Протокол №10р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 29.06.2023

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л 

 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

 

29.06.2023                                                                                                          10р

 

13:00

 

Председательствующий                                                            Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                             Бахитов А.Ш.

 

Присутствовали:

-Маркелова Ольга Анатольевна – заместитель директора департамента экономики, финансов и права Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области - начальник отдела правового обеспечения;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Об изменениях законодательства в сфере сохранения нематериального культурного наследия».

 Докладчик – Маркелова О.А., заместитель директора департамента экономики, финансов и права Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области - начальник отдела правового обеспечения;

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 14.06.2023 по 27.06.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.06.2023 по 29.06.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организациии ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Маркелова О.А. – выступила с докладом на тему: «Об изменениях законодательства в сфере сохранения нематериального культурного наследия». (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 14.06.2023 по 27.06.2023.

Сообщила, что за период с 14.06.2023 по 27.06.2023 внесено 9 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

 

1. Администрацией сельского поселения принято Положение о военно-учётном работнике муниципального образования (далее — Положение), которое противоречит закону и подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно статье 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправления поселений осуществляют сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учёта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учёте.

Пунктом 21 постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» органам местного самоуправления определено ведение и хранение документов первичного воинского учёта в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Между тем в Положении не предусмотрена обязанность по осуществлению сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учёта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учёте, а также не прописана обязанность органа местного самоуправления вести и хранить документы первичного учёта в машинописном и электронных видах.

В этой связи Положение подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

2. Постановлением администрации сельского поселения «Об определении мест отбывания наказания в виде обязательных работ» утверждены перечни видов работ и объектов, на которых они отбываются лицами, осуждёнными к наказанию в виде обязательных работ, на территории муниципального образования.

Данное постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку принято за пределами предоставленных уголовно-исполнительным законодательством и законодательством, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочий.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее — ОМС), иных организаций в исправлении осуждённых.

Согласно части 1 статьи 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осуждённых. Вид обязагельных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласования с уголовно- исполнительными инспекциями.

Исходя из части 1 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочия ОМС, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесённым в соответствии с данным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления ОМС.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ наделение ОМС отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации. Наделение ОМС отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Частью 3 статьи 9 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления ОМС, осуществляются ОМС муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

На регионалином уровне закона Ульяновской области, которым ОМС сельских поселений наделены отдельными государственными полномочиями, в части установления видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются лицами, осуждёнными к наказанию в виде обязательных работ, не имеется.

Несмотря на это, места отбытия осуждёнными наказания в виде обязательных работ на территории сельского поселения утверждены постановлением главы администрации сельского поселения, то есть ОМС сельского поселения с выходом за пределы своей компетенции.

3. Администрацией города издано постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование» (далее также — Административный регламент), который в настоящее время вступил  противоречие с нормами действующего законодательства в силу следующих причин.

Так, пунктом 2.8.2 Административного регламента закреплены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которые определены в соответствии со статьёй 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ). Федеральным законом  от 14.07.2022 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в пункт 13 статьи 39.16 ЗК РФ.

Вместе с тем, соответствующие изменения в пункт 2.8.2 Административного регламента до настоящего времени не внесены.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в четырёх муниципальных правовых актах.

4. Проведённой прокуратурой района антикоррупционной экспертизы установлено, что Положение о порядке установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования,а также приостановления, прекращения и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет, утверждённое решением Совета депутатов сельского поселения  (далее — Положение), содержит коррупциогенный фактор. Частью 1 статьи 5 Положения установлен способ расчёта размера ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования, по следующей формуле: произведение должностного оклада по соответствующей замещаемой должности муниципальной службы в расчётном периоде, либо сохранённого в этом периоде, коэффициента 2 и процента за выслугу лет, рассчитанного исходя из стажа муниципальной службы.

Одновременно с этим частью 2 статьи 5 Положения установлен альтернативный способ расчёта размера ежемесячной пенсии за выслугу лет, которая назначается в размере 45 процентов от среднемесячного заработка муниципального служащего с особенностями, установленными частями 2-8 статьи 5 Положения. С учётом наличия взаимоисключающих альтернативных способов расчёта размера ежемесячной пенсии за выслугу лет Положение не предусматривает условий для применения каждого из них. Наличие указанных нормативных коллизий указывает на наличие в Положении коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «и» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению  в конкретном случае.

В целях исключения коррупциогенного фактора необходимо изменить Положение, определив условия применения способов расчёта размера ежемесячной пенсии за выслугу лет либо исключив один из существующих способов из Положения.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 12.07.2023 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством
и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.06.2023 по 29.06.2023. (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

 

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

Барышский район (от 18.05.2023 № 7р, от 01.06.2023 № 8р);

Радищевский район (от 27.04.2023 № 6р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

 

5. СЛУШАЛИ:

 

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации)
в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 29 июня 2023 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

март 2023

апрель 2023

май 2023

МАЙНСКИЙ РАЙОН

-

-

Анненковское сельское поселение

1

3

-

Гимовское сельское поселение

3

-

РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН

-

-

Октябрьское сельское поселение

1

-

Ореховское сельское поселение

1

-

ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

-

-

-

Шмалакское сельское поселение

-

-

2

БАРЫШСКИЙ РАЙОН

-

-

-

Жадовское городское поселение

-

-

2

Старотимошкинское сельское поселение

-

-

2

ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН

-

-

-

Цильнинское городское поселение

4

-

-

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

А.Ш.Бахитов