Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Сурский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Сурский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) выявлены нарушения.

Так, выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Сурского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр. При этом до настоящего времени в Правительство Ульяновской области не предоставлена информация об опубликовании решения Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 15.05.2014 № 10/10 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Чеботаевское сельское поселение от 09.12.2013 № 5/29», решения Совета депутатов муниципального образования Хмелевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 13.05.2014 № 12/12 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Хмелевское сельское поселение от 10.12.2013 № 7/25», решения Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области от 13.05.2014 № 8/6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение от 16.12.2013 № 4/25», решения Совета депутатов муниципального образования Астрадамовское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 14.05.2014 № 14/14 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Астрадамовское сельское поселение от 09.12.2013 № 6/26» и решения Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 14.05.2014 № 11/11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение от 10.12.2013 № 6/26».

В случае если указанные решения до настоящего времени не опубликованы, то, учитывая положения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств.

В случае если указанные решения опубликованы, сведения об их опубликовании в кратчайшие сроки необходимо направить в Правительство Ульяновской области. До поступления такой информации не представляется возможным определить дату вступления в силу указанных решений в карточке документа при его обработке в программе АРМ «Ввода», а значит, статус действия данных актов на сайте http://zakon.scli.ru отражается как «не вступивший в силу».

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальными образованиями Сурского района осуществляется с соблюдением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (один месяц со дня подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления).

В рамках проверки проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2013 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Сурский район», за 2013 год органами прокуратуры внесено 48 протестов на муниципальные правовые акты. При этом по информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, за 2013 год оспорено 47 муниципальных правовых акта Сурского района.

С целью выявления актов прокурорского реагирования, не направленных для включения в регистр в качестве дополнительных сведений об актах, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период, а также копии таких актов прокурорского реагирования и муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) во исполнение актов прокурорского реагирования.

Обращаем внимание, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в поселениях Сурского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Сурский район». Также проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в поселениях Сурского района направляются на согласование в органы прокуратуры.

В ходе выезда в муниципальное образование «Сурский район» был изучен вопрос наличия плана нормотворческой деятельности. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Сурский район» на 2013 год реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки. План нормотворческой деятельности на 2014 год утверждён распоряжением администрации муниципального образования «Сурский район» от 27.12.2013 № 57-Р-А.

Также в рамках проверки изучен устав муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Устав муниципального образования «Сурский район» соответствует указанному перечню.

Кроме того, сотрудниками Правительства Ульяновской области проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Новоспасского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2).