Протокол №13р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 04.10.2018

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

04.10.2018                                                                                                         13р

 

13.00

 

Председательствующий                                         Земскова И.В.

Секретарь                                                              Короткова А.И.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой И.В.

 

1. Реализация положений законодательства Ульяновской области от 18.04.2018 № 32-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Вострова Н.Н.– главный консультант отдела административной практики и судебной защиты департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

2.Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 19.09.2018 по 02.10.2018.

Земскова И.В. – заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

3.Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 20.09.2018 по 03.10.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Земскова И.В. – заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ Вострову Н.Н. (текст доклада прилагается).

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2.СЛУШАЛИ Земскову И.В.

Сообщила, что за период с 19 сентября по 02 октября 2018 года вынесено 15 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области.

В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

-положение о контрактной службе администрации муниципального образования,утверждённое распоряжением администрации муниципального образования «О создании контрактной службы» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утверждённым на основании типового положения (регламента), утверждённого федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В нарушение вышеназванных норм закона Положение не соответствует типовому положению, утверждённому приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», а именно не содержит исчерпывающий перечень функциональных обязанностей работников контрактной службы, а также не в полном объёме определяет функции и полномочия контрактной службы;

-решение Совета депутатов «Об отмене решения Совета депутатов  «О внесении изменений в Устав МО городское поселение» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Однако, пунктом 2 решения предусмотрено, что оно вступает в силу с момента его подписания.

Следовательно, решение вступило в силу до официального опубликования, что противоречит требованиям действующего законодательства;

- постановление администрации «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

Пунктом 2.6 регламента предусмотрено, что для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходим документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство. Однако, в соответствии со статьёй 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанный документ для принятия решений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Согласно пункту «а» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, к коррупциогенным факторам относится наличие завышенных требований, предъявляемых к лицу для реализации принадлежащему ему права, установление неопределённых, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Следовательно, правовой акт имеет коррупциогенный фактор.

Кроме того, действующий регламент вступил в противоречие с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановление администрации «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета за 1 квартал 2018 года», постановление администрации «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета за 1 полугодие 2018 года»  привести в соответствие с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Кроме того, статьёй 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип прозрачности означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Однако,в постановлениях предусмотрено, что они вступают в силу с момента подписания.

Следовательно, постановления вступили в силу до их официального опубликования, что противоречит требованиям действующего законодательства;

- постановление администрации «О создании муниципального бюджетного учреждения»,постановление администрации «О признании утратившим силу постановлений администрации», постановление администрации «О внесении изменений в постановление «Об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей» привести в соответствиес требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако,в постановлениях предусмотрено, что они вступают в силу с момента подписания.

Следовательно, постановления вступили в силу до их официального опубликования, что противоречит требованиям действующего законодательства;

- решение Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов «Утверждение структуры»,решение Совета депутатов «О согласовании создания муниципального бюджетного учреждения»привести в соответствие с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы: и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако, пунктом 3 решений предусмотрено, что они вступают в силу с момента подписания.

Следовательно, решения вступили в силу до их официального опубликования, что противоречит требованиям действующего законодательства;

- решение Совета депутатов «Об утверждении перечня объектов дорожного хозяйства, подлежащих ремонту в 2018-2019 году» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы: и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако, пунктом 2 решения предусмотрено, что оно вступает в силу с момента его подписания.

Следовательно, решение вступило в силу до официального опубликования, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Однако, в соответствии с решением Совета депутатов «О приёме части полномочий по решению вопросов местного значения от органа местного самоуправления на 2018 год» были предоставлены полномочия в сфере дорожной деятельности лишь на 2018 год.

Вместе с тем, решением утверждён перечень объектов дорожного хозяйства на 2019 год, в отсутствии имеющихся полномочий.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить действующему законодательству;

- постановление администрации муниципального образования «Об организации и проведения месячника по благоустройству территорий населённых пунктов муниципального образования» изменить и привести в соответствие с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права‚ свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако, пунктом 10 постановления администрации муниципального образования предусмотрено, что оно вступает в силу с момента его подписания.

Следовательно, постановление вступило в силу до официального опубликования, что противоречит требованиям действующего законодательства.Кроме того, постановление принято 24.04.2018, в котором предусмотрен срок проведения месячника с 20.04.2018, что недопустимо;

- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования» изменить и привести в соответствие с требованиями действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления в порядке, определённом в соответствии с уставом муниципального образования, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение данных требований приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 № 6 утверждён Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области (далее по тексту - Порядок).

Прокурорской проверкой установлено, что вопреки пункту 2.14 данного Порядка схема размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на территории муниципального образования, утверждённая постановлением администрации муниципального образования, не содержит основания предоставления права размещения НТО (аукцион, заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя), а также графическое изображение места размещения НТО.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2.   Органам местного самоуправления:

- провести инвентаризацию муниципальных правовых актов, в том числе утвердивших Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;

- своевременно приводить муниципальные правовые акты в соответствие с законодательством.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3.СЛУШАЛИ Земскову И.В. (текст доклада прилагается).

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

И.В. Земскова

 

Секретарь

 

А.И.Короткова