Протокол №3р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 09.03. 2017

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

09.03.2017                                                                                                        3р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                    О.В.Котельникова

Секретарь                                                                           Т.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 08.02.2017 по 07.03.2017.

Докладчик – О.В.Котельникова

2.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 09.02.2017 по 09.03.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

3.      Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

 

1. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 08.02.2017  по  07.03.2017.

 (О.В.Котельникова)

Сообщила, что за период с 08 февраля по 09 марта вынесен 41 акт прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

-«Об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения» - в п.п. 5 п. 19 Правил указано, что Глава сельского поселения в двухнедельный срок со дня представления заинтересованными лицами заявления издаёт постановление администрации сельского поселения о подготовке документации по планировке территории сельского поселения либо об отказе в подготовке документации по планировке территории сельского поселения с указанием причин отказа. Вместе с тем, п. 4 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что орган местного самоуправления поселения осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45ГрК РФ. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории  главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации о направлении ее на доработку. Вместе с тем, в Правилах землепользования и застройки закреплено, что по результатам проверки орган местного самоуправления принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе рабочего посёлка или об отклонении такой документации и о направлении её на доработку. Также в правилах установлено, что глава сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний. Вместе с тем, в пункте 5 статьи 46 ГрК РФ  указано, что публичные слушания по проекту планировки проводятся на основании решения органа местного самоуправления поселения;

- «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое» - в нарушение статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), которая дополнена частью 3.2 следующего содержания: «Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается», в Административном регламенте соответствующие положения не предусмотрены. Между тем проверкой установлено, что данное обстоятельство, при котором допускается осуществление перевода жилого помещения в нежилое, в Административном регламенте своего отражения не нашло, что может привести к принятию должностными лицами администрации муниципального района решения о переводе жилого помещения в нежилое в целях осуществления религиозной деятельности, что является нарушением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.Кроме того, в соответствии с п.8 ст.14 Федерального закона от 25.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, однако указанный Административный регламент не содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги, поскольку содержит отсылочную норму на положения ЖК РФ;

- «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра источников доходов сельского поселения» - в соответствии с ч. 5 ст. 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определяются Правительством Российской Федерации. Согласно «Общим требованиям к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868, реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в муниципальных информационных системах управления муниципальными финансами местных администраций. По решению субъекта Российской Федерации в случае согласия муниципального образования реестры источников доходов местных бюджетов могут вестись в государственных информационных системах управления государственными и муниципальными финансами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в Порядке, утверждённом постановлением администрации сельского поселения, отсутствуют сведения о системе управления финансов, в которой формируется и ведется реестр источников доходов местного бюджета;

- «Об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет» - в силу требований ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. В соответствии с пунктом 3 постановления администрации муниципального районаоно вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2016 года. Таким образом, в данном конкретном случае принимая постановление и снижая размер выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет с 01.03.2016, администрация района нарушила принцип, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, установленный статьей 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Примечание:Также необходимо обратить внимание, что с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ  «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон№ 400-ФЗ). Со дня вступления в силу указанного Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) не применяется (за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий).Однако во многих муниципальных образованиях Ульяновской области Положенияо порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу летдо настоящего времени не приведены в соответствие с указанным законодательством. Таким образом, в целях приведения в соответствие с законодательством указанного нормативного правового акта необходимо слова «трудовая пенсия» заменить словами «страховая пенсия», а ссылки на Федеральный закон№ 173-ФЗ заменить на Федеральный закон№ 400-ФЗ.Обратила внимание, что статьёй 2 Федерального закона от 30.12.2015 № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьёй 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уточнён порядок и условия установления дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. В этой связи, принятие муниципальных правовых актов в части установления социальных и иных гарантий в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность возможно только при условии внесения соответствующих изменений в Устав муниципального образования, о чём свидетельствует Апелляционное определение ВерховногоСуда Российской Федерации от 18.05.2016 № 48-АПГ16-4 «Об отмене решения Челябинского областного суда от 25.01.2016 и отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 2 решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 09.11.2015 № 21 «О признании утратившим силу решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 25.04.2013 № 514 «Об установлении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия главы муниципального образования, депутата представительного органа местного самоуправления на постоянной основе». Также обратила внимание, что с 01.01.2017 вступили в силу Федеральный закон от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», которым внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также изменения в законы Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО                                   «О государственных должностях Ульяновской области» и от 09.11.2010                           № 179-ЗО «О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», в связи с этим необходимо привести в соответствие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области, регулирующие пенсионное обеспечение;

