия Ульяновской области, находящиеся в собственности Правительства Ульяновской области Финансовое состояние большинства автотранспортных предприятий области в настоящее время остаётся тяжёлым, а также в целях  снижения издержек предприятий предлагаем провести реорганизацию 10 автотранспортных предприятий из открытых акционерных обществ в общества с ограниченной ответственностью, а 100% акций ОАО «Павловскавтотранс» и ОАО «Базарносызганское АТП» выставить на продажу через аукцион.

Осуществлен анализ уставов акционерных обществ внесены изменения, которые были согласованы с отраслевыми министерствами принятию решений о приобретении акций и долей хозяйственных обществ экономики ряда предприятий,

 

Департаментом госимущества разработаны и внесены в уставы 26 акционерных обществ ограничения, касающиеся  полномочий генеральных директоров и советов директоров акционерных обществ, 100 % пакетов акций которых находятся в собственности Ульяновской области.

Данные ограничения  касаются  прекращения компетенции по принятию решения и передачи от генеральных директоров к советам директоров (без участия собственника) по следующим вопросам:

-об участии и прекращении участия акционерного общества в других организациях,

-об одобрении сделок, связанных с приобретением, отчуждением и возможностью отчуждения акций (паёв, долей в уставном капитале) других коммерческих организаций.

Вышеуказанные решения должны приниматься Советом директоров Общества единогласно. В случае  если единогласие не достигнуто, принятие решения переходит в компетенцию общего собрания акционеров (единственного акционера) общества.

            Кроме того, Департаментом разработаны и утверждены Положения о Совете директоров и Генеральном директоре обществ,  определяющие статус, состав и полномочия Совета директоров Общества и Генерального директора,  процедуру выборов, порядок работы и взаимодействия с другими органами Общества.

В результате проведенных мероприятий значительно усилен контроль за деятельностью органов управления акционерных обществ по сделкам с имуществом,  что влияет на итоговый результат финансово-хозяйственной деятельности обществ, увеличение доходов и, как следствие увеличение поступлений в бюджет в виде дивидендов по акциям.

 

обеспечить до 1 декабря 2012 г. разработку и реализацию компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 процентами акций, программ отчуждения непрофильных активов

 

1.Инвентаризация имущества акционерных обществ, более 50 % акций которых находится в собственности Ульяновской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Предоставление в департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области перечня выявленных непрофильных активов акционерных обществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение советов директоров (при необходимости общих собраний акционеров) для принятия программ по отчуждению непрофильных активов.

01.09.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.10.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.10.2012

Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство стратегического развития и инноваций УО

Министерство промышленности и транспорта УО;

 

Министерство сельского хозяйства УО

 

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии УО;

 

 

 

 

 

 

Министерство строительства УО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области

      ИОГВ

1. В 2012 году проведена инвентаризация имущества 29 открытых акционерных обществ.

По результатам инвентаризации, с учетом предложений отраслевых Министерств, определён перечень непрофильных и неиспользуемых активов акционерных обществ состоящий из 22 объектов.

В 2012 году на рабочей группе по отчуждению объектов недвижимого имущества под председательством заместителя Губернатора Ульяновской области А.И.Якунина рассмотрены:

- 3 объекта недвижимости принадлежащих ОАО «Ульяновск-Фармация» общей стоимостью 27,9 млн. рублей

- 2 пакета акций, принадлежащих ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» общей стоимостью 86,7 млн. рублей

- 1 объект недвижимости, находящийся в собственности ОАО «Средняя Волга» стоимостью 47,0 млн. рублей

-   3 земельных участка ОАО «УОКИС» на общую сумму 46.4 млн.рублей и нежилые помещения  на общую сумму 14,0 млн.рублей.

- 1 здание автостанции в г.Новоульяновск.  - 1 здание автостанции по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район

 

Проведены Советы директоров по согласованию сделок по отчуждению непрофильного и неиспользуемого  имущества ОАО «УльяновскФармация», ОАО «УОКИС»,  ОАО «Средняя Волга», ОАО «Корпорация развития Ульяновской области».

Как результат по итогам  2012 года  продано:

- непрофильное имущества ОАО «УОКИС» на сумму 22,0 млн. рублей

- помещения ОАО «УльяновскФармация»  на сумму 5,8 млн.рублей.

- принадлежащие ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» пакет акций ОАО «Ульяновский Технопарк» и пакет акций ОАО «Строитель»  - на общую сумму 86,7 млн. рублей.

