Протокол №4р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 30.03.2023

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области


П Р О Т О К О Л 

 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

 

30.03.2023                                                                                                             4р

 

11:00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                 Ларина Ю.А.

 

Присутствовали:

- Постнова Ольга Юрьевна – ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;

- Артемьев Евгений Вячеславович - начальник департамента координации контрольно-надзорной деятельности контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Ответственность сторон в государственном (муниципальном) контракте в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

Докладчик – Постнова О.Ю., ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;

 

2. Доклад на тему: «Типовые нарушения, указанные в протестах районных прокуратур Ульяновской области, вынесенных на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области в сфере муниципального контроля, порядок разработки индикаторов риска».

Докладчик – Артемьев Е.В., начальник департамента координации контрольно-надзорной деятельности контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период
с 15.03.2023 по 28.03.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 17.03.2023 по 30.03.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

 

Постнова О.Ю. – выступила с докладом на тему: «Ответственность сторон  в государственном (муниципальном) контракте в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Артемьев Е.В. – выступил с докладом на тему: «Типовые нарушения, указанные в протестах районных прокуратур Ульяновской области, вынесенных на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области в сфере муниципального контроля, порядок разработки индикаторов риска».

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 15.03.2023 по 28.03.2023.

 

Сообщила, что за период с 15.03.2023 по 28.03.2023 внесён 21 акт прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Решением Совета депутатов утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования (далее - Правила).

Согласно части 1 статьи 10 Правил зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем в силу пункта 4 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также частью 5 статьёй 58 Правил установлены ограничения использования территорий в границах водоохранных зон водных объектов.

Вместе с тем перечень ограничений, установленный вышеуказанной статьей правил, не соответствует перечню, закрепленному в части 15 статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации.

Кроме того, часть 6 статьи 58 Правил, в которой указаны основания размещения и эксплуатации хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон не соответствует части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьёй 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

2. Решением Совета депутатов утверждено Положение о муниципальном жилищном контроле.

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Согласно части 13 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий органы государственного жилищного надзора, органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Во исполнение данных требований Приказом Минстроя России от 23.12.2021 № 990/пр утверждены типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Приложением к Положению о муниципальном жилищном контроле утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией муниципального образования муниципального жилищного контроля.

Из пункта 1 приложения № 1 Положения о муниципальном жилищном контроле следует, что одним из индикаторов риска является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений гражданина или организации о наличии хотя бы одного отклонения от обязательных требований. При этом не указано, какое количество обращений должно поступить для организации внеплановой проверки.

Пунктом 2 приложения № 1 Положения о муниципальном жилищном контроле, индикатором риска является поступление гражданина или организации о фактах нарушений обязательных требований, установленных части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом индикатор риска нарушения обязательных требований к жилищному фонду, установленный в пункте 2 приложения № 1 Положения о муниципальном жилищном контроле, фактически соотносится с индикатором риска, установленным в пункте 1 приложения № 1 Положения о муниципальном жилищном контроле.

Согласно пункту 4 приложения № 1 Положения о муниципальном жилищном контроле, одним из индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок, является «поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилого фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня».

Частью 2 статьёй 44 Жилищного кодекса Российской Федерации определён перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В частности, общим собрание собственников помещений принимаются решения о реконструкции многоквартирного дома, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и др.

Таким образом, в протоколе общего собрания собственников помещений, могут не содержаться факты нарушения обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда.

Вместе с тем, в пункте 4 приложения № 1 Положения о муниципальном жилищном контроле, не конкретизировано поступление протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые будут являться индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы является одним из коррупциогенных факторов (широта дискреционных полномочий неопределенность оснований принятия решения).

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в четырёх муниципальных правовых актах.

3. Решением Совета депутатов утверждён Устав муниципального образования (далее - Устав).

Федеральным законом от 22.12.2020 № 454-ФЗ статья 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления» была дополнена пунктом 7.1, согласно которому к вопросам местного значения муниципального района отнесён вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов.