- «Об утверждении состава Общественной палаты сельского поселения» - постановлением администрации сельского поселения утверждён состав Общественной палаты, при этом в её состав включены депутаты Совета депутатов сельского поселения. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Устава муниципального образования сельского поселения глава администрации сельского поселения не входит в состав представительного органа, более того подотчётен и подконтролен представительному органу, а потому давать какие-либо указания депутатам, включать их без согласования в составы различных органов (палат, комиссий, советов) не вправе.

- «Об организации и проведении месячников по благоустройству территории сельского поселения» - в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Федерального закона№131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Анализ норм указанного Федерального закона свидетельствует о том, что организации всех организационно-правовых форм, образовательные учреждения, общественные организации являются самостоятельными структурами и не подотчётны администрации сельского поселения, поэтому администрация сельского поселения не вправе определять указанные учреждения ответственными за выполнение каких-либо мероприятий без согласования с ними;

- «О комиссии по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения» - в нарушение требований Приказа МВД России от 31.12.2012 №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», а также Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в постановлении администрации сельского поселения указываются ссылки на должности полиции, не установленные действующим законодательством. В постановлении указаны лица, которые не обладают административно-распорядительными функциями в учреждении здравоохранения. Кроме того, в нарушение требований статьи 123.22 ГК РФ‚ статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в состав комиссии включены руководители несуществующих на территории района образовательных организаций;

- «О создании рабочей группы и мерах по профилактике пожаров на территории администрации сельского поселения» - в нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ постановление администрации сельского поселения направлено не на профилактику пожаров на территории муниципального образования, а лишь на территорию, относящуюся к администрации сельского поселения;

- «О присвоении адресов»  - вопреки требованиям пунктов 25, 26 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 №1221, постановление администрации муниципального района не содержит указания на необходимость его внесения в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия, в результате чего фактически адреса указанным в постановлении объектам адресации по состоянию на 15.02.2017 не присвоены;

- «О реорганизации МДОУ «Детский сад…» путём присоединения к МКОУ «Средняя школа…» - вопреки требованиям части 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункту 3 части 2 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 27.01.2014 № 16-П, Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, принятого постановлением администрации муниципального района, не содержит сведений об изменении (сохранении) штатной численности вышеуказанных образовательных организаций при проведении реорганизации. При этом согласно заключению комиссии о последствиях реорганизации от 08.12.2016 объединение детского сада со школой повлечёт за собой сокращение штатных единиц на 1.5 ставки;

- «Административный регламент исполнения администрацией муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального района» - в соответствии с положениями указанного Административного регламента юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о начале проверки «не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения». Однако, в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) указано на необходимость уведомления о проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала. В Административном регламенте установлены основания для проведения внеплановой проверки, которыми являются в том числе «посещение в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах. Однакопунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 277-ФЗ) в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ слово «поступление» заменено словами «мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших». Также, пунктом 12 статьи 1 Федерального закона № 277-ФЗ статья 12 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена частью 7. Данные изменения не отражены в постановлении администрации муниципального района. Кроме того, в Федеральный закон № 294-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми статья 21 «Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки» дополнена пунктами 2.1 и 2.2. Тем не менее, п. 1.6 Регламента не наделяет хозяйствующих субъектов вышеуказанными правами. Изменениями, внесёнными в статью 18 Федерального закона № 294-Ф3, дополнены и обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки. Однако Административный регламент не содержит введённых указанных пунктом обязанностей должностных лиц;

