Протокол №4р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

23.03.2017                                                                                                        4р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                    О.В.Котельникова

Секретарь Т.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      Защитные зоны объектов культурного наследия.

Докладчик – С.В.Кузьмина

 

2.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 08.03.2017 по 22.03.2017.

Докладчик – О.В.Котельникова

3.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 10.03.2017 по 22.03.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

4.      Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

 

1.     Защитные зоны объектов культурного наследия
(С.В.Кузьмина - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 08.03.2017  по  22.03.2017
(О.В.Котельникова)

Сообщила, что за период с 08 по 22 марта вынесено 48 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое» - статья 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), устанавливающая условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, дополнена частью 3.2 следующего содержания:«Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается». В соответствии со статьёй 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений. Однако, вопреки указанным требованиям в пункте 2.4 Административного регламента указано, что срок предоставления муниципальной услуги – не позднее чем через 45 рабочих дней со дня регистрации в Администрации поступившего заявления. Из наименования пункта 2.10 Административного регламента следует, что данным пунктом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановки в предоставлении муниципальной услуги. Однако, процедура приостановки предоставления муниципальной услуги в Административном регламенте не предусмотрена, что в соответствии с пп. «ж» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы, является одним из коррупциогенных факторов (неполнота административных процедур). Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – закон № 210-ФЗ), стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги. Между тем, в ходе проведенной проверки установлено, что данное обстоятельство, при котором не допускается осуществление перевода жилого помещения в нежилое, в Административном регламенте не указано, что может привести к принятию должностными лицами в нарушение требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму решения о переводе жилого помещения в нежилое в целях осуществления религиозной деятельности;

- «Правила землепользования и застройки»(далее – правила)- согласно пункту 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ. По результатам проверки указанные органы принимают  соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Вместе с тем‚ пунктом 10 Правил закреплено,  что по результатам проверки орган местного самоуправления принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе города или об отклонении такой документации и о направлении её на доработку. Кроме того, в п. 13 Правил указано, что Глава поселения принимает решение о подготовке документации по планировке территории или об отказе в этом с указанием причин принятого решения. Вместе с тем, п. 4 ст. 46 ГрК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления поселения осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям ч. 10 ст. 45 ГрК РФ. Кроме того, в п. 5 ст. 46 ГрК РФ указано, что публичные слушания по проекту планировке проводятся на основании решения органа местного самоуправления поселения;

- «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения «О земельном налоге» - пункт 2 указанного решения Совета депутатов предусматривает, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 5 НК РФ;

- «Об оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, функциональных (отраслевых) органов администрации муниципального района Ульяновской области» - в соответствии с требованиями части 1 статьи 34, статей 17,36,37,38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Анализ норм указанного Федерального закона свидетельствует о том, что исполнительный орган местного самоуправления не вправе изменять структуру аппарата Совета Депутатов, Контрольно-счётной комиссии муниципального образования, структуру местной администрации, а также структуры администраций городских и сельских поселений района. Кроме того, администрация муниципального района не уполномочена давать рекомендации администрациям городских и сельских поселений муниципального района о внесении изменений в их структуру, поскольку последние наделены данными полномочиями;

- «Об утверждении ставок земельного налога на территории сельского поселения» - в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.07.2016 представительные органы муниципальных образований утратили полномочия по определению порядка и сроков представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу. Согласно части 6 статьи 391 НК РФ уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. Между тем, до настоящего времени соответствующие изменения в решение Совета депутатов сельского поселения не внесены;

- «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной слуги по заключению договора на размещение нестационарного торгового объекта» - частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) установлено, что размещение  нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Согласно пункту 6 части 6 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, и осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа, в которых указываются кадастровый номер земельного участка или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка (ч.ч. 2,3 ст. 39.33 ЗК РФ).Таким образом, закон не связывает размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках с заключением договора с правообладателем. Вместе с тем, по всему тексту Регламента предусмотрено проведение торгов именно с целью заключения договора размещения нестационарного торгового объекта. Исходя из положений ст. 4 закона № 210-ФЗ, устанавливающей основные принципы оказания государственных и муниципальных услуг, данная муниципальная услуга администрацией поселения может предоставляться при условии, если муниципальное образование является собственником земельного участка, путем выдачи разрешения;

