Информация по результатам выезда в муниципальное образование «Николаевский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) ежегодно осуществляются выезды в муниципальные образования Ульяновской области.

I.       По результатам выезда в 2015 году в муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области было направлено письмо от 22.07.2015 № 73-АГ-03.06/17391исх (далее – письмо) однако, указанные в письме, замечания органами местного самоуправления муниципальных образований Николаевского района устранены не в полном объёме.

Результаты устранения выявленных нарушений за период с 01.07.2014 по 01.07.2015, указанных в письме:

1. Нарушения требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) за период с 01.07.2014 по 01.07.2015:

1) нарушение по выявленным муниципальным нормативным правовым актам, ненаправленным для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, указанным в приложении 1 к письму, устранено в полном объёме;

2) нарушения по нормативным правовым актам муниципальных образований Николаевского района Ульяновской области, которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании), не выявлены.

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Николаевского района, а также дополнительных сведений к ним признана удовлетворительной.

 

2. Нормотворчество:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за период с 01.07.2014 по 01.07.2015 составляет 485;

2) количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники – 127 (из них муниципальных нормативных правовых актов муниципального района выявлено 58);

3) количество актов, содержащих нарушения, которые в настоящее время учтены органами местного самоуправления муниципальных образований Николаевского района при подготовке муниципальных правовых актов и не требующих внесения изменений в принятые муниципальные нормативные правовые акты (например, принятие муниципальных программ после принятия решения Совета депутатов, утверждающего бюджет муниципального образования; сокращение наименования муниципального образования, без указания на такое сокращение; принятие и опубликование актов в один день) – 82 (из них 35 муниципальных правовых актов района),

4) количество муниципальных нормативных правовых актов, не приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также правилами юридической техники – 36, из них:

количество актов, носящих срочный характер и по состоянию на 01.01.2015 имеющих статус недействующих, составляет – 9,

количество актов, требующих внесения изменений в принятые акты, и нарушения по которым не были устранены 25 (из них 13 актов района).

 

Выводы: организация работы по устранению нарушений законодательства и правил юридической техники, выявленных в муниципальных правовых актах муниципальных образований Николаевского района (приложение 3 к письму) признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- выявлены нарушения в соблюдении сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах (за сентябрь 2014);

- выявлены нарушения в соблюдении утверждённой формы отчётности.

 

Выводы: организация работы по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению формы отчётности признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

II. В ходе выезда в 2016 году проверялось:

1. Соблюдение требований Закона № 220-ЗО за период с 01.07.2015 по 01.07.2016:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Николаевского района Ульяновской области, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 498, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлены 3муниципальных нормативных правовых акта;

2) выявлены 16 нормативных правовых актов муниципальных образований Николаевского района, подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленных в Правительство Ульяновской области;

3) выявлены 11 нормативных правовых актов муниципальных образований Николаевского района Ульяновской области, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании).

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Николаевского района, а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество за период с 01.07.2015 по 01.07.2016:

количество актов, принятых с нарушением федерального законодательства, областного законодательства, а также правил юридической техники – 103, из них 25 муниципальных нормативных правовых актов муниципального района.

Проведённый сравнительный анализ принимаемых муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Николаевского района показал повышение их качества. Так, за отчётный период с 01.07.2014 по 01.07.2015 выявлено 127 муниципальных правовых актов, принятых с нарушениями законодательства, а также правил юридической техники, за отчётный период с 01.07.2015 по 01.07.2016 количество таких актов составляет 103. Таким образом, на 19% повысилось качество, принимаемых муниципальных нормативных правовых актов.

 

Выводы: организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципальными образованиями Николаевского района, а также по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»:

1) по результатам проведённого анализа исполнения плана нормотворческой деятельности местной администрации на 2015 год (далее – План) установлено, что План, утверждённый постановлением администрации от 30.12.2014 № 1324, реализован не полностью (14% муниципальных правовых актов не были приняты, 86% – приняты в срок, установленный Планом);

2) муниципальные нормативные правовые акты, принятые без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности, не выявлены;

3) по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований Николаевского района:

за отчётный период с 01.07.2014 по 01.07.2015 количество оспоренных органами прокуратуры муниципальных правовых актов, составляет 16;

за отчётный период с 01.07.2015 по 01.07.2016 количество оспоренных муниципальных правовых актов составляет 11.

По информации, представленной органами прокуратуры, в 2015 году количество оспоренных муниципальных нормативных правовых актов данного муниципального района составляет 9. В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Николаевского района в 2015 году, просим провести сверку актов, оспоренных органами прокуратуры за 2015 год.

 

Выводы:

1) организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению выявленных недостатков, совершенствованию деятельности;

2) в связи с тем, что информация предоставленная органами прокуратуры и органами местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» по количеству актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Николаевского района требует уточнения, дать оценку качества принимаемых правовых актов не представляется возможным.

 

4. Соответствие Устава муниципального района законодательству Российской Федерации.

Устав муниципального образования «Николаевский район» (далее – Устав) необходимо привести в соответствие:

пункт 2 статьи 13.2 Устава необходимо признать утратившим силу в части права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопроса, не отнесённого к вопросам местного значения муниципальных районов на участие в организации и финансирования проведения на территории Николаевского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ);

пункт 18 части 1 статьи 43 Устава необходимо привести в соответствие с пунктом 12 части 1 статьи 15 Закона № 131-ФЗ в части оказания медицинской помощи населению;

пункт 19 части 1 статьи 43 Устава необходимо соотнести с пунктом 14 части 1 статьи 15 Закона № 131-ФЗ и статьёй 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части обращения с отходами;

Устав необходимо привести в соответствие со статьёй 2 Федерального закона от 30.12.2015 № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьёй 40 Закона № 131-ФЗ в части порядка и условий установления дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в томчисле досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Выводы: организация работы по своевременному приведению Устава муниципального образования «Николаевский район» в соответствие с федеральным законодательством признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

5. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- выявлено нарушение в соблюдении сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах (за январь 2016 года);

- выявлены недостоверные сведения при предоставлении отчётности (отчёт за январь 2016 года содержит информацию об актах, принятых муниципальными образованиями Николаевского района в декабре 2015 года, кроме того, отчёты подготовлены в нарушение утверждённой формы – отсутствуют приложения 2 и 3).

 

Выводы: исполнительская дисциплина в части подготовки и соблюдения сроков предоставления ежемесячных отчётов признана неудовлетворительнойи требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.