Обзор актов прокурорского реагирования внесённых на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области, за период с 16 декабря по 29 декабря 2020 года.

 

 

1. На постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»».

Установлено, что администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»» (далее – Постановление). 

Указанное постановление не соответствует нормам действующего законодательства.

Так, в нарушение требований статей 12 и 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства Ульяновской области от 30.07.2020 № 433-пр «О признании утратившим силу распоряжения Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 301-пр» разделы административного регламента «Общие требования», «Стандарт предоставления муниципальной услуги», «Состав, последовательность  и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку  их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре» содержат ссылку на предоставление услуги через «Портал государственных и муниципальных услуг Ульяновской области», который перестал функционировать с 31.07.2020.

Аналогичное замечание было выявлено ещё в шестнадцати нормативных правовых актах.

 

2. На постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»».

Установлено, что администрацией муниципального образования вынесено постановление «Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»». 

Пунктом 1 указанного постановления утверждён соответствующий Регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее –Регламент).

Указанный Регламент в настоящее время вступил в противоречие с действующим законодательством, в связи с чем, подлежит приведению в соответствие с ним по следующим основаниям.

Вопреки требованиям статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, осуществляет подготовку, регистрациюградостроительного плана земельного участка и выдаёт его заявителю, пунктом 2.4 Регламента установлен срок предоставления услуги в 15 рабочих дней.

Таким образом, постановление «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»» не соответствует требованиям федерального законодательства.

Аналогичное замечание было выявлено ещё в одном нормативном правовом акте.

 

3. На постановление администрации муниципального образования «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственнаясобственность
на который не разграничена».

Установлено, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена», утверждённый постановлением администрации муниципального образования (далее–Регламент), не в полной мере соответствует действующему законодательству.

В частности, в разделах Регламента «Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги», «Стандарт предоставления муниципальной услуги», «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме, атакже особенностях выполнения административных процедур в многофункциональном центре», «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра,организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников» предусмотрено размещение информации о предоставлении указанноймуниципальной услуги на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ульяновской области по адресу https://pgu.ulregion.ru/.

Однако, распоряжением Правительства Ульяновской области от 30.07.2020 №433-пр признано утратившим силу распоряжение Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 301-пр
«О государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в связи с чем, размещение информации на данном портале в настоящее время не возможно.

Кроме того, вопреки части 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Регламент не содержит положений о заявителе (составе (перечне) заявителей); способе (способах) направления запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; порядке получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;порядке исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок; порядке выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата;порядке оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения; форме запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом;способе (способах) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги.

Аналогичное замечание было выявлено ещё в трёх нормативных правовых актах.

 

4. На постановление администрации муниципального образования «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства
на территории муниципального образования Ульяновской области».

Установлено, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования Ульяновской области», утверждённый постановлением администрации муниципального образования (далее-Регламент), не в полной мере соответствует действующему законодательству.

Так, 31.07.2020 статьёй Федерального закона от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункт 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса внесены изменения.

В частности, новой редакцией пункта 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено,
что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо в том числе, к заявлению приложить акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также, лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).

Однако пункт 5 раздела 2.6 Регламента не предусматривает, что для предоставления муниципальной услуги к заявлению должен быть приложен вышеуказанный акт, в котором проектная документация должна соответствовать требованиям пункта 1 части 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Аналогичное замечание было выявлено ещё в одном нормативном правовом акте.