- «Устав муниципального района» - Федеральным законом от 06.07.2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии  терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» в Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «Опротиводействии терроризму» добавлена статья 5.2, которая более детально регламентирует полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму. Однако в нарушение указанных положений Федерального закона соответствующие изменения в Устав муниципального района Советом депутатов поселения не внесены. Отсутствие в Уставе данных полномочий может за собой повлечь непринятие администрацией муниципального района мер по противодействию терроризму, обозначенных в статье 5.2. Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», и,соответственно, возможному ухудшению ситуации в районе в части антитеррористической защищённости объектов находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- распоряжение администрации сельского поселения «О закреплении транспортных средств» - указанным актом закреплено муниципальное транспортное средство за директором муниципального учреждения культуры «Дом культуры», то есть акт принят не по вопросам внутренней деятельности администрации. Следовательно, при издании распоряжения нарушены требования статьи 43 Федерального закона от № 131-ФЗ, согласно которым распоряжения издаются исключительно по вопросам деятельности местной администрации;

- «Об утверждении инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации сельского поселения» - в нарушение требований части 3 статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального закона
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также части 3 статьи 17, части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ пунктом 1.2 указанного распоряжения администрации сельского поселения предусмотрено направление администрацией сельского поселения или должностным лицом администрации сельского поселения для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращений заявителей, с просьбой предоставить документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Кроме того, пунктом 4.4.1 распоряжения сельского поселения предусмотрено перенаправления обращений граждан, содержащих информацию о фактах возможных нарушений действующего законодательства в сфере миграции, в УФМС РФ по Ульяновской области, которое в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016№ 156 упразднено;

- «Об определении рабочих мест для осужденных к исправительным работам на территории сельского поселения - в соответствии с требованиями части 1 статьи 34, частей 7 и 8 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что структура органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация обладает правами юридического лица. Структура местной администрации  утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Таким образом, администрация сельского поселения не вправе определять свою структуру (предусматривать вакантные рабочие места для осужденных к исправительным работам) самостоятельно;

- «О назначении ответственного» - согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013. № 44-ФЗ «O контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Вместе с тем, содержание пункта 1 распоряжения администрации городского поселения, которым предусмотрено назначение контрактного управляющего, лишено всякого смысла, в результате чего не влечет юридических последствий. Помимо этого, вопреки части 4 статьи 38 указанного Федерального закона работодателем не определены функции контрактного управляющего. Более того, как следует из правового акта, изменение ранее определенных сторонами условий заключенного трудового договора в нарушение статьи 72 Трудового кодекса Российской Федерации произведено в отсутствие соглашения работника. Соглашение об изменении трудовой функции работником сторонами трудового договора в письменной форме не заключено, что влияет на законность выполнения сотрудником функций контрактного управляющего;

- «О мерах по реализации решения Совета депутатов городского поселения «О бюджете городского поселения» Ульяновской области на 2017 год» - в соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Прокурорской проверкой установлено, что учреждения бюджетного типа муниципальным образованием не учреждались. Однако пунктом 4.7 указанного распоряжения главным распорядителям бюджетных средств вопреки ст. 69.1 БК РФ предписано своевременно выделять из бюджета муниципального образования субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. По этой причине также подлежит исключению из распоряжения подпункт 4 пункта 4.2, обязывающий учредителя муниципальных учреждений обеспечить формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учётом анализа исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2017 году, проведение мониторинга и осуществление контроля за их выполнением. При таких обстоятельствах регулирование бюджетных правоотношений и направление ассигнований бюджетным учреждениям, которые в установленном законом порядке не созданы муниципальным образованием, будет являться неправомерным и незаконным;