- «Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального района - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(далее – закон № 294-ФЗ) дополнен статьями 8.2 и 8.3, которыми определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами. Таким образом, в соответствии с полномочиями муниципального образования на осуществление муниципального земельного контроля, указанные положения закона № 294-ФЗ подлежат к применению уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции и, соответственно, включению в Административный регламент. В пункте 3.4.19 Административного регламента установлены основания для проведения внеплановой проверки, которыми являются, в том числе «поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах». Однако, п.10 ст.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ в пункте 2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ слово «поступление» заменено словами «мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших». Таким образом, пункт 3.4.19 Административного регламента, определяющий порядок и основания проведения внеплановых проверок, подлежит редактированию на основании указанных дополнений. Также, пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»статья 12 закона № 294-ФЗ дополнена частью 7, однако пункт Административного регламента, регламентирующий порядок проведения выездных проверок, также подлежит редактированию на основании указанных дополнений закона № 294-ФЗ. Кроме того, в закон № 294-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми статья 21 «Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки» дополнена пунктами 2.1 и 2.2, тем не менее, пункт 1.6 Регламента не наделяет хозяйствующих субъектов вышеуказанными правами. Изменениями, внесенными в статью 18 закона № 294-ФЗ, дополнены и обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки. Однако, пункт 1.5 Административного регламента не содержит введенных указанным пунктом обязанностей должностных лиц;

- «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» - вопреки положениям пункта 12 статьи 14 закона №210-ФЗ в Регламенте требования к помещениям в части доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов не установлены. Кроме того, пункт 2.6 Регламента, устанавливающий перечень прилагаемых к заявлению документов, не соответствует перечню документов, определенных пунктом 1.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон № 38-ФЗ). Подпунктом 6 пункта 2.8 Регламента предусмотрено, что одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций является нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7, 9.1 статьи 19 закона № 38-ФЗ. Между тем, в соответствии с подпунктом 6 пункта 15 статьи 19 закона №38-ФЗ одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций является нарушение лишь требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи;

- «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда в муниципальном районе Ульяновской области на 2017 год» - вопреки требованиям части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ)муниципальная программа разработана на срок менее чем на 3 года. Кроме того, в паспорте Программы в разделе «Ресурсное обеспечение» указано, что финансирование реализации мероприятий программы также осуществляется за счет средств внебюджетных источников (работодателей и индивидуальных предпринимателей), что является нарушением требований части 2 статьи 179 БК РФ. Пунктом 7 Программы предусмотрено, что одним из исполнителей мероприятий программы является отдел культуры и организации досуга населения администрации муниципального района. Вместе с тем, в соответствии с решением Совета депутатов муниципального района«О структуре администрации муниципального района» наименование указанного отдела изменено. Однако соответствующие изменения в муниципальную программу внесены не были. Согласно приложению №1 Программы, которым утверждён перечень её мероприятий, одним из исполнителей программных мероприятий, предусмотренных п.п. 4.1-4.4, указано ОГКУ «Центр занятости населения муниципального района». Однако, согласно пункту 7 Программы, которым утверждены ответственные исполнители мероприятий Программы, указанное учреждение к таковым исполнителям не отнесено;

- «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения» - в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Во исполнение данных требований приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 №6 утверждён Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области. Вопреки пункту 2.14 данного Порядка схема размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения не содержит основания предоставления права размещения НТО (аукцион, заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя), а также графическое изображение места размещения НТО;

