Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

08.12.2016

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 23.11.2016 по 07.12.2016 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

1.      Федеральный закон Российской Федерации

1. Федеральный закон от 30.11.2016 № 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». 

Утверждены изменения в Бюджетный кодекс РФ.

Законом предусматривается перераспределение нормативов зачислений некоторых налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ: так, зачисление налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» будет осуществляться по нормативу 25/75 вместо 20/80, норматив зачисления акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков) составит 50/50 (ранее 60/40).

Установлены на 2017 - 2019 годы новые нормативы зачисления акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Введены особенности предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Согласно уточнениям допускается утверждение на плановый период не распределенного между субъектами РФ объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в размере не более 30 процентов (было 15 процентов) общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 процентов (ранее - 20 процентов) общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

При этом предоставляться дотации будут с установлением условий их предоставления и использования, отражаемых в соглашении, заключаемом получателем дотации и Минфином России.

Дополнен перечень оснований внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете.

Так, в соответствии с решениями Министра финансов РФ допускается перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся федеральными органами исполнительной власти, в частности в сфере государственной политики в области обороны, в сфере внутренних дел, деятельности войск нацгвардии, мобилизационной подготовки, фельдъегерской связи.

Закреплены особенности использования в 2017 году остатков средств федерального бюджета на 1 января 2017 года.

Приостановлено действие ряда норм Бюджетного кодекса РФ, в том числе в целях создания надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

2.      Указ Президента Российской Федерации

 

1.         Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации». 

Утверждена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации.

Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.

Для этого Российской Федерации необходимо решить следующие основные задачи:

создать возможности для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, обеспечив тем самым развитие интеллектуального потенциала страны;

создать условия для проведения исследований и разработок, соответствующие современным принципам организации научной, научно-технической, инновационной деятельности и лучшим российским и мировым практикам;

сформировать эффективную систему коммуникации в области науки, технологий и инноваций, обеспечив повышение восприимчивости экономики и общества к инновациям, создав условия для развития наукоемкого бизнеса;

сформировать эффективную современную систему управления в области науки, технологий и инноваций, обеспечивающую повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок, а также эффективности капиталовложений в указанную сферу, результативности и востребованности исследований и разработок;

способствовать формированию модели международного научно-технического сотрудничества и международной интеграции в области исследований и технологического развития, позволяющей защитить идентичность российской научной сферы и государственные интересы в условиях интернационализации науки и повысить эффективность российской науки за счет взаимовыгодного международного взаимодействия.

Реализация Стратегии будет осуществляться в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации.

На первом этапе (2017 - 2019 годы), в числе прочего:

осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития;

начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;

формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны;

создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности.

На втором этапе (2020 - 2025 годы) и в дальнейшей перспективе:

реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы;

обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок.

Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в области научно-технологического развития страны, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов РФ, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.

 

3.      Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 19.11.2016 № 1221 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927».

Определена процедура установления опеки или попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан со стороны их близких родственников при совместном проживании.

Так, установлен перечень документов, которые родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства.

Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия (межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями).

В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления необходимых документов орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных ГК РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.

При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного:

1 раз в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;

1 раз в 3 года в течение последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.

Кроме того, упрощены форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, и форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.

 

2. Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 № 1267 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Уточнено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Определено, в частности, что обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов государственной власти всех уровней и организаций при решении задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в указанной области осуществляют:

- на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях;

- на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

- на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

 

3. Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 № 1235 «О внесении изменений в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

С 1 января 2017 года право на получение субсидии на приобретение жилого помещения, будут иметь госслужащие, замещавшие должности гражданской службы не менее 3 лет.

В настоящий момент данный срок составляет 1 год.

Кроме того, уточнены основания получения субсидии. В частности предусмотрено, что выплата предоставляется, если гражданский служащий проживает в коммунальной квартире независимо от ее размеров при условии, что все иные жилые помещения в данной квартире не принадлежат членам его семьи на праве собственности или члены семьи не занимают такие жилые помещения по договору социального найма.

Скорректирован состав документов, прилагаемых к заявлению о получении субсидии, а также поправочные коэффициенты, применяемые при расчете размера единовременной выплаты, с учетом стажа гражданской службы.