- «Об утверждении муниципальной программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения на 2016-2017 гг.» - постановление администрации сельского поселения не содержит положений о проведении органами местного самоуправления сельского поселения мероприятий, предусмотренных п. 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а именно: создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Кроме того, в нарушение требований ст. 21, 31, 170.1, 179 БК РФ запланированные муниципальной программой все мероприятия в сфере противодействия экстремизма и терроризма не обеспеченысоответствующим бюджетным финансированием и не предусматривают его вовсе;

- «Об утверждении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского поселения на 2017 год» - постановлением администрации муниципального района утверждена стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированного перечня услуг по погребению в 2017 году, в размере 5562,25 рублей. Указанный размер является проиндексированным по сравнению с размером стоимости услуг на 2016 год. Следовательно, установление его с 01.01.2017 противоречит требованиям статьи 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации  в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившими силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О  федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, так как индексация должна быть осуществлена с 1 февраля 2017 года. Более того частью 2 постановления предусмотрено на основании статьи 4.2. Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ провести индексацию стоимости услуг с 1 февраля 2017 года, что повлечёт необоснованное (повторное) увеличение стоимости услуг по погребению. Кроме того, данное постановление непосредственно затрагивает права граждан и является нормативным правовым актом, а потому вступление его в силу с момента подписания противоречит требованиям статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

 - «Об учётной политике» - в соответствии с пунктом 12 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ)учётная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения её соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. В нарушение вышеуказанных требований постановление об установлении учётной политики, принятое в 2017 году, вступает в силу с 1 января 2017 года. Более того, в силу статьи 11 НК РФ учётная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Между тем, в постановлении определена лишь система налогообложения и, фрагментарно, способы определения доходов, то есть утверждённое положение определению, данному в НК РФ, не соответствует.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

2. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.02.2017 по 09.03.2017 в части,касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения. 

(О.В.Котельникова - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.   Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области.

3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

3. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

(О.В.Котельникова)

 

Обратила внимание:

1. Администрации Цильнинскогои Барышскогорайоновна необходимость предоставления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской в срок до 15.03.2017 ежемесячной информации о принятых (изданных) за февраль 2017 года муниципальных правовых актах в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Положению о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, утверждённому распоряжением Губернатора Ульяновской области № 274-р от 08.07.2014 «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (в редакции от 24.11.2016), на электронную почту 440136@mail.ru.

 

2. Администрации Барышского района на необходимость предоставления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской в срок до 15.03.2017 информации о проведении комиссий за период с февраля 2017 по настоящее время, а также направить  материалы, касающиеся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы.

 

Напомнила о необходимости проведения ревизии действующих административных регламентов на предмет их соответствия законодательству и в срок до 16.03.2017 представления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информации о проделанной работе (с разбивкой по поселениям) с указанием реквизитов правовых актов по форме (приложение 1) на электронную почту 440136@mail.ru.

 

Сообщила об изменениях сотрудников департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, курирующих ведение комиссий по нормотворческой деятельности муниципальных образований (отражено на сайте Правительства Ульяновской области www.ulgov.ru - Регистр МНПА. Мониторинг правоприменения - Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области - Контакты. 

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      АдминистрацииЦильнинскогоиБарышского районав срок до 15.03.2017 необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской ежемесячную информацию о принятых (изданных) за февраль 2017 года муниципальных правовых актах в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Положению о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, утверждённому распоряжением Губернатора Ульяновской области № 274-р от 08.07.2014 «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (в редакции от 24.11.2016), на электронную почту 440136@mail.ru.

 

3. Администрации Барышского района в срок до 15.03.2017 необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской информацию о проведении комиссий за период с февраля 2017 по настоящее время, а также направить  материалы, касающиеся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Т.А.Бакулина

 

 

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

09.03.2017                                                                                                        3р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                    О.В.Котельникова

СекретарьТ.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 08.02.2017 по 07.03.2017. 

