Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.10.2019 по 17.10.2019»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Федеральные законы

 

Федеральный закон от 16.10.2019 № 338-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 

За предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей лицами, не внесёнными в соответствующий реестр, будет налагаться штраф до 1 миллиона рублей.

КоАП РФ дополнен статьёй 14.65, согласно которой нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включёнными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

 

Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» 

ЮЛ и ИП, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года.

В перечне таких сведений:

- оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;

- дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);

- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;

- информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;

- сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организации и ИП, не включённые в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства РФ от 09.10.2019 № 1302 «О внесении изменений в Положение о воинском учёте» 

Воинский учёт граждан в организациях будет осуществляться по документам, которые устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 28.11.2018 № 445-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которым были введены новые документы воинского учёта: справка взамен военного билета и персональная электронная карта.

В частности, предусмотрено, что воинский учёт граждан в организациях будет осуществляться по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Минобороны России, взамен личных карточек работников и личных карточек государственных (муниципальных) служащих по унифицированным формам № Т-2, № Т-2ГС(МС).

В Положение о воинском учёте также внесены поправки, направленные на его приведение в соответствие с данным Законом, а также на совершенствование нормативной базы в области воинского учёта.

 

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок
в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»
 

Установлены новые требования к порядку формирования и утверждения планов-графиков закупок для государственных и муниципальных нужд.

Новый порядок касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ. Регионы и муниципалитеты не смогут дополнить предусмотренные им правила и требования к форме плана-графика.

Как будут составлять планы-графики на больший срок.

Согласно поправкам к Закону № 44-ФЗ и новому порядку план-график нужно будет оформлять на срок действия закона или муниципального акта о бюджете. Например, федеральным заказчикам придётся составлять план-график на три года.

В Порядке уточнено: в утверждённый план-график надо будет каждый год вносить изменения с учётом нового принятого акта о бюджете. Потребуется скорректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнить документ информацией по новому году планового периода.

Сколько времени отведут на формирование и утверждение плана-графика.

Как и по старым правилам, на утверждение плана-графика у заказчиков есть 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана ФХД. Планы-графики будут формировать в процессе составления и рассмотрения проектов законов о бюджетах или при планировании финансово-хозяйственной деятельности.

Какие сведения о закупке нужно будет указывать в плане-графике.

По новым правилам в план-график нужно будет вносить значительно меньше сведений, чем по Постановлениям № 553 и № 554. План-график будет содержать:

- информацию о заказчике, в частности: наименование, ИНН, место нахождения. Эта информация сформируется автоматически в соответствии со сведениями, включёнными в реестр участников бюджетного процесса;

- идентификационный код закупки;

- код по ОКПД2;

- наименование объекта закупки;

- планируемый год начала закупки;

- объём финансового обеспечения (планируемые платежи) на соответствующий финансовый год;

- информацию о наличии общественного обсуждения закупки;

- наименование заказчика-организатора при централизованной или совместной закупке.

Заказчикам больше не придётся:

- детализировать информацию об объекте закупки - включать его описание, количество товара и объём работ, услуг, единицу измерения;

- приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;

- сообщать иные сведения о закупке, например: о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, возможности провести закупку только среди СМП и СОНКО.

Когда вносить изменения в план-график.

Помимо оснований, предусмотренных поправками к Закону № 44-ФЗ, план-график будут изменять в случаях, когда необходимо, в частности:

- уточнить информацию об объекте закупки;

- исполнить предписания органов контроля;

- признать закупку несостоявшейся;

- расторгнуть контракт.

Когда заработают новые правила.

Новый порядок нужно применять при составлении планов-графиков закупок на 2020 год. Отдельные положения о взаимодействии ЕИС и системы «Электронный бюджет» при формировании планов-графиков для ряда заказчиков заработают в 2020 году.

С 1 января 2020 года признаются утратившими силу отдельные акты Правительства РФ, регулирующие аналогичные правоотношения:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 48, ст. 6252);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015,
№ 24, ст. 3475);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 24, ст. 3476);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6258).

(Прим. Потребуется изменение (признание утратившими силу) муниципальных правовых актов, принятых во исполнение вышеуказанных постановлений Правительства Российской Федерации).

 

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1294 «Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос»
в электронной форме»
 

Определён порядок направления с 1 июля 2020 года электронных документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Указывается, что в целях получения разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимые документы, указанные в Градостроительном кодексе РФ, направляются застройщиком в разрешительные органы в электронной форме.

Документы направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов. Кроме того, определены форматы, применяющиеся при отсутствии таких НПА.

Направляемые документы должны соответствовать установленным техническим требованиям. Они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и могут направляться в том числе с использованием Единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.

 

Постановление Правительства РФ от 02.10.2019 № 1281 «О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» 

Положение о призыве на военную службу граждан РФ приведено в соответствие с законодательством.

Изменениями реализованы нормы Федерального закона от 18.12.2018 № 470-ФЗ, которым предусмотрена замена в качестве председателя призывной комиссии главы муниципального образования на должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Внесены соответствующие поправки в процедуры составления графика работы призывной комиссии и информирования главы региона об итогах призыва.

 

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1274 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Актуализированы акты Правительства РФ в области гражданской обороны.

