Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Ульяновский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Ульяновский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Ульяновский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО. Так, решение Совета депутатов муниципального образования «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области от 10.06.2013 № 13 «О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на территории муниципального образования «Тетюшское сельское поселение», а также постановление администрации муниципального образования «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области от 01.07.2013 № 86 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» направлены в регистр лишь 15.08.2013 сопроводительным письмом № 227. Необходимо отметить, что за второе полугодие 2013 года и первый квартал 2014 года в Правительство Ульяновской области с нарушением срока направлены 61 и 2 муниципальных правовых акта Ульяновского района соответственно.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Ульяновского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

В рамках проверки проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2013 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Ульяновский район», за 2013 год органами прокуратуры оспорено 46 муниципальных правовых актов.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные нормативные правовые акты в 2013 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Ульяновского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Ульяновский район» в полном объёме. Взаимодействие с прокуратурой по направлению проектов нормативных правовых актов муниципальными образованиями Ульяновского района осуществляется в полном объёме.

Также в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Ульяновского района применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Однако взаимодействие осуществляется не со всеми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

В ходе выезда в муниципальное образование «Ульяновский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Ульяновский район» на 2013 год реализован полностью. Также установлено, что утверждён план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Ульяновский район» на первое полугодие  2014 года (распоряжение от 18.02.2014 № 13-р).

Также в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Ульяновский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Так, Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Обращаем внимание, что пунктом 6 статьи 53 Устава муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области установлено, что под официальным обнародованием понимается размещение правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Ульяновский район» (www.ulraion.ru).

Указанные положения противоречат части 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Полагаем, что оснащённость муниципальных образований доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не обеспечивает возможность ознакомиться с содержанием муниципальных правовых актов всему кругу лиц, права и свободы которых они затрагивают, в связи с чем обнародование всех муниципальных нормативных правовых актов только в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нарушает права граждан.

Учитывая изложенное, рекомендуем привести Устав муниципального образования «Ульяновский район» в соответствие с федеральным законодательством.

Также проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Ульяновского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.