Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. Обзор изменений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 30.12.2023 по 26.01.2024

Федеральные законы

 

Федеральный закон от 25.12.2023 № 635-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 статьи 24.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Принят закон, направленный на совершенствование механизма оказания услуг по погребению или выплаты социального пособия на погребение.

Законом предусматривается переход на электронное межведомственное взаимодействие и осуществление процедур, связанных с оформлением социальной помощи, в электронном виде.

Услуги по погребению оказываются специализированной службой на основании выписки о выборе услуг, представленной лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Для получения выписки необходимо обратиться в СФР с заявлением лично или в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг.

Стоимость предоставленных услуг возмещается специализированной службе в размере, не превышающем 7793,48 рубля, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года.

Если погребение осуществлялось за счет средств лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, выплачивается социальное пособие. Для назначения пособия необходимо подать заявление в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг.

Социальное пособие выплачивается в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 7793,48 рубля, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года.

Также, в частности, законом вносятся изменения в ряд законодательных актов, предусматривающие размещение информации о социальной помощи в ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

(Прим. Потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты)

 

Федеральный закон от 25.12.2023 № 657-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В Водный кодекс Российской Федерации внесены изменения, уточняющие особенности использования и охраны водных объектов.

В частности, внесенными поправками уточняется, что использование водных объектов общего пользования осуществляется с учетом правил использования водных объектов для рекреационных целей, утверждение которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Предусматривается, что такие правила должны содержать требования к определению водных объектов или их частей, предназначенных для использования в рекреационных целях, требования к определению зон отдыха и других территорий, включая пляжи, связанных с использованием водных объектов или их частей, требования к срокам открытия и закрытия купального сезона, требования к определению зон купания, требования к охране водных объектов и пр. Утвердить их необходимо до 1 марта 2025 года.

Кроме этого, законом: устанавливаются требования к содержанию правил использования водохранилища; уточняются полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по охране водных объектов; закрепляется, что при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации использование поверхностных водных объектов для восстановления пропускной способности русел рек осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.

Внесены изменения в ст.ст.15,16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Предусматриваются и иные новшества.

(Прим. Потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований районов и муниципального, городского округа)

 

Федеральный закон от 25.12.2023 № 661-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и уполномоченные по правам человека в регионах включены в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи Предусмотрено, что Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации содействуют оказанию бесплатной юридической помощи в пределах своей компетенции.

Также закреплено, что Минюст разработает и утвердит стандарт оказания бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, адвокатами, нотариусами, юридическими клиниками, негосударственными центрами бесплатной юридической помощи и другими субъектами, оказывающими бесплатную юридическую помощь.

Кроме этого, документом внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», расширяющие перечень лиц, которые вправе представлять интересы призывников. Так, по тексту закона исключено указание на то, что от имени гражданина может выступать только его законный представитель.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 25.12.2023 № 667-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»

Расширено применение приказного и упрощенного производства в арбитражном процессе

Увеличен размер требований о взыскании денежных средств, рассматриваемых в порядке упрощенного производства (требования, обращенные к организации, увеличены с 800 тысяч до 1 млн 200 тысяч рублей, к ИП - с 400 тысяч до 600 тысяч рублей). Также, с 500 тысяч до 750 тысяч рублей увеличен размер по отдельным требованиям, рассматриваемым в порядке приказного производства.

Закреплено, что в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела по требованиям о взыскании взносов, подлежащих уплате членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 статьи 225.1 АПК Российской Федерации.

Кроме того, в том числе определены особенности рассмотрения Судебной коллегией Верховного Суда кассационных жалобы, представления на судебные акты, принятые по делам, рассмотренным в порядке приказного, упрощенного производства.

 

Федеральный закон от 25.12.2023 № 673-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 4 части 4 статьи 2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Уточнен перечень объектов государственной экологической экспертизы

Также скорректирован порядок проведения государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), уточнены требования к заключению ГЭЭ, порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду.

К вопросам местного значения муниципального, городского округа, муниципального района отнесены организация и проведение общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности. Внесены изменения в ст.ст.15,16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Отменено требование о представлении заключения ГЭЭ для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

(Прим. Потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований районов и муниципального, городского округа)

 

Федеральный закон от 25.12.2023 № 676-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 8.2 и 10.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

Установлены правовые основания использования лесов для осуществления изыскательской деятельности

Для использования лесов в целях осуществления изыскательской деятельности лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут, а если осуществление такой деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, - на основании разрешений органов госвласти (органов МСУ) в пределах установленных полномочий.