В ходе изучения Устава установлено, что данный нормативный правовой акт не соответствует действующему законодательству, поскольку Советом депутатов муниципального образования своевременно не были внесены соответствующие изменения для приведения Устава в соответствие действующему законодательству, что свидетельствует об отсутствии в Уставе нормы, относящей вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов, к вопросам местного значения муниципального образования.

Таким образом, Устав муниципального образования не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем подлежит изменению.

4. Решениями Совета депутатов муниципального образования утверждены перечни индикаторов рисков нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте
и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования, в области использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования, обязательных требований при осуществлении муниципального лесного и жилищного контроля на территории муниципального образования (далее — Перечень).

В ходе оценки нормативных правовых актов установлено, что Положения противоречат требованиям федерального законодательства.

Согласно части 9 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ), под индикаторами риска нарушения обязательных требований, понимаются параметры объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Вместе с тем, Приложениями к решениям Совета депутатов муниципального образования утверждены индикаторы риска, которые фактически являются нарушениями обязательных требований.

В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Аналогичные нарушения выявлены в четырёх муниципальных правовых актах.

5. Администрацией муниципального образования издано постановление «О порядке подачи уведомлений муниципальными служащими администрации муниципального образования о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» (далее - Постановление).

Между тем, Постановление в нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, Постановлением не предусмотрены сроки уведомления о возникновении личной заинтересованности.

Кроме того, указанное свидетельствует о наличии в Постановлении коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. №96.

Действие нормативного правового акта в названной редакции может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц органа местного самоуправления, в связи с чем, данный нормативный правовой акт подлежит незамедлительному приведению его в соответствие с действующим законодательством.

6. Администрацией муниципального образования издано постановление «О кодексе профессиональной этики работников администрации муниципального образования (далее - Постановление).

Между тем, Постановление в нарушение требований пункте 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, подпункт 1 пункта 5.2 приложения № 1 к Постановлению установлены случаи, не подпадающие под запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.

В частности, к числу исключений отнесено участие в управлении политической партией без оговорки о безвозмездном характере такого участия.

Вопреки положениям пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» подпункт 3 пункта 5.2 приложения № 1 к Постановлению предусмотрено, что в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих лиц, которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему.

Также, в нарушение требований пункта 11 части 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункта 5.4 приложения № 1 к Постановлению за муниципальным служащим закреплена обязанность уведомлять о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей не представителя нанимателя,
а непосредственного руководителя.

Действие нормативного правового акта в названной редакции может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц органа местного самоуправления, в связи с чем, данный нормативный правовой акт подлежит незамедлительному приведению его в соответствие с действующим законодательством.

7. Администрацией муниципального образования издано постановление «Об утверждении Порядка уведомления руководителем муниципального учреждения (предприятия) представителя нанимателя (работодателя) о возникновении (возможности возникновения) личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» (далее - Постановление).

Между тем, Постановление в нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, пунктом 5 Приложения № 1 к Постановлению, установлено, что руководитель обязан письменно уведомить главу администрации муниципального образования о возникшей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возникновения у руководителя личной заинтересованности, что в целом противоречит Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающую, что лицо обязано уведомить работодателя как только ему станет об этом известно (то есть незамедлительно).

Действие нормативного правового акта в названной редакции может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц органа местного самоуправления, в связи с чем, данный нормативный правовой акт подлежит незамедлительному приведению его в соответствие с действующим законодательством.

8. Решением Совета депутатов утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования (далее - Положение).

Так, в соответствии с частью 9 статьи 23 Федерального закона от 31.03.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248-ФЗ) под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются параметры объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Вместе с тем, приложением № 2 к Положению утверждены индикаторы риска, которые фактически являются нарушениями обязательных требований.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона № 248-ФЗ проведение профилактических визитов Должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

Вместе с тем, в нарушение данной нормы закона, а также п. 2.3 Положения, фактически устанавливающего для проведения муниципального земельного контроля 3 категории риска (средний, умеренный и низкий), пункт 3.6 Положения  предусмотрено проведение профилактического визита.

В нарушение части 2 статьи 43 Закона № 248-ФЗ п. 6.3 Положения не установлены исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалоб в досудебном порядке.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

9. Администрацией муниципального образования издано постановление «Об определении мест и способов сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий на территории муниципального образования» (далее - Постановление).

