Проект постановления об утверждении Правил подготовки и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования

Проект 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«____________________________________»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Об утверждении Правил подготовки и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования «__________________________» Ульяновской области

 

 

В целях совершенствования нормотворческой деятельности в муниципальном образовании «_______________» Ульяновской области                п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Правила подготовки и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования «__________________________» Ульяновской области (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации
муниципального образования

«____________»

Ульяновской области                                                                             И.О.Фамилия

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

к постановлению администрации

муниципального образования

«________________________»

Ульяновской области

 

 

 

ПРАВИЛА

подготовки и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования «_________________» Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1.         Правовые акты в администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области разрабатываются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области, Устава муниципального образования «______________» а также по инициативе главы администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области, заместителя главы администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области, координирующего работу в сфере правового обеспечения деятельности администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области, руководителей функциональных (территориальных) органов администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области.

1.2.         Нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования «______________» Ульяновской области.

1.3.         Иные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

1.4.         Срок подготовки и принятия (издания) правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава и нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава и нормативных правовых актов муниципального образования «________________» Ульяновской области не должен превышать трёх месяцев со дня их принятия, если самими актами не установлен другой срок.

1.5.         Срок подготовки и принятия (издания) правовых актов во исполнение поручений главы и заместителя главы администрации муниципального образования «_______________» Ульяновской области определяется указанными должностными лицами.

1.6.         За несоблюдение требований настоящих Правил должностные лица администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области несут ответственность в соответствии с законодательством.

2. Порядок разработки и согласования проектов правовых актов

 

2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на функциональный (территориальный) орган администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области, структурное подразделение администрации муниципального образования «____________» Ульяновской области (далее – разработчики проекта) с учётом его функций и компетенции. При этом определяется должностное лицо, ответственное за качественную разработку указанного проекта и соблюдение срока его разработки, а при необходимости – организации, привлекаемые к этой работе.

Для разработки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также подготавливаемых совместно несколькими исполнителями могут создаваться рабочие группы.

2.2. Разработчики проекта направляют проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы местного  бюджета муниципального образования «______________» Ульяновской области, в Управление финансов для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для местного бюджета муниципального образования «______________» Ульяновской области.

Срок рассмотрения Управлением финансов такого проекта правового акта не должен превышать трёх рабочих дней, срок рассмотрения сложных по содержанию и значительных по объёму проектов правовых актов – не более пяти рабочих дней.

По результатам рассмотрения проекта правового акта Управление финансов готовит заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для местного бюджета муниципального образования «______________» Ульяновской области.

В случае отрицательного заключения Управления финансов работа по дальнейшему прохождению проекта правового акта прекращается.

Разработчик проекта правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Управлением финансов.

При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у указывается должностное лицо, курирующего финансово-экономическую отрасль, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят следующие документы:

2.3.1. текст проекта правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству (указывается полное наименование), утвержденной __________________.

Текст проекта правового акта визируется должностным лицом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил;

2.3.2. правовое заключение на проект правового акта юридической службы функционального (территориального) органа администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области – разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы – должностного лица, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности функционального (территориального) органа администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области).

Указанное правовое заключение не прилагается в случае подготовки проекта правового акта юридической службой функционального (территориального) органа администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области – разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы – должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности функционального (территориального) органа администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области);

2.3.3. пояснительная записка к проекту правового акта за подписью разработчика, которая в том числе должна содержать:

обоснование принятия правового акта;

основную идею и цели правового регулирования проектируемого правового акта муниципального образования «____________» Ульяновской области, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учётом имеющихся или ранее имевшихся;

общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в правовом регулировании, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости – результаты проведения статистических, социологических, политологических и иных исследований;

социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации проектируемого правового акта муниципального образования «______________» Ульяновской области;

2.3.4. финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта за подписью разработчика, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта правового акта на доходы и расходы местного бюджета муниципального образования «________________» Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания правового акта включает расчёты в денежном выражении (тыс. рублей):

а) расходов местного бюджета муниципального образования «________________» Ульяновской области в связи с реализацией правового акта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объёма финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов местного бюджета муниципального образования «________________» Ульяновской области на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;

б) финансового обеспечения расходов из иных источников;

в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия);

г) доходов местного бюджета муниципального образования «________________» Ульяновской области в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) местного бюджета муниципального образования «________________» Ульяновской области;

д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в местный бюджет муниципального образования «________________» Ульяновской области;

е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);

ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта.

К проекту правового акта, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, прикладывается положительное заключение Управления финансов, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для местного бюджета муниципального образования «______________» Ульяновской области;

2.3.5. лист согласования проекта правового акта установленной формы.

Не прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и лист согласования к проектам правовых актов по кадровым вопросам, если таковые не требует представитель нанимателя (работодатель).

2.4. Разработанный проект правового акта направляется за подписью разработчика проекта в указывается наименование юридической службы администрации муниципального образования «___________» Ульяновской области (далее – юридическая служба).

2.5. указывается наименование юридической службы в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления проекта, осуществляет правовую экспертизу текста проекта правового акта и осуществляет анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил.

2.6. В случае имеющихся замечаний к представленным документам проект правового акта возвращается. Разработчик проекта в трёхдневный срок обеспечивает устранение замечаний. Срок, в который устраняются замечания, не входит в указанный в пункте 2.5 настоящих Правил.          2.7. По результатам проведённой работы подготавливается заключение указывается наименование юридической службы на проект правового акта.