Докладчик – О.В.Котельникова

2.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 09.02.2017 по 09.03.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

3.      Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

 

1. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области

____________________за период с 08.02.2017  по  07.03.2017________________ 

(О.В.Котельникова)

Сообщила, что за период с 08 февраля по 09 марта вынесен 41 акт прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

-«Об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения» - в п.п. 5 п. 19 Правил указано, что Глава сельского поселения в двухнедельный срок со дня представления заинтересованными лицами заявления издаёт постановление администрации сельского поселения о подготовке документации по планировке территории сельского поселения либо об отказе в подготовке документации по планировке территории сельского поселения с указанием причин отказа. Вместе с тем, п. 4 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что орган местного самоуправления поселения осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45ГрК РФ. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории  главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации о направлении ее на доработку. Вместе с тем, в Правилах землепользования и застройки закреплено, что по результатам проверки орган местного самоуправления принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе рабочего посёлка или об отклонении такой документации и о направлении её на доработку. Также в правилах установлено, что глава сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний. Вместе с тем, в пункте 5 статьи 46 ГрК РФ  указано, что публичные слушания по проекту планировки проводятся на основании решения органа местного самоуправления поселения;

- «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое» - в нарушение статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), которая дополнена частью 3.2 следующего содержания: «Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается», в Административном регламенте соответствующие положения не предусмотрены. Между тем проверкой установлено, что данное обстоятельство, при котором допускается осуществление перевода жилого помещения в нежилое, в Административном регламенте своего отражения не нашло, что может привести к принятию должностными лицами администрации муниципального района решения о переводе жилого помещения в нежилое в целях осуществления религиозной деятельности, что является нарушением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.Кроме того, в соответствии с п.8 ст.14 Федерального закона от 25.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, однако указанный Административный регламент не содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги, поскольку содержит отсылочную норму на положения ЖК РФ;

- «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра источников доходов сельского поселения» - в соответствии с ч. 5 ст. 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определяются Правительством Российской Федерации. Согласно «Общим требованиям к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868, реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в муниципальных информационных системах управления муниципальными финансами местных администраций. По решению субъекта Российской Федерации в случае согласия муниципального образования реестры источников доходов местных бюджетов могут вестись в государственных информационных системах управления государственными и муниципальными финансами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в Порядке, утверждённом постановлением администрации сельского поселения, отсутствуют сведения о системе управления финансов, в которой формируется и ведется реестр источников доходов местного бюджета;

- «Об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет» - в силу требований ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. В соответствии с пунктом 3 постановления администрации муниципального районаоно вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2016 года. Таким образом, в данном конкретном случае принимая постановление и снижая размер выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет с 01.03.2016, администрация района нарушила принцип, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, установленный статьей 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Примечание:Также необходимо обратить внимание, что с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ  «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон№ 400-ФЗ). Со дня вступления в силу указанного Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) не применяется (за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий).Однако во многих муниципальных образованиях Ульяновской области Положенияо порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу летдо настоящего времени не приведены в соответствие с указанным законодательством. Таким образом, в целях приведения в соответствие с законодательством указанного нормативного правового акта необходимо слова «трудовая пенсия» заменить словами «страховая пенсия», а ссылки на Федеральный закон№ 173-ФЗ заменить на Федеральный закон№ 400-ФЗ.Обратила внимание, что статьёй 2 Федерального закона от 30.12.2015 № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьёй 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уточнён порядок и условия установления дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. В этой связи, принятие муниципальных правовых актов в части установления социальных и иных гарантий в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность возможно только при условии внесения соответствующих изменений в Устав муниципального образования, о чём свидетельствует Апелляционное определение ВерховногоСуда Российской Федерации от 18.05.2016 № 48-АПГ16-4 «Об отмене решения Челябинского областного суда от 25.01.2016 и отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 2 решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 09.11.2015 № 21 «О признании утратившим силу решения Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 25.04.2013 № 514 «Об установлении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия главы муниципального образования, депутата представительного органа местного самоуправления на постоянной основе». Также обратила внимание, что с 01.01.2017 вступили в силу Федеральный закон от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», которым внесены изменения в Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также изменения в законы Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО                                   «О государственных должностях Ульяновской области» и от 09.11.2010                           № 179-ЗО «О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», в связи с этим необходимо привести в соответствие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области, регулирующие пенсионное обеспечение; 