- «Об утверждении Порядка применения взысканий, предусмотренных ст. ст. 14.1,15 и 27 Федерального закона от 02.03.2017 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»(далее – закон № 25-ФЗ) - законом Ульяновской области от 31.05.2016 № 66-30 «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области»внесены изменения в Закон Ульяновской области от 07.11.2007 года № 163-З0 «O муниципальной службе в Ульяновской области», согласно которымдополнена статья 8.2.1. Данная статья устанавливает и регламентирует порядок и сроки применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 закона № 25-ФЗ. Однако, установленный распоряжением порядок применения взысканий, предусмотренных ст.ст. 14.1, 15, 27 закона № 25-ФЗ противоречит требованиям Закона Ульяновской области от 07.11.2007№ 163-30 «О муниципальной службе в Ульяновской области». Не приведение данного распоряжения в соответствие с требованиями законодательства не позволит обеспечить законное применение дисциплинарного взыскания к лицам, нарушившим антикоррупционное законодательство;

- «Об утверждении порядка предоставления муниципальными служащими администрации сельского поселения сведений о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» - статьей 9 Федерального закона от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»(далее – закон № 285) внесены изменения в статью 14.1 закона № 25-ФЗ. Так, из части 2.2 ст. 14.1 закона № 25-ФЗ исключено слово «акциями» и слово «акции». С 17.10.2015 закон № 285-ФЗ вступил в силу. Между тем, постановление администрации муниципального района предусматривает обязанность муниципальных служащих предоставлять сведения об акциях;

- «О назначении ответственных за исполнение лимитов потребления топливно-энергетических и коммунальных услуг в 2017 году в муниципальном образовании»- распоряжением администрации муниципального образования назначены ответственные лица по вышеуказанным вопросам из числа как работников администрации, так и иных лиц (работника автономного учреждения), то есть распоряжением, помимо прочего, регламентируются вопросы организации деятельности автономного учреждения. Кроме того, в большинстве случаев ответственные лица назначены для контроля потребления коммунальных услуг образовательных учреждений, а также учреждений культуры и спорта. Таким образом, при издании распоряжения нарушены требования статьи 43 закона № 131-ФЗ, согласно которым распоряжения издаются исключительно по вопросам деятельности местной администрации, по вопросам местного значения администрация издаёт акты в форме постановлений;

- «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по отчуждению недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» - в силу пункта 2 части 2 статьи 12 и пункта 4 статьи 14 закона № 210-ФЗ в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг (в стандартах предоставления государственных и муниципальных услуг) помимо сроков выполнения административных процедур, в обязательном порядке должны быть установлены сроки предоставления государственных и муниципальных услуг (общие максимальные сроки предоставления услуг). В нарушение приведённых норм в разделе 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Регламента, а также в остальных его нормах, не установлен срок предоставления муниципальной услуги. Более того, в силу второго абзаца пункта 2.4.2 части 2.4 раздела Регламента при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, Комитет по управлению имуществом обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в течение двух месяцев с даты получения запроса (заявления) субъекта малого и среднего предпринимательства, при этом срок проведения оценки рыночной стоимости арендуемого имущества не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги. Таким образом, предусматривается возможность приостановления предоставления муниципальной услуги, что не предусмотрено законом № 210-ФЗ. В этой связи, в Регламенте необходимо установить срок предоставления муниципальной услуги (общий максимальный срок предоставления услуги), с учетом сроков всех административных процедур, в том числе с учетом максимального срока проведения оценки рыночной стоимости отчуждаемого муниципального имущества;

