Информация по результатам выезда в муниципальное образование «Тереньгульский район» Ульяновской области

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) специалистами государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) осуществлён выезд в муниципальное образование «Тереньгульский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе выезда проверялось соблюдение требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО).

В 2014 году с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (один месяц со дня подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 77  муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований «Тереньгульский  района» Ульяновской области.

В первом полугодии  2015 года 104 муниципальных нормативных правовых акта муниципальных образований «Тереньгульский район» Ульяновской области, представлены с нарушением, установленного Законом  № 220-ЗО  срока. При установленном Законом № 220-ЗО  сроке – один месяц до 20.02.2015 и после 20.02.2015 – 15 дней.

Учитывая неоднократное грубое нарушение сроков направления муниципальных правовых актов муниципального образования «Тереньгульский район» для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, считаем необходимым  рассмотреть вопрос о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей специалиста, ответственного за направления копий актов для включения в регистр.

Кроме того, выявлены нормативные правовые акты муниципального образования «Тереньгульский  район» подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Тереньгульского района, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании). В связи с чем, в кратчайший срок просим направить недостающие сведения об опубликовании (обнародовании) (приложение 2).

В ходе выезда  установлено, в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от  08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (далее – распоряжение Губернатора Ульяновской области от  08.07.2014          № 274-р) в муниципальном образовании «Тереньгульский  район» организована работа комиссии по нормотворческой деятельности. Положение о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области утверждено постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 22.08.2014 № 523. Также постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 22.08.2014 № 523 утверждены правила подготовки и издания правовых актов Администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

Согласно представленной в Управление информации, в 2015 году состоялось 13 заседаний комиссии по нормотворческой деятельности.

В нарушение  положения о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, имеются муниципальные нормативные правовые акты, принятые в 2015 году без рассмотрения комиссией по нормотворчеству (приложение 3 к письму).

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области рекомендовано направлять в Управление  материалы к заседаниям комиссий муниципальных образований по вопросам нормотворческой деятельности, включая копии проектов муниципальных нормативных правовых актов и заключений органов прокуратуры, органов исполнительной власти, а также общественной палаты муниципального образования Ульяновской области и Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области (относительно проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих общественно значимые вопросы) не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания указанной комиссии.

Администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области указанные материалы  в 2015 году  направляются  с нарушением срока и не в полном объёме. В связи с чем, Управление не располагает полной информацией о наличии (отсутствии) заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также о соблюдении сроков принятия (издания) таких актов в соответствии с планом нормотворческой деятельности.

Обращаем внимание, на необходимость  своевременного направления материалов к заседаниям комиссии по нормотворческой деятельности, а также обратить внимание на качество исполнения должностных обязанностей специалиста, ответственного за предоставление информации о деятельности комиссии по нормотворческой деятельности. Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 правил подготовки и издания правовых актов Администрации муниципального образования «Тереньгульский район», за несоблюдение требований настоящих Правил должностные лица Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» несут ответственность в соответствии с законодательством.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от  08.07.2014 № 274-р,  в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области предоставляется информация обо всех принятых муниципальных правовых актах.

В информации, представленной администрацией Тереньгульского района в Правительство Ульяновской области за май, июнь 2015 года отсутствуют сведения о некоторых муниципальных нормативных правовых актах администрации муниципального образования «Тереньгульский район». Таким образом,  Управление  не располагает информацией о согласовании указанных муниципальных нормативных актов с органами прокуратуры и рассмотрении их комиссией по нормотворческой деятельности муниципального образования «Тереньгульский район».

Обращаем особое внимание, что в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от  08.07.2014 № 274-р,  в Управление предоставляется информация обо всех принятых муниципальных правовых актах, в том числе о правовых актах, не носящих нормативных характер.

Специалистами Управления проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2014 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований Тереньгульского  района, за 2014 год органами прокуратуры внесено 17 протестов на муниципальные нормативные правовые акты. В первом полугодии 2015 года – 12.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Тереньгульского района в 2014 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры и копии актов прокурорского реагирования за указанный период.

Также в рамках выезда изучены Устав муниципального образования «Тереньгульский  район»  и Устав муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Так, уставом муниципального образования должны определяться, в том числе виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Содержание Уставов  муниципальных образований «Тереньгульский район» и «Тереньгульское городское поселение» соответствуют указанному перечню.

Вместе с тем, частью 1 статьи 39 Устава муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» установлено, что официальное опубликование нормативных правовых актов поселения должно быть не позднее семи дней после принятия нормативного правового акта. В соответствии с частью 3 статьи 39 Устава при публикации (обнародовании) муниципального правового акта указываются наименование акта, дата его принятия, орган принятия, полный текст (включая приложения), должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

При этом не установлено, что является официальным опубликованием муниципальных правовых актов, и не определено конкретное печатное средство массовой информации, которое служит источником официального опубликования.

Учитывая изложенное, рекомендуем внести соответствующие изменения в Устав муниципального образования «Тереньгульское городское поселение».

Специалистами Управления  проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Тереньгульского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.