Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 28.08.2020 по 10.09.2020»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Федеральные законы Российской Федерации 

 

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Проект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2020 № 35-П по делу о несоответствии части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) статьям 45, 46 (части 1 и 2), 52 и 53 Конституции Российской Федерации.

В настоящее время требование о компенсации морального вреда, как правило, предъявляется в суд одновременно с требованием, из которого оно вытекает, а возможность его удовлетворения зависит от установления судом в том же судебном процессе оснований для удовлетворения основного требования.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что заинтересованному лицу в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности принадлежит право выбирать, обращаться ли ему в суд с соответствующим иском одновременно с требованием о защите нарушенных прав или по отдельности.

При этом на законодательном уровне сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав, в том числе после их восстановления решением суда отсутствуют. В связи с чем практически невозможно компенсировать моральный вред, причинённый нарушением трудовых прав, после того как факт такого нарушения признан судебным решением.

В этой связи предлагается статью 392 ТК РФ дополнить новой частью следующего содержания:

требование о компенсации морального вреда, причинённого работнику нарушением его трудовых прав, может быть заявлено одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав с соблюдением сроков, предусмотренных частью первой настоящей статьи, либо в течение трёхмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

 

2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части систематизации обязательных требований в сфере трудовых отношений и нормативного правового регулирования трудовых отношений)».

Под обязательными требованиями в сфере труда понимаются установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, требования, которые связаны с осуществлением деятельности работодателем и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлечения к административной ответственности, предоставления аккредитации, иных форм оценки и экспертизы.

В законопроекте определяется порядок установления, изменения и отмены обязательных требований в сфере труда, а также перечисляется перечень обязательных требований (групп требований) в сфере труда применительно ко всем институтам трудового законодательства.

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2020 № 1289 «Об авансировании договоров (государственных контрактов) о поставке промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства».

Постановление распространяется на закупки указанных промышленных товаров, при установлении в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», запрета на допуск таких товаров, происходящих из иностранных государств.

В перечне поименованы инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него); машины и оборудование электрические для пайки мягким и твёрдым припоем и сварки; Станки для обработки металлов лазером и станки аналогичного типа; обрабатывающие центры и станки аналогичного типа.

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2020 № 1347 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Система межведомственного электронного взаимодействия будет усовершенствована.

Система предназначена для решения следующих задач:

- обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

- обеспечение предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также документов (сведений), размещённых в государственных информационных системах и иных информационных системах, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме между органами и организациями;

- обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме между государственными органами, банками и иными организациями, а также оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ в целях обеспечения его идентификации с применением информационных технологий без его личного присутствия.

Подключению к системе взаимодействия подлежат:

- федеральные государственные информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;

- региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, создаваемые в субъектах РФ в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления;

- отдельные информационные системы иных органов и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ или решениями президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

- информационные системы государственных корпораций, наделённых в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, с использованием которых исполняются указанные функции и предоставляются такие услуги.

В целях осуществления информационного взаимодействия органы и организации, в частности:

- поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключённых к системе взаимодействия, работоспособность каналов связи и оборудования, обеспечивающих криптографическую защиту каналов связи;

- обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия;

- размещают и актуализируют в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» информацию, используемую при обмене сообщениями;

- обеспечивают актуальность и достоверность хранимых в системе взаимодействия сведений.

В целях повышения эффективности работы и качества оказываемых электронных услуг субъектам РФ рекомендовано определить регионального оператора и способ осуществления регионального межведомственного электронного взаимодействия (посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

 

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 № 1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021 года».

Определены федеральные органы исполнительной власти, ответственные за проведение сельскохозяйственной микропереписи.

Срок подведения и официального опубликования окончательных итогов сельскохозяйственной микропереписи - IV квартал 2022 года.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями рекомендовано оказывать содействие Федеральной службе государственной статистики, а также федеральным органам исполнительной власти в реализации их полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной микропереписи, в том числе:

обеспечить до 1 октября 2020 года территориальные органы Росстата сведениями о землепользователях, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, с указанием площади земли, закреплённой за ними, и поголовья скота, актуализированными по состоянию на 1 июля 2020 года на основании данных учёта личных подсобных хозяйств;

не осуществлять в 2021 году преобразования административно-территориальных и муниципальных образований, а также переименования географических объектов.

