Об особенностях установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ульяновской области

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет особенности установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ульяновской области (далее – обязательные требования). При этом в настоящем Законе понятие «обязательные требования» используется в значении, определённом Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»).

 

Статья 2. Условия установления обязательных требований

 

1. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Ульяновской области должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации», и определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований, в том числе государственный контроль (надзор) и (или) иные формы оценки и экспертизы;

5) исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2. Полномочия по установлению обязательных требований, возложенные федеральными законами и законами Ульяновской области на исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, не могут осуществляться иными органами и организациями.

3. Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая исполнительным органом государственной властиУльяновской области при разработке проекта нормативного правового акта Ульяновской области, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причинённого охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.

 

Статья 3. Действие обязательных требований

 

1. Нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области или возглавляемого Правительством Ульяновской области исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним законом Ульяновской области.

2. По результатам оценки применения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области или возглавляемого Правительством Ульяновской области исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области, может быть принято решение о продлениисрока его действия не более чем на шесть лет.

3. Положения частей1 и 2 настоящей статьи не применяются вотношении нормативных правовых актов Ульяновской области, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнёрства, втом числе достижение целей и решение задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнёрстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «Огосударственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве вРоссийской Федерациии внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнёром по которым выступает Ульяновская область.

 

Статья 4. Особенности оценки применения обязательных требований

 

Правительство Ульяновской области и возглавляемые Правительством Ульяновской области исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие на территории Ульяновской области государственное управление в соответствующей сфере общественных отношений, готовят в порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области, доклад о достижении целей введения обязательных требований.Указанный нормативный правовой акт Правительства Ульяновской области должен также устанавливать правила рассмотрения такого доклада и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта Правительства Ульяновской области или возглавляемого Правительством Ульяновской области исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия этого нормативного правового акта.

 

Статья 5. Официальные разъяснения обязательных требований

 

1. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области в отношении изданных ими нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, дают официальные разъяснения соответствующих обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Такиеразъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.

2. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Ульяновской области.

3. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обязаны руководствоваться официальными разъяснениями, указанными в части 1 настоящей статьи. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

4. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей  сфере общественных отношений, и исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обеспечивают информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее – контролируемые лица), о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору), и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.

5. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются:

1) пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований;

2) примеры соблюдения обязательных требований;

3) рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.

Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

6. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

7. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

8. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.

9. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований. 

 

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ульяновской области                             А.Ю.Русских

 

Об особенностях установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ульяновской области (в формате .docx, 34 Кб)