Определено, что выплата предоставляется гражданскому служащему при условии, что он не получал:

- субсидию для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 15 закона о статусе военнослужащих;

- единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 4 закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел или статьей 4 закона о социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти;

- субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

 

4. Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 № 1237 «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

Уточнены полномочия Рослесхоза и Минприроды России в области регулирования лесопользования.

Рослесхоз уполномочен, в частности, осуществлять:

- установление лесопожарного зонирования;

- функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров, а также создание федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров и соответствующих штабов в федеральных округах;

- ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

- взрывные работы в целях локализации и ликвидации лесных пожаров, а также мероприятия по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.

Минприроды России уполномочено, в частности, утверждать:

- порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды;

- правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков;

- перечень информации, включаемой в отчет о защите лесов, форму и порядок его представления;

- порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры;

- типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ;

- типовой договор купли-продажи лесных насаждений.

Предусмотрен комплексный порядок вступления Постановления в силу.

 

5. Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 № 1239 «О внесении изменений в Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации».

Уточнены основания и порядок признания организации утратившей статус единой теплоснабжающей организации.

Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, устанавливается, помимо прочего, что единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Подписанным Постановлением устанавливается, что организация утрачивает статус единой теплоснабжающей организации при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии теплоносителя, предусмотренных условиями указанных договоров, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение иных обязательств, предусмотренных такими договорами.

Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов.

Кроме того, устанавливается, что, если единая теплоснабжающая организация определена на несколько систем теплоснабжения, уполномоченный орган принимает решение об утрате статуса единой теплоснабжающей организации только в тех зонах деятельности, определенных в соответствии со схемой теплоснабжения, в которых факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств единой теплоснабжающей организацией подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного орган, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, либо в отношении которых организацией подано заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.

 

4.      Иные акты

 

1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию».

«Мы обязаны гарантировать реализацию принципов справедливости, уважения и доверия в отношении каждого человека и всего общества» - Президент РФ обратился с ежегодным посланием Федеральному Собранию.

Президентом РФ были затронуты вопросы демографии, экологии, образования, здравоохранения, социальной сферы, развития российской экономики, международных отношений.

В качестве основных тезисов можно отметить следующее:

необходимо внедрить механизмы устойчивого финансирования высокотехнологичной помощи, повысить эффективность контроля за рынком жизненно важных лекарств, все больницы и поликлиники страны необходимо подключить к скоростному интернету, что позволит врачам даже в отдаленном городе или поселке использовать возможности телемедицины, быстро получать консультации коллег из региональных или федеральных клиник;

необходимо увеличить число современных детских технопарков в России, причем к этой работе должны подключиться бизнес, университеты, исследовательские институты;

необходимо снять все барьеры для развития волонтерства, оказывать всестороннюю помощь социально ориентированным некоммерческим организациям;

должны быть подготовлены программы сбережения уникальных природных символов России, таких как Волга, Байкал, на Алтае; по всей стране следует заняться уборкой загрязненных территорий, ликвидировать свалки, в которые превратились окрестности многих населенных пунктов;

регионам необходимо дать больше самостоятельности в определении приоритетов использования федеральных субсидий на поддержку АПК, а сам их объем связать с увеличением пашни, повышением урожайности, других качественных показателей эффективности производства, тем самым создав стимул для ввода в оборот простаивающих сельхозземель и внедрения передовых агротехнологий;

оборонную отрасль следует нацелить на выпуск современной конкурентоспособной гражданской продукции для медицины, энергетики, авиации и судостроения, космоса, других высокотехнологичных отраслей. В ближайшее десятилетие ее доля должна составить не менее трети от общего объема производства в оборонно-промышленном комплексе;

налоговая система должна быть перенастроена, для чего в 2018 году необходимо принять все соответствующие поправки в законодательство, в Налоговый кодекс, а с 1 января 2019 года ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период;

следует исключить трактовку работы самозанятых граждан как незаконной предпринимательской деятельности, четко определить правовой статус самозанятых граждан, дать им возможность нормально, спокойно работать;

развивать небанковский финансовый сектор, что позволит привлекать средства инвесторов, граждан в экономику через облигации и другие механизмы. 