- «Об утверждении состава Общественной палаты сельского поселения» - постановлением администрации сельского поселения утверждён состав Общественной палаты, при этом в её состав включены депутаты Совета депутатов сельского поселения. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Устава муниципального образования сельского поселения глава администрации сельского поселения не входит в состав представительного органа, более того подотчётен и подконтролен представительному органу, а потому давать какие-либо указания депутатам, включать их без согласования в составы различных органов (палат, комиссий, советов) не вправе.

- «Об организации и проведении месячников по благоустройству территории сельского поселения» - в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Федерального закона№131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Анализ норм указанного Федерального закона свидетельствует о том, что организации всех организационно-правовых форм, образовательные учреждения, общественные организации являются самостоятельными структурами и не подотчётны администрации сельского поселения, поэтому администрация сельского поселения не вправе определять указанные учреждения ответственными за выполнение каких-либо мероприятий без согласования с ними;

- «О комиссии по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения» - в нарушение требований Приказа МВД России от 31.12.2012 №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», а также Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в постановлении администрации сельского поселения указываются ссылки на должности полиции, не установленные действующим законодательством. В постановлении указаны лица, которые не обладают административно-распорядительными функциями в учреждении здравоохранения. Кроме того, в нарушение требований статьи 123.22 ГК РФ‚ статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в состав комиссии включены руководители несуществующих на территории района образовательных организаций;

- «О создании рабочей группы и мерах по профилактике пожаров на территории администрации сельского поселения» - в нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ постановление администрации сельского поселения направлено не на профилактику пожаров на территории муниципального образования, а лишь на территорию, относящуюся к администрации сельского поселения;

- «О присвоении адресов»  - вопреки требованиям пунктов 25, 26 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 №1221, постановление администрации муниципального района не содержит указания на необходимость его внесения в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия, в результате чего фактически адреса указанным в постановлении объектам адресации по состоянию на 15.02.2017 не присвоены;

- «О реорганизации МДОУ «Детский сад…» путём присоединения к МКОУ «Средняя школа…» - вопреки требованиям части 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункту 3 части 2 статьи 13 Федерального закона
от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 27.01.2014 № 16-П, Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, принятого постановлением администрации муниципального района, не содержит сведений об изменении (сохранении) штатной численности вышеуказанных образовательных организаций при проведении реорганизации. При этом согласно заключению комиссии о последствиях реорганизации от 08.12.2016 объединение детского сада со школой повлечёт за собой сокращение штатных единиц на 1.5 ставки;

- «Административный регламент исполнения администрацией муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального района» - в соответствии с положениями указанного Административного регламента юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о начале проверки «не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения». Однако, в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) указано на необходимость уведомления о проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала. В Административном регламенте установлены основания для проведения внеплановой проверки, которыми являются в том числе «посещение в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах. Однакопунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 277-ФЗ) в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ слово «поступление» заменено словами «мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших». Также, пунктом 12 статьи 1 Федерального закона № 277-ФЗ статья 12 Федерального закона № 294-ФЗ дополнена частью 7. Данные изменения не отражены в постановлении администрации муниципального района. Кроме того, в Федеральный закон № 294-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми статья 21 «Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки» дополнена пунктами 2.1 и 2.2. Тем не менее, п. 1.6 Регламента не наделяет хозяйствующих субъектов вышеуказанными правами. Изменениями, внесёнными в статью 18 Федерального закона № 294-Ф3, дополнены и обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки. Однако Административный регламент не содержит введённых указанных пунктом обязанностей должностных лиц;