Всего на общую сумму более 100 млн. рублей.

В апреле 2013 года рабочей группой по отчуждению объектов недвижимого имущества под председательством заместителя Губернатора Ульяновской области А.И.Якунина рассмотрено и согласовано отчуждение  непрофильного имущества:

- ОАО «Карсунское АТП» на сумму 0,4 млн. рублей

- ОАО «Средняя Волга» на общую сумму 47,8 млн. рублей

По остальным непрофильным или неиспользуемым объектам, вошедшим в перечень (9 объектов), осуществляется оформление права собственности и проводится межевание земельных участков, с целью дальнейшего отчуждения непрофильных активов, которое планируется завершить в 2014 году.

Денежные средства, полученные от продажи непрофильных активов акционерных обществ направляются  на модернизацию оборудования и ремонт основных средств обществ, увеличение оборотных средств, для своевременного  и качественного взятых на себя обязательств по исполнению обязательств по государственным контрактам,  одновременно сокращаются расходы на содержание не используемого имущества, что приводит к улучшению финансовых показателей деятельности обществ.

Анализ перечня непрофильных активов ОАО «Корпорация развития Ульяновской области».Проведена работа и направлена информация  в департамент Госимущества

Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области совместно с Департаментом государственного имущества и земельных отношений проведена инвентаризация имущества открытых акционерных обществ. По результатам определён перечень непрофильных активов и неиспользуемых активов акционерных обществ  в 9 организациях. Проведение процедуры отчуждения будет инициировано в рамках Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставов Обществ после подготовки генеральными директорами необходимых правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества. Проводится работа по оформлению прав собственности обществ на вышеуказанные объекты, в частности межевание земельных участков, изготовление кадастровых паспортов.

После завершения этих процедур планируется проведение заседаний совета директоров, на которых будут утверждены условия реализации  непрофильных или неиспользуемых активов акционерных обществ.

Министерством строительства УО проведен анализ устава открытого акционерного общества «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» (далее – ОАО «УОКИС»), координацию и регулирование производственно-хозяйственной деятельности  которого (в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 08.11.2007 № 390, осуществляется Министерством строительства Ульяновской области), в части полномочий генерального директора и совета директоров общества по принятию решений о приобретении акций и долей хозяйственных обществ. Внесение изменений в устав ОАО «УОКИС» не требуется. По результатам проведенной инвентаризация имущества открытого ОАО «УОКИС» установлено, что помещение на 4 этаже 4-этажного здания площадью 392 кв. м. по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, 59/2, ОАО «УОКИС» не используется. На заседании совета директоров ОАО «УОКИС» было принято решение об отчуждении указанного объекта.

 

Проведены Советы директоров ОАО «УльяновскФармация», ОАО «УОКИС», ОАО «Средняя Волга», ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» по согласованию сделок по отчуждению непрофильного имущества.

 

г) в области улучшения условий ведения предпринимательской деятельности:

обеспечить до 1 января 2015 г. существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в следующих сферах государственного регулирования: строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования и налоговое администрирование, таможенное администрирование, в том числе при реализации дорожных карт по совершенствованию делового климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации

 

1.Проведение анализа предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства с подготовкой предложений по сокращению сроков предоставления услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проведение анализа процедуры подключения к сетям и внесение предложений по сокращению сроков предоставления услуги;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение анализа возможности введения дополнительных налоговых льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ и внесение предложений по снятию избыточных административных барьеров для выхода отечественных инновационных компаний на зарубежные рынки

01.01.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.12.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.02.2013

 

 

Министерство строительства Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области,

Министерство строительства Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области

 

 

 

Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области

Проведён анализ утверждённых органами местного самоуправления административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг по выдаче градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство объектов, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на соответствие требованиям действующего законодательства.

В настоящее время указанные административные регламенты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Распоряжениями Правительства Ульяновской области от 13.09.2010   № 655-пр «О некоторых мерах по содействию в развитии жилищного строи-тельства», от 03.11.2010 № 823-пр «О некоторых мерах по сокращению сроков оформления и выдачи документации для осуществления градостроительной деятельности в Ульяновской области» сокращены сроки проведения государственной экспертизы проектной документации, сроки подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и реконструкцию  объектов капитального строительства.

В 1 квартале 2013 года средние сроки выдачи разрешительной документации составили:

– градостроительных планов земельных участков – 10 дней;

– по разрешениям на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства – 5 дней;

– по разрешениям на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию – 5 дней.

