Протокол №11р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

01.07.2021                                                                                                              11р

11.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                               Елисеева А.С.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «О некоторых изменениях бюджетного законодательства Российской Федерации».

Докладчик – Туманова Т.Л., начальник юридического отдела Министерства финансов Ульяновской области.

 

2.Доклад на тему: «О реализации законопроектной деятельности в области землепользования и градостроительной деятельности на территории Ульяновской области».

Докладчик – Ильмендеева А.А., референт департамента финансового, правового и административного обеспечения Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области.

3.Доклад на тему: «О правовом регулировании вопросов увековечения памяти о выдающихся личностях и знаменательных событиях на территории Ульяновской области».

Докладчик – Маркелова О.А., заместитель директора департамента экономики, финансов и права Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области – начальник отдела правового обеспечения.

4. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 16.06.2021 по 29.06.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 18.06.2021 по 01.07.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Контроль исполнения поручений протоколов от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р., от 29.04.2021 № 8р, от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

7. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Туманова Татьяна Леонидовна выступила с докладом на тему: «О некоторых изменениях бюджетного законодательства Российской Федерации».  (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2.СЛУШАЛИ:

Ильмендеева Анастасия Александровна выступила с докладом на тему: «О реализации законопроектной деятельности в области землепользования и градостроительной деятельности на территории Ульяновской области». (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

3.СЛУШАЛИ:

Маркелова Ольга Анатольевна выступила с докладом «О правовом регулировании вопросов увековечения памяти о выдающихся личностях  и знаменательных событиях на территории Ульяновской области» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 16.06.2021 по 29.06.2021.

Сообщила, что за период с 16.06.2021 по 29.06.2021 внесено 45 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

 

1.Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об утверждении Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования».

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ) приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. При этом нормы о приватизации муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах, законах и подзаконных нормативных актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, должны приниматься в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ и не противоречить ему.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы закона отдельные положения Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования сельского поселения, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования сельского поселения (далее - Порядок) противоречат требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

Так, подпункты Порядка, определяющие способы приватизации муниципального имущества, вступили в противоречие со статьёй 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. 31.07.2020 № 293-ФЗ).

Подпункты Порядка, содержащие понятие информационного обеспечения, требования к содержанию информационного обеспечения, порядок и сроки опубликования информационного сообщения о приватизации муниципального имущества, а также информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества противоречат требованиям статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 № 293-ФЗ).

Пункт Порядка, устанавливающий запрет приватизируемому предприятию совершать сделки по продаже имущества без согласия собственника имущества, противоречит части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.08.2019 № 301-ФЗ) в части определения размера балансовой стоимости реализуемого имущества.

В нарушение пункта 8 раздела 1 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 (в ред. от 29.12.2020) подпунктом Порядка установлен иной срок опубликования прогнозного плана (программы) приватизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пункт Порядка, регулирующий порядок определения начальной цены подлежащего приватизации муниципального имущества, не содержит предусмотренной статьёй 12 Федерального закона от 21.12.2001
№ 178-ФЗ обязательного условия, что для составления отчёта об оценке объекта до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного
или муниципального имущества должно пройти не более чем 6 месяцев.

Кроме того, указанный Порядок (разделы 5, 10 и 11) содержит нормы уже урегулированные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ и их дублирование муниципальным правовым актом противоречит смыслу статьи 4 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

Аналогичное замечание выявлено еще в одном муниципальном правовом акте.

2.Главой администрации муниципального образования принято постановление «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации муниципального образования и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

В ходе изучения нормативного правового акта установлено, что отдельные его положения противоречат требованиям действующего антикоррупционного законодательства, в связи, с чем они подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ) одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Согласно части 1, части 1.1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) муниципальные служащие, замещающие должности, включённые в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, сроки и по форме, которая установлена для представления указанных сведений государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
на официальных сайтах органов местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ) контроль за расходами устанавливается для лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечёт за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом сведения об источниках получения средств, за счёт которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв, в уставных (складочных) капиталах организации), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего должность муниципальной службы, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления на основании федеральных законов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

31.07.2020 вступил в силу Федеральный закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ), которым регулируются отношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении цифровых финансовых активов, особенностей деятельности операторов информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторов обмена цифровых финансовых активов, а также отношения, возникающие при обороте цифровой валюты в Российской Федерации.

