Протокол №19р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 05.11.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

05.11.2020                                                                                                                 19р

11.00

 

Председательствующий                                                            Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                    ЕлисееваА.С.

 

Присутствовали:

Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «О создании представительств ресурсного центра добровольчества в муниципальных образованиях Ульяновской области».

Докладчик – Князькова Л.Е., директор АНО по развитию добровольчества и благотворительности «Счастливый регион». 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с21.10.2020 по 03.11.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 23.10.2020 по 05.11.2020.

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протокола от 22.10.2020 № 18р.

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО« О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Князькова Л.Е. – выступила с докладом на тему:«О создании представительств ресурсного центра добровольчества в муниципальных образованиях Ульяновской области» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 21.10.2020 по 03.11.2020.

Сообщила, что за период с 21.10.2020 по 03.11.2020внесено6 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующихследующие вопросы:

1) Отдельные положения административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального и частного жилого фонда непригодным для проживания», утверждённого постановлением администрации района не соответствуют положениям федерального законодательства. В частности, вопреки пункту 3 части второй статьи 12, пунктов 8, 10-12 части первой,пунктов 4-6, 8, 9 части второй статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент не содержит следующих положений, определяющих:

- особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса,
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

- порядок получения заявителем сведений в электронной форме о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок;

- порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата;

- форму запроса о предоставлении соответствующей услуги, форму документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форму заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форму заявления о выдаче дубликата данного документа, форму заявления об оставлении запроса без рассмотрения;

- способ (способы) направления заявителю документов (информации) являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Таким образом, административный регламент содержит коррупциогенный фактор, указанный в подпункте «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 т.е. отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка.

2) Распоряжением главы администрации сельского поселения «О принятии на работу» осуждённый к обязательным работам принят в администрацию муниципального образования на работу в качестве разнорабочего по благоустройству территории. Согласно частям 1,2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации осуждённый к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы или учёбы время. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

С учётом вышеупомянутых требований закона, а также положений статьи 4 и 56 Трудового кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается.

В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства осуждённый распоряжением главы администрации муниципального образованияпринят на работу для исполнения обязательных работ.

Между тем, в соответствии со статьёй 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора.

Указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговора суда в отношении осуждённого.

Аналогичное замечание выявлено еще в двух правовых актах.

3) Решением Совета депутатов сельского поселенияпринят акт «О внесении изменений в решение Совета депутатов».В соответствии со статьёй 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Статьёй Устава муниципального образования сельского поселения закреплено, что глава администрации поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации поселения.

Контракт с главой администрации поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации поселения (до дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

Однако вопреки указанным требованиям из пункта 1 решения следует, что контракт с главой администрации заключается сроком на пять лет.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

4) Администрацией сельского поселения принято постановление «Выдача разрешения на использование земель, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута».Пунктом 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации определены случаи использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута‚ включающие случаи размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

В соответствии с частью 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 15 статьи 4 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 № 682-П утверждён порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов» (далее - постановление № 682-П), в который постановлениями Правительства Ульяновской области от 24.01.2020 № 27-П, от 13.07.2020 № 362-П внесены существенные изменения.

Так, в нарушение подпункта 8 пункта 4 постановления № 682-П подпункт 1 пункта 2.6 Административного регламента заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, не содержит сведений о сроках использования такого земельного участка, в то время как согласно пункту 8.1 постановления № 682-П использование испрашиваемого земельного участка ограничено десятью годами.

Вопреки пункту 8 постановления № 682-П, пунктом Административного регламента не предусмотрено направление заявителю решения об использовании либо об отказе в использовании земель или земельных участков заказным письмом с приложением предоставленных им документов.

Пунктом Административного регламента не поименован орган, оказывающий муниципальную услугу.

Помимо этого, пробелом в правовом регулировании при предоставлении муниципальной услуги является отсутствие по всему тексту названного Административного регламента выдачи разрешения на использование земель, земельных участков для установления публичного сервитута.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до17.11.2020 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 23.10.2020 по 05.11.2020 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 17.11.2020 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – контроль исполнения поручений протокола аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 22.10.2020 № 18р.

 

Не представлена информация по исполнению поручений органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

Вешкаймский район;

Инзенский район;

Карсунский район;

Новомалыклинский район;

Сенгилеевский район;

Старокулаткинский район;

Тереньгульский район;

Ульяновский район.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее— Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО). 

Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО установлено, что копиимуниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Подчеркнула, что нарушение сроков представления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственностьза непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлениев государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации)в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 05.11.2020 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за сентябрь 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование

Информация

о количестве не направленных МНПА

За сентябрь

Барышский район

1

Малохомутерское сельское поселение

4

Вальдиватское сельское поселение

2

Урено-Карлинское сельское поселение

3

Кузоватовский район

-

Спешневское сельское поселение

1

Тереньгульский район

-

Красноборское сельское поселение

2

Михайловское сельское поселение

2

Ульяновский район

-

Тимирязевское сельское поселение

3

Всего актов:

18

 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

А.С.Елисеева