Договор аренды лесного участка для проведения соответствующих работ может заключаться на срок до одного года.

До 1 января 2026 года допускается использование лесов для осуществления изыскательской деятельности без учета требований пункта 1 части 5 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

 

Указы Президента Российской Федерации

 

Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2024 № 41 «Об установлении почётного звания «Заслуженный работник местного самоуправления Российской Федерации»

Указанное почетное звание присваивается за личные заслуги высокопрофессиональным должностным лицам местного самоуправления, иным лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, работникам органов местного самоуправления, работникам органов управления советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, а также некоммерческих организаций, основными целями деятельности которых являются развитие местного самоуправления.

Почетное звание присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления профессиональной деятельности в сфере местного самоуправления и при наличии у представленного к награде лица отраслевых наград (поощрений) федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Указ Президента Российской Федерации от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

Закреплён новый подход к определению статуса многодетной семьи и обновлены меры социальной поддержки

Согласно Указу многодетной семьей в России признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.

Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки (в соответствии с установленным перечнем) осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации.

Государством гарантируется, в частности, предоставление пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости.

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации даны поручения обеспечить, в числе прочего, учет многодетных семей, информирование их о мерах поддержки и предоставление в приоритетном порядке социальной помощи, а также обеспечить реализацию мер по стимулированию занятости многодетных родителей в сфере предпринимательской деятельности.

Кроме того, рекомендовано установить такие меры социальной поддержки, как: бесплатное обеспечение детей в возрасте до 6 лет лекарственными препаратами; предоставление льгот по оплате ЖКУ; предоставление бесплатного проезда и питания ученикам образовательных организаций.

Признан утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

Установлено почетное звание «Заслуженный работник местного самоуправления Российской Федерации»

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 2228 «О некоторых вопросах установки надписей и обозначений на воинские захоронения и памятники Великой Отечественной войны» 

 

Правительством утверждены Правила установки на воинские захоронения и памятники Великой Отечественной войны надписей и обозначений, содержащих информацию о воинских захоронениях
и памятниках Великой Отечественной войны.

Правила определяют порядок установки на военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, а также скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны, надписей и обозначений, содержащих информацию о воинских захоронениях и памятниках Великой Отечественной войны.

Также постановлением утверждены: содержание указанных надписей и обозначений, а также графических идентификаторов - QR-кодов, устанавливаемых на воинские захоронения и памятники Великой Отечественной войны; требования к информационным ресурсам в сети «Интернет», доступ к которым осуществляется посредством графических идентификаторов - QR-кодов, содержащихся в надписях и обозначениях, устанавливаемых на воинские захоронения и памятники Великой Отечественной войны.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 2230 «Об утверждении Типовых правил организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения»

 

Установлены Типовые правила организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения.

Организация туризма на ООПТ регионального значения осуществляется исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся такие территории, а в отношении ООПТ местного значения - органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие территории.

В целях обеспечения безопасности туризма на ООПТ регионального и местного значения в обязательном порядке проводится инструктаж с туристами, экскурсантами по требованиям и правилам поведения туристов, экскурсантов, предусмотренным особенностями посещения ООПТ регионального и местного значения.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 2239 «Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде»

 

Правительством утверждён порядок выявления объектов накопленного вреда окружающей среде.

Выявление объектов накопленного вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется муниципалитетами, а применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях, установленных Правительством, выявление объектов накопленного вреда осуществляется Росприроднадзором или подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Выявление объектов накопленного вреда осуществляется путем сбора, обработки и анализа сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2332 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и его формы, Правил разработки плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации и его формы

С 1 января 2024 г. устанавливаются правила разработки и утверждения плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества, а также правила разработки плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации».

