Протокол №6р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 11.04.2024

Председательствующий                                                            Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                          Савельева А.С.

 

Присутствовали:

- Постнова Ольга Юрьевна – ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Ответственность сторон в государственном (муниципальном) контракте в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правила списания  сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

 

Докладчик – Постнова О.Ю., ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27.03.2024 по 09.04.2024.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.03.2024 по 12.04.2024.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Иные вопросы.

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Постнова О.Ю. – выступила с докладом на тему: «Ответственность сторон в государственном (муниципальном) контракте в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27.03.2024 по 09.04.2024.

 

Сообщила, что за период с 27.03.2024 по 09.04.2024 внесено 25 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Администрацией принято постановление «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций Администрации (далее также — Инструкция), которое
в настоящее время вступило в противоречие с нормами действующего законодательства в силу следующих причин.

Инструкция устанавливает единый порядок приёма, регистрации, рассмотрения и хранения поступивших в адрес Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города обращений граждан, запросов информации о деятельности Главы города и Администрации города, а также контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и запросов, анализа состояния работы с обращениями и запросами, организации и проведения личного приёма граждан Главой города, должностными лицами Администрации города, в связи с чем должна соответствовать требованиям, в том числе, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральным законом от 04.08.2023 № 480-ФЗ в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были внесены изменения, согласно которым гражданам предоставлено право направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал госуслуг).

В таком обращении гражданин использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале госуслуг, по которому должен быть направлен ответ. Новые положения федерального законодательства вступили в законную силу 01.09.2023. Вместе с тем, соответствующие изменения в Инструкцию до настоящего времени не внесены.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в пяти муниципальных правовых актах.

2. Решением утверждён Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании, не соответствует нормам действующего законодательства.

Так, согласно требованиям части 9 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ) в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Вместе с тем пункты 2 и 6 Перечня противоречат требованиям части 9 статьи 23 Федерального закона № 248-ФЗ. Так, в пункте 2 Перечня говорится, что нарушением обязательных требований является поступление информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда, а в пункте 6 - непредставление информации об исполнении контролируемым лицом ранее выданного предписания, что само по себе не может свидетельствовать о нарушениях обязательных требований.

Кроме того, согласно части 4 статьи 49 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.

В нарушении указанных требований законодательства порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения законодательно на муниципальном уровне не определён.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

3. Решением Городской Думы принято Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования.

Предметом государственного жилищного надзора в соответствии с требованиями части 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством.

Сами требования жилищного законодательства, которые обязательны для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами содержатся в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В свою очередь, пункт 1.3 Положения о муниципальном жилищном контроле противоречит требованиям статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в части необоснованного расширения требований жилищного надзора, предъявляемых к субъектам, которые обязаны их исполнять.

4. Постановлением администрации утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно без проведения торгов» (далее - Регламент), выявлены нарушения закона.

В соответствии с подпунктами 3.1.2, 3.1.3 Регламента устанавливается исчерпывающий перечень административных процедур выполняемых в ОГКУ «Правительство для граждан», однако подпунктом 5 и 6 вышеуказанных пунктов не конкретизируют перечень иных действий и иных процедур необходимых для предоставления государственной услуги, что в свою очередь создает предпосылки для необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проекте нормативных правовых актов» и подпунктом «в», «и» пунктом 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» данные положения являются коррупциогенным фактором — выборочное изменение объекта прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов
и органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

Аналогичные нарушения выявлены ещё в четырёх муниципальных правовых актах.

5. Главой администрации вынесено постановление «Об освобождении от обязанностей опекуна по договору о приёмной семье над несовершеннолетней» (далее - Постановление), которое противоречит законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям. В силу части 6 статьи 29 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - Закон № 48-ФЗ) в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, права и обязанности опекуна или попечителя прекращаются с момента принятия органом опеки и попечительства акта
об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей. Согласно части 4 статьи 29 Закона № 48-ФЗ орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя.

При этом в случаях ненадлежащего исполнения возложенных на опекуна обязанностей либо нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, допускается отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей (часть 5 статьи 29 Закона № 48-ФЗ).

Таким образом, при обнаружении отделом опеки и попечительства управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» 07.03.2024 факта нанесения телесных повреждений несовершеннолетней что было спровоцировано приёмным родителем и не пресечено последней, подлежало вынесение Постановления не о временном освобождении от обязанностей опекуна, а отстранение её от обязанностей.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 48-ФЗ в связи с прекращением опеки или попечительства договор об осуществлении опеки или попечительства, заключенный в соответствии со статьёй 16 настоящего Федерального закона, прекращается. Вместе с тем согласно пункту 2 Постановления договор о приёмной семье расторгнут, а не прекращён.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в шести муниципальных правовых актах.

6. Постановлением администрации муниципального образования «утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной или в государственной собственности на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» (далее - административный регламент).

В нарушение части 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 2.4 регламента предусматривает 30-ти дневный, а не 20-ти дневный срок предоставления услуги.

Пункт 2.6 административного регламента не соответствует приказу Росреестра от 02.09.2020 № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов». Помимо этого, статьёй 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена отмена или приостановление муниципальных правовых актов в случае упразднения органов, его принявших.

7. Постановлением администрации муниципального образования утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования (далее - Регламент), выявлены нарушения закона.