2. Разъяснения Минфина России «О страховании жилых помещений, принадлежащих гражданам».

Минфином России даны разъяснения по вопросам включения в платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги страховых взносов по страхованию жилых помещений граждан без заключения с ними договоров страхования, а также обязательности страхования гражданами своих жилых помещений.

Сообщается, в частности, что предложения в платежных или иных документах, получаемых от страховщиков о страховании жилых помещений, следует рассматривать как оферту - предложение конкретным лицам заключить договор на предложенных условиях, которые должны быть доведены до адресата. Соответственно, проживающие в жилом помещении собственники должны быть проинформированы о существенных условиях предлагаемого к заключению договора страхования. Для заключения договора страхования лицо, которому адресовано предложение, должно его принять (акцептовать) и сообщить об этом страховщику. Молчание и неуплата предлагаемой страховой премии (взносов) не является акцептом.

В случаях навязывания гражданам страховыми организациями заключения договоров страхования жилых помещений, а также выставления различными способами требований об уплате страховых взносов без заключения соответствующего договора страхования необходимо информировать Банк России, осуществляющий страховой надзор за деятельностью страховых организаций. 

3. Письмо  Минстроя России от 07.10.2016 № 33077-АТ/04 «О разъяснении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Минстрой России полагает целесообразным при оформлении протокола общего собрания собственников МКД в качестве сведений о реквизитах документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, использовать данные, содержащиеся в выписке из ЕГРП.

С 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из ЕГРП. При этом согласно Информации Росреестра от 15.07.2016 прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Форма выписки в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 22.03.2013 № 147. Такая выписка может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме. Только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

4. Распоряжение Росавтодора от 24.10.2016 № 2192-р «Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

Средства наружной рекламы не должны размещаться на дорожном знаке и ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения.

Росавтодором утвержден Порядок работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Он предназначен для реализации ФКУ, подведомственными Росавтодору, полномочий по проведению торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании данных учреждений, в целях обеспечения контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.

В документе содержатся в том числе:

общие требования к размещению рекламных конструкций;

технические требования к рекламным конструкциям;

порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок их демонтажа;

порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

примерная форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;

расчет годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приведен условный пример расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции);

характеристики рекламных конструкций.

 

5. Приказ Минприроды России от 29.06.2016 № 375 «Об утверждении Правил лесовосстановления».

Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2016 № 44342.

Обновлены правила лесовосстановления в РФ

При составлении проекта лесовосстановления должны проводиться:

- обследование лесного участка;

- проектирование способа лесовосстановления;

- отвод лесного участка.

Уточнено, в частности, что в проекте лесовосстановления должны содержаться, в том числе:

- требования к используемому для лесовосстановления посадочному материалу;

- требования к молоднякам, площади которых подлежат отнесению к землям, занятым лесными насаждениями, для признания работ по лесовосстановлению завершенными (возраст, количество деревьев главных лесных древесных пород, средняя высота).

В приложениях к правилам приведены критерии и требования для лесовосстановления в различных лесных районах РФ.

Признан утратившим силу Приказ МПР России от 16 июля 2007 г. № 183 «Об утверждении Правил лесовосстановления» с внесенными в него изменениями.

6. Письмо ФНП от 16.11.2016 № 4323/03-16-3 «О направлении письма Минфина России от 27.10.2016 № 03-05-04-03/62712».

Органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины за совершение нотариальных действий при отчуждении гражданам жилых помещений в рамках программ переселения из аварийного жилья.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, в том числе и при обращении за совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

Таким образом, за обязательное нотариальное удостоверение сделок (договоров), связанных с отчуждением (продаже, меной) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, а также с отчуждением (продажей, меной) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним гражданам и гражданам, признанных ограниченно дееспособными, в рамках программ переселения из аварийного жилья органы местного самоуправления должны освобождаться от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ и статьей 22 Основ законодательства РФ о нотариате. 

7. Приказ Росстата от 25.11.2016 № 750 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по адаптивной физической культуре и спорту».