Приведены форма плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и форма плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2334 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения»

Установлены правила использования Единого портала госуслуг для направления обращений в госорганы, органы местного самоуправления и госучреждения. Документ определяет порядок использования Единого портала госуслуг для направления физическими и юридическими лицами обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, в подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, иные организации, в том числе осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. Оно применяется с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 4 августа 2023 г. № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2024 № 15 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. № 1290»

Скорректирован порядок ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

Уточнено, что в реестр не могут быть включены некоммерческие организации, являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями.

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 3745-р «Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года»

Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года.

Концепцией предусматривается, в частности, что для удобства контролируемых лиц будут созданы «калькуляторы рисков» для автоматизированного расчета категории риска, которые позволят рассчитать категорию риска в целях подтверждения обоснованности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обжалования присвоенной категории риска.

Также планируется доработать системы категорирования объектов контроля. Отмечено, что необходимо учесть индивидуальные характеристики объектов контроля и предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Такое категорирование должно осуществляться с использованием специального реестра.

Помимо прочего, приоритетными направлениями работы являются расширение количества индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска.

Кроме этого, Концепцией предусматриваются внедрение механизма рейтинг объектов контроля, совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной (надзорной) деятельности и пр. Утверждён также план-график реализации Концепции.

 

Иные акты

 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.12.2023 № 60-П «По делу о проверке конституционности статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.В. Филатова».

 

Конституционным Судом разъяснены особенности применения положений статьи 809 ГК Российской Федерации, устанавливающих право судов снижать ростовщические проценты за пользование займом

«Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 212-ФЗ статья 809 ГК Российской Федерации была дополнена пунктом 5, согласно которому размер процентов по договору займа, заключенному между гражданами или между юрлицом, не осуществляющим профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, и заемщиком-гражданином, когда он является чрезмерно обременительным для должника, может быть уменьшен судом до размера процентов, обычно взимаемых при сравнимых обстоятельствах.

Однако еще до вступления в силу Федерального закона № 212-ФЗ в судах сформировалась устойчивая практика, согласно которой возможность установить размер процентов на сумму займа по усмотрению сторон договора не подразумевает полную свободу в определении такого размера.

Конституционным Судом отмечено, что отсутствие непосредственного указания на возможность применения пункта 5 статьи 809 ГК Российской Федерации с обратной силой не должно восприниматься как введение ограничений права заемщика, заключившего договор займа до вступления в силу Федерального закона № 212-ФЗ, на судебную защиту и не препятствует использованию указанной нормы в целях защиты от явно несправедливых процентов, установленных соглашением с займодавцем, заключенным до её введения.

Таким образом, статья 809 ГК Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 212-ФЗ, признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку она не может служить формальным основанием для отказа в рассмотрении судом вопроса об уменьшении размера процентов за пользование займом, предусмотренного договором, заключенным до вступления в силу Федерального закона № 212-ФЗ, признавшего их ростовщическими.

Также в настоящем Постановлении рассмотрен вопрос о конституционности части 3 статьи 69 АПК Российской Федерации, которая предполагает освобождение от доказывания тех обстоятельств, которые ранее были установлены вступившим в силу решением суда общей юрисдикции и имеют отношение к лицам, участвующим в деле.

Установлено, что указанная норма не противоречит Конституции Российской Федерации и не может расцениваться как позволяющая арбитражному суду, рассматривающему в рамках дела о банкротстве гражданина вопрос о включении в реестр требований кредиторов должника требования, вытекающего из договора займа, преодолеть итоговый вывод об истечении срока исковой давности, содержащийся во вступившем в законную силу решении суда общей юрисдикции по гражданскому делу, ранее рассмотренному между теми же сторонами, по поводу того же требования и в связи с теми же фактическими обстоятельствами. Иное приводило бы к отступлению от конституционных гарантий справедливого правосудия.

 

Приказ Минфина России от 07.11.2023 № 180н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Отчетность об исполнении бюджетов на 1 января 2024 года составляется с учетом установленных особенностей. Определен порядок раскрытия в формах отчетности информации субъектами консолидированной отчетности, а также установлены особенности представления бюджетной отчетности субъектами новых территорий. Скорректированы требования к формированию показателей в отчетности об исполнении бюджетов. Внесены изменения в некоторые формы отчетности, в числе прочего форма документа «Пояснительная записка» (ф. 0503160) дополнена новыми таблицами.

 

Приказ Рослесхоза от 26.12.2023 № 1170 «Об установлении видов пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования».