Согласно внесённым изменениям для целей антикоррупционного законодательства цифровые финансовые активы и цифровая валюта отнесены к имуществу.

В нарушение требования указанного выше законодательства, действующим порядком не предусмотрена необходимость размещения в сети «Интернет» на официальном сайте администрации района сведений
об источниках получения цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемой лицами, замещающими должность муниципальной службы, что является незаконным и противоречит требованиям действующего законодательства.

Действие нормативного правового акта в названной редакции может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, в связи с чем, данный нормативный правовой акт подлежит незамедлительному приведению его в соответствие с действующим законодательством.

Аналогичные замечания выявлены еще в 29 муниципальных правовых актах.

3.Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об утверждении Положения «Об организации учёта муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования» - (далее - Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 утверждён Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее – Порядок).

Вместе с тем, изучение Положения показало, что оно не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

В частности, перечень объектов учёта в реестре муниципального имущества, указанный в пункте Положения, не в полной мере соответствует требованиям пункта 2 Порядка.

Так же, несмотря на установление Порядком новых требований к структуре реестра муниципального имущества и содержанию раздела, пункт Положения до настоящего времени не соответствует данным требованиям.

Таким образом, изучение Положения показало, что его содержание не актуализировано, соответствующие изменения не внесены.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим Федеральным законом и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении муниципальной программы «Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда и муниципальных общественных кладбищ , на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования на 2021-2023 годы» и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования».

Так, согласно положениям статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд — это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Между тем в нарушение данной нормы в паспорте Программы, в подпрограмме «Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда», введено несуществующее понятие «жилого фонда».

Возложение в пункте Введения в Программу, пунктом подпрограммы «Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда», пунктом подпрограммы «Содержание и ремонт муниципальных общественных кладбищ», пунктом подпрограммы «Содержание и развитие муниципального казенного учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства муниципального района» ответственности за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, на муниципального заказчика противоречит статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 33 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Кроме того, требуют устранения внутренние противоречия Программы.

Так, в пункте Введения в Программу указано, что на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, располагается 36 муниципальных общественных кладбищ, из них 34 действующих, общей площадью 63,5 га и 2 закрытых, общей площадью 2 га.

Однако в пункте подпрограммы «Содержание и ремонт муниципальных общественных кладбищ» определено, что на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, располагается 41 действующее муниципальное общественное кладбище, общей площадью 102,8 га.

5.Главой администрации сельского поселения принято распоряжение «Об утверждении сводной росписи расходов бюджета муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023».

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведётся финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источником финансирования дефицита бюджета.

В части 2 статьи 215.1 БК РФ в качестве одной из основ исполнения бюджетов установлено, что исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 БК РФ установление Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи относится к полномочиям соответствующих финансовых органов, в частности, финансовых органов муниципальных образований. Утверждение сводной бюджетной росписи
и внесение изменений в неё осуществляются руководителем соответствующего финансового органа.

Между тем, сводная бюджетная роспись сельского поселения Ульяновской области соответствующего утверждения не содержит.

Кроме того, приложение к распоряжению Главы администрации сельского поселения не соответствует вышеуказанным нормам БК РФ, а так же не содержит указания к какому правовому акту оно относится.

6.Администрацией сельского поселения принято постановление «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О Гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают
и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Приказ МЧС России) от 14.11.2008 № 687 утверждено Положение об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях. Приказом МЧС России от 24.12.2019 № 776 в указное Положение внесены изменения и дополнения. В соответствии с изменениями, выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления должны осуществляться их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом органы местного самоуправления обязаны определять перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне. Кроме того, уточнены мероприятия, которые в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют органы местного самоуправления и организации.

