Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Инзенский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Инзенский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальными образованиями Инзенского района осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008  № 220-ЗО (один месяц со дня подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления). Так, копия решения Совета депутатов муниципального образования Сюксюмское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 07.03.2014 № 13 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Сюксюмское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 12.12.2013 № 21 «О бюджете муниципального образования Сюксюмское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2014 год» направлена для включения в регистр лишь 14.04.2014 (сопроводительное письмо от 14.04.2014 № 1337), а копия постановления администрации муниципального образования Коржевское сельское поселение от 22.04.2014 № 23 «О создании общественного совета по контролю за качеством строительства и ремонта, автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Коржевское сельское поселение» – 26.05.2014 (сопроводительное письмо от 26.05.2014 № 136). Всего за второе полугодие 2013 года и первый квартал 2014 выявлены соответственно 45 и 27 муниципальных правовых актов Инзенского района Ульяновской области, направленных в Правительство Ульяновской области с нарушением указанного срока.

Кроме того, муниципальными образованиями Инзенского района Ульяновской области направляются в Правительство Ульяновской области муниципальные правовые акты, не подлежащие включению в регистр. Например, постановление администрации муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 01.04.2014 № 20 «Об организации и проведении месячника по благоустройству населённых пунктов муниципального образования Оськинское сельское поселение», решение Совета депутатов муниципального образования Валгусское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 21.04.2014 № 16 «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Валгусское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области за 2013 год».

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Инзенского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

В рамках проверки проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2013 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район», за 2013 год органами прокуратуры внесено 74 протеста на муниципальные правовые акты. При этом по информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, за 2013 год оспорено 92 муниципальных правовых акта Инзенского района.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные нормативные правовые акты в 2013 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период.

Обращаем внимание, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в поселениях Инзенского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Инзенский район». Взаимодействие с прокуратурой по направлению проектов нормативных правовых актов муниципальными образованиями Инзенского района осуществляется в полном объёме.

Также в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Устав муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области соответствует указанному перечню.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 38 Устава муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области официальное опубликование нормативных правовых актов поселения должно быть не позднее семи дней после принятия нормативного правового акта. При этом решение Совета депутатов указанного муниципального образования от 02.04.2014 № 16 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Труслейское сельское поселение от 18.12.2013 № 26 «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2014 год» опубликовано 11.04.2014 (справка от 18.04.2014).

Кроме того, сотрудниками Правительства Ульяновской области проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Инзенского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2).