С 1 января 2024 г. устанавливаются виды пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования.

Приводится перечень указанной техники, оборудования, спецсредств, предназначенных для тушения лесных пожаров.

 

«Информация» Росреестра»

«Дайджест законодательных изменений в сфере земли
и недвижимости. IV квартал 2023»

В режиме «было/стало» проанализированы положения: Федеральных законов от 2 ноября 2023 г. № 509-ФЗ «Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 518-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», от 19 декабря 2023 г. № 608-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», от 25 декабря 2023 г. № 625-ФЗ «О внесении изменений в статью 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25 декабря 2023 г. № 627-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2023 г. № 1627 «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 629», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2023 г. № 3562-р о признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Российской Федерации; приказов Росреестра от 29 сентября 2023 г. № П/0396 «О внесении изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора), утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 9 июля 2021г. № П/0303», от 12 октября 2023 г. № П/0412/23 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 4 марта 2022 г. № П/0072 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», от 22 ноября 2023 г. № П/0473 «О внесении изменений в перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 г. № П/0321».

 

Письмо Минфина России от 19.12.2023 № 23-01-06/122775 «По вопросу списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности».

Минфин сообщает о порядке признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета в порядке, определяемом главным администратором доходов бюджета.

Требования к порядку принятия таких решений установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393.

При этом указано, что признание безнадежной к взысканию задолженности по иным основаниям, не предусмотренным положениями БК Российской Федерации и Постановлением № 393, неправомерно.

 

Письмо Росреестра от 25.12.2023 № 14-12162-ТГ/23 «О проверке на соответствие параметров жилого или садового дома ограничениям, установленным в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства».

Росреестр: при наличии пересечения контура жилого или садового дома с границей охранной зоны объекта электросетевого хозяйства, сведения о которой внесены в ЕГРН, учетно-регистрационные действия в отношении такого жилого или садового дома должны быть приостановлены.

Проверка на соответствие параметров жилого или садового дома ограничениям, установленным в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства, должна проводиться государственным регистратором прав при наличии сведений о такой зоне в ЕГРН и (или) в документе, устанавливающем или удостоверяющем право на земельный участок, и при отсутствии согласования сетевой организации строительства соответствующего объекта.

Вопрос о соответствии параметров жилого или садового дома, заявленного к осуществлению учетно-регистрационных действий в рамках «дачной амнистии», ограничениям, установленным в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства, может быть разрешен путем получения государственным регистратором прав соответствующей информации от сетевой организации (организации, которая владеет соответствующим объектом электросетевого хозяйства на праве собственности или ином законном основании) либо от органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации на направленный в рамках рассмотрения документов запрос.

 

«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2023, протокол № 11)

Разработаны единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год

Настоящие рекомендации учитываются: Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами МСУ при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений; трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников учреждений в 2024 году.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 12.01.2023 № 2 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Правительстве Ульяновской области»

Регламентирован единый порядок приема, регистрации, рассмотрения и хранения поступивших в адрес Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, должностных лиц администрации Губернатора и Правительства от российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обращений в письменной форме, форме электронного документа и в устной форме, запросов информации о деятельности Губернатора и Правительства, а также текстов, направленных для ознакомления либо содержащих поздравление, соболезнование или положительную оценку деятельности, а также контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и запросов, анализа состояния работы с обращениями и запросами, организации и проведения личного приема граждан Губернатором, должностными лицами администрации Губернатора и Правительства.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 09.01.2023 № 3-П «О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области»

Утратили силу постановления Правительства Ульяновской области:

от 16.12.2019 № 726-П «О предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях поощрения муниципальных управленческих команд за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития»; от 17.04.2020 № 179-П «О порядке допуска организаций (индивидуальных предпринимателей) к осуществлению своей деятельности в период действия режима повышенной готовности на территории Ульяновской области»
с изменениями и дополнениями; от 15.02.2022 № 95-П «Об утверждении Правил предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых ограничена или приостановлена в период распространения на территории Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части затрат, связанных с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды коммерческой недвижимости, и оплатой коммунальных услуг» с изменениями и дополнениями.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 12.01.2023 № 8-П «О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области»

Утратило силу постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2013 № 195-П «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области» с изменениями и дополнениями.