О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин»

проект закона

 

Статья 1 

 

Внести в Закон Ульяновской области от 3 октября 2014 года № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» («Ульяновская правда» от 09.10.2014 № 149) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Координирующие органы (штабы) народных дружин

 

1. В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности народных дружин Губернатором Ульяновской области и местными администрациями муниципальных образований Ульяновской области (далее – местные администрации) могут создаваться координирующие органы (штабы) народных дружин.

2. Координирующий орган (штаб) народных дружин, создаваемый Губернатором Ульяновской области (далее – областной штаб), формируется из числа командиров народных дружин, руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, иных общественных объединений, представителей органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, а также представителей государственных органов Ульяновской области в составе начальника областного штаба, ответственного секретаря областного штаба и иных членов областного штаба. При этом включение в состав областного штаба командиров народных дружин, руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, иных общественных объединений, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка, представителей органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, а также представителей государственных органов Ульяновской области, не являющихся исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, осуществляются по согласованию. Состав областного штаба и его изменения утверждаются Губернатором Ульяновской области.

3. Координирующий орган (штаб) народных дружин, создаваемый местной администрацией (далее – муниципальный штаб), формируется из числа командиров народных дружин, руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, иных общественных объединений, представителей органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, а также представителей органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области в составе начальника муниципального штаба, ответственного секретаря муниципального штаба и иных членов муниципального штаба. При этом включение в состав муниципального штаба командиров народных дружин, руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, иных общественных объединений, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка, представителей органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, а также представителей органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области, не являющихся местной администрацией, осуществляется по согласованию. Состав муниципального штаба и его изменения утверждаются местной администрацией.

4. Областной (муниципальный) штаб:

1) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности народных дружин по вопросам, указанным в части 6 статьи 12 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», в границах территории Ульяновской области (областной штаб) или в границах территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области (муниципальный штаб);

2) организует взаимодействие народных дружин с государственными
и иными органами и организациями;

3) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин и по результатам анализа этой информации вносит в народные дружины, государственные и иные органы и организации предложения по вопросам совершенствования деятельности народных дружин и улучшения их материально-технического, финансового и иного обеспечения;

4) ходатайствует в установленном законодательством порядке о поощрении народных дружинников, особо отличившихся при участии в охране общественного порядка;

5) осуществляет иные функции, установленные для областного штаба нормативным правовым актом Губернатора Ульяновской области, а для муниципального штаба – муниципальным нормативным правовым актом местной администрации соответственно.»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Порядок деятельности областного (муниципального) штаба

 

1. Деятельность областного (муниципального) штаба осуществляется на плановой основе.

2. Основной формой деятельности областного (муниципального) штаба являются заседания областного (муниципального) штаба, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание областного (муниципального) штаба считаются правомочными, если на нём присутствует более половины его членов.

3. Решения областного (муниципального) штаба принимаются большинством голосов членов областного (муниципального) штаба, присутствующих на заседании областного (муниципального) штаба. В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании областного (муниципального) штаба. Принятые на заседании областного (муниципального) штаба решения носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний областного (муниципального) штаба, которые подписываются председательствующим на заседании областного (муниципального) штаба и ответственным секретарём областного (муниципального) штаба.

4. Начальник областного (муниципального) штаба:

1) организует деятельность областного (муниципального) штаба и руководит ею;

2) представляет областной (муниципальный) штаб в отношениях с государственными и иными органами и организациями;

3) утверждает планы деятельности областного (муниципального) штаба и повестки дня заседаний областного (муниципального) штаба;

4) председательствует на заседаниях областного (муниципального) штаба;

5) определяет дату, время и место проведения заседания областного (муниципального) штаба;

6) подписывает протоколы заседаний областного (муниципального) штаба;

7) даёт ответственному секретарю областного (муниципального) штаба и иным членам областного (муниципального) штаба обязательные для исполнения поручения по вопросам, связанным с осуществлением областным (муниципальным) штабом возложенных на него функций;

8) осуществляет контроль за исполнением планов деятельности областного (муниципального) штаба.

