Протокол №5р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л  

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области 

 

18.03.2021                                                                                               5р 

11.00

 

Председательствующий                                Котельникова О.В.
Секретарь                                                       Шарипова Т.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему:«О нормативном регулировании и реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий». 

Докладчик – Куканова Екатерина Игоревна, главный консультант департамента правовой и организационной работы Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с03.03.2021 по 16.03.2021. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 05.03.2021 по 18.03.2021. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиот 18.02.2021 № 3р, от 04.03.2021 № 4р. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Куканова Е.И. – выступила с докладом на тему«О нормативном регулировании и реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 03.03.2021 по 16.03.2021. 

Сообщила, что за период с 03.03.2021 по 16.03.2021внесено16актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органовместного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующиенедостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

– постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза муниципального образованияУльяновской области на долгосрочный период» (далее по тексту – Порядок)не соответствует требованиям действующего законодательства.

Из пункта 5 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете в представительный орган представляется бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период.

Однако в нарушение указанных требований федерального законодательства пунктом 3 Порядка разработки бюджетного прогноза муниципального образования предусмотрено, что одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предоставляется проект Бюджетного прогноза (проект изменений Бюджетного прогноза).

В силу требований пункта 6 Порядка разработки бюджетного прогноза муниципального образования на Управление финансов муниципального образования возложена обязанность в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования представить в администрацию муниципального образования для рассмотрения и утверждения Бюджетный прогноз (проект изменений Бюджетного прогноза).

Между тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в указанный срок администрация муниципального образования должна уже утвердить Бюджетный прогноз (проект изменений Бюджетного прогноза).

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Аналогичные замечания выявлены еще в девяти муниципальных правовых актах.

– постановление администрации муниципального образования «Об утверждении муниципальной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования не соответствует требованиям действующего законодательства.

Полномочия администрации поселения по принятию нормативных правовых актов предусмотрены пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Программами предусматриваются объёмы бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, установление сроков их реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Во исполнение данных требований постановлением администрации муниципального образования утверждены правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования, а также осуществления контроля за ходом их реализации (далее – Правила).

Проверкой установлено, что вопреки требованиям приложения № 1 к Правилам в паспорте Программы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не указаны этапы реализации муниципальной программы, а ресурсное обеспечение в тысячу раз больше, чем предусмотрено в решении о бюджете муниципального образования на 2020 год.

Более того, в Приложении № 2 к муниципальной программе на выполнение мероприятий Программы выделено всего 16 рублей (2020 год – 5 рублей, 2021 год – 2 рубля, 2022 год – 2 рубля, 2023 год – 2 рубля, 2024 год – 5 рублей).

Аналогичные замечания выявлены еще в двух муниципальных правовых актах.

– администрацией муниципального образования принято постановление«О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования».

В соответствии с частью 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации создание муниципального дорожного фонда в муниципальных образованиях, а также порядок формирования и использования его бюджетных ассигнований устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Однако муниципальный дорожный фонд района утвержден правовым актом администрации муниципального образования, а не представительным органом муниципального образования.

– решение Совета депутатов муниципального образования  «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования не соответствует требованиям федерального законодательства.

Раздел 2.8.1 Правил благоустройства регламентирует порядок размещения и содержания контейнерных площадок.

Положения указанного раздела вступили в противоречие с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствие с пунктом 4 указанного СанПин расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах – не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах– не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах – не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах– не менее 15 метров.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Аналогичные замечания выявлены еще в одном муниципальном правовом акте.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 01.04.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 05.03.2021 по 18.03.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 01.04.2021 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения ихв соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 18.02.2021 № 3р, от 04.03.2021 № 4р. 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколоваппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиза 2021 год:

– Карсунский район (от 18.02.2021 № 3р, от 04.03.2021 № 4р);

– Майнский район (от 18.02.2021 № 3р, от 04.03.2021 № 4р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению
в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. –о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность
за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 17.03.2021 года имеют просрочку по представлению муниципальных нормативных правовых актов за период с 01декабря 2020 годапо 28 февраля 2021 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование

Декабрь 2020

Январь 2021

Февраль 2021

Базарносызганский район

 

 

5

Базарносызганское городское поселение

 

 

1

Папузинское сельское поселение

 

 

3

Сосновоборское сельское поселение

 

 

2

Лапшаурское сельское поселение

 

 

1

Барышский район

 

2

 

Барышское городское поселение

 

 

1

Жадовское городское поселение

 

 

2

Ленинское городское поселение

 

 

3

Старотимошкинское городское поселение

 

 

1

Малохомутерское сельское поселение

 

 

1

Инзенский район

 

 

2

Глотовское сельское поселение

 

 

2

Валгусское сельское поселение

 

 

2

Коржевское сельское поселение

 

 

1

Черёмушкинское сельское поселение

 

 

2

Карсунский район

 

 

8

Карсунское городское поселение

 

 

1

Большепоселковское сельское поселение

 

 

4

Вальдиватское сельское поселение

4

3

4

Горенское сельское поселение

 

 

3

Языковское городское поселение

 

 

6

Новопогореловское сельское поселение

 

 

4

Сосновское сельское поселение

1

 

3

Урено-Карлинское сельское поселение

 

 

6

Кузоватовский район

 

 

-

Коромысловское сельское поселение

 

 

5

Майнский район

 

 

-

Майнское городское поселение

 

 

3

Игнатовское сельское поселение

 

 

12

Тагайское сельское поселение

 

 

1

Старомаклаушинское сельское поселение

 

 

5

Новомалыклинский район

 

 

6

Высококолковское сельское поселение

 

 

1

Среднесантимирское сельское поселение

 

 

4

Радищевский район

 

 

1

Дмитриевское сельское поселение

 

 

3

Калиновское сельское поселение

 

 

1

Ореховское сельское поселение

 

 

2

Сенгилеевский район

 

 

20

Сенгелеевское городское поселение

 

 

2

Елаурское сельское поселение

 

 

2

Силикатненское городское поселение

11

 

5

Красногуляевское сельское поселение

 

 

5

Новослободское сельское поселение

2

 

4

Тушнинское сельское поселение

 

 

1

Сурский район

 

 

-

Лавинское сельское поселение

 

 

4

Тереньгульский район

 

 

-

Михайловское сельское поселение 

7

3

1

Город Ульяновск (администрация)

 

 

12

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Т.В.Шарипова