 

Иные акты, информационные письма

 

1. Приказ Минфина России от 13.04.2020 № 65н «Об утверждении Порядка удержания за счёт доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, сумм средств, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2020 № 59668).

С 1 января 2021 применяется новый порядок удержания за счёт доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, средств, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет.

Порядок устанавливает правила удержания средств в случае нарушения сроков возврата и (или) использования не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по предоставленным Российской Федерации государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам.

Признан утратившим силу приказ Минфина России от 26 декабря 2007 г. № 152н «Об утверждении Порядка удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет».

Актуализирован порядок признания Банком России задолженности по платежам в бюджеты безнадёжной к взысканию.

 

2. Приказ Минстроя России от 15.05.2020 № 264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчёта срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2020 № 59667).

Определены сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (за исключением уникальных объектов капитального строительства)

Установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешённого использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определённый в зависимости от площади объекта капитального строительства.

Вводимый настоящим Приказом срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, не применяется при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования и строительства уникальных объектов капитального строительства.

Срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, учитывается в том числе при подготовке проектной документации, за исключением случаев подготовки проектной документации применительно к уникальным объектам капитального строительства.

Признан утратившими силу Приказ Минстроя России от 27 февраля
2015 г. № 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений», с внесёнными в него изменениями.

В приложении приведены сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (за исключением уникальных объектов капитального строительства), в зависимости от категории объекта капитального строительства.

 

3. Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)» зарегистрирован в Минюсте России 31.08.2002 № 59602.

Приказ содержит 89 перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК).

Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2021 года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Новые перечни заменят собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные Приказом Минфина России от 29.11.2019 № 207н, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

 

4. Приказ Минфина России от 10.07.2020 № 140н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 31.08.2020№ 59586).

Приказом расширяются перечни поставляемых товаров, а также корректируются условия ценообразования поставляемых товаров.

Приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 октября 2020 г

 

5. Приказ Минобрнауки России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30.07.2020 «Об утверждении Порядка зачёта организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован в Минюсте России 28.08.2020 № 59557).

Зачёт осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, на основании документов, подтверждающих результаты пройденного обучения.

Зачёт осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике, образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения.

Зачёту не подлежат результаты итоговой (государственной итоговой) аттестации.

 

6. Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 31.08.2020 № 59599).

Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей.

Приказом признаётся утратившими силу приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 № 1014, которым утверждён аналогичный Порядок, с внесёнными в него изменениями.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

7. Приказ Минтранса России от 10.08.2020 № 300 «Об установлении профессионального праздника - Дня работника транспорта» Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2020 № 59674. 

20 ноября работники транспорта будут отмечать свой профессиональный праздник - День работника транспорта.

Профессиональный праздник может быть установлен по истечении не менее 15 лет со дня включения определённого вида экономической деятельности или сферы деятельности в соответствующий классификатор.

Предложения об установлении профессиональных праздников согласуются с общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профессиональных союзов.

 

8. Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.03.2020 № В-6181-19/10665-20 «Об особенностях заполнения формы СЗВ-ТД в отношении совместителей».

С 1 января 2020 года работодатели обязаны формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представлять её для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР).

Форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» (форма - СЗВ-ТД) заполняется и представляется страхователями в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц, включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) или иными федеральными законами, в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе перевод на другую постоянную работу, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведённых мероприятий и другие), а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьёй 66 ТК РФ либо о представлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьёй 661 ТК РФ.

Специфика ведения кадрового учёта в отношении совместителей заключается в хранении трудовой книжки у основного работодателя, и соответственно внесения только основным работодателем необходимых сведений в трудовую книжку с других мест работы.

Таким образом, в отношении совместителей графа 4 табличной части формы СЗВ-ТД трудовая функция работника должна содержать указание на совместительство, отметка в строке о поданном работодателю заявлении, о продолжении ведения трудовой книжки либо заявлении о представлении сведений о трудовой деятельности не заполняется.

Информацию по заполнению формы СЗВ-ТД можно получить на сайте ПФР в специально созданном разделе «Электронная трудовая книжка» (www.pfrf.ru/etk).

