Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 

 

Настоящий Закон в случаях и пределах, предусмотренных Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»), регулирует отношения в сфере создания, охраны, использования, изменения площади и границ особо охраняемых природных территорий регионального значения Ульяновской области (далее – особо охраняемые природные территории) и их ликвидации, а также устанавливает категории особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области. 

 

Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий

 

С учётом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории этих территорий:

1) природные парки;

2) государственные природные заказники;

3) памятники природы;

4) дендрологические парки и ботанические сады.

 

Статья 3. Категории особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области 

 

К особо охраняемым природным территориям местного значения в Ульяновской области относятся:

1) эколого-рекреационные зоны – особо охраняемые природные территории, создаваемые в целях сохранения и обеспечения рационального использования природных рекреационных ресурсов, наиболее пригодных для организации отдыха и оздоровления населения;

2) экологические парки – особо охраняемые природные территории, создаваемые в целях выработки и распространения форм и методов сохранения, восстановления и рационального использования природных комплексови объектов, находящихся в границах территорий
муниципальных образований Ульяновской области (далее – муниципальные образования);

3) ландшафтные парки – особо охраняемые природные территории, включающие в себя природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, которые имеют значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, оздоровительных и рекреационных целях;

4) природно-исторические парки – особо охраняемые природные территории, имеющие природоохранное, историко-культурное, просветительское и рекреационное значение как особо ценный природный комплекс и памятник отечественной истории и культуры.

 

 

Статья 4. 

Полномочия Губернатора Ульяновской области в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом

  

1. Губернатор Ульяновской области в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом:

1) принимает решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, относящихся к категориям природных парков и памятников природы в соответствии с положением, утверждённым Правительством Российской Федерации;

2) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в случаях и в пределах, предусмотренных федеральными законами, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и другими законами Ульяновской области.

2. По вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, Губернатор Ульяновской области издаёт нормативные и иные правовые акты, в том числе устанавливающие порядок принятия им соответствующих решений. 

 

Статья 5. Полномочия Правительства Ульяновской области в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом

 

1. Правительство Ульяновской области в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом:

1) принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении хозяйственной деятельности на них на основании утверждённых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы;

2) объявляет природные объекты и комплексы памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, особо охраняемыми природными территориями;

3) принимает решения о создании особо охраняемых природных территорий, изменении установленного режима их особой охраны,
об изменении площади и границ особо охраняемых природных территорий, а также об их ликвидации;

4) утверждает положения об особо охраняемых природных территориях;

5) принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации областных государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями;

6) направляет в Правительство Российской Федерации представления о создании на территории Ульяновской области национальных парков;

7) осуществляет возложенные на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия, установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствиис пунктом 7статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

8) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в случаях и в пределах, предусмотренных федеральными законами, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и другими законами Ульяновской области.

2. По вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, Правительство Ульяновской области издаёт нормативные и иные правовые акты, в том числе устанавливающие порядок принятия им соответствующих решений. 

 

Статья 6.

Полномочия уполномоченного Правительством Ульяновской области исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом

 

Уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области (далее – уполномоченный орган) в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом:

1) разрабатывает и реализует государственные программы Ульяновской области, предусматривающие мероприятия, относящиеся к сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, либо участвует в разработке и реализации таких программ;

2) вносит в Правительство Ульяновской области предложения о создании особо охраняемых природных территорий, утверждении либо изменении их границ, категорий или режима особой охраны, а также о ликвидации особо охраняемых природных территорий;

3) вносит в Правительство Ульяновской области предложения о создании, реорганизации или ликвидации областных государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями;

4) подготавливает проекты положений об особо охраняемых природных территориях и вносит их в Правительство Ульяновской области, оформляет в определяемом им порядке охранные обязательства, паспорта и другие документы, относящиеся к особо охраняемым природным территориям;

5) согласует в определяемом им порядке решения органов местного самоуправления муниципальных образований о создании особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования, в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»;

6) вносит Губернатору Ульяновской области предложения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, относящихся к категориям природных парков и памятников природы;

7) осуществляет инвентаризацию и ведёт государственный кадастр особо охраняемых природных территорий;

8) осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий при осуществлении регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей средыв порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

9) обеспечивает население достоверной информацией о состоянии особо охраняемых природных территорий;

10) издаёт нормативные и иные правовые акты в случаях и в пределах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами Ульяновской области, а также нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;

11) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в случаях и в пределах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и другими законами Ульяновской области, а также нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской областии Правительства Ульяновской области.

 

 

Статья 7. 

Предложения о создании особо охраняемых природных территорий

 

Предложения о создании особо охраняемых природных территорий кроме уполномоченного органа вправе вносить в Правительство Ульяновской области Губернатор Ульяновской области, Законодательное Собрание Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований,а также граждане и юридические лица, включая общественные
и религиозные объединения.

 

Статья 8. 

Проектирование новых особо охраняемых природных территорий

 

Выполнение работ, связанных с проектированием новых особо охраняемых природных территорий, а также с подготовкой материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий,и подготовкой проектов документов, характеризующих особо охраняемые природные территории (положения об особо охраняемых природных территориях, паспорта особо охраняемых природных территорий), организуется Правительством Ульяновской области в установленном  им порядке.