Утверждена новая годовая форма статистического наблюдения № 3-АФК «Сведения об адаптивной физической культуре и спорте», действующая с отчета за 2016 год.

Форму представляют, в частности, юридические лица, осуществляющие деятельность по адаптивной физической культуре и спорту:

- органу местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в области физической культуры и спорта,

- территориальному органу исполнительной власти городов федерального значения в области физической культуры и спорта.

С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 03.11.2015 № 524 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по адаптивной физической культуре и спорту».

 

8. Письмо Минстроя России от 10.11.2016 № 37404-АТ/04 «О рассмотрении обращения».

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг.

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами - граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении - то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

 

9. Письмо ФНС России от 28.11.2016 № СД-4-3/22547@ «Об определении кодов видов экономической деятельности и кодов услуг, относящихся к бытовым услугам».

Нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, содержащие виды бытовых услуг, должны быть приведены в соответствие с новыми классификаторами.

С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Одновременно утрачивает силу Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.

В этой связи Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации предписано инициировать работу по внесению изменений в законы субъектов РФ, а также в решения муниципальных районов, городских округов, в которых виды бытовых услуг установлены в соответствии с Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.

 

10. Приказ Минюста России от 24.11.2016 № 264 «О внесении изменения в порядок ведения федерального списка экстремистских материалов, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. № 289».

Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 № 44492.

Для материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов с 1 января 2017 года, будет указываться дата включения в данный список.

Федеральный список экстремистских материалов с 1 января 2017 года будет содержать, помимо прочих, сведения о дате включения в федеральный список, размещенный на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет («http://www.mi№just.ru» www.mi№just.ru), сведений об информационном материале.

Отмечается, что дата включения в федеральный список экстремистских материалов сведений об экстремистском материале указывается для экстремистских материалов, включенных в список с 1 января 2017 года.

 

11. Информация  Росреестра  «Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года».

Росреестр информирует о вступающих в силу с 1 января 2017 года нововведениях в сфере государственной регистрации недвижимости.

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон), который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.

В этой связи Росреестр сообщает, что изменится для граждан, совершающих операции с недвижимостью.

В частности, с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где расположен объект. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.

Если у гражданина нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, их могут доставить в любое удобное место и время. Для этого необходимо будет при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.

Предполагается, что вступление в силу Закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней.

Если необходима выписка об объекте недвижимости, можно будет получить ее в течение трех дней вместо пяти.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), установлены Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 № 291 (вступает в силу с 1 января 2017 года).

Согласно Закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Росреестр обращает внимание, что если документы на регистрацию прав и кадастровый учет подаются до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные действующим в настоящее время законодательством.

12. Информационное сообщение Минфина России «О кодах услуг, относящихся к бытовым услугам в целях применения НК РФ с 1 января 2017 года».

В связи с определением кодов бытовых услуг рекомендовано внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления и обеспечить вступление их в силу с 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года вступает в силу Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2016 № 2496-р, которым утверждены коды видов деятельности и услуг, относящихся к бытовым услугам для целей налогообложения.

Коды определены в связи с переходом на новые общероссийские классификаторы и подлежат применению при установлении льготной налоговой ставки 0 процентов по УСН, ЕНВД и ПСН.

Обращено внимание на то, что законы и иные нормативные правовые акты о налогах, соответствующие указанным актам и официально опубликованные после 31 декабря 2016 года, могут иметь обратную силу и применяться с 1 января 2017 года, если прямо предусматривают это.Прим. - например, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок уплаты ЕНВД.

 

13. «Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего.

В Обзоре отмечается, что Федеральным законом «О противодействии коррупции», в частности, введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Особое внимание судов обращается, в частности, на следующие выводы:

предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;

обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ);

субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

 

14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении».

Верховным Судом РФ разъяснены положения общей части обязательственного права с учетом внесенных в ГК РФ законодательных поправок.

В частности, рассмотрено понятие «однородные обязательства», используемое в статье 309.1 ГК РФ «Соглашение кредиторов о порядке удовлетворения их требований к должнику», введенной Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ. Однородными обязательствами, по которым кредиторы могут заключить соглашение о порядке удовлетворения их требований к должнику, являются, в частности, обязательства, предусматривающие передачу определенных родовыми признаками вещей или прав, например, денежные обязательства или обязательства по передаче бездокументарных ценных бумаг определенной категории (типа).