Приведены в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2019 № 84-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне», отдельные акты Правительства РФ».

Поправками в том числе:

в целях приведения положений законодательства к единым требованиям в области гражданской обороны регламентированы полномочия в области гражданской обороны для органов государственной власти субъектов РФ;

уточнены требования по планированию действий сил гражданской обороны;

закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне;

раскрыто определение терминов «работающее население» и «неработающее население» в целях их однозначного толкования в интересах привлечения к выполнению мероприятий подготовки в области гражданской обороны лиц, входящих только в эти группы населения.

Настоящее Постановление вступает в силу с 29 октября 2019 года.

 

 

Иные акты, информационные письма

 

Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2019 № 13791-ОГ «Относительно определения вида разрешённого использования образуемого земельного участка» 

Разъяснены особенности определения вида разрешённого использования образуемого земельного участка и исходного земельного участка.

Сообщается, в частности, что согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921, виды разрешённого использования образуемых земельных участков должны соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости о видах разрешённого использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешённого использования указываются в межевом плане на основании:

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок;

разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка;

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего разрешённое использование земельного участка;

вступившего в законную силу судебного акта;

проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

При этом в случае отсутствия вида разрешённого использования у исходного земельного участка сведения о виде разрешённого использования образуемого земельного участка могут быть указаны в межевом плане на основании одного из перечисленных в пункте 51 Требований документа.

 

Проект Федерального закона «О государственном и муниципальном имуществе» 

Минэкономразвития России предложены основания и порядок оборота государственного и муниципального имущества.

Проект, по замыслу разработчиков, является системообразующим кодифицированным актом, который должен стать основным законом в отрасли законодательства о государственном и муниципальном имуществе, а также обеспечить единообразное регулирование отношений в соответствующей сфере.

Проектом в числе прочего:

определяется имущество, которое может находиться, соответственно, в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и в муниципальной собственности;

вводится деление публичного имущества на распределенное и нераспределенное (казённое) с установлением правового режима для каждой категории;

устанавливается порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями;

регламентируется порядок управления государственным и муниципальным имуществом и контроля за его использованием и распоряжением;

вводится обязательность планирования управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе в отношении имущества, расположенного за рубежом;

предусматривается создание Единого федерального государственного реестра имущества (ЕФГРИ).

 

Информация Роспотребнадзора «Об осуществлении контроля за размещением хостелов в жилых многоквартирных домах» 

Роспотребнадзор напоминает о запрете с 1 октября 2019 года на размещение хостелов и оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов и при отсутствии изолированного входа в помещения хостелов.

Если хостел размещён в квартире без её перевода в жилой фонд, отсутствует отдельный вход в помещения хостела, функционирование хостела ухудшает условия проживания жителей, они могут обратиться в Роспотребнадзор с жалобой,
по которой будет проведена проверка.

При подтверждении фактов нарушений материалы проверки будут направлены в суд для приостановления либо запрета деятельности хостела.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 04.10.2019  № 480-П «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, в состав которых входят монопрофильные населённые пункты, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления указанных муниципальных образований планов и программ комплексного социально-экономического развития монопрофильных населённых пунктов, а также организацией строительства (реконструкции) объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для диверсификации экономики монопрофильных населённых пунктов»

Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:

1) наличие плана (программы) комплексного социально-экономического развития монопрофильного населённого пункта, содержащего мероприятия, связанные с реализацией инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для диверсификации экономики монопрофильного населённого пункта (далее – заявленный инвестиционный проект);

2) наличие утверждённого муниципальным правовым актом муниципального образования перечня расходных обязательств, в целях софинансирования которых должна быть предоставлена субсидия;

3) наличие реализуемого или подготовленного к реализации на территории муниципального образования заявленного инвестиционного проекта;

4) включение монопрофильного населённого пункта в перечень монопрофильных населённых пунктов в Ульяновской области, утверждённый Правительством Ульяновской области;

5) финансовое обеспечение за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета не менее 5 % объёма затрат, возникающих при реализации заявленного инвестиционного проекта;

6) неполучение местным бюджетом субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением затрат, возникающих в процессе реализации заявленного инвестиционного проекта.

Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение), заключённого между местной администрацией муниципального образования (далее – местная администрация) и Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 04.10.2019 № 486-П «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по итогам 2018 года»

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций  бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по итогам 2018 года

 

№ п/п

Наименование муниципального района (городского округа), бюджету которого предоставляется дотация

Объём дотации,
тыс. рублей

1.

Базарносызганский район

2463,4

2.

Инзенский район

1829,9

3.

Мелекесский район

1876,8

4.

Ульяновский район

938,4

5.

Чердаклинский район

891,5

ИТОГО

8000,0

Постановление Правительства Ульяновской области от 09.10.2019 № 516-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.01.2014 № 18-П»

Внести изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 28.01.2014 № 18-П «Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы».

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 11.10.2019 № 520-П «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых в 2019 году бюджету муниципального образования «город Ульяновск» на реализацию муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на создание муниципальных модельных библиотек»

Постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2019 № 522-П «О предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Карсунский район» в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с подготовкой проектной документации для строительства здания дошкольной образовательной организации.

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Карсунский район» в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с подготовкой проектной документации для строительства здания дошкольной образовательной организации.