Средний срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в 1 квартале 2013 года составил 42 рабочих дня, а по жилым объектам капитального строительства – 18 рабочих дней.

Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области для получения технических условий на газификацию разработан регламент проведения работ с указанием сроков их выполнения. Далее весь регламент работ по газификации проводится заказчиком на договорных условиях.

Разработано Дополнительное Соглашение, предусматривающее сокращение сроков формирования проекта договора и технических условий  заявки на технологическое присоединение. А также сокращение сроков сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению со 183 до 83 дней для заявителей, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Подписано Дополнительное Соглашение, предусматривающее сокращение сроков выдачи сетевыми компаниями субъектам малого и среднего предпринимательства технических условий на техприсоединение с наиболее крупными электросетевыми организациями (филиалом ОАО «МРСК Волги» Ульяновские распределительные сети, ОАО «Ульяновская сетевая компания», МУП «УльГЭС», ЗАО «Авиастар-ОПЭ»).

Сформулирован типовой порядок предоставления муниципалитетами услуги по выделению земельных участков субъектам предпринимательства с оптимизированными сроками предоставления данной услуги. Отличительные черты разработанного типового порядка предоставления земельных участков по акту выбора заключаются в сокращении сроков услуг оказываемых органами местного самоуправления. в рамках своих полномочий проводятся мероприятия, направленные на удешевление процедуры подключения к электрическим сетям

Налоговые льготы предусмотрены в  Законе Ульяновской области от 2 октября 2012 года №129-ЗО «О патентной системе налогообложения на территории Ульяновской области», а также Законе Ульяновской области от 3 марта 2009 года №13-ЗО «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на территории Ульяновской области».

 

Проведен анализ, рекомендованы к рассмотрению следующие меры:

- обеспечить доступ экспортноориентированных компаний к дешевым кредитным ресурсам коммерческих банков при осуществлении экспортной деятельности (возможность получения кредитного продукта с низкой процентной ставкой, льготные условия кредитования);

 –упростить процедуру возмещения НДС при экспорте продукции (например, путем введения заявительной формы отчетности НДС взамен применяемых в настоящее время  итоговых результатов длительных камеральных проверок бухгалтерской отчетности, при этом важно предусмотреть серьезную административную ответственность за недостоверное заявление сведений при заявительном порядке);

- минимизировать сроки и сократить перечень требований, предъявляемых к субъектам при получении лицензий, сертификатов и других разрешительных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;

- разработка прозрачного механизма оценки затрат, связанных с проведением экспертизы происхождения для  получения сертификата происхождения  по форме «А», в том числе путем создания системы конкурирующих сертификационных организаций, оказывающих услуги подобного рода,  введения государственного регулирования  цен на услуги сертифицирующих органов.

Ведется работа по устранению нетарифных барьеров: 1 Создана рабочая группа при совете по модернизации экономики, вводятся обязательства для компаний по предоставлению информации о жизненном цикле продукта; 2.Подготовлено соглашение с Центром стандартизации

 

представить в установленном порядке до 1 сентября 2012 г. проект указа Президента Российской Федерации, предусматривающий внедрение системы оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата

 

Внедрение системы оценки эффективности деятельности руководителей органов власти  на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата

01.10.2012

Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области, Министерство экономики и планирования Ульяновской области.

 

На территории региона реализуется Указ Президента РФ от 10.09.12 №1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти ) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности". Между Правительством Ульяновской области и администрациями муниципальных образований Ульяновской области на 2013 год заключены Соглашения о достижении значений показателей оценки деятельности  администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.  Предметом н Соглашения является осуществление администрациями муниципальных образований Ульяновской области деятельности по достижению в 2013 году установленных целевых параметров показателей, большинство из которых дифференцированы по каждому МО.

Результаты выполнения Соглашений: Промежуточные результаты Соглашений за январь-июль 2013 года сформированы в разрезе 6 блоков: по 21 индикатору для муниципальных районов, для городских округов – по 16 показателям (без блока сельского хозяйства). Мониторинг показал, что по итогам января-июля 2013 года ни одно муниципальное образование не выполнило все целевые индикаторы Соглашений.

Среди сельских районов лучшие результаты у Мелекесского, выполнившего большее число целевых индикаторов (18). Из городских округов лучшие результаты у Димитровграда, где обеспечено выполнение 11(из 16) целевых индикаторов.