Также разъяснено положение о праве должника требовать от представителя кредитора подтверждения его полномочий. Стороны вправе в своем соглашении установить порядок подтверждения полномочий представителя кредитора, например, установить, что при наличии сомнений должник обращается непосредственно к кредитору с требованием оперативно подтвердить полномочия его представителя в простой письменной форме, в том числе в форме электронного документа и иного сообщения, переданного по каналам связи. В таком случае полномочия представителя кредитора подтверждаются в предусмотренном сторонами порядке.

Обращается внимание судов на то, что при рассмотрении споров, связанных с исполнением денежных обязательств, следует различать валюту, в которой денежное обязательство выражено (валюту долга), и валюту, в которой это денежное обязательство должно быть исполнено (валюту платежа). По общему правилу валютой долга и валютой платежа является рубль. Вместе с тем, в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях (валюта платежа) в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (валюта долга). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

Кроме того, разъяснены новые положения ГК РФ, касающиеся факультативного обязательства. Право должника заменить основное исполнение другим (факультативным) исполнением может быть согласовано сторонами в момент заключения договора, из которого возникает основное обязательство, либо в последующем до исполнения основного обязательства. Если законом, иным правовым актом или договором не предусмотрено иное, кредитор обязан принять от должника факультативное исполнение, в том числе в период просрочки исполнения основного обязательства.

 

15. Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Арбитражный суд Московского округа).

Арбитражным судом Московского округа обобщена практика рассмотрения споров, связанных с применением положений главы 3 Закона о контрактной системе.

В целях определения единообразных подходов в применении законодательства Арбитражный суд Московского округа пришел, в частности, к следующим выводам:

проект контракта должен содержать фиксированную сумму штрафа, а также порядок начисления пени, в соответствии с «Правилами определения размера штрафа...», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, за ненадлежащее исполнение сторонами (заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту;

в конкурсной документации необходимо указывать критерии оценки, позволяющие определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащий оценке конкурсной комиссией;

при отсутствии в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников такие критерии и порядок разрабатываются и применяются организаторами торгов;

заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта, которая не может составлять «0 рублей»;

сведения о лице, признанном уклонившимся от заключения контракта, не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если невозможность заключения договора связана с несоответствием документации о торгах действующему законодательству. 

16. «Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции»(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика за 2014 - 2016 годы по делам, связанным с наложением дисциплинарных взысканий за совершение коррупционных правонарушений.

Судами рассматривались дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным и об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о восстановлении в должности (на службе), об изменении основания увольнения, о признании незаконным решения комиссии по урегулированию конфликта интересов или аттестационной комиссии, а также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа оналожении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии).

Наиболее часто государственными и муниципальными служащими оспаривалось применение к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в случаях:

непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий;

непредставления государственным или муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В Обзоре обращается внимание судов на следующие правовые позиции:

заявление прокурора об установлении факта наличия конфликта интересов или возможности его возникновения, связанное с разрешением спора о праве на прохождение государственной или муниципальной службы, подлежит оставлению судом без рассмотрения;

государственный или муниципальный служащий, на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей которым влияет или может повлиять возможность получения доходов для лица, состоящего с ним в близком родстве или свойстве, или лица, связанного с государственным, муниципальным служащим имущественными, корпоративными, иными близкими отношениями, является стороной конфликта интересов;

государственный гражданский служащий до начала исполнения должностных обязанностей, на надлежащее исполнение которых может повлиять личная заинтересованность, обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

 

17. Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа за 2016 год по спорам, связанным с применением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

(утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.11.2016).

Арбитражным судом Северо-Кавказского округа подготовлены разъяснения по вопросам применения Федерального закона «О защите конкуренции».