 

 

Статья 9. Положение об особо охраняемой природной территории 

 

Положение об особо охраняемой природной территории должно содержать:

1) наименование особо охраняемой природной территории;

2) описание местоположения и границ особо охраняемой природной территории, её план, а также сведения о её площади;

3) краткое описание особо охраняемой природной территории;

4) сведения об адресе места нахождения областных государственных учреждений, созданных в целях управления особо охраняемой природной территории;

5) режим охраны и использования особо охраняемой природной территории;

6) режим охранной зоны особо охраняемой природной территории, относящейся к категории природного парка или памятника природы;

7) режим использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам, согласно охранным обязательствам;

8) основные виды разрешённого использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории;

9) иные сведения, относящиеся к особо охраняемой природной территории, в соответствии с решением Правительства Ульяновской области об утверждении соответствующего положения. 

 

Статья 10. Паспорт особо охраняемой природной территории 

 

Паспорт особо охраняемой природной территории должен содержать:

1) наименование особо охраняемой природной территории;

2) описание местоположения и границ особо охраняемой природной территории, её план, а также сведения о её площади;

3) перечень функциональных зон и участков особо охраняемой природной территории, а также сведения об их площади;

4) перечень находящихся в границах особо охраняемой природной территории земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, сведения о местоположении и границах таких участков, а также
о правах на них указанных граждан или юридических лиц;

5) природные характеристики особо охраняемой природной территории;

6) сведения, необходимые для сохранения особо охраняемой природной территории. 

 

Статья 11. Порядок создания, режим охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

1. Особо охраняемые природные территории создаются на основании решения Правительства Ульяновской области в порядке, установленном Федераль­ным законом «Об особо охраняемых природных территориях» и другими норма­тивными правовыми актами. При этом в соответствии с указанным Федераль­ным законом обязательным приложением к решению Правительства Улья­новской области о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат харак­терных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

2. Режим охраны и использования особо охраняемых природных территорий устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

3. Особо охраняемая природная территория считается созданной со дня утверждения её границ. 

 

Статья 12. 

Предложения об изменении площади, границ, установленного режима особой охраны особо охраняемых природных территорий. Основаниядля принятия решений об изменении площади, границ, установленного режима особой охраны особо охраняемых природных территорий

 

1. Предложения об изменении площади, границ, установленного режима особой охраны особо охраняемых природных территорий кроме уполномоченного органа вправе вносить в Правительство Ульяновской области Губернатор Ульяновской области, Законодательное Собрание Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, а также граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения.

2. Основаниями для принятия решений об изменении площади, границ, установленного режима особой охраны особо охраняемых природных территорий являются:

1) необратимое разрушение природных комплексов и (или) объектов, расположенных в пределах части территории особо охраняемой природной территории, установленное по результатам комплексного экологического обследования этой территории;

2) наличие в границах особо охраняемой природной территории или в границах земельных участков, которые планируется включить в её состав, природных комплексов и (или) объектов, сохранение которых невозможно без изменения площади, границ и (или) режима особой охраны особо охраняемой природной территории, установленное по результатам комплексного экологического обследования этой территории;

3)несоответствие установленного режима особой охраны особо охраняемой природной территории или её части характеру расположенных  в их границах природных комплексов и (или) объектов либо особенностям проходящих в этих границах естественных природных процессов, в том числе затрагивающих условия обитания (нахождения) объектов животного (растительного) мира или других организмов, установленное по результатам комплексного экологического обследования этой территории. 

 

Статья 13. 

Предложения о ликвидации особо охраняемых природных территорий. Основания для принятия решения о ликвидации особо охраняемых природных территорий

 

1. Предложения о ликвидации особо охраняемых природных территорий кроме уполномоченного органа вправе вносить в Правительство Ульяновской области Губернатор Ульяновской области, Законодательное Собрание Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, а также граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения. При этом для целей настоящего Закона ликвидацией особо охраняемой природной территории признаётся прекращение её существования.

2. Основаниями для принятия решения о ликвидации особо охраняемых природных территорий являются:

1) необратимое разрушение природных комплексов и (или) объектов, в целях сохранения которых она была создана, при этом факт такого необратимого разрушения должен быть установлен в результате комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории;

2) нахождение особо охраняемой природной территории, относящейся к категории государственного природного заказника, в границах территории государственного природного заповедника федерального значения или национального парка. 

 

Статья 14. 

Изъятие земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, и возмещение убытков, связанных с таким изъятием

 

1. Утверждение границ особо охраняемой природной территории является основанием для прекращения или ограничения использования земельных участков, природных объектов и комплексов, расположенных в её границах.

2. Изъятие у пользователей, владельцев и собственников земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, и возмещение им убытков, связанных с таким изъятием, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

 

Статья 15. 

Возмещение вреда, причинённого природным объектам
и комплексам, расположенным в границах особо охраняемых природных территорий

 

Возмещение вреда, причинённого природным объектам и комплексам, расположенным в границах особо охраняемых природных территорий, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 статьи 36 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

 

Статья 16. 

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона

 

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

 

 

Губернатор Ульяновской области             С.И.Морозов

 

 Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области (в формате .docx, 38 Кб)