 

9. Письмо Минфина России от 21.07.2020 № 23-01-06/63479 «По вопросу администрирования доходов от административных штрафов». 

С 1 января 2020 года доходы от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями, в равных долях зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты.

Для учёта доходов от административных штрафов, предусмотренных статьёй 17.7 КоАП РФ, налагаемых мировыми судьями, предусмотрен код классификации доходов бюджетов 000 1 16 01173 01 0000 140.

Отмечено также, что оснований для администрирования доходов от административных штрафов, предусмотренных статьёй 17.7 КоАП РФ, по постановлениям об административных правонарушениях, вынесенным мировыми судьями в 2019 году по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами Федерального казначейства, но вступившим в законную силу в 2020 году, не имеется.

 

10. Письмо Минфина России от 27.08.2020 № 23-01-09/75310 «Об указании в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации значения кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с ОКТМО».

В соответствии с Правилами, утверждёнными приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н, в реквизите «105» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ОКТМО, соответствующее коду территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты иных платежей.

Реквизит ОКТМО применяется для соответствующего распределения поступлений, в том числе, между бюджетами субъекта Российской Федерации и местного бюджета по нормативам, установленным бюджетным законодательством.

Сообщается, что в соответствии с установленными требованиями администраторы поступлений в бюджет доводят до плательщиков информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты, в том числе, соответствующее значение ОКТМО.

 

11. Письмо Минфина России от 28.08.2020 № 23-04-07/75500 «По вопросу зачисления в федеральный бюджет сумм штрафов за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органа исполнительной власти, реализующего полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля».

Административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов исполнительной власти (за исключением отдельных случаев), подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора являются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы.

По мнению Минфина России в случае наложения федеральными органами исполнительной власти административных штрафов в соответствии со статьями 23.15 и 23.21 КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органа исполнительной власти Республики Башкортостан при реализации им полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля, суммы указанных административных штрафов подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

12. «Методические рекомендации по организации участие органов местного самоуправления в реализации проектов» (направлены письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 25.08.2020 № П6-51690).

Разработаны методические рекомендации в целях организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.

Участие органов местного самоуправления в реализации региональных проектов осуществляется посредством включения в паспорта региональных проектов результатов, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований, а также участия органов местного самоуправления в органах управления проектной деятельностью субъектов Российской Федерации.

Задачами глав муниципальных образований, входящих в координационный орган, являются обеспечение:

учёта организационных, экономических и иных особенностей муниципальных образований в ходе участия в проектной деятельности;

взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления при реализации региональных проектов;

информирования граждан о реализации региональных проектов.

По решению куратора регионального проекта в составы проектных комитетов субъекта Российской Федерации (при наличии) могут включаться представители муниципальных образований, задачами которых является, в числе прочего учёт мнения и потребностей (с учётом их приоритетов) населения территории муниципальных образований при реализации региональных проектов.

 

13.«Методические рекомендации 2.1.4.0176-20 по организации мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020).

Разработаны методические рекомендации методические рекомендации 2.1.4.0176-20 по организации мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения.

Рекомендации предназначены для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем, включая забор, очистку и распределение воды абонентам при работе системы централизованного холодного водоснабжения в штатном режиме.

Задачами мониторинга являются:

- оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения качественной питьевой водой;

- формирование баз данных по качеству питьевой воды для оценки состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспеченности качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения, установления причинно-следственных связей между качеством воды и показателями здоровья населения, разработки мероприятий, включая проведение проверок и расследований, и управленческих решений;

- информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о качестве питьевой воды.

Результаты мониторинга качества питьевой воды используют для оценки эффективности существующей схемы водоподготовки, выбора эффективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием «Справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями обороннопромышленного комплекса и учётом оценки риска здоровью населения, эффективности мероприятий по повышению качества питьевой воды».

 

14. Информация Минтруда России «Выходные и праздничные дни в 2021 году: новогодние каникулы продлятся с 1 по 10 января» 

Минтрудом России предложен порядок переноса выходных дней в 2021 году.