При рассмотрении дел, связанных с применением законодательства о защите конкуренции, судам необходимо руководствоваться, в частности, следующими разъяснениями:

- законодательством о конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества; несоблюдение такого запрета приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта нарушения (ограничения) конкуренции действиями органа местного самоуправления не требуется;

- прекращение производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением последствий этого нарушения не устраняет процедуру привлечения к административной ответственности по тому же факту нарушения;

- нарушение прав третьих лиц не может быть квалифицировано как антимонопольное нарушение в случае, если незаконные действия были допущены хозяйствующим субъектом вне связи с доминирующим положением такого субъекта либо для ограничения конкуренции;

- у антимонопольного органа отсутствуют основания для признания организатора торгов нарушившим Закон о банкротстве в случае, если организатор торгов действовал в соответствии с утвержденным кредиторами положением о порядке реализации имущества должника (то есть при отсутствии его вины);

- действия лица, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки без заключения договора по итогам конкурса, правомерно квалифицируются антимонопольным органом как недобросовестная конкуренция, поскольку создали заявителю преимущественное положение перед третьими лицами, осуществляющими на этом маршруте регулярные перевозки пассажиров по итогам участия в конкурсе.

 

18. «Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».

(утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № 46-П).

Подать документы в Верховный Суд РФ в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства можно через личный кабинет на его официальном сайте.

Доступ к личному кабинету осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физического лица ЕСИА. При этом, в случае использования подтвержденной учетной записи возможна как подача электронных документов, подписанных электронной подписью, так и подача электронных образов документов. При использовании упрощенной или стандартной учетной записи возможна подача в суд только электронных образов документов.

Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется - с возможностью копирования текста), не более 30 Мб. Электронный образ документа подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла.

Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подготовке к направлению документов пользователем личного кабинета заполняется форма на сайте суда:

- вводится номер дела (производства) (если производство по делу возбуждено);

- указывается информация о заявителе, об участниках судебного процесса (данная информация указывается также в тексте подаваемого обращения);

- указываются номера телефонов (мобильный, стационарный), номера факсов (при наличии), адреса электронной почты и другие требуемые сведения;

- указывается адресат обращения;

- выбирается вид обращения в суд, указываются его реквизиты и загружаются файлы подаваемых документов.

После направления в суд документов пользователю в личный кабинет приходит уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов.

Документы, поступившие в информационную систему, должны быть зарегистрированы в ИС «Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда».

Прием, учет и регистрация поступивших в электронном виде документов производятся в том же порядке, в котором осуществляются прием, учет и регистрация документов на бумажном носителе.

 

19. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2016 № 26-П «По делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в связи с запросом Верховного суда Республики Башкортостан».

Члены семьи государственного (муниципального) служащего имеют право представлять любые необходимые доказательства законности происхождения доходов, направленных на приобретение имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения подпункта 8 пункта 2 статьи 235 ГК РФ и статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в той мере, в какой, допуская обращение в порядке гражданского судопроизводства в доход Российской Федерации принадлежащих лицу, замещающему должность государственной (муниципальной) службы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых таким лицом не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы, а также денежных средств, полученных от продажи такого имущества, эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

предполагают необходимость учета при определении оснований применения данной меры государственного принуждения всего объема законных доходов, которые были получены указанными лицами и могли быть использованы для приобретения соответствующего имущества, в том числе законных доходов, не отраженных в представленных государственным (муниципальным) служащим сведениях о доходах, и позволяют указанным лицам представлять доказательства законности происхождения своих доходов;

не препятствуют суду принимать любые допустимые ГПК РФ доказательства, представленные как государственным (муниципальным) служащим, так и его супругой (супругом) и - с особенностями, установленными данным Кодексом, - несовершеннолетними детьми в подтверждение законного происхождения средств, позволивших приобрести соответствующее имущество, которые подлежат оценке судом по его внутреннему убеждению с учетом правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении;

не препятствуют суду при выявлении незначительного расхождения размера доходов, законность происхождения которых подтверждена, и размера расходов на приобретение соответствующего имущества с учетом фактических обстоятельств конкретного дела определить ту его часть, которая приобретена на доходы, законность происхождения которых не доказана, и потому подлежит обращению в доход Российской Федерации (либо денежные средства, полученные от реализации такого имущества), а также определить порядок исполнения своего решения с учетом особенностей этого имущества.

 

5.      Информация о некоторых законопроектах

 

1. Проект Федерального закона«О внесении изменений Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (в части совершенствования порядка извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве)».