Аутсайдерами выполнения Соглашений стали Ульяновский и Старокулаткинский районы

 

утвердить до 1 декабря 2012 г. комплекс, направленных на подготовку и переподготовку управленческих кадров в социальной сфере, технических специалистов и инженеров, привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов

1. Разработка и утверждение плана подготовки и переподготовки управленческих кадров в социальной сфере в соответствии с потребностью в подготовке и переподготовке управленческих кадров в социальной сфере

01.02.2013

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

Министерство образования Ульяновской области

Министерство здравоохранения Ульяновской области

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

 

Подготовлен.

 

 

2. Мониторинг потребности экономики Ульяновской области в технических специалистах и инженерах

15.04.2013

 

 

 

Министерство труда
и социального развития
Ульяновской области

 

По итогам мониторинга потребности экономики Ульяновской области в специалистах и рабочих кадрах, проведённого Министерством труда и социального развития Ульяновской области, организации оценили свою потребность в кадрах на 2013-2015 годы в количестве 13808 человек.

Прогнозная оценка потребности в кадрах до 2020 года – 147285 человек.

 

3. Формирование контрольных цифр приёма в учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственные Министерству образования Ульяновской области

 

25.05.2013

Министерство образования Ульяновской области

 

Проведён мониторинг потребности в подготовке и переподготовке управленческих кадров в социальной сфере. По данным региональных министерств социального блока общее количество человек, которым дополнительно потребуется подготовка – 143, переподготовка – 41. Вместе с тем сообщаю, что Министерство образования Ульяновской области  и Министерство здравоохранения Ульяновской области осуществляют подготовку управленческих кадров по программе «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах».

 

4. При разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Ульяновской области формировать предложения от региона по объёмам квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы, учитывая в первую очередь заявки работодателей на  высококвалифицированных иностранных специалистов

01.05.2013

Министр стратегического
развития и инноваций
Ульяновской области

Министерство труда
и социального развития
Ульяновской области

Министерством труда и социального развития Ульяновской области подведены итоги заявительной кампании 2013 года по привлечению иностранной рабочей силы на 2014 год. По итогам заявительной кампании потребность в иностранных работниках на предстоящий год возникла у 170 работодателей всех форм собственности на 9926 специалистов из дальнего и ближнего зарубежья.

В целях определения потребности экономики региона в данных кадрах, с учётом потребности в высококвалифицированных кадрах при реализации инвестиционных проектов на территории Ульяновской области, обобщённые заявки направлены  на рассмотрение  отраслевым министерствам области и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти (ФМС, УВД, ГИТ, Ульяновскстат, ФНС)

 

обеспечить организацию начиная с 2013 года обязательного публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием

Публичное обсуждение государственного участия в проекте формирования и развития промышленных зон на территории Ульяновской области и проекте строительства Ульяновского центра нанотехнологий

01.01.2013

Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области

Рассмотрен вопрос формирования и развития промзон и создания Нанотехнологического центра на итоговом заседании Совета по инвестициям Ульяновской области (Совет состоялся 17.12.2012). Открытие запланировано в 2013 году. Заложено финансирование порядка 70 млн.руб.

 

обеспечить до 1 ноября 2012 г. создание механизма предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых

Разработка и принятие закона Ульяновской области «О порядке предоставления государственных гарантий Ульяновской области»

 

 

 

01.12.2012

Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области

 

 

С целью создания механизма предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов было принято решение изложить общие нормы о предоставлении госгарантий в Законе Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области». В рамках переиздания в законопроекте предусматривается новое правовое регулирование – статья, регулирующая порядок предоставления государственных гарантий Ульяновской области в качестве меры государственной поддержки инвестиционной деятельности. Закон Ульяновской области от 06.05.2013 № 62-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» предусматривает предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам.