Поскольку в следующем году несколько праздничных дней совпадают с выходными, предлагается следующий механизм переноса: выходные 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенести на 5 ноября и 31 декабря соответственно. Также предлагается перенести день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Таким образом, в 2021 году будут следующие дни отдыха:

с 1 по 10 января;

с 21 по 23 февраля;

с 6 по 8 марта;

с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая;

12 по 14 июня;

4 по 7 ноября;

31 декабря.

 

15. Информация Минэкономразвития России от 31.08.2020 «Отдельные нормы трудового права распространятся на НКО по аналогии с микро- и малыми предприятиями».

Согласно приведённой информации, нормы, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) в отношении микро- и малых предприятий, могут распространить на некоммерческие организации (далее – НКО).

В этом случае НКО будут вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). Соответствующие положения будут включены в трудовые договоры.

В связи с тем, что НКО часто привлекают сотрудников для реализации ограниченных по времени проектов, актуальным является ещё одно предлагаемое законопроектом изменение - возможность заключения срочного трудового договора по аналогии с работодателями - субъектами малого предпринимательства (статья 59 ТК РФ). Данную норму предлагается распространить на организации, которые по своей среднесписочной численности можно приравнять к малым предприятиям (до 35 человек).

 

16. Информация Рособрнадзора «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует об издании приказа Минобрнауки России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30.07.2020 «Об утверждении Порядка зачёта организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказом Минобрнауки России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30 июля 2020 года определены правила зачёта организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях.

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Согласно порядку:

зачёт осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, на основании документов, подтверждающих результаты пройденного обучения;

зачёт осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения;

зачёту не подлежат результаты итоговой (государственной итоговой) аттестации;

не допускается взимание платы с обучающихся за установление соответствия и зачёт.

Рособрнадзор также обращает внимание руководителей организаций на необходимость пересмотра действующих локальных нормативных актов организации и принятие новых локальных нормативных в соответствии с порядком.

 

17. Указание Банка России от 30.07.2020 № 5517-У «О порядке принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2020 № 59605.

Актуализирован порядок признания Банком России задолженности по платежам в бюджеты безнадёжной к взысканию.

Задолженность признаётся безнадёжной к взысканию в следующих случаях:

- смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в установленном порядке;

- признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

- признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчётов с кредиторами;

- ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности её погашения учредителями (участниками) указанной организации, в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ;

- принятие судом решения, в соответствии с которым Банк России утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

- вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджеты прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадёжной к взысканию, подлежит восстановлению в учёте;

- вынесение судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

В целях принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности Банком России создаётся постоянно действующая комиссия, которая принимает решение о признании безнадёжной к взысканию задолженности на основании следующих документов: карточка учёта поступлений в бюджет по денежному взысканию (штрафу) (код формы по ОКУД 0430801), в графе 30 которой указана сумма задолженности по платежам в бюджет, и приложения к ней; документы, подтверждающие случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности.

Решение о признании задолженности безнадёжной к взысканию оформляется актом.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня его вступления в силу признаётся утратившими силу Указание Банка России от 20 декабря 2016 года № 4242-У, которым был установлен аналогичный порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, с внесёнными в него изменениями.

Разъяснены вопросы администрирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Указы Губернатора Ульяновской области

 

1. Указ Губернатора Ульяновской области от 27.08.2020 № 138 «О мерах по подготовке граждан к военной службе в 2020/21 учебном году».

Во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134, согласно которому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, совместно с военными комиссариатами субъектов Российской Федерации, ежегодно разрабатывают проекты решений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации необходимых для организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования.

Указом утверждён План основных мероприятий по подготовке граждан к военной службе, организации и проведения призыва на военную службу в 2020/21 учебном году, а также состав и график работы комиссии по анализу условий, созданных для изучения раздела «Основы военной службы» учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных организациях, находящихся на территории Ульяновской области, и объединённых учебных пунктах для обучения граждан, не прошедших подготовку по основам военной службы.

 

2. Указ Губернатора Ульяновской области от 07.09.2020 № 144 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

Внесены изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», согласно которым предлагается ввести дополнительные требования для образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в частности:

-обеспечить учёт обучающихся и воспитанников, которые выезжали за пределы Ульяновской области после 15 августа 2020 года и планируют выезжать в последующем;

-незамедлительно изолировать обучающихся и воспитанников
с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.