5. Ответственный секретарь областного (муниципального) штаба:

1) исполняет обязанности начальника областного (муниципального) штаба в его отсутствие;

2) формирует проекты планов деятельности областного (муниципального) штаба и повесток дня заседаний областного (муниципального) штаба, вносит начальнику областного (муниципального) штаба предложения о месте, дате и времени проведения заседаний областного (муниципального) штаба; осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях областного (муниципального) штаба;

3) оповещает членов областного (муниципального) штаба и лиц, приглашаемых на заседание областного (муниципального) штаба, о дате, времени и месте проведения заседания областного (муниципального) штаба, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, внесённым на рассмотрение областного (муниципального) штаба;

4) ведёт, оформляет и подписывает протоколы заседаний областного (муниципального) штаба, обеспечивает рассылку копий протоколов заседаний областного (муниципального) штаба членам областного (муниципального) штаба и другим участникам заседаний областного (муниципального) штаба в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанных протоколов;

5) организует ведение делопроизводства в областном (муниципальном) штабе;

6) обеспечивает решение текущих вопросов деятельности областного (муниципального) штаба, выполняет соответствующие поручения начальника областного (муниципального) штаба.

6. Члены областного (муниципального) штаба:

1) выполняют поручения начальника областного (муниципального) штаба;

2) участвуют в заседаниях областного (муниципального) штаба и их подготовке;

3) предварительно знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение областного (муниципального) штаба;

4) вносят предложения по вопросам совершенствования деятельности народных дружин и улучшения их материально-технического, финансового и иного обеспечения и иные подобные предложения.

7. Правовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности областного штаба осуществляет Правительство Ульяновской области, а муниципального штаба – местная администрация соответственно.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.Удостоверение, отличительная символика, форменная одежда народного дружинника

 

1.При участии в охране общественного порядка народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника (далее – удостоверение), описание и образец которого устанавливаются приложением 1 к настоящему Закону, а также использовать отличительную символику народного дружинника в форме нарукавной повязки (далее – нарукавная повязка), описание и образец которой устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону, и (или) носить форменную одежду, описание и образец которой устанавливаются приложением 3 к настоящему Закону.

2. Удостоверение, нарукавная повязка, форменная одежда выдаются народному дружиннику командиром народной дружины или лицом, исполняющим его обязанности, не позднее пяти рабочих дней со дня приёма гражданина в народную дружину. В случае исключения народного дружинника из народной дружины удостоверение, нарукавная повязка и форменная одежда подлежат возврату в народную дружину не позднее пяти рабочих дней со дня исключения народного дружинника из народной дружины. Народные дружины ведут учёт выданных и возвращённых удостоверений, нарукавных повязок и форменной одежды в устанавливаемом народными дружинами порядке.

3. В целях материального стимулирования деятельности народных дружин Правительство Ульяновской области в определяемом им порядке обеспечивает народные дружины бланками удостоверений, нарукавными повязками и форменной одеждой. Закупки товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением народных дружин бланками удостоверений, нарукавными повязками и форменной одеждой, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

4) дополнить приложением 3 следующего содержания:

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Закону Ульяновской области

«О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин»

 

 

ОПИСАНИЕ И ОБРАЗЕЦ

форменной одежды народного дружинника

 

 

Описание форменной одежды народного дружинника

 

Форменная одежда народного дружинника представляет собой жилет, изготовленный из ткани ярко-жёлтого цвета, с V-образным вырезом горловины и центральной бортовой застёжкой.

На фронтальной и тыльной сторонах жилета расположены две горизонтальные полосы, по левому и правому краям жилета сверху до первой горизонтальной полосы – две вертикальные полосы. Указанные полосы должны быть изготовлены из световозвращающих материалов серебристого цвета,  ширина каждой полосы должна составлять 50 мм.

В верхней части тыльной стороны жилета по центру прописными буквами  чёрного цвета высотой 70 мм в две строки выполнена надпись «НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК».

В нижней части фронтальной стороны жилета допускается наличие нижних левого и правого карманов.

 

Образец форменной одежды народного дружинника

 

 

 ».

 

 

Статья 2

 

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением статьи 4 Закона Ульяновской области от 3 октября 2014 года № 147-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» (в редакции настоящего Закона), осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области Правительству Ульяновской области на выполнение функций в установленной сфере деятельности.

 

Губернатор Ульяновской области                            С.И.Морозов

 

 

О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин» (в формате .docx, 44 Кб)