Федеральным законом от 29.12.2022 № 612-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Установлено, что с 01.03.2023 подпунктом 7 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации утратил силу (Федеральный закон от 29.12.2022 № 612-ФЗ), подпунктом 7 пункта 2.6 Регламента по-прежнему требуется предоставление копии свидетельства об аккредитации юридического лица‚ выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Кроме того, подпунктом 4.1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации утратил силу (Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ), подпунктом 4.2 пункта 2.6 Регламента
по-прежнему требуется предоставление документов, подтверждающих соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное Агентством регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области (далее - Агентство) или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (заявитель предоставляет самостоятельно в случае проведения негосударственной экспертизы проектной и сметной документации и результатов инженерных изысканий. В случае проведения государственной экспертизы, заявитель вправе представить заключение, запрашивается уполномоченным органом в Агентстве). Таким образом, Регламент в указанной части подлежит приведению в соответствие с требованиями части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Решением Совета депутатов муниципального образования утверждён Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования, выявлены нарушения закона.

В силу части 9 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ) индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

При этом Перечень не содержит параметров, соответствие или отклонение от которых с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии нарушений, а фактически дублирует самостоятельное основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 57 Закона № 248-ФЗ, пунктом 1 части 1 статьи 58 Закона № 248-ФЗ.

9. Решением Совета депутатов приняты Правила благоустройства Проведённой транспортной прокуратурой проверкой установлено, что отдельные положения Правил благоустройства территории муниципального образования (далее — Правила), подлежат изменению, поскольку не соответствуют требованиям федерального законодательства.

Частями 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами - обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесёнными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьёй 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью. Согласно пункту 2 статьи 90 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций
и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: размещения железнодорожных путей; размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений,
в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; установления полос отвода.

В силу части статьи 9 Федерального закона от 2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 17-ФЗ) земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в Порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.

Статьёй 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ закреплено, что на железнодорожном транспорте общего пользования работы по обеспечению экологической безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности, охраны труда, единства измерений, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются владельцами инфраструктур, перевозчиками и организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок содержания и благоустройства железнодорожных путей, полосы отвода, территории железнодорожных переездов регламентируется Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О Железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Закон) правовое регулирование в области железнодорожного транспорта находится в ведении Российской Федерации.

Согласно статье 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18 - ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» на ОАО «РЖД» на владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, возложена обязанность по содержанию вокзалов и других сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, в исправном техническом состоянии в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм, правил и других нормативных документов.

Вышеприведенные нормы федерального законодательства не предоставляют органам местного самоуправления полномочия по возложению дополнительных обязанностей по благоустройству
и содержанию объектов железнодорожного транспорта. Вопреки требованиям частей 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления
в Российской Федерации» в отсутствие соответствующих полномочий Решением Совета Депутатов муниципального образования «Об утверждении Правила благоустройства территории муниципального образования», закреплены самостоятельные отдельные от установленных федеральным законодательством требования к содержанию полосы отвода (отчуждения) железной дороги и железнодорожных переездов. Пунктом 3.3.5 Правил установлены требования к уборке пустырей, территорий, прилегающих к железнодорожным путям и автомобильным дорогам в границах поселения. Подпунктом 5 пункта 7.1 Приложение 2 к решению Совета депутатов муниципального образования «Порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий» установлено, что ответственными за уборку территории на пересечениях железнодорожных переездов проезжей частью дорог являются организациями, эксплуатирующими железнодорожные переезды. Указанные нормы не вправе регулировать правоотношения в сфере содержания полосы отвода железной дороги и железнодорожных переездов, поскольку земельные участки указанного объекта относятся к федеральной собственности. С учётом изложенного, в перечисленных нормах Правил усматривается коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 25.04.2024 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие
с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.03.2024 по 12.04.2024.

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 25.04.2024 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

от 29.02.2024 № 3р: Радищевский район;

от 14.03.2024 № 4р;от 28.03.2024 № 5р: Вешкаймский район. 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена
статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 11.04.2024 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование 

 

Декабрь 2023 

 

Февраль 2024 

Карсунский район 

- 

- 

Сосновское сельское поселение 

4 

- 

Тереньгульский район 

- 

- 

Красноборское сельское поселение 

4 

- 

Цильнинский район 

- 

- 

Алгашинское сельское поселение 

 

2 

Вешкаймский район 

 

 

Стемасское сельское поселение 

 

1 

Старокулаткинский район

 

 

Староатлашское сельское поселение 

 

1 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – Иные вопросы.

Указала на необходимость приведения муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области по вопросам предоставления субсидий (перечень актов прилагается), на предмет их актуализации и соответствие постановлениям Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объёма и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» (в редакции от 20.02.2024), от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», (далее – постановление № 1782, Общие требования), а также, следует обратить внимание на особенности применения Общих требований, установленных пунктами 3 и 4 постановления № 1782.

 

РЕШИЛИ:

6.1. В срок до 20.05.2024 привести муниципальные правовые акты о предоставлении субсидий в соответствие с законодательством, о чём направить информацию в государственно - правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области.

6.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

Приложение: на 65 л. в 1 экз.

 

 

Председательствующий                                             О.В.Котельникова

Секретарь                                                                    А.С.Савельева