Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Новоспасский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Новоспасский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальными образованиями Новоспасского района осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008      № 220-ЗО (один месяц со дня подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления). Так, копия постановления администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 14.03.2014 № 234 «Об утверждении муниципальной программы «Забота» в муниципальном образовании «Новоспасский район» Ульяновской области на 2014-2018 годы» направлена для включения в регистр лишь 13.05.2014 (сопроводительное письмо № 73-01-28/709).

Всего за второе полугодие 2013 года и первый квартал 2014 выявлены соответственно 164 и 34 муниципальных правовых акта Новоспасского района Ульяновской области, направленные в Правительство Ульяновской области с нарушением указанного срока.

Кроме того, муниципальными образованиями Новоспасского района Ульяновской области направляются в Правительство Ульяновской области муниципальные правовые акты, не подлежащие включению в регистр. Например, постановление администрации муниципального образования «Коптевское сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области от 04.04.2014 № 34 «О мерах по организации работы администрации Коптевского сельского поселения по администрированию доходов в местный бюджет по коду администратора доходов местного бюджета 762 «Муниципальное учреждение администрация муниципального образования Коптевское сельское поселение».

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Новоспасского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

В рамках проверки проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2013 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Новоспасский район», за 2013 год органами прокуратуры внесено 56 протестов на муниципальные правовые акты. При этом по информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, за 2013 год оспорено 74 муниципальных правовых акта Новоспасского района.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные нормативные правовые акты в 2013 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период.

Обращаем внимание, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в поселениях Новоспасского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Новоспасский район». Взаимодействие поселений Новоспасского района с прокуратурой по направлению проектов нормативных правовых актов муниципальными образованиями Новоспасского района осуществляется не в полном объёме.

В ходе выезда в муниципальное образование «Новоспасский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Новоспасский район» на 2013 год реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки. План нормотворческой деятельности на 2014 год  утверждён постановлением администрации муниципального образования «Новоспасский район» от 29.01.2014 № 82.

Также установлено, что в соответствии с информацией, поступившей в Правительство Ульяновской области от органов местного самоуправления Новоспасского района, решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 27.03.2014 № 7/35 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области «О бюджете  муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2014 год» от 19.12.2013 № 4/22», решение Совета депутатов муниципального образования Садовское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области от 07.04.2014 № 12/46 «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете  муниципального образования Садовское сельское поселение на 2014 год», решение Совета депутатов муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области от 24.04.2014 № 9/49 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 19.12.2013 № 4/25 «О бюджете  муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2014 год», решение Совета депутатов муниципального образования Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области от 13.01.2014 № 8/39 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов «О бюджете  муниципального образования Фабричновыселковское сельское поселение на 2014 год» от 19.12.2013 № 6/28» не опубликованы.

Учитывая положения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 решения Совета депутатов муниципального образования Новоспасское городское поселение от 29.01.2104 № 6/47 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области № 4/35 от 04 декабря 2013 «О  размерах платы за содержание и ремонт жилых помещений на территории муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области на 2014 год» решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Сельская правда» и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014. При этом до настоящего времени в Правительство Ульяновской области информация об официальном опубликовании указанного акта не поступила. Таким образом, не представляется возможным определить дату вступления в силу данного решения в карточке документа при его обработке в программе АРМ «Ввода», а значит, статус действия данного акта на сайте http://zakon.scli.ru отражается как «не вступивший в силу».

Также в рамках проверки изучены уставы муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области и муниципального образования «Новоспасское городское поселение» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Так, уставом муниципального образования должны определяться в том числе виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Устава Новоспасского района муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в срок, установленный настоящим Уставом. Вместе с тем указанные сроки в Уставе не определены. В Уставе определён лишь срок для обнародования муниципальных правовых актов.

Учитывая изложенное, рекомендуем определить сроки официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования «Новоспасский район».

Частью 1 статью 39 Устава муниципального образования «Новоспасское городское поселение» установлено, что официальное опубликование нормативных правовых актов поселения должно быть не позднее семи дней после принятия нормативного правового акта. В соответствии с частью 3 статьи 39 устава при публикации (обнародовании) муниципального правового акта указываются наименование акта, дата его принятия, орган принятия, полный текст (включая приложения), должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

При этом не установлено, что является официальным опубликованием муниципальных правовых актов, и не определено конкретное печатное средство массовой информации, которое служит источником официального опубликования.

Кроме того, сотрудниками Правительства Ульяновской области проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Новоспасского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.