В связи с этим, действующее Положение, не соответствует действующему законодательству и указанному выше приказу, что является незаконным и противоречит требованиям действующего законодательства. Действие нормативного правового акта в названной редакции может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц органа местного самоуправления, в связи с чем, данный нормативный правовой акт подлежит незамедлительному приведению его в соответствие с действующим законодательством.

Аналогичные замечания выявлены еще в 4 муниципальных правовых актах.

7.Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования».

Так, пунктом 1.1 вышеназванного Положения установлен перечень проектов нормативных актов, устанавливающих обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые не подлежат оценки регулирующего воздействия.

В нарушение требований статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в данный перечень не включены проекты нормативных актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций. Пункт Положения, необходимо привести
в соответствие с требованиями части 2 статьи 3 Закона Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-30 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

8.Администрацией муниципального образования принято постановление «О выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования».

Административный регламент, предусматривающий предоставление муниципальной услуги владельцам транспортных средств - физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, был принят
с учётом требований Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утверждённого приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, который с 06.08.2019 был признан утратившим силу в связи с принятием в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нового Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утверждённого приказом Министерства транспорта России от 05.06.2019 № 167 (далее - Порядок).

Пунктом 9 Порядка определён иной перечень документов, которые необходимо приложить заявителям к заявлению на получение специального разрешения, а также установлены иные требования к содержанию заявления на получение специального разрешения, в связи с чем подлежит приведению в соответствие с новым Порядком раздел 2.6 Административного регламента.

В нарушение пункта 39 Порядка пункт 2.8.2 Административного регламента не содержит таких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги как:

- информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не совпадает с соответствующей информаций, указанной в заявлении;

- отсутствуют оригиналы заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства в случае, если заявление и документы направлялись
в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи; отсутствует согласование владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций, если не требуется разработка специального проекта и (или) проекта организации дорожного движения;

- не соблюдены установленные требования о перевозке делимого груза и др.

В нарушение пункта 13 Порядка срок регистрации уполномоченным органом заявления на выдачу специального разрешения в пункте Административного регламента составляет не один рабочий день со дня поступления заявления, а два рабочих дня.

В соответствии с пунктом Административного регламента расчёт размера вреда, причинённого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, должен проводиться в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934. Вместе с тем, указанное постановление Правительства РФ с 1 февраля 2020 года признано утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 67.

При таких обстоятельствах действующие на сегодняшний день нормы Административного регламента не только противоречат закону, но и нарушают права заявителей, в том числе субъектов предпринимательства,
на своевременное и качественное получение муниципальной услуги.

9.Администрацией района принято постановление «О выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования».

В частности, в разделах Регламента «Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги», «Стандарте предоставления муниципальной услуги», «Составе, последовательностях и сроках выполнения административных процедур, требований к порядку
их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностях выполнения административных процедур в многофункциональном центре», «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников» предусмотрено размещение информации о предоставлении указанной муниципальной услуги на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ульяновской области по адресу https://pgu.ulregion.ru/. Вместе с тем распоряжением Правительства Ульяновской области от 30.07.2020 №433-пр признано утратившим силу распоряжение Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 301-пр «О государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в связи с чем, размещение информации на данном портале в настоящее время не возможно. Отсутствие надлежащего информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведет к нарушению прав заявителей на получение полной и достоверной информации в указанной сфере правоотношений.

10.Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения».

В соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в пунктах 1-17 части 1 данной статьи.

Между тем в нарушение указанных требований федерального законодательства из пункта Положения следует, что договоры аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом сельского поселения заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Советом депутатов муниципального образования сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Внеконкурсное заключение договоров осуществляется в соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (пункта 18.2 Положения).