- «Устав муниципального района» - Федеральным законом от 06.07.2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии  терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» в Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «Опротиводействии терроризму» добавлена статья 5.2, которая более детально регламентирует полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму. Однако в нарушение указанных положений Федерального закона соответствующие изменения в Устав муниципального района Советом депутатов поселения не внесены. Отсутствие в Уставе данных полномочий может за собой повлечь непринятие администрацией муниципального района мер по противодействию терроризму, обозначенных в статье 5.2. Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», и,соответственно, возможному ухудшению ситуации в районе в части антитеррористической защищённости объектов находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- распоряжение администрации сельского поселения «О закреплении транспортных средств» - указанным актом закреплено муниципальное транспортное средство за директором муниципального учреждения культуры «Дом культуры», то есть акт принят не по вопросам внутренней деятельности администрации. Следовательно, при издании распоряжения нарушены требования статьи 43 Федерального закона от № 131-ФЗ, согласно которым распоряжения издаются исключительно по вопросам деятельности местной администрации;

- «Об утверждении инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации сельского поселения» - в нарушение требований части 3 статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального закона
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также части 3 статьи 17, части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ пунктом 1.2 указанного распоряжения администрации сельского поселения предусмотрено направление администрацией сельского поселения или должностным лицом администрации сельского поселения для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращений заявителей, с просьбой предоставить документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Кроме того, пунктом 4.4.1 распоряжения сельского поселения предусмотрено перенаправления обращений граждан, содержащих информацию о фактах возможных нарушений действующего законодательства в сфере миграции, в УФМС РФ по Ульяновской области, которое в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016№ 156 упразднено;

- «Об определении рабочих мест для осужденных к исправительным работам на территории сельского поселения - в соответствии с требованиями части 1 статьи 34, частей 7 и 8 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что структура органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация обладает правами юридического лица. Структура местной администрации  утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Таким образом, администрация сельского поселения не вправе определять свою структуру (предусматривать вакантные рабочие места для осужденных к исправительным работам) самостоятельно;

- «О назначении ответственного» - согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013. № 44-ФЗ «O контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Вместе с тем, содержание пункта 1 распоряжения администрации городского поселения, которым предусмотрено назначение контрактного управляющего, лишено всякого смысла, в результате чего не влечет юридических последствий. Помимо этого, вопреки части 4 статьи 38 указанного Федерального закона работодателем не определены функции контрактного управляющего. Более того, как следует из правового акта, изменение ранее определенных сторонами условий заключенного трудового договора в нарушение статьи 72 Трудового кодекса Российской Федерации произведено в отсутствие соглашения работника. Соглашение об изменении трудовой функции работником сторонами трудового договора в письменной форме не заключено, что влияет на законность выполнения сотрудником функций контрактного управляющего;

- «О мерах по реализации решения Совета депутатов городского поселения «О бюджете городского поселения» Ульяновской области на 2017 год» - в соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Прокурорской проверкой установлено, что учреждения бюджетного типа муниципальным образованием не учреждались. Однако пунктом 4.7 указанного распоряжения главным распорядителям бюджетных средств вопреки ст. 69.1 БК РФ предписано своевременно выделять из бюджета муниципального образования субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. По этой причине также подлежит исключению из распоряжения подпункт 4 пункта 4.2, обязывающий учредителя муниципальных учреждений обеспечить формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учётом анализа исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2017 году, проведение мониторинга и осуществление контроля за их выполнением. При таких обстоятельствах регулирование бюджетных правоотношений и направление ассигнований бюджетным учреждениям, которые в установленном законом порядке не созданы муниципальным образованием, будет являться неправомерным и незаконным;

