Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.10.2019 по 17.10.2019»
I. Обзор законодательства Российской Федерации
Федеральные законы
Федеральный закон от 16.10.2019 № 338-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
За предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей лицами, не внесёнными в соответствующий реестр, будет налагаться штраф до 1 миллиона рублей.
КоАП РФ дополнен статьёй 14.65, согласно которой нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включёнными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.
Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»
ЮЛ и ИП, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года.
В перечне таких сведений:
- оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;
- дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);
- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;
- информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;
- сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организации и ИП, не включённые в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Постановления Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 09.10.2019 № 1302 «О внесении изменений в Положение о воинском учёте»
Воинский учёт граждан в организациях будет осуществляться по документам, которые устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 28.11.2018 № 445-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которым были введены новые документы воинского учёта: справка взамен военного билета и персональная электронная карта.
В частности, предусмотрено, что воинский учёт граждан в организациях будет осуществляться по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Минобороны России, взамен личных карточек работников и личных карточек государственных (муниципальных) служащих по унифицированным формам № Т-2, № Т-2ГС(МС).
В Положение о воинском учёте также внесены поправки, направленные на его приведение в соответствие с данным Законом, а также на совершенствование нормативной базы в области воинского учёта.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок
в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»
Установлены новые требования к порядку формирования и утверждения планов-графиков закупок для государственных и муниципальных нужд.
Новый порядок касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ. Регионы и муниципалитеты не смогут дополнить предусмотренные им правила и требования к форме плана-графика.
Как будут составлять планы-графики на больший срок.
Согласно поправкам к Закону № 44-ФЗ и новому порядку план-график нужно будет оформлять на срок действия закона или муниципального акта о бюджете. Например, федеральным заказчикам придётся составлять план-график на три года.
В Порядке уточнено: в утверждённый план-график надо будет каждый год вносить изменения с учётом нового принятого акта о бюджете. Потребуется скорректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнить документ информацией по новому году планового периода.
Сколько времени отведут на формирование и утверждение плана-графика.
Как и по старым правилам, на утверждение плана-графика у заказчиков есть 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана ФХД. Планы-графики будут формировать в процессе составления и рассмотрения проектов законов о бюджетах или при планировании финансово-хозяйственной деятельности.
Какие сведения о закупке нужно будет указывать в плане-графике.
По новым правилам в план-график нужно будет вносить значительно меньше сведений, чем по Постановлениям № 553 и № 554. План-график будет содержать:
- информацию о заказчике, в частности: наименование, ИНН, место нахождения. Эта информация сформируется автоматически в соответствии со сведениями, включёнными в реестр участников бюджетного процесса;
- идентификационный код закупки;
- код по ОКПД2;
- наименование объекта закупки;
- планируемый год начала закупки;
- объём финансового обеспечения (планируемые платежи) на соответствующий финансовый год;
- информацию о наличии общественного обсуждения закупки;
- наименование заказчика-организатора при централизованной или совместной закупке.
Заказчикам больше не придётся:
- детализировать информацию об объекте закупки - включать его описание, количество товара и объём работ, услуг, единицу измерения;
- приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;
- сообщать иные сведения о закупке, например: о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, возможности провести закупку только среди СМП и СОНКО.
Когда вносить изменения в план-график.
Помимо оснований, предусмотренных поправками к Закону № 44-ФЗ, план-график будут изменять в случаях, когда необходимо, в частности:
- уточнить информацию об объекте закупки;
- исполнить предписания органов контроля;
- признать закупку несостоявшейся;
- расторгнуть контракт.
Когда заработают новые правила.
Новый порядок нужно применять при составлении планов-графиков закупок на 2020 год. Отдельные положения о взаимодействии ЕИС и системы «Электронный бюджет» при формировании планов-графиков для ряда заказчиков заработают в 2020 году.
С 1 января 2020 года признаются утратившими силу отдельные акты Правительства РФ, регулирующие аналогичные правоотношения:
постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 48, ст. 6252);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015,
№ 24, ст. 3475);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 24, ст. 3476);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6258).
(Прим. Потребуется изменение (признание утратившими силу) муниципальных правовых актов, принятых во исполнение вышеуказанных постановлений Правительства Российской Федерации).
Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1294 «Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос»
в электронной форме»
Определён порядок направления с 1 июля 2020 года электронных документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
Указывается, что в целях получения разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимые документы, указанные в Градостроительном кодексе РФ, направляются застройщиком в разрешительные органы в электронной форме.
Документы направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов. Кроме того, определены форматы, применяющиеся при отсутствии таких НПА.
Направляемые документы должны соответствовать установленным техническим требованиям. Они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и могут направляться в том числе с использованием Единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Постановление Правительства РФ от 02.10.2019 № 1281 «О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»
Положение о призыве на военную службу граждан РФ приведено в соответствие с законодательством.
Изменениями реализованы нормы Федерального закона от 18.12.2018 № 470-ФЗ, которым предусмотрена замена в качестве председателя призывной комиссии главы муниципального образования на должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Внесены соответствующие поправки в процедуры составления графика работы призывной комиссии и информирования главы региона об итогах призыва.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1274 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Актуализированы акты Правительства РФ в области гражданской обороны.
Приведены в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2019 № 84-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне», отдельные акты Правительства РФ».
