О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и о признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области

Статья 1

 

 

Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних  и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.10.2011 № 113;                             от 08.05.2013 № 48; от 11.11.2013 № 144; от 24.04.2014 № 59; от 06.04.2015 № 44; от 09.11.2015 № 156; от 07.12.2015 № 170; от 14.03.2016 № 31; от 10.11.2017 № 82-83; от 14.12.2018 № 93) следующие изменения:

1)    в статье 41:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Для решения возложенных на комиссии задач областная комиссия  и муниципальные комиссии:

1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных  и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав  и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов  и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений  об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав  и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности              и правонарушений;

7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями  и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав  и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп  по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии  и муниципальных комиссий относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки  и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов  и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к её компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьёй 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года  № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов  по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесённым  к её компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путём участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.»;

2) в статье 42:

а) в части 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарём комиссии и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.»;

б) абзац первый части 2 дополнить словами «осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1-5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также»;

в) абзац первый части 3 дополнить словами «осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1-5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также»;

г) в части 4:

абзац первый дополнить словами «осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3-5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также»;

пункт 3 признать утратившим силу;

д) в части 5:

в абзаце первом слово «функции» заменить словом «полномочия»;

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) информируют председателя комиссии о своём участии в заседании комиссии или причинах отсутствия на заседании комиссии.»;

е) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:

«51. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии)  с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Ульяновской области или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии)  по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального района и городского округа Ульяновской области или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя комиссии, ответственным секретарём комиссии или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

52. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии или член комиссии) исключается из её состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 51 настоящей статьи.»;

ж) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.

Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.»;

з) дополнить частями 81-811 следующего содержания:

«81. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию её членами в письменной форме в сроки, определённые председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Ульяновской области не предусмотрено иное.

82. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

83. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

84. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

85. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в её состав.

86. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

87. Информационные материалы по вопросам, включённым в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем  за 10 дней до дня проведения заседания комиссии и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии  с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

88. В случае непредставления информационных материалов  в установленный частью 87 настоящей статьи срок или их представления с нарушением требований к данным информационным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесён для рассмотрения на другое заседание комиссии в соответствии с решением председателя комиссии.

89. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений комиссии  по вопросам, включённым в повестку заседания комиссии, и соответствующие информационные материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

810. Члены комиссии и иные участники заседания комиссии, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления комиссии и иные информационные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания комиссии.

811. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.»;

и) дополнить частями 111-114 следующего содержания:

«111. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии своё особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

112. Результаты голосования, оглашённые председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

113. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименования вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

114. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).»;

к) в части 14 слова «от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ» и «(далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)» исключить;

 

Далее см. О внесении изменений в  Закон Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних  и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и о признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области (в формате .doc, 55 Кб)