Указанное правовое заключение не подготавливается в случае подготовки проекта правового акта указывается наименование юридической службы.

2.8. При положительном заключении указывается наименование юридической службы текст проекта правового акта визируется должностным лицом указывается наименование юридической службы, осуществлявшим его правовую экспертизу.

указывается наименование юридической службы решает вопрос о необходимости направления проекта правового акта в органы прокуратуры, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области, а также общественную палату муниципального образования «______________» Ульяновской области и Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области (относительно проектов нормативных правовых актов, регулирующих общественно значимые вопросы) и иные заинтересованные органы и организации.

В случае отрицательного заключения указывается наименование юридической службы работа по дальнейшему прохождению проекта правового акта прекращается.

Разработчик проекта правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению указывается наименование юридической службы.

При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у указывается должностное лицо администрации с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

2.9. Разработчик проекта обеспечивает согласование проекта правового акта.

2.9.1. Согласование проекта правового акта осуществляется оформлением листа согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

2.9.2. Проекты правовых актов согласовываются в обязательном порядке со следующими должностными лицами по вопросам, отнесённым к сфере их деятельности:

заместители главы администрации муниципального образования «______________» Ульяновской области;

руководители функциональных (территориальных) органов администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области и руководители структурных подразделений администрации муниципального образования «____________» Ульяновской области;

руководитель аппарата администрации муниципального образования «__________» Ульяновской области;

руководитель указывается наименование юридической службы.

Если проект правового акта затрагивает сферу компетенции иных органов и организаций, а также если в нём содержатся положения, нормы и поручения, их касающиеся, то согласование проекта такого акта с этими органами и организациями может проводиться в устной форме (по телефону), что отражается в пояснительной записке к проекту.

2.9.3. Срок согласования проектов правовых актов не должен превышать трёх рабочих дней для одного визирующего, срок согласования сложных по содержанию и значительных по объему документов – не более пяти рабочих дней.

Срок согласования срочных проектов правовых актов (срочность определяется главой администрации муниципального образования «____________» Ульяновской области) не должен превышать одного рабочего дня.

Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию соответствующими должностными лицами.

2.9.4. Ответственность за полноту согласования с соответствующими должностными лицами несёт разработчик проекта правового акта.

2.10. После согласования проекта и получения разработчиком проекта положительных заключений на проект нормативного правового акта муниципального образования «______________» Ульяновской области указывается наименование юридической службы, органов прокуратуры, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области или подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, общественной палаты муниципального образования «______________» Ульяновской области, Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области и иных заинтересованных органов и организаций подготовленный проект нормативного правового акта муниципального образования «______________» Ульяновской области и материалы подлежат рассмотрению на заседании комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «_______________» Ульяновской области (далее – Комиссия) в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Комиссию.

Отсутствие заключений общественной палаты муниципального образования «______________» Ульяновской области, Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области на проект нормативного правового акта муниципального образования «_______________» Ульяновской области не является препятствием к рассмотрению такого проекта на заседании Комиссии.

Также на заседание Комиссии представляются доклад о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, проведённого в соответствии с Положением об общественном обсуждении муниципального образования «_______________» Ульяновской области и документы, предусмотренные Положением о проведении оценки регулирующего воздействия.

2.11. После рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании Комиссии он представляется для подписания главе администрации муниципального образования «___________» Ульяновской области либо внесения главой администрации муниципального образования «___________» Ульяновской области в указывается наименование представительного органа власти муниципального образования.

 

3. Структура и оформление правовых актов администрации муниципального образования «_____________» Ульяновской области

 

3.1. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования или выполнение определенных поручений главы администрации муниципального образования «_____________» Ульяновской области.

3.2. Если правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) актов законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, нормативных правовых актов муниципального образования «_______________» Ульяновской области, то вводная часть (преамбула) должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием даты, номера и заголовка. Если содержание правового акта не нуждается в пояснении, то вводная часть отсутствует.

Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется, признаётся утратившим силу (отменяется) ранее изданный акт.

3.3. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в законодательстве, уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о создании, переименовании и других нормативных документах.

3.4. Термины употребляются в правовом акте в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. В правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и чётких без дополнительного пояснения. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

3.5. Тексты правовых актов в постановляющей (распорядительной) части должны содержать пункты, предусматривающие:

конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется словесно-цифровой способ оформления даты. Если поручение дается функциональным (территориальным) органам администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области, структурным подразделениям администрации муниципального образования «__________» Ульяновской области, то в акте должны быть указаны их наименования;

порядок обеспечения выполнения заданий материально-технической базой и финансированием;

указания о признании утратившими силу, отмене, изменении, дополнении действующих правовых актов администрации муниципального образования «________________» Ульяновской области. Перечень признаваемых утратившими силу, отменяемых правовых актов приводится с указанием даты, номера и названия каждого документа в хронологической последовательности. При существенных и многочисленных изменениях действующий правовой акт подлежит признанию утратившим силу и издается новый акт, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего. Изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, оформляются актом той же формы, в какой издан основной документ;

указание о сроке вступления в силу правового акта, если такое указание необходимо;

3.6. Правовые акты оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. 

______________

 

Проект постановления об утверждении Правил подготовки и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования  (для скачивания, в формате .doc, 60 Кб)