О результатах выезда в муниципальное образование «Новоспасский район»

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) ежегодно осуществляются выезды в муниципальные образования.

I.  По результатам выезда в 2015 году в муниципальное образование «Новоспасский район» Ульяновской области было направлено письмо от 30.09.2015 № 73-АГ-03.06/22823исх (далее – письмо), однако, указанные в письме, замечания органами местного самоуправления муниципальных образований Новоспасского района устранены не в полном объёме.

Результаты устранения выявленных нарушений за период с 01.07.2014 по 01.07.2015, указанных в письме:

1. Нарушения требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) за период с 01.07.2014 по 01.07.2015:

1) нарушение по выявленным муниципальным нормативным правовым актам, ненаправленным для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, указанным в приложении 1 к письму, устранено в полном объёме;

2) нарушение по нормативным правовым актам муниципальных образований Новоспасского района Ульяновской области, которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании), указанные в приложении 2 к письму, не устранено на 70 %.

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Новоспасского района, а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за период с 01.07.2014 по 01.07.2015 составляет 243;

2) количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники – 133 (из них муниципальных нормативных правовых актов муниципального района выявлено 35);

3) количество муниципальных нормативных правовых актов, не приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также правилами юридической техники – 43, из них:

количество актов, носящих срочный характер и по состоянию на 01.01.2015 имеющих статус недействующих, составляет – 70;

4) количество актов, приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством, составляет – 20 (из них количество актов муниципального района составляет – 4);

5) выявлены нарушения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не опубликования решений Совета депутатов об утверждении бюджетов муниципальных образований.

 

Выводы: показатели эффективности организации работы по устранению нарушений, выявленных по результатам выезда в 2015 году, составляют всего 15%, в этой связи организация данной работы признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- выявлены нарушения в соблюдении сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах (за сентябрь и октябрь 2014 года);

- выявлены нарушения в соблюдении утверждённой формы отчётности (за сентябрь и октябрь 2014 года отчёт подготовлен в нарушение утверждённой формы).

 

II. В ходе выезда в 2016 году проверялось:

1. Соблюдение требований Закона № 220-ЗО за период с 01.07.2015 по 01.07.2016:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Новоспасского района Ульяновской области, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 280, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлен 41 муниципальный нормативный правовой акт;

2) выявлены 19 нормативных правовых актов муниципальных образований Новоспасского района, подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленных в Правительство Ульяновской области;

3) выявлены 106 нормативных правовых актов муниципальных образований Новоспасского района Ульяновской области, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании).

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Новоспасского района, а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество за период с 01.07.2015 по 01.07.2016:

1) количество актов, принятых с нарушением федерального законодательства, областного законодательства, а также правил юридической техники – 44, из них 11 муниципальных нормативных правовых актов муниципального района;

3) выявленные нарушения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не опубликования решений Совета депутатов об утверждении бюджетов муниципальных образований продолжают оставаться на том же уровне. Такие решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.

Проведённый сравнительный анализ качества принимаемых муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Новоспасского района показал их улучшение. Так, в 2015 году выявлено 133 муниципальных правовых акта, принятых с нарушениями законодательства, а также правил юридической техники, в 2016 году количество таких актов составляет 43. Таким образом, на 68% повысилось качество, принимаемых муниципальных нормативных правовых актов.

 

Выводы: организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципальными образованиями Новоспасского района, а также по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»:

1) по результатам проведённого анализа исполнения плана нормотворческой деятельности местной администрации на 2015 год (далее – План) установлено, что План, утверждённый постановлением администрации от 25.08.2014 № 857а, реализован не полностью (4% муниципальных правовых актов не были приняты в срок, установленный Планом);

2) выявлено постановление администрации муниципального образования «Новоспасский район» от 19.08.2015 № 546 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 24.05.2011 №526 «Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр-Юг», принятое в 2015 году без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности;

3) муниципальных нормативных правовых актов, принятых без заключения органов прокуратуры, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области не выявлено;

4) в 2015 году выявлено снижение оспоренных муниципальных правовых актов по сравнению с 2014 годом в 17 раз, за 2014 год органами прокуратуры внесено 34 акта прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты, за 2015 год количество оспоренных актов составляет 2, в первом полугодии 2016 года – 8.

 

Выводы:

1) организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению выявленных недостатков, совершенствованию деятельности;

2) выявлено снижение актов прокурорского реагирования, организация работы по повышению качества актов признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению выявленных недостатков, совершенствованию деятельности.

 

4. Соответствие Устава муниципального района законодательству Российской Федерации.

Устав муниципального образования «Новоспасский район» необходимо привести в соответствие:

в части осуществления мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» привести в соответствие с Федеральным законом от 23.06.2016 № 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 15.1 Закона № 131-ФЗ, регулирующую права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципальных районов;

в части полномочий органов местного самоуправления в области обращения с отходами пункт 13 части 1 статьи 13, подпункт 12 пункта 1.1 статьи 13 и подпункт 11 пункта 1.1 части 1 статьи 43 Устава муниципального образования «Новоспасский район» привести в соответствие с пунктом 18 части 1 статьи 14, пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ и статьёй 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 

Выводы: организация работы по своевременному приведению Устава муниципального образования «Новоспасский район» в соответствие с федеральным законодательством признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

5. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- выявлены нарушения в соблюдении сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах (за август 2015 года и за июль 2016 года);

- выявлены нарушения в соблюдении утверждённой формы отчётности (за июнь, июль, август, сентябрь 2015 года отчёт подготовлен в нарушение утверждённой формы – заполнены не все графы).

 

Выводы: исполнительская дисциплина в части подготовки и соблюдения сроков предоставления ежемесячных отчётов признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.