- «Об утверждении муниципальной программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения на 2016-2017 гг.» - постановление администрации сельского поселения не содержит положений о проведении органами местного самоуправления сельского поселения мероприятий, предусмотренных п. 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а именно: создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Кроме того, в нарушение требований ст. 21, 31, 170.1, 179 БК РФ запланированные муниципальной программой все мероприятия в сфере противодействия экстремизма и терроризма не обеспеченысоответствующим бюджетным финансированием и не предусматривают его вовсе;

- «Об утверждении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского поселения на 2017 год» - постановлением администрации муниципального района утверждена стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированного перечня услуг по погребению в 2017 году, в размере 5562,25 рублей. Указанный размер является проиндексированным по сравнению с размером стоимости услуг на 2016 год. Следовательно, установление его с 01.01.2017 противоречит требованиям статьи 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации  в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившими силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О  федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, так как индексация должна быть осуществлена с 1 февраля 2017 года. Более того частью 2 постановления предусмотрено на основании статьи 4.2. Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ провести индексацию стоимости услуг с 1 февраля 2017 года, что повлечёт необоснованное (повторное) увеличение стоимости услуг по погребению. Кроме того, данное постановление непосредственно затрагивает права граждан и является нормативным правовым актом, а потому вступление его в силу с момента подписания противоречит требованиям статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

 - «Об учётной политике» - в соответствии с пунктом 12 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ)учётная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения её соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. В нарушение вышеуказанных требований постановление об установлении учётной политики, принятое в 2017 году, вступает в силу с 1 января 2017 года. Более того, в силу статьи 11 НК РФ учётная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Между тем, в постановлении определена лишь система налогообложения и, фрагментарно, способы определения доходов, то есть утверждённое положение определению, данному в НК РФ, не соответствует.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

2. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.02.2017 по 09.03.2017

в части,касающейся реализации органами местного _____________самоуправлениявопросов местногозначения._____________

(О.В.Котельникова- текстдоклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

 

1.   Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области.

3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

3. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных _____________нормативных правовых актов Ульяновской области._______ 

(О.В.Котельникова)

 

Обратила внимание:

1. Администрации Цильнинскогои Барышскогорайоновна необходимость предоставления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской в срок до 15.03.2017 ежемесячной информации о принятых (изданных) за февраль 2017 года муниципальных правовых актах в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Положению о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, утверждённому распоряжением Губернатора Ульяновской области № 274-р от 08.07.2014 «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (в редакции от 24.11.2016), на электронную почту 440136@mail.ru.

 

2. Администрации Барышского района на необходимость предоставления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской в срок до 15.03.2017 информации о проведении комиссий за период с февраля 2017 по настоящее время, а также направить  материалы, касающиеся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы.

 

Напомнила о необходимости проведения ревизии действующих административных регламентов на предмет их соответствия законодательству и в срок до 16.03.2017 представления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информации о проделанной работе (с разбивкой по поселениям) с указанием реквизитов правовых актов по форме (приложение 1) на электронную почту 440136@mail.ru.

 

Сообщилаоб изменениях сотрудников департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, курирующих ведение комиссий по нормотворческой деятельности муниципальных образований (отражено на сайте Правительства Ульяновской области www.ulgov.ru- Регистр МНПА. Мониторинг правоприменения - Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области - Контакты.

 

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      АдминистрацииЦильнинскогоиБарышского районав срок до 15.03.2017 необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской ежемесячную информацию о принятых (изданных) за февраль 2017 года муниципальных правовых актах в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Положению о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, утверждённому распоряжением Губернатора Ульяновской области № 274-р от 08.07.2014 «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (в редакции от 24.11.2016), на электронную почту 440136@mail.ru. 

 

3. Администрации Барышского района в срок до 15.03.2017 необходимо представить в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской информацию о проведении комиссий за период с февраля 2017 по настоящее время, а также направить  материалы, касающиеся осуществляемой ими правотворческой деятельности – протоколы, повестки и изменения в планы.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Т.А.Бакулина