Информация о результатах проверки администрации муниципального образования «город Ульяновск»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) служащими государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) ежегодно осуществляются выезды в муниципальные образования Ульяновской области.

  1. По результатам выезда в 2015 году в муниципальное образование «город Ульяновск» Ульяновской области было направлено письмо от 12.01.2016 № 73-АГ-03.06/280исх (далее – письмо) однако, указанные в письме, замечания устранены не в полном объёме.

Результаты устранения выявленных нарушений за период с 01.12.2014 по 01.12.2015, указанных в письме:

1. Нарушения требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) за период с 01.12.2014 по 01.12.2015:

1) нарушение по выявленным муниципальным нормативным правовым актам, ненаправленным для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, указанным в приложении 1 к письму, устранено на 87,5 %;

2) нарушение по нормативным правовым актам муниципального образования «город Ульяновск», которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании), устранено на 50%.

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за период с 01.12.2014 по 01.12.2015 составляет 571;

2) количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники – 15;

3) количество муниципальных нормативных правовых актов, не приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также правилами юридической техники – 8.

 

Выводы: организация работы по устранению нарушений законодательства и правил юридической техники, выявленных в муниципальных правовых актах муниципального образования «город Ульяновск» (приложение 3 к письму), признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность): выявлены случаи непредоставления отчётности (май – август 2014 года), кроме того, выявлены недостоверные сведения при предоставлении отчётности (отчёты подготовлены в нарушение утверждённой формы: декабрь 2014 года – март 2015 года), а также сроков её направления (сентябрь, ноябрь, декабрь 2014, февраль, март, апрель, август, сентябрь, октябрь 2015).

Выводы: организация работы по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению формы отчётности признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

II. В ходе выезда в 2016 году проверялось:

1. Соблюдение требований Закона № 220-ЗО за период с 01.12.2015 по 01.12.2016:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 709, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008     № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 65 муниципальных нормативных правовых актов;

2) выявлены 3 постановления администрации муниципального образования «город Ульяновск», подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленных в Правительство Ульяновской области (приложение 1);

3) выявлены 5 нормативных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании).

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество за период с 01.12.2015 по 01.12.2016:

количество актов, принятых с нарушением федерального законодательства – 9.

Проведённый сравнительный анализ постановлений администрации муниципального образования «город Ульяновск» выявил повышение их качества (за отчётный период 01.12.2014 по 01.12.2015 выявлено 15 актов, содержащих нарушения федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники).

 

Выводы: организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципального образования «город Ульяновск», а также по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

3. Соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»:

1) по результатам проведённого анализа исполнения плана нормотворческой деятельности администрации на 2015 год (далее – План) установлено, что План, утверждённый распоряжением администрации от 26.01.2015 № 30-р, реализован полностью (7% муниципальных правовых актов были исключены, 93% – приняты в срок, установленный Планом);

2) муниципальные нормативные правовые акты, принятые без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности не выявлены;

3) по информации, предоставленной служащими администрации муниципального образования «город Ульяновск»:

за отчётный период с 01.12.2014 по 01.12.2015 количество оспоренных органами прокуратуры муниципальных правовых актов, составляет 20;

за отчётный период с 01.12.2015 по 01.10.2016 количество оспоренных муниципальных правовых актов составляет 12.

По информации, представленной органами прокуратуры, в 2015 году количество оспоренных муниципальных нормативных правовых актов данного муниципального образования составляет 15. В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые администрацией муниципального образования «город Ульяновск» в 2015 году, просим провести сверку актов, оспоренных органами прокуратуры за 2015 год.

 

Выводы:

1) организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана удовлетворительной;

2) в связи с тем, что информация предоставленная органами прокуратуры и органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» по количеству актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, данного муниципального образования требует уточнения, дать оценку качества принимаемых правовых актов не представляется возможным.

 

4. Соответствие Устава города Ульяновска законодательству Российской Федерации.

Устав муниципального образования «город Ульяновск» соответствует законодательству Российской Федерации.

 

Выводы: организация работы по своевременному приведению Устава муниципального образования «город Ульяновск» в соответствие с федеральным законодательством признана удовлетворительной.

 

5. Исполнительская дисциплина:

1) нарушение контрольных сроков исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, протоколы № 1р, № 3р, № 5р, № 6р, № 9р,  № 10р, № 11р, № 14р, № 16р;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность): выявлены недостоверные сведения при предоставлении отчётности (отчёты подготовлены в нарушение утверждённой формы – январь и февраль 2016 года), а также сроков её направления (январь, февраль, март и сентябрь 2016).

 

Выводы: исполнительская дисциплина в части подготовки и соблюдения сроков предоставления ежемесячных отчётов признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.