Протокол №16р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 17.10.2019

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

17.10.2019                                                                                                        16р

11.00

 

Председательствующий                                         Котельникова О.В.

Секретарь                                                                Крылова А.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «О гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи в Ульяновской области».

Докладчик — начальник отдела правового обеспечения Министерства здравоохранения Ульяновской областиБыковаОльгаКонстантиновна.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 02.10.2019 по 15.10.2019. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.10.2019 по 17.10.2019. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протокола от 03.10.2019 № 15-ри соблюдениеисполнительской дисциплиныпри исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.208 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Быкову Ольгу Константиновну выступила с докладом на тему «О гарантиях предоставления бесплатной медицинской помощи в Ульяновской области»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - сообщила, что за период с 02.10.2019 по 15.10.2019 внесено 7 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- Постановление администрации муниципального образования «Об утвержденииадминистративного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», необходимо привести в соответствие с законодательством.

Вопреки статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пунктом 3.2.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утверждённого постановлением администрации муниципального образования, установлен срок государственным органам (Росреестр и ФНС по Ульяновской области) для предоставления сведений по межведомственным запросам, что не отнесено к компетенции органа местного самоуправления.

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении положения о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального образования, необходимо привести в соответствие с законодательством.

Положение о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального образования, утверждённое решением Совета депутатов муниципального образования, содержит коррупциогенные факторы, а также противоречит действующему законодательству по следующим основаниям:

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу части 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органа местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Так, в пункте 1.5 раздела 1 Положения отсутствует административная процедура по принятию решения о премировании муниципальных служащих.

В Положении не указан орган местного самоуправления, который должен установить конкретный размер должностного оклада муниципальному служащему.

В разделе 3 Положения не определён орган местного самоуправления, который должен создать комиссию, по решению которой устанавливается надбавка за выслугу лет.

Кроме того, порядок назначения и конкретный размер надбавки за выслугу лет не определён, что создаёт возможность для их произвольного установления ввиду отсутствия чётко регламентированной процедуры.

В Положении закреплены нормы, регулирующие установление муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

В Положении не определена процедура установления надбавки за особые условия муниципальной службы, перечень критериев для её определения отсутствует.

Аналогичные замечания имеются по разделу 6 Положения, регулирующему установление ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих.

Стоит отметить, что пункт 12.1 раздела 12 Положения противоречит пункту 1 статьи 8 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-30.

Раздел 13 Положения дублирует правовые нормы Трудового Кодекса Российской Федерации без ссылки на него.

Вышеизложенные положения, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и п.п «а», «ж» п. 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» являются коррупциогеннымифакторами - широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределённость сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка.

-Устав муниципального образования необходимо привести в соответствие с законодательством.

Статьей 3 Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым к полномочиям сельских поселений отнесено принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении её в соответствие с установленными требованиями.

Вместе с тем, положения Устава в соответствие с вышеуказанным федеральным законом не приведены.

Аналогичное замечание выявлено также и в Уставах других муниципальных образований.

Кроме того, данное замечание по Уставам муниципальных образований не является единственным.

На основании части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящемуФедеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам,иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктом 19 (за исключением: использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов; особо охраняемых природныхтерриторий, расположенных в границах населённых пунктов поселения) части 1 настоящей статьи.

Вместе с тем, подпункт 9 пункта 1 статьи 8 Устава изложен в иной редакции, противоречащей федеральному законодательству.

- Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного горячего питания в муниципальных общеобразовательных организациях» необходимо привести в соответствие с законодательством.

Согласно части 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жёстким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Однако, действие постановления администрации муниципального образования «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного горячего питания в муниципальных общеобразовательных организациях» на детей с ограниченными возможностями не распространяется.

Следовательно, муниципальным нормативным правовым актом необоснованно ограничен круг лиц, имеющих право на получение горячего питания.

- Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Реестра размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и поэтапного переоборудования существующих, а так же сооружения новых контейнерных площадок на территории муниципального образования привести в соответствие с законодательством.

Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Реестра размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и поэтапного переоборудования существующих, а так же сооружения новых контейнерных площадок на территории муниципальногообразования» противоречит закону по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 15 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее — Правила) в соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» реестр включает в себя раздел о нахождении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Согласно пункту 16 Правил, данные о нахождении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов должны содержать схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Схема размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципальногообразования масштаба 1:2000.

Вместе с тем, сведения об утверждении схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на карте муниципального образования в постановлении не содержатся.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области на электронный адрес 440136@mail.ru информацию по итогам рассмотренияобзора актов прокурорского реагированияс 02.10.2019 по 15.10.2019 с указанием принятых мер – в срок до 29.10.2019.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.10.2019 по 17.10.2019.

(текст доклада прилагается).

Обратила внимание на новые требования к порядку формирования и утверждения планов-графиков закупок для государственных и муниципальных нужд в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.Новый порядок касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ. Регионы и муниципалитеты не смогут дополнить предусмотренные им правила и требования к форме плана-графика.Новый порядок, нужно применять при составлении планов-графиков закупок на 2020 год.Отдельные положения о взаимодействии ЕИС и системы «Электронный бюджет» при формировании планов-графиков для ряда заказчиков заработаютв 2020 году.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Принять меры по признанию муниципальных правовых актов,регулирующихпорядок формирования и утверждения планов-графиков закупок, утратившими силу с 01.01.2020г.Органам местного самоуправлениянеобходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов регулирующихпорядок формирования и утверждения планов-графиков закупок ив срок до 29.10.2019представить вгосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области на электронный адрес 440136@mail.ru информациюо принятых мерах (с учётом сельских поселений). 

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о контроле исполнения поручений протокола от 03.10.2019 № 15ри соблюдение исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.208 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

В соответствии с протоколом аппаратного совещания от 03.10.2019 № 15р органам местного самоуправления необходимо было представить вгосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области на электронный адрес440136@mail.ruинформацию по итогам рассмотренияобзора актов прокурорского реагирования с 18.09.2019 по 01.10.2019 с указанием принятых мер – в срок до 15.10.2019.

Однако, по состоянию на 17.10.2019 информация не представлена органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

Барышский район;

Старокулаткинский район.

Так же отметила, что ответыпо исполнению поручений не должны быть формальными, они должны содержать реквизиты нормативных правовых актов, в отношении которых планируется совершение действий.

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.208 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган для внесения в регистр не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

По состоянию на 17 октября 2019 года не представили муниципальные нормативные правовые актыза сентябрь 2019 года органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Ульяновской области:

Михайловское сельское поселениеТереньгульского района;

Сосновское сельское поселениеКарсунского района;

Вальдиватское сельское поселениеКарсунского района;

Новопогореловское сельское поселениеКарсунского района;

Урено-Карлинское сельское поселениеКарсунского района.

Представили муниципальные нормативные правовые акты с нарушением 15-дневного срока за сентябрь 2019 года органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Ульяновской области:

Должниковское сельское поселение Базарносызганского района;

Папузинское сельское поселениеБазарносызганского района;

Инзенский район; 

Глотовскоегородское поселение Инзенского района;

Сурское городское поселение;

Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района;

Белогорское сельское поселение Тереньгульского района;

Подкуровское сельское поселение Тереньгульского района

Большепоселковское сельское поселениеКарсунского района.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и в срок до 24.10.2019представить вгосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

4.4. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

Приложение: тексты докладов на 15 л.

 

 

Председательствующий

 

 

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

А.В.Крылова