О результатах выезда в муниципальное образование «Город Димитровград».

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) специалистами государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) осуществлён выезд в муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе выезда проверялось соблюдение требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО).

В 2015 году с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО, направлены 3 муниципальных нормативных правовых акта муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области.

При этом выявлены нормативные правовые акты муниципального образования «Город Димитровград» подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.

В ходе выезда установлено, что в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (далее – распоряжение Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р) в муниципальном образовании «Город Димитровград» организована работа комиссии по нормотворческой деятельности. Положение о комиссии по нормотворческой деятельности администрации города Димитровграда Ульяновской области утверждено постановлением от 21.08.2014 № 2528.

Согласно представленной в Управление информации, в 2015 году состоялось 51 заседание комиссии по нормотворческой деятельности.

Вместе с тем, в нарушение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р выявлены 11 нормативных правовых актов муниципального образования «Город Димитровград», принятых в 2015 году без вынесения на рассмотрение комиссии по нормотворческой деятельности.

В ходе выезда в муниципальное образование «Город Димитровград» был проведён анализ плана нормотворческой деятельности местной администрации на 2015 год. В результате чего установлено, что План нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Город Димитровград» на 2015 год, утверждённый постановлением от 20.12.2014  № 4081, реализован полностью (24% муниципальных правовых актов были исключены путём внесения изменений в План, 76% – приняты в срок, установленный Планом).

Сотрудниками Управления проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2015 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления муниципального образования «Город Димитровград» для включения в регистр в качестве дополнительной информации в 2015 году направлено 9 актов прокурорского реагирования. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов данного муниципального образования за указанный период составляет 5.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты города Димитровграда в 2015 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры и копии актов прокурорского реагирования за указанный период (в случае непредставления ранее).

Также в рамках выезда изучен Устав муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области на предмет содержания, установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным.

Так, на основании пункта 11 статьи 88 Устава муниципального образования «Город Димитровград» под официальным опубликованием понимается публикация правового акта в периодическом печатном средстве массовой информации или в сетевом издании в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые определяются органом местного самоуправления города, принявшим муниципальный правовой акт.

При этом конкретные средства массовой информации, которые служат источником официального опубликования уставом муниципального образования, не определены до настоящего времени.

В 2015 году по результатам выезда в муниципальное образование «Город Димитровград» на имя Главы администрации было направлено письмо государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области от 30.06.2015 № 73-АГ-03.06/15532исх, в котором было указано, что размещение муниципальных правовых актов администрации города Димитровграда Ульяновской области на официальном сайте администрации www.dimitrovgrad.ru не является официальным опубликованием.

Из справок об опубликовании муниципальных правовых актов, представленных в Управление в течение 2015 года следует, что все муниципальные нормативные правовые акты администрации города Димитровграда продолжают размещаться только лишь на официальном сайте администрации www.dimitrovgrad.ru, что не является официальным опубликованием.

Однако необходимо подчеркнуть вспомогательное значение электронного способа распространения информации по отношению к печатному – размещение информации в сети «Интернет», равно как и в любом другом непечатном средстве массовой информации, в системе действующего правового регулирования лишь дополняет обычное опубликование (обнародование).

В качестве общего критерия общедоступности опубликования следует рассматривать доступность распространяемой информации без применения специальных технических средств. В настоящее время данному критерию сеть «Интернет», в частности, не отвечает. Тем самым полагаем, что муниципальные правовые акты, размещённые не в печатном средстве массовой информации, не могут считаться опубликованными, а в дальнейшем – и вступившими в силу.

Также обращаем внимание, что в адрес Правительства Ульяновской области в 2015 году поступал законопроект, которым предусматривалось внесение изменений в статью 17 и 68 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в статью 7 Закона Российской Федерации от 27.11.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», по предоставлению органам мастного самоуправления право учреждать сетевые издания для официального опубликования муниципальных правовых актов. Однако до настоящего времени указанный законопроект не принят.

Согласно Уставу города под официальным обнародованием понимается также лишь размещение муниципального правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления города, принявшего такой акт. Однако данный способ также не может обеспечить каждому желающему возможность ознакомления с правовыми актами, в этой связи, предлагаем установить в здании администрации города Димитровграда и иных административных зданиях информационные стенды для размещения на них принятых органами местного самоуправления города муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на ознакомление с их содержанием.

Специалистами Управления проведена выборочная экспертиза нормативных правовых актов, принятых в муниципальном образовании «Город Димитровград» Ульяновской области, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.