Результаты выездной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевский район» переданных государственных полномочий по сбору информации с поселений, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 20 июня 2011 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Сенгилеевский район», по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения государственных полномочий по сбору информации с поселений, входящих в состав Сенгилеевского района, необходимой для ведения регистра, выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Сенгилеевский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008   № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». Так, в марте 2011 года для включения в регистр направлены муниципальные нормативные правовые акты Силикатненского городского поселения, принятые в 2010 году (сопроводительным письмом от 24.03.2011 № 195); муниципальные нормативные правовые акты Новослободского сельского поселения, направленные сопроводительное письмо от 04.05.2011 № 151, также поступили в Правительство Ульяновской области с нарушением срока.

В ходе проверки выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Сенгилеевского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. Подготовлен перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2010 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Сенгилеевского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлены не все акты прокурорского реагирования. Так, для включения в регистр направлено 3 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Сенгилеевского района в 2010 году. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (исх. от 17.02.2011 № 07-11-2011), количество правовых актов Сенглеевского района, оспоренных в 2010 году, составляет 90.

По результатам мониторинга актов прокурорского реагирования на правовые акты муниципальных образований Сенгилеевского района, поступивших в  2011 году, сообщаем, что количество актов, оспоренных в текущем году, составляет 67, однако для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 14 актов.

Такое количество протестных актов прокурорского реагирования явилось следствием того, что органами местного самоуправления муниципальных образований Сенгилеевского района не направляются проекты правовых актов на экспертизу в органы прокуратуры в соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» и от 24.11.2008 № 243 «Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления», а также в связи с неприменением распоряжения Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органы местного самоуправления необходимо обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

В ходе выезда в муниципальное образование «Сенгилеевский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, принимаемых с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»), в результате чего было установлено, что план нормотворческой деятельности в данном муниципальном образовании отсутствует.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Сенгилеевского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.

1) На основании части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). С нарушением указанной нормы принято постановление администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 17.02.2011 № 59-п «Об утверждении административного регламента «Предоставление муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Сенгилеевский район», которое вступает в силу со дня подписания, а не со дня опубликования (обнародования).

Аналогичные нарушения содержатся в постановлениях администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 28.02.2011 № 75-п  «Об утверждении административного регламента «Предоставление муниципальной услуги по информационному обеспечению субъектов малого предпринимательства по вопросам стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности», от 16.03.2011 № 104-п «Об организации и осуществлении регистрации (учёта) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования «Сенгилеевский район», от 14.04.2011 № 178-п «Об утверждении плана мероприятий по реализации бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность гражданам, родившим либо усыновившим (удочерившим) после 01.01.2011 третьего или последующих детей», от 18.04.2011 № 197-п «Об утверждении перечня муниципальных услуг», от 19.04.2011 № 212-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Право льготной оплаты за содержание ребёнка малоимущим и многодетным семьям в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Сенгилеевский район», реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального образования «Сенгилеевский район».

2) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 36 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования подписывает и обнародует в порядке, установленным уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования. В нарушение данной нормы решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» от 28.07.2010 № 135 «О внесении изменений в решение № 93 от 03.12.2009 «О бюджете муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» на 2010 г.» подписаны Главой администрации.

3) Выявлены случаи создания в муниципальном образовании «Сенгилевский район» комиссий и рабочих групп с утверждением их состава, но без урегулирования порядка деятельности данных органов. Подобное нарушение содержится в постановлении администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 16.03.2011 № 104-п «Об организации и осуществлении регистрации (учёта) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования «Сенгилеевский район», которым создаётся рабочая группа по координации деятельности по регистрации (учёта) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования «Сенгилеевский район».

4) Постановление администрации муниципального образования «Сенгилеевскй район» от 01.03.2011 № 20-П «О проведении противопаводковых мероприятий в 2011 году» содержит неясность и неопределённость правовой нормы, выражающиеся в неопределённом круге должностных лиц, которым непосредственно поручена реализация данного муниципального акта. Аналогичные нарушения содержат постановления администрации муниципального образования Тушнинское сельское поселение от 04.03.2011 № 32 «О порядке подготовки и обучения населения по участию в предупреждении и ликвидации последствий ЧС», от 04.03.2011 № 33 «О подготовке населения и НАСФ к действиям по обеспечению защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», постановление администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение от 29.03.2011 № 83 «Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки ртутьсодержащих отходов в муниципальном образовании Елаурское сельское поселение».

5) Решение Совета депутатов муниципального образования Силикатненское городское поселение от 25.03.2011 № 13 «О внесении изменений в решение от 27.12.2010 № 93 «О бюджете муниципального образования Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области» содержит юридико-техническую ошибку в части использования в тексте решения о внесении изменений формулировки «заменить суммы», тогда как в соответствии с пунктом 76 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов при необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры».

По итогам выездной проверки органам местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевский район» рекомендовано:

1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2011 года, с соблюдением установленного срока;

2. в срок до 01.08.2011 направить в Правительство Ульяновской области копии текстов муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно перечню;

3. в срок до 01.08.2011 обеспечить направление актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные нормативные правовые акты за период 2010 и первое полугодие 2011 года, и подлежащих включению в регистр в качестве дополнительной информации;

4. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р  «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;

5. в срок до 01.08.2011 обеспечить устранение выявленных в правовых актах муниципального образования «Сенгилеевский район» нарушений действующего законодательства и правил юридической техники;

6. в срок до 01.08.2011 утвердить план нормотворческой деятельности муниципального образования «Сенгилеевский район».