Минюст России предлагает извещать стороны исполнительного производства посредством смс-сообщений и электронного кабинета.

Поправками, вносимыми в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»:

предусматривается создание электронного кабинета стороны исполнительного производства для взаимодействия судебного пристава-исполнителя со сторонами исполнительного производства путем направления им экземпляров постановлений и иных документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, а также для информации о ходе исполнительного производства;

устанавливается возможность извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве, о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызова к судебному приставу-исполнителю посредством СМС-сообщения, а также возможность получения процессуально значимых документов сторонами исполнительных производств через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) при условии регистрации на нем;

предполагается возможность отказа стороны исполнительного производства от использования электронного кабинета посредством направления судебному приставу-исполнителю письменного уведомления об отказе, в том числе в форме электронного документа.

2. Проект Федерального закона № 43679-7«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за непринятие мер по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, несоответствующей требованиям техрегламентов.

Законопроект направлен на совершенствование норм законодательства в части обеспечения быстрого и эффективного отзыва с рынка небезопасной продукции.

Так, согласно законопроекту, в частности, невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной им в обращение продукции установленным обязательным требованиям техрегламентов или обязательным требованиям к продукции, подлежащим применению до дня вступления в силу технических регламентов, обязанностей по информированию уполномоченного органа РФ по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о несоответствии такой продукции указанным обязательным требованиям, повлечет наложение штрафа на ИП в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а на юрлиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

 

3. Проект Федерального закона № 1155546-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Срок оплаты по исполненному контракту не должен превышать 30 дней.

Предложенный Правительством РФ законопроект предусматривает, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Отмечается, что указанное положение призвано минимизировать издержки поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика.

 

Законодательство Ульяновской области

 

1.                  Постановление Губернатора Ульяновской области

 

1. Постановление Губернатора Ульяновской области от 25.11.2016 № 105 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 23.09.2016 № 88». 

В постановление Губернатора Ульяновской области от 23.09.2016 № 88 «О создании призывной комиссии Ульяновской области и призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области» внесены изменения в персональный состав призывных комиссий в связи с кадровымиизмененями.

 

 

2.                  Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2016
№ 550-П «О прожиточном минимуме в Ульяновской области за 3 квартал 2016 года».

            Правительство Ульяновской области постановило установить величину прожиточного минимума в Ульяновской области за III квартал 2016 года:

в расчёте на душу населения – 8977 рублей;

для трудоспособного населения – 9653 рубля;

для пенсионеров – 7382 рубля;

для детей – 9069 рублей.

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2016 № 552-П «О внесении изменений в постановление ПравительстваУльяновской области от 14.03.2016 № 97-П.

В распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской областиот 22.05.2013 № 187-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах», на 2016 год, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 14.03.2016 № 97-П «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 22.05.2013 № 187-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах», на 2016 год», внесено изменение, изложив его в следующей редакции:

«Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов
и городских округов Ульяновской области на реализацию областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда
в 2014-2018 годах», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 22.05.2013 № 187-П «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих
на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда
в 2014-2018 годах», на 2016 год

тыс. рублей

№ п/п

Наименование
муниципального
образования

Средства государственной
корпорации – Фонда
содействия реформированию
жилищно-коммунального
хозяйства

Итого

 

на реализацию
этапа 2015 года

на реализацию
этапа 2016 года

 

1.

Барышский район

0,00

23270,36503

23270,36503

 

1.1.

Барышское городское поселение

0,00

23270,36503

23270,36503

 

2.

Вешкаймский район

17757,92110

0,00

17757,92110

 

2.1.

Вешкаймское городское поселение

17757,92110

0,00

17757,92110

 

3.

Инзенский район

39843,08328

14690,46009

54533,54337

 

3.1.

Инзенское городское поселение

39843,08328

14690,46009

54533,54337

 

4.

Карсунский район

0,00

43547,75789

43547,75789

 

4.1.

Карсунское городское поселение

0,00

43547,75789

43547,75789

 

5.

Мелекесский район

31201,18525

0,00

31201,18525

 

5.1.

Новомайнское городское поселение

16073,02183

0,00

16073,02183

 

5.2.

