Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Вешкаймский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Вешкаймский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальными образованиями Вешкаймского района осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008№ 220-ЗО (один месяц со дня подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления). Так, копия решения Совета депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области от 10.01.2014 № 9/24 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» от 13.11.2013 № 4/16 «Об утверждении соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления района по решению вопросов местного значения» направлено для включения в регистр лишь 07.03.2014 (сопроводительное письмо от 07.03.2014№ ЮС-01/1010), а копия постановления администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области от 09.01.2014 № 1 «Об отмене постановления от 01.11.2013 № 118 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области в 2014 году» – 24.02.2014 (сопроводительное письмо от 24.02.2014 № ЮС-01/828).

При этом всего за второе полугодие 2013 года и первый квартал 2014 года выявлены соответственно 86 и 50 муниципальных нормативных правовых актов, направленных с нарушением указанного срока.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Вешкаймского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Вешкаймского района, не подлежащие включению в регистр. Например, решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 10.12.2013 № 5/55 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области на период до2020 года».

Сотрудниками Правительства Ульяновской области проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2013 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район», за 2013 год органами прокуратуры вынесен 51 протест. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Вешкаймского района, оспоренных в 2013 году, составляет 26.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Вешкаймского района в 2013 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период.

Обращаем внимание, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в поселениях Вешкаймского района, в официальном порядке не направляются в органы прокуратуры.

Кроме того, не все проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район», направляются на согласование в органы прокуратуры в официальном порядке.

Также необходимо отметить, что распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Вешкаймского района не применяется.

В рамках проверки установлено, что решение Совета депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области от 10.02.2014 № 11/32 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области от 19.12.2013 № 7/22 «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2014 год» не опубликовано, а лишь обнародовано.

Учитывая положения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данное решение является не вступившим в силу и не может быть применено. Применение данного решения может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств.

Кроме того, выявлены муниципальные правовые акты, в отношении которых в Правительство Ульяновской области не поступили сведения о вступлении в силу указанных актов.

Так, в соответствии с пунктом 3 постановления администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области от 06.02.2014 № 9 «Об утверждении Регламента информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации на территории муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем в Правительство Ульяновской области направлены сведения лишь об обнародовании данного постановления (письмо от 07.03.2014№ Адм.03.02/1003).

Таким образом, до настоящего времени не представляется возможным определить дату вступления в силу указанного постановления в карточке документа при его обработке в программе АРМ «Ввода», а значит, статус действия данного акта на сайте http://zakon.scli.ru отражается как «не вступивший в силу».

Также в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Так, уставом муниципального образования должны определяться в том числе виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Устава Вешкаймского района муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в срок, установленный настоящим Уставом. Вместе с тем Уставом Вешкаймского района установлен срок официального опубликования лишь решений Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» (статья 33).

Учитывая изложенное, рекомендуем определить сроки официального опубликования всех муниципальных правовых актов муниципального образования.

В ходе выездной проверки проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Вешкаймского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.