- «Положение о комиссиях соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее- Положение о комиссиях)  - в соответствии с п.8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее - Положение о комиссиях) органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, при разработке названных положений руководствоваться Указом. Kaк следует из вышеназванного постановления, Положение принято в соответствии с Указом, однако его нормам противоречит. Так, муниципальное Положение не содержит предусмотренную п.9 Положения о комиссиях возможность включения руководителем администрации муниципального образования в состав комиссии дополнительных членов. Согласно п.14 Положения о комиссиях заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Однако подобную формулировку муниципальное Положение не содержит. He соответствует Положению о комиссиях перечень оснований для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования и урегулированию конфликта интересов, что неправомерно сужает круг рассматриваемых Комиссией вопросов. Так, в нарушение п.16 Положения о комиссиях правовой акт не предусматривает такое основание для проведения заседания как представление материалов проверки руководителем муниципального органа о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению. Кроме того, п.13 муниципального Положения, регламентирующий основания для проведения заседания Комиссии, содержит ссылки на постановление Губернатора Ульяновской области от 05.11.2009 №73, которое утратило силу в связи с изданием постановления Губернатора Ульяновской области от 17.03.2016 №27.Также, п.13 муниципального Положения в качестве оснований для проведения заседаний Комиссии не содержит таких оснований как заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовымиинструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.Муниципальное Положение не предусматривает возможность проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения.Указанные противоречия существенно затрудняют работу Комиссии и могут повлечь принятие необоснованных решений;

- «Положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, его сдачи и оценки, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (далее – положение).Согласно ч. 4 ст. 7 закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Пункт 12 вышеуказанного Положения не соответствует требованиям п. 7 ст. 12.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п. 5 ч. 1 ст. 14 закона № 25-ФЗ (изменения внесены Федеральным законом от 15.02.2016 № 21-ФЗ) в части установления порядка выкупа подарка;

- «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги«Предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности муниципального района».В соответствии с ч. 4 ст. 7 закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а так же конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.Вопреки положениям п. 12 ст. 14 закона № 210-ФЗ в п. 2.13 Регламента, требования к помещениям, в части доступности для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов не установлены. Кроме того, вопреки положениям ст. 11.2 закона № 210 в разделе 5 Регламента, отсутствуют требования к подаче жалобы через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;

- «Об утверждении порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования» -  не соответствует требованиям действующего законодательства, противоречит Постановлению  Пленума  Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», а также Методическимрекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, изложенным в письме Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.11.2003 №вн2-18/490. Установлено, что в п.6 в его нынешней редакции управляющая организация как сторона заключаемого в письменной форме договора управления не указана, что создает правовую неопределённость. Наряду с этим, действующей редакцией п.4 вышеуказанного решения Городской Думы не учитывается положение ч.1 ст.162 ЖК РФ, в соответствии с которым договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. Кроме того установлено, что указанное решениеГородской Думы требует дополнения положением, содержащимся в п.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которым по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Так, например, указанное положение учтено региональным законодателем в аналогичном постановлении Правительства Ульяновской области от 21.12.2015 № 686-П.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 10.03.2017 по 22.03.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

(О.В.Котельникова - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.   Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области.

3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

(О.В.Котельникова)

 

Обратила внимание администрации Барышского района на необходимость предоставления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской информацию о проведении комиссий за период с февраля 2017 по настоящее время, а также направить  материалы, касающиеся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы.

Напомнила, что согласно протоколу аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области № 2р от 09.02.2016 органам местного самоуправления Ульяновской области необходимо провести ревизию действующих административных регламентов на предмет их соответствия законодательству и в срок до 16.03.2017 представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о проделанной работе (с разбивкой по поселениям) с указанием реквизитов правовых актов по форме на электронную почту 440136@mail.ru. Сообщила, что указанную информацию в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области не представили следующие муниципальные образования: Базарносызганский, Вешкаймский, Майнский, Новоспасский, Сурский, Тереньгульский, Цильнинский районы.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Администрации Барышского районав срок до 03.04.2017 необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской информацию о проведении комиссий за период с февраля 2017 по настоящее время, а также направить  материалы, касающиеся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы.

3.      Администрациям Базарносызганского, Вешкаймского, Майнского, Новоспасского, Сурского, Тереньгульского, Цильнинского районов необходимо представить информацию о проведённой ревизии действующих административных регламентов на предметих соответствия законодательству и в срок до 03.04.2017представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о проделанной работе (с разбивкой по поселениям) с указанием реквизитов правовых актов по форме (приложение 1) на электронную почту 440136@mail.ru.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Т.А.Бакулина