Новосёлкинское сельское поселение

15128,16342

0,00

15128,16342

 

6.

Новомалыклинский район

9021,03837

0,00

9021,03837

 

6.1.

Новочеремшанское сельское поселение

9021,03837

0,00

9021,03837

 

7.

Сенгилеевский район

38447,39344

26247,15065

64694,54409

 

7.1.

Сенгилеевское городское поселение

38447,39344

26247,15065

64694,54409

 

8.

Ульяновский район

0,00

11628,37388

11628,37388

 

8.1.

Ишеевское городское поселение

0,00

11628,37388

11628,37388

 

Итого по районам

136270,62144

119384,10754

255654,72898

 

9.

город Димитровград

38010,84462

37354,98527

75365,82989

 

10.

город Новоульяновск

0,00

87670,65719

87670,65719

 

11.

город Ульяновск

65850,83585

0,00

65850,83585

 

Итого по городским округам

103861,68047

125025,64246

228887,32293

 

Итого по районам и городским округам

240132,30191

244409,75000

484542,05191

«.

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2016 № 526-П «О внесении изменения в постановление Правительства  Ульяновской области от 07.11.2012 № 526-П.

Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области
от 07.11.2012 № 526-П «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области от 06.06.2012 № 70-ЗО «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» изменение, изложив пункт 5 в следующей редакции:

«5. Установить размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счёт всех источников финансового обеспечения
и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учёта заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), кратный:

для руководителей от 1 до 5;

для заместителей руководителя от 1 до 4,5;

для главных бухгалтеров от 1 до 4,5.

Конкретный размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и  среднемесячной заработной платы работников соответствующих учреждений (без учёта заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции
и полномочия учредителя учреждения, в размере, не превышающем размера, который установлен настоящим пунктом.».

2. Исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в срок до 01 января 2017 года по согласованию с исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере труда, обеспечить внесение необходимых изменений в локальные нормативные и иные акты по вопросам системы оплаты труда работников учреждений.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров областных государственных учреждений, установленные в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Ульяновской области  от 07.11.2012 № 526-П
«О некоторых  мерах по реализации Закона Ульяновской области от 06.06.2012 № 70-ЗО «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» (в редакции настоящего постановления), применяются с 01 января 2017 года.

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 30.11.2016 № 564-П«О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области».

Внесены изменения в Порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ульяновской области, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 11.11.2009 № 378-П «Об утверждении Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ульяновской области» в целях приведения правового акта в соответствие со статьей 160 Жилищного кодекса РФ.

 

5. Постановление Правительства Ульяновской области от 30.11.2016 № 568-П «О внесении изменений в постановление Правительства  Ульяновской области от 11.12.2015 № 655-П».

Внесены изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 11.12.2015 № 655-П «О реализации на территории Ульяновской области проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан» в целях уточнения порядка направления бюджетных средств, образующихся в результате экономии по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; перечня документов необходимых для подачи заявки для участия в конкурсном отборе проектов; понятий «Прямые благополучатели» и «Косвенные благополучатели»

 

6. Постановление Правительства Ульяновской области от 02.12.2016 № 100 «О структуре исполнительных органов государственной власти».

 

7. Постановление Правительства Ульяновской области от 30.11.2016 № 568-П «О внесении изменений в постановление Правительства  Ульяновской области от 11.12.2015 № 655-П».

Внести в распределение субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области по предоставлению единовременных социальных выплат на приобретение жилья работникам муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 25.02.2016 № 65-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области попредоставлению единовременных социальных выплат на приобретение жилья работникам муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области», изменение, изложив его в следующей редакции:

 

 

«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ,

предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области по предоставлению единовременных социальных выплат на приобретение жилья работникам муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области

 

п/п

Наименование муниципального образования

Ульяновской области

Сумма

(руб.)

 

 

1.

Муниципальное образование «Мелекесский район»

150000,0

 

2.

Муниципальное образование «Ульяновский район»

100000,0

 

Итого

250000,0

 

3.

Муниципальное образование «город Димитровград»

650000,0

 

4.

Муниципальное образование «город Ульяновск»

3250000,0

 

Итого

3900000,0

 

Всего

4150000,0

«.