Министерству просвещения и образования Ульяновской области совместно с Министерством здравоохранения Ульяновской области утвердить стандарт деятельности образовательной организации по выявлению и профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включающий в том числе порядок межведомственного взаимодействия при выявлении случаев заболеваемости и обеспечить размещение стандарта деятельности образовательной организации по выявлению и профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в общедоступных местах образовательных организаций, а также доведение его положений до родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников.

Деятельность образовательных организаций осуществляется с методических рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Исключается проведение массовых мероприятий.

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

1.  Постановление Правительства Ульяновской области от 27.08.2020 № 482-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 31.05.2016 № 252-П».

Постановление принято в целях приведения нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих вопросы информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в связи с передачей Министерством цифровой экономики конкуренции Ульяновской области полномочий в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ульяновской области Агентству государственных закупок Ульяновской области.

Постановлением предусмотрено исключение обязательств ОГКУ «Центр по сопровождению закупок» по разработке и утверждению инструкции для пользователей, а также введению в эксплуатацию региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области «АЦК-Госзаказ» (далее - АЦК-Госзаказ) в связи с фактическим исполнением; изменение наименования органа, являющегося заказчиком АЦК-Госзаказ; изменение перечня сведений и информации, подлежащей контролю в рамках обеспечения информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, в связи с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; расширение функционала заказчиков в закрытой части АЦК-Госзаказ в связи наделением их в установленных случаях полномочиями по самостоятельному осуществлению закупок товаров, работ, услуг; изменение оснований осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых заказчики обязаны осуществлять ввод информации в АЦК-Госзаказ в целях обеспечения более полного и всестороннего анализа государственных закупок Ульяновской области.

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 27.08.2020 № 483-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2020 № 269-П».

Предусмотрено перераспределение субсидий между муниципальными образованиями Ульяновской области.

Постановление принято в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/577-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие транспортной системы в Ульяновской области», предусматривает распределение субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в 2020-2022 годах в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовкой проектной документации, а также строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе в связи с проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, велосипедных дорожек и велосипедных парковок.

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 02.09.2020 № 495-П «О прожиточном минимуме в Ульяновской области за II квартал 2020 года».

Величина прожиточного минимума в Ульяновской области за II квартал 2020 года установлена в следующих размерах: в расчёте на душу населения - 10642 руб.; для трудоспособного населения - 11417 руб.; для пенсионеров - 8716 руб.; для детей - 10917 руб.

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 02.09.2020 № 497-П «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых в 2020 году бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с предоставлением работникам муниципальных учреждений указанных муниципальных образований единовременных выплат на приобретение жилых помещений с привлечением средств ипотечных кредитов (займов)».

Постановление принято в целях изменения объёмов Субсидий на 2020 год, утверждённых Законом Ульяновской области от 22.11.2019 № 124-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (таблица № 30 приложения № 13).

На основании писем администраций муниципальных образований Ульяновской области уменьшаются объёмы субсидии:

муниципальное образование «Новомалыклинский район» на 75,0 тыс. рублей;

муниципальное образование «Сурский район» -- на 75,0 тыс, рублей;

муниципальное образование «город Димитровград» на 150,0 тыс. рублей; муниципальное образование «город Ульяновск» - на 900,0 тыс. рублей.

Средства в сумме 1200,0 тыс. рублей будут перераспределены на мероприятие государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/583-П «Предоставление работникам областных государственных учреждений Ульяновской области и медицинским работникам федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» единовременных выплат на приобретение жилых помещений с привлечением средств ипотечных кредитов» на 2020 год».

Принятие постановления позволит предоставить единовременные выплаты на приобретение жилых помещений 8 работникам областных государственных учреждений.

 

5. Постановление Правительства Ульяновской области от 02.09.2020 № 498-П «О признании утратившим силу постановления Правительства Ульяновской области от 21.12.2015 № 686-П».

Постановление принято в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.01.2020 № 4-ФЗ «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 4-ФЗ).

Федеральный закон № 4-ФЗ предусматривает исключение части 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, в результате чего управление многоквартирным домом, в котором все помещения находятся в государственной и (или) муниципальной собственности, будет осуществляться в соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.