Установлено, что отдельные положения данного Постановления противоречат требованиям федерального законодательства, и подлежат приведению в соответствие с указанными требованиями по следующим основаниям.

В частности, пунктом 1 Постановления установлен запрет сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы и изделия на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, кроме мест и способов, установленных в пунктах 2 и 3 Постановления.

Пунктом 2 Постановления определен перечень мест на территории поселения. на территории которых разрешается сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы и изделия. Пунктом 3 Постановления установлен способ сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, и материалов или изделий — открытый костер.

В свою очередь, частью 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

В нарушение приведенных положений законодательства об охране атмосферного воздуха в Постановлении указанный запрет не учтён.

10. Администрацией городского округа утверждено Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования (далее — Положение).

Вопреки пункту 1 Устава городского округа, согласно пункту 1.2 Положения комиссия создается Главой администрации города, должность которого упразднена. В нарушение пунктов 3.7.1.1 и 3.8 Правил подготовки и издания правовых актов Главы города и администрации города, утверждённых распоряжением администрации, пункт 4.4 Положения не соответствует требованиям юридической техники, в тексте правового акта содержатся нарушения порядка указания пунктов Положения.

11. Постановлением администрации муниципального образования утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность, на который не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов» (далее – административный регламент).

Согласно пункту 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлено, что в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьёй 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрений и проверки совершает одно из действий (начало действия редакции — 01.03.2023). При этом в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» в 2023 году процедура в порядке пункта 5 статьи 39.17 Земельного Кодекса Российской Федерации осуществляется в срок не более 14 календарных дней. Однако пункт 2.4 данного административного регламента не соответствует требованиям актуальной редакции пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ, а также подпункту «в» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 № 629 и предусматривает срок предоставления муниципальной услуги — 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган. При таких обстоятельствах, административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность за плату без проведения торгов» нарушает требования земельного законодательства и подлежит изменению и приведению его в соответствие с действующим законодательством

15. Администрацией муниципального образования утверждены Правила внутреннего трудового распорядка работников администрации муниципального образования (далее — Правила).

В соответствии с частью 4 статьи 189 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой Кодекс РФ) работодатели обязаны регламентировать в Правилах внутреннего трудового распорядка: порядок приёма и увольнения работников, основные права, — обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха. применяемые к работникам меры поощрения и взыскания. Вместе с тем пункт 2.1.1 Правил не соответствует изменениям статьи 65 Трудового Кодекса РФ, в части изменения перечня документов, предъявляемых при заключении трудового договора, пункт 2.1.5 - изменениям статьи 68 Трудового кодекса РФ.

Кроме этого, раздел 7 Правил не содержит положений об ответственности работодателя (дисциплинарной, моральной и материальной).

При таких обстоятельствах, Правила внутреннего трудового распорядка для работников администрации муниципального образования нарушают требования части 4 статьи 189 , статьи 65, статьи 68 Трудового кодекса РФ и подлежит изменению и приведению его в соответствие с действующим законодательством.Аналогичные нарушения выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 12.04.2023 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 17.03.2023 по 30.03.2023.

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправления в срок до 12.04.2023 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

– Барышский район (1р от 26.01.2023; 2р от 09.02.2023; 3р от 16.03.2023);

– Радищевский район (1р от 26.01.2023; 2р от 09.02.2023);

– Старокулаткинский район (3р от 16.03.2023);

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению  в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена
статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 30 марта 2023 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

Декабрь 2022

Январь 2023

Февраль 2023

БАРЫШСКИЙ РАЙОН

 

 

 

Барышское городское поселение

1

 

 

Жадовское городское поселение

3

2

 

Малохомутерское сельское поселение

2

 

 

Земляничненское сельское поселение

 

1

 

СТАРОКУЛАТКИНСКИЙ РАЙОН

 

 

1

Староатлашское сельское поселение

 

 

1

Терешанское сельское поселение

 

 

1

ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН

 

 

 

Красноборское сельское поселение

7

1

 

Михайловское сельское поселение

9

 

1

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Приложение: на 15 л. в 1 экз.

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Ю.А.Ларина