Поправками в том числе:
в целях приведения положений законодательства к единым требованиям в области гражданской обороны регламентированы полномочия в области гражданской обороны для органов государственной власти субъектов РФ;
уточнены требования по планированию действий сил гражданской обороны;
закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне;
раскрыто определение терминов «работающее население» и «неработающее население» в целях их однозначного толкования в интересах привлечения к выполнению мероприятий подготовки в области гражданской обороны лиц, входящих только в эти группы населения.
Настоящее Постановление вступает в силу с 29 октября 2019 года.
Иные акты, информационные письма
Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2019 № 13791-ОГ «Относительно определения вида разрешённого использования образуемого земельного участка»
Разъяснены особенности определения вида разрешённого использования образуемого земельного участка и исходного земельного участка.
Сообщается, в частности, что согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921, виды разрешённого использования образуемых земельных участков должны соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости о видах разрешённого использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешённого использования указываются в межевом плане на основании:
градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок;
разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка;
акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего разрешённое использование земельного участка;
вступившего в законную силу судебного акта;
проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.
При этом в случае отсутствия вида разрешённого использования у исходного земельного участка сведения о виде разрешённого использования образуемого земельного участка могут быть указаны в межевом плане на основании одного из перечисленных в пункте 51 Требований документа.
Проект Федерального закона «О государственном и муниципальном имуществе»
Минэкономразвития России предложены основания и порядок оборота государственного и муниципального имущества.
Проект, по замыслу разработчиков, является системообразующим кодифицированным актом, который должен стать основным законом в отрасли законодательства о государственном и муниципальном имуществе, а также обеспечить единообразное регулирование отношений в соответствующей сфере.
Проектом в числе прочего:
определяется имущество, которое может находиться, соответственно, в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и в муниципальной собственности;
вводится деление публичного имущества на распределенное и нераспределенное (казённое) с установлением правового режима для каждой категории;
устанавливается порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями;
регламентируется порядок управления государственным и муниципальным имуществом и контроля за его использованием и распоряжением;
вводится обязательность планирования управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе в отношении имущества, расположенного за рубежом;
предусматривается создание Единого федерального государственного реестра имущества (ЕФГРИ).
Информация Роспотребнадзора «Об осуществлении контроля за размещением хостелов в жилых многоквартирных домах»
Роспотребнадзор напоминает о запрете с 1 октября 2019 года на размещение хостелов и оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов и при отсутствии изолированного входа в помещения хостелов.
Если хостел размещён в квартире без её перевода в жилой фонд, отсутствует отдельный вход в помещения хостела, функционирование хостела ухудшает условия проживания жителей, они могут обратиться в Роспотребнадзор с жалобой,
по которой будет проведена проверка.
При подтверждении фактов нарушений материалы проверки будут направлены в суд для приостановления либо запрета деятельности хостела.
II. Законодательство Ульяновской области
Постановления Правительства Ульяновской области
Постановление Правительства Ульяновской области от 04.10.2019 № 480-П «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, в состав которых входят монопрофильные населённые пункты, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления указанных муниципальных образований планов и программ комплексного социально-экономического развития монопрофильных населённых пунктов, а также организацией строительства (реконструкции) объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для диверсификации экономики монопрофильных населённых пунктов»
Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
1) наличие плана (программы) комплексного социально-экономического развития монопрофильного населённого пункта, содержащего мероприятия, связанные с реализацией инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для диверсификации экономики монопрофильного населённого пункта (далее – заявленный инвестиционный проект);
2) наличие утверждённого муниципальным правовым актом муниципального образования перечня расходных обязательств, в целях софинансирования которых должна быть предоставлена субсидия;
3) наличие реализуемого или подготовленного к реализации на территории муниципального образования заявленного инвестиционного проекта;
4) включение монопрофильного населённого пункта в перечень монопрофильных населённых пунктов в Ульяновской области, утверждённый Правительством Ульяновской области;
5) финансовое обеспечение за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета не менее 5 % объёма затрат, возникающих при реализации заявленного инвестиционного проекта;
6) неполучение местным бюджетом субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением затрат, возникающих в процессе реализации заявленного инвестиционного проекта.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение), заключённого между местной администрацией муниципального образования (далее – местная администрация) и Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.
Постановление Правительства Ульяновской области от 04.10.2019 № 486-П «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по итогам 2018 года»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по итогам 2018 года
№ п/п |
Наименование муниципального района (городского округа), бюджету которого предоставляется дотация |
Объём дотации, |
1. |
Базарносызганский район |
2463,4 |
2. |
Инзенский район |
1829,9 |
3. |
Мелекесский район |
1876,8 |
4. |
Ульяновский район |
938,4 |
5. |
Чердаклинский район |
891,5 |
ИТОГО |
8000,0 |
Постановление Правительства Ульяновской области от 09.10.2019 № 516-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.01.2014 № 18-П»
Внести изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 28.01.2014 № 18-П «Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы».
Постановление Правительства Ульяновской области от 11.10.2019 № 520-П «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых в 2019 году бюджету муниципального образования «город Ульяновск» на реализацию муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на создание муниципальных модельных библиотек»
Постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2019 № 522-П «О предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Карсунский район» в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с подготовкой проектной документации для строительства здания дошкольной образовательной организации.
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Карсунский район» в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с подготовкой проектной документации для строительства здания дошкольной образовательной организации.