Подобная формулировка свидетельствует также о наличии коррупциогенного фактора, выраженного в выборочном изменении объема прав (подпункта «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы).

11.Администрацией городского поселения принято постановление « О создании жилищной комиссии».

В нарушение статьи 14, 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» Постановлением в состав комиссии не включены представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), а также государственного контроля и надзора в сфере пожарной безопасности для обследования жилых помещений.

12.Администрацией муниципального района принято постановление «Об определении объектов и вида работ для отбывания наказания в виде обязательных работ на территории муниципального образования».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Уголовно – исполнительного Кодекса Российской Федерации уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осуждённых
и предупреждение совершения новых преступлений, как осуждёнными, так и иными лицами. Основными средствами исправления осуждённых являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие (статья 9 УИК РФ).

Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 2 Уголовно – исполнительного Кодекса Российской Федерации устанавливаются порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осуждённых, порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осуждённых. В соответствии с частью 2,4 статьи 7 № 131-Федерального Закона по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Во исполнение требований статьи 25 Уголовно – исполнительному Кодексу Российской Федерации постановлением администрации муниципального образования «Об определении объектов и вида работ для отбывания наказания в виде обязательных работ на территории муниципального образования определён перечень организаций, предназначенных для отбывания наказания в виде обязательных работ.

Проверка показала, что в постановлении в качестве места отбывания наказания в виде обязательных работ указан индивидуальный предприниматель который прекратил свою деятельность 05.07.2019. Следует отметить, что выявленные нарушения ущемляют законные интересы Российской Федерации в сфере уголовного и уголовно-исполнительного производства, что в итоге ведет к невозможности восстановления социальной справедливости, не позволяет добиться исправления лиц, осуждённых за совершение преступления, и предупредить совершение новых преступлений.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправления в срок до 14.07.2021 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 18.06.2021 по 01.07.2021 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Органам местного самоуправления в срок до 14.07.2021 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области: от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р , от 29.04.2021 № 8р, от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р).

 

Не представлена информация по исполнению поручений Протоколов:

– Вешкаймский район (от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р, от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р);

– Карсунский район (от 18.03.2021 № 5р, от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р, от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р); 

– Майнский район (от 29.04.2021 № 8 р, от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р); 

– Старокулаткинский район (от 01.04.2021 № 6р, от 15.04.2021 № 7р, от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р);

- Сенгилеевский район (от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р;

- Барышский район (от 03.06.2021 № 9р, от 17.06.2021 № 10р);

- Радищевский район ( от 17.06.2021 № 10р);

- Сурский район (от 17.06.2021 № 10р);

- Чердаклинский район (от 17.06.2021 № 10р);

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

7. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей  19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 01 июля 2021 года имеют просрочку  по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за март-май 2021 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование

Март 2021

Апрель 2021

Май 2021

Барышский район

3

-

4

Малохомутерское сельское поселение

-

1

-

Карсунский район

1

1

2

Новопогореловское сельское поселение

-

-

1

Языковское городское поселение

-

-

1

Сосновское сельское поселение

-

-

-

Вальдиватское сельское поселение

-

2

2

Горенское сельское поселение

-

-

2

Урено-Карлинское сельское поселение

2

-

1

Радищевский район

-

-

1

Октябрьское сельское поселение

-

1

-

Дмитриевское сельское поселение

-

-

3

Тереньгульский район 

-

-

 

Михайловское сельское поселение

-

4

-

Красноборское сельское поселение

-

1

-

Новоспасский район 

-

-

-

Садовское сельское поселение

-

2

-

Кузоватовский район

-

-

-

Коромысловское сельское поселение

-

-

1

Спешневское сельское поселение

-

-

1

Мелекесский район

-

-

-

Новосёлкинское сельское поселение

-

-

1

Сурский район

-

-

-

Сурское городское поселение

-

-

1

 

РЕШИЛИ:

7.1. Принять информацию к сведению.

7.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

7.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

А.С.Елисеева