 

обеспечить до 1 декабря 2012 г. создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения;

 

1. Представление в Министерство экономики Ульяновской области предложений:

- о возможности предоставления налоговых льгот иностранным организациям участвующим в конкурсах и аукционах по строительству автомобильных дорог регионального значения Ульяновской области,
- о возможности привлечения трудовых ресурсов (граждан Российской Федерации) для реализации деятельности иностранных компаний,

-о возможности создания филиалов иностранных компаний на территории Российской Федерации

2. Обобщение и направление предложений в Министерство экономического развития Российской Федерации

 

20.07.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.08.2012

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство экономики Ульяновской области

1, 2 В целях создания механизма привлечения иностранных организаций к участию в торгах Министерством экономики Ульяновской области были  направлены  предложения в адрес Министра экономического развития РФ А.Р.Белоусова (письмо от 17.08.2012 № 73-Г-1/12716 исх): внести изменения в часть 4.1 ст.10 Федерального Закона от 25.07.2005 №94-ФЗ в части предоставления заказчиком права проводить торги на выполнение работ не только в форме открытого аукциона в электронной форме , но и в форме открытого конкурса. Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 22 апреля 2013 г. №360  «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87» которым предполагается, что в отношении автомобильных дорог под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформление прав владения и пользования на указанный земельный участок, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы.

Реализация положений Постановления позволит предоставлять территорию для строительства автомобильных дорог, полностью свободную от всех обременений. Следовательно, дорожно-строительная организация, выбранная в качестве подрядчика строительства автомобильной дороги, может сразу приступить к собственно строительным работам, не осуществляя работ по переносу коммуникаций, вырубке насаждений и других подготовительных работ. Это позволит привлекать как иностранные, так и отечественные организации, обладающие современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения.

 

 

д) в области модернизации и инновационного развития экономики:

предусмотреть до 1 июля 2013 г. в составе разрабатываемых государственных программ Российской Федерации мероприятия по развитию национальной инновационной системы в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также формирование системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий;

 

1.Формирование системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей реального сектора экономики в инновациях и развитии ключевых инновационных производственных технологий.

 

 

 

 

 

2. Разработка механизма вовлечения в процесс создания и внедрения инновационных производственных технологий высших учебных заведений, научных и научно-производственных организаций Ульяновской области

 

01.08.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.08.2012

 

Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области

 

 

 

 

Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области

 

 

Разработана «ДОРОЖНАЯ КАРТА» «Формирование системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей реального сектора экономики в инновациях и развитии ключевых инновационных производственных технологий», где систематизированы мероприятий и предложений по мероприятиям, необходимым для формирования системы технологического прогнозирования в инновациях.

В «ДОРОЖНОЙ КАРТЕ» «Формирование системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей реального сектора экономики в инновациях и развитии ключевых инновационных производственных технологий», включен раздел с мероприятиями по разработке механизма вовлечения в процесс создания и внедрения инновационных производственных технологий высших учебных заведений, научных и научно производственных организаций Ульяновской области

 

утвердить до 1 января 2013 г. государственные программы Российской Федерации, включая такие как "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие авиационной промышленности", "Космическая деятельность России", "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности", "Развитие судостроения", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", а также Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и при необходимости осуществить корректировку стратегий, направленных на модернизацию и развитие ведущих секторов экономики, предусмотрев увязку указанных программ и отраслевых стратегий с формируемыми приоритетными технологическими платформами и пилотными проектами инновационных территориальных кластеров

 1. Утверждение концепции областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Ульяновской области» на 2013-2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Утверждение областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Ульяновской области» на 2013-2017 годы

 

 

3.Проработка вопроса о дополнительном финансировании авиационной отрасли Ульяновской области в рамках реализации федеральных государственных программ.

 

4. Разработка предложений по дополнительному финансированию мероприятий по поддержке электронной и радиоэлектронной промышленности Ульяновской области

 

20.07.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.08.2012

 

 

 

 

01.02.2013

 

 

 

 

01.02.2013

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области

 

1. Министерством сельского хозяйства Ульяновской области были разработаны проект концепции областной целевой программы Министерством сельского хозяйства Ульяновской области и разработана региональная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2013-2020 годы. Распоряжение об утверждении программы принято 17 январе 2013 года №2/13 пр.

 

Работает областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства в Ульяновской области» на 2008-2013 годы (Постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 №2/8-П, последняя редакция 11.03.2013 г.)

 

Результатом работы по исполнению поручения стало получение заказа ЗАО «Авиастар-СП» от Министерства обороны РФ на закупку 39 новейших тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А для Вооруженных сил.

 

Для выработки предложений по дополнительному финансированию мероприятий по поддержке электронной и радиоэлектронной промышленности Ульяновской области ведется взаимодействие с предприятиями Ульяновской области. Подготовлены и направлены письма с перечнем проблемных вопросов предприятий ОПК Ульяновской области на имя заместителя Председателя Правительства РФ Д.О.Рогозина

Данные вопросы находятся на контроле Военно-промышленной комиссии при Правительстве Ульяновской области