Протокол №17р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 05.10.2023

11:00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                 Ларина Ю.А.

 

Присутствовали:

- Филоненко Анастасия Вячеславовна – директор департамента методологии и нормотворчества Министерства социального развития Ульяновской области;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «О мерах поддержки участников специальной военной операции и членов их семей».

 

Докладчик – Филоненко А.В. – директор департамента методологии и нормотворчества Министерства социального развития Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период

с 20.09.2023 по 04.10.2023.

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 21.09.2023 по 05.10.2023.

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Филоненко А.В. – «О мерах поддержки участников специальной военной операции и членов их семей».

 

Озвучила вопросы, касающиеся предоставления участникам специальной военной операции и членам их семей право на обеспечение в сохранности транспортных средств, собственниками которых они являются (изменения от 22.09.2023 № 91 в Указ Губернатора Ульяновской области от 17.08.2022 № 100 «О некоторых мерах поддержки граждан, являющихся членами семей участников специальной военной операции»).

Сообщила о внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 23.09.2022 № 553-П «О порядке и условиях предоставления мер поддержки, установленных указом Губернатора Ульяновской области «О некоторых мерах поддержки граждан, являющихся членами семей участников специальной военной операции» в части дополнения правом граждан, являющихся членами семей участников специальной военной операции на получение ежегодной денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твёрдого топлива в пределах норм, установленных для продажи населению, и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива в размере, равном 100 процентам объёма указанных расходов, если члены семей участников специальной военной операции проживают в жилых помещениях с печным отоплением.

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести данную информацию до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 20.09.2023 по 04.10.2023.

 

Сообщила, что за период с 20.09.2023 по 04.10.2023 внесено 6 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Администрацией муниципального района утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» (далее – Административный регламент), который в настоящее время вступил в противоречие с нормами действующего законодательства в силу следующих причин.

Вопреки требованиям статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» раздел 5 Административного регламента — досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, не содержит в себе требования к предмету жалобы, порядку подачи и рассмотрения жалобы, сроков и результатов рассмотрения жалобы, порядка информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, порядка обжалования решения по жалобе.

Кроме того, пункт 5.2 Административного регламента предусматривает порядок рассмотрения жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя уполномоченного органа непосредственно самим руководителем уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах возможность обжалования решения руководителя уполномоченного органа исключена.

Изложенное свидетельствует о наличии в постановлении коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами «а», «ж» (широта дискреционных полномочий и неполнота административных процедур) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

 

2. Администрацией муниципального района утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструируемых объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» (далее – Административный регламент), который не соответствует требованиям федерального законодательства.

Федеральным законом от 06.12.2021 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся порядка выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако в Административный регламент соответствующие изменения не внесены.

Так, отсутствует возможность обращения за муниципальной услугой застройщиком о внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, повторного обращения в случае подготовки технического плана на объект капитального строительства в целях внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Кроме того, пункт 5.2 Административного регламента предусматривает порядок рассмотрения жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя уполномоченного органа непосредственно самим руководителем уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах возможность обжалования решения руководителя уполномоченного органа исключена.

Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами пункта 3 (широта дискреционных полномочий и неполнота административных процедур) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых| актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

 

3. Администрация сельского поселения приняла постановление «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудников администрации муниципального образования» (далее — постановление).

Постановление не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В приложении к постановлению установлены случаи, не подпадающие под запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.

В частности, к числу исключений отнесено участие в управлении политической партией без оговорки о безвозмездном характере такого участия.

Вопреки положениям пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» приложением к постановлению предусмотрено, что в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих лиц, которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему.

Также, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» приложением к постановлению за муниципальным служащим закреплена обязанность уведомлять о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей не представителя нанимателя, а непосредственного руководителя.

4. Администрацией муниципального района принято постановление «Об определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ осужденными, не имеющим основного места работы» (далее - Постановление).

Постановление противоречит действующему законодательству и подлежит изменению.

Согласно положениям статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — № 131-ФЗ) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

В силу части 3 статьи 19 Федерального Закона № 131-ФЗ отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7 Федерального Закона № 131-ФЗ установлено, что по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 35, 36, 37 Федерального Закона № 131-ФЗ полномочия конкретного органа местного самоуправления в зависимости от его вида (представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация) определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Поскольку частью 4 статьи 7 Федерального Закона № 131-ФЗ установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, постановление администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 20.09.2023 № 374 «Об определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ осуждёнными, не имеющими основного места работы» подлежит изменению.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в двух муниципальных правовых актах.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 19.10.2023 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 21.09.2023 по 05.10.2023 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести данную информацию до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

– Барышский район (от 18.05.2023 № 7, от 01.06.2023 № 8р, от 15.06.2023 № 9р, от 29.06.2023 № 10р, от 13.07.2023 № 11р, от 27.07.2023 № 12р; от 10.08.2023 № 13р, от 24.08.2023 № 14р, от 07.09.2023 № 15р);

– Кузоватовский район (от 10.08.2023 № 13р, от 24.08.2023 № 14р, от 07.09.2023 № 15р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению
в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 05.10.2023 имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

за август 2023

Майнский район

Анненковское сельское поселение

2

Гимовское сельское поселение

3

Игнатовское городское поселение

4

Старомаклаушинское сельское поселение

2

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» в части срока представления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копий муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

 

Председательствующий                                          О.В. Котельникова

Секретарь                                                                 Ю.А. Ларина