Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Город Димитровград»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО), выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр администрацией муниципального образования «Город Димитровград» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО.

Так, копии постановлений администрации города Димитровграда от 30.09.2013 № 3159 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы дорожного хозяйства в городе Димитровграде Ульяновской области на 2014-2016 годы» и № 3162 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий работников муниципальных учреждений города Димитровграда Ульяновской области по основному месту работы, постоянно проживающих на территории Ульяновской области на 2014-2016 годы» направлены в Правительство Ульяновской области 19.03.2014 (сопроводительное письмо от 19.03.2014 № 02-16/05).

Всего за второе полугодие 2013 года и первый квартал 2014 года с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО, для включения в регистр направлено 22 муниципальных правовых акта города Димитровграда.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципального образования «Город Димитровград», подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Также проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты города Димитровграда в  2013 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации органов местного самоуправления города Димитровграда за указанный период был вынесен 1 протест. При этом согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов города Димитровграда, оспоренных в 2013 году, составляет 3.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты города Димитровграда в 2013 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период.

Также установлено, что нормативные правовые акты, принимаемые в муниципальном образовании «Город Димитровград», направляются на экспертизу в органы прокуратуры в полном объёме в официальном порядке.

Необходимо отметить, что муниципальным образованием «Город Димитровград» применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

В ходе выезда в муниципальное образование «Город Димитровград» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Город Димитровград» на 2013 год реализован полностью. План нормотворческой деятельности администрации города Димитровграда на 2014 год утверждён постановлением администрации от 30.12.2013 № 4253.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Город Димитровград» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным. Так, уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 11 статьи 88 Устава муниципального образования «Город Димитровград» под официальным опубликованием понимается публикация правового акта в периодическом печатном средстве массовой информации или в сетевом издании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые определяются органом местного самоуправления города, принявшим муниципальный правовой акт. При этом уставом муниципального образования должны быть определены конкретные средства массовой информации, которые служат источником официального опубликования.

Кроме того, в соответствии с информацией, поступающей в Правительство Ульяновской области, все муниципальные нормативные правовые акты администрации города Димитровграда опубликовываются на официальном сайте администрации www.dimitrovgrad.ru.

Вместе с тем в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации» сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Таким образом, до регистрации сайта www.dimitrovgrad.ru в качестве средства массовой информации рекомендуем опубликовывать муниципальные нормативные правовые акты администрации города Димитровграда в официальном периодическом печатном средстве массовой информации.

Кроме того, проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальном образовании «Город Димитровград», в результате которой выявлены нарушения законодательства и правил юридической техники.