О результатах выезда в муниципальное образование«Карсунский район» Ульяновской области

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) осуществлён выезд в муниципальное образование «Карсунский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе выезда проверялось соблюдение требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон от 19.12.2008 № 220-ЗО).

В 2015 году с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено14 муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Карсунского района Ульяновской области, а в первом квартале 2016 года – 13 муниципальных нормативных правовых актов.

При этом выявлены нормативные правовые акты муниципального образования «Карсунский район» подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Карсунского района, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании). В этой связи, в кратчайший срок просим направить недостающие сведения об опубликовании (обнародовании).

В ходе выезда также установлено, что в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» в муниципальном образовании «Карсунский район» организована работа комиссии по нормотворческой деятельности. Положение о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области утверждено постановлением администрации муниципального образования «Карсунский район» от 22.08.2014 № 862. Согласно представленной информации, в 2015 году состоялось 23 заседания комиссии по нормотворческой деятельности, в первом квартале 2016 года состоялось 10 заседаний комиссии.

Вместе с тем, в нарушение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р выявлено 5 муниципальных правовых актов, принятых в 2015 году и первом квартале 2016 года без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности.

В ходе выезда в муниципальное образование «Карсунский район» был изучен вопрос наличия плана нормотворческой деятельности местной администрации. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Карсунский район» на 2015 год утверждён распоряжением администрации муниципального образования «Карсунский район» от 25.12.2014 № 35-р, реализован полностью (11% муниципальных правовых актов были исключены путём внесения изменений в План, 89% актов – приняты в срок, установленный Планом). План нормотворческой деятельности на 2016 год, утверждён распоряжением администрации муниципального образования «Карсунский район» от 24.12.2015 № 38-р.

Сотрудниками Управления проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2015 году и первом квартале 2016 года. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район», органами прокуратуры за 2015 год внесено 17 актов прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты, за первый квартал 2016 года – 19 актов прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты.

Также установлено, что в соответствии с информацией, поступившей в Правительство Ульяновской области от администрации муниципального образования Большепоселковое сельское поселение Карсунского района, решения Совета депутатов данного муниципального образования: от 22.12.2015№ 45«О бюджете муниципального образования Большепоселковское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области на 2016 год», 29.01.2016 № 1«О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования Большепоселковское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области от 22.12.2015 № 45 «О бюджете муниципального образования Большепоселковское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области на 2016 год», 26.02.2016 № 3 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования Большепоселковское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области от 22.12.2015 № 45 «О бюджете муниципального образования Большепоселковское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области на 2016 год»не опубликованы до настоящего времени.

Учитывая положения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.

Также в рамках проверки изучен устав муниципального образования «Карсунский район» (далее - Устав) на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Содержание Устава соответствует указанному перечню.

При этом, в ходе изучения Устава выявлено, что пункт 2 статьи 10 Уставапредусматривает, чтонормативные правовые акты Совета депутатов Карсунского района вступают в силу с момента официального опубликования (обнародования) результатов референдума. Однако термин«с момента официального опубликования» фактически не позволяет чётко определить интервал времени вступления в силу акта. Употребление такого термина вызывает юридико-лингвистическую неопределённость, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «в» пункта 4 Методикипроведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.  Кроме того, в указанной части Устав не соответствует части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, либо обнародования.

Формулировку полномочий органа местного самоуправления муниципального района в области обращения с отходами, содержащуюся в пункте 13 части 1 статьи 13, пунктах 30, 33-34 части 4.2 статьи 41, пункте 9 части 5 статьи 50 Устава, необходимо привести в соответствие с пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 18 части 1 статьи 14,  пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Сотрудниками Управления проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Карсунского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.