Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 01.07.2019 по 18.07.2019»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Федеральные законы

 

Федеральный закон от 03.07.2019 № 161-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»».

Дополнен перечень организаций, которым в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются сведения о государственной регистрации смерти.

Принятым Федеральным законом предусматривается возможность оперативного получения содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти физических лиц (внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти) по запросам Агентства по страхованию вкладов, негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций.

 

Федеральный закон от 03.07.2019 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». 

Подписан Федеральный закон, направленный на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В частности, уточняются:

состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации;

полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального и муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях оперативной выплаты пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусматривается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять указанные расходы в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счёт средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году».

Правительство Российской Федерации перенесло в 2020 году выходные дни 4 и 5 января на 4 и 5 мая.

Таким образом, в 2020 году устанавливаются следующие нерабочие праздничные дни:

- с 1 по 8 января;

- с 22 по 24 февраля;

- с 7 по 9 марта;

- с 1 по 5 мая;

- с 9 по 11 мая

- с 12 по 14 июня.

- 4 ноября.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2019 № 864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». 

Актуализированы отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления публичного сервитута.

Некоторые акты Правительства Российской Федерации приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов», которым, в числе прочего, был предусмотрен порядок установления публичного сервитута в отдельных целях.

Внесены поправки:

- в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию включены сведения о размере средств, требующихся для возмещения правообладателям земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества убытков или в качестве платы правообладателям земельных участков, — в случае установления сервитута, публичного сервитута в отношении таких земельных участков;

- в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, включены процедуры принятия решения об установлении публичного сервитута, заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута;

- в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 установлены перечень документов и сведений, направляемых в орган регистрации прав, в случае установления или прекращения публичного сервитута, и срок их направления.

 

Иные акты, информационные письма

 

Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2019 № 166 «О внесении изменений в требования к подготовке акта обследования, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015г. № 861, и требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нём сведений, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953». 

Актуализированы требования к документам, используемым при подготовке акта обследования и документам, на основе которых осуществляется подготовка технического плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В частности:

- расширяется перечень документов, с использованием которых осуществляется подготовка акта обследования;

- устанавливается правило о необходимости внесения в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» сведений об уведомлении о завершении сноса объектов капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагается снесённый объект капитального строительства;

- уточняются требования к включаемым в технический план сведениям  о здании — объекте индивидуального жилищного строительства и садовом доме;

- вводятся дополнительные требования к содержанию технического плана, подготовленного на основе проектной документации.

 

Приказ Минстроя России от 21.06.2019 № 353/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2019 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2019 года».

Увеличен норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на II полугодие 2019 года.

Норматив утверждён в размере 45133 рубля (в I полугодии 2019 года указанный норматив составлял 43374 рубля).

Кроме того, установлены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2019 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчёта социальных выплат для всех категорий граждан, которым они предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счёт средств федерального бюджета (например, по г. Москве - 99378 рублей, по Московской области - 61040 рублей, г. Санкт-Петербургу - 76142 рубля).

 

Приказ Росстата от 02.07.2019 № 370 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования».

Росстатом утверждена обновленная статистическая форма № 1-МО,
по которой подаются сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования, действующая с отчёта за 2019 год.

Форму предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации. Срок предоставления - 1 июня.

Приведены указания по заполнению формы.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 02.08.2018 № 478, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

 

Методика исполнения плана мероприятий («Дорожной карты»)     по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Определён порядок реализации механизма «регуляторной гильотины».

Механизм «регуляторной гильотины» включает в себя:

- признание утратившими силу или отмену, в том числе всех нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов РСФСР, а также признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах общественных отношений;

- изменение или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне;

- введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, а также с привлечением экспертного и бизнес-сообщества, будет определять ключевые параметры будущей системы регулирования в данной сфере в соответствии с представленной в настоящей методике последовательностью шагов, в том числе:

проанализировать и описать текущую структуру нормативного регулирования в соответствующей сфере;

сформулировать ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного регулирования в рассматриваемой сфере в рамках новой структуры;

определить ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определить источники возникновения рисков;

оценить воздействие на риск с целью его снижения и т.д.

 

Письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 08.07.2019 № АЦ/57615/19 «По пункту 44 Плана оказания Методической помощи». 

Предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц

Федеральная антимонопольная служба России сообщает, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Указанный договор заключается без проведения аукциона в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Земельный участок предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам с проведением торгов, в случае если в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка.

Таким образом, предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц, при наличии таких заявлений проводится аукцион по продаже земельного участка или аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка. При этом Земельный кодекс Российской Федерации не предусматривает ограничений по составу участников аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В случае непроведения аукциона в установленном порядке, антимонопольным органом может быть рассмотрен вопрос о нарушении норм антимонопольного законодательства.

 

Письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 02.07.2019 № ВК/56012/19 «О направлении информации». 

Утверждение для муниципального образования предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения, может осуществляться один раз в год.

Сообщается, что для согласования установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную антимонопольную службу России заявление с указанием оснований установления предельных индексов и приложением обосновывающих документов и материалов.

Соответствующее заявление представляется в срок до 10 ноября года, предшествующего году установления по муниципальным образованиям предельных индексов. Таким образом, предельные индексы, превышающие индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, утверждаются однократно в конце года, предшествующего году установления предельных индексов по муниципальным образованиям, и в течение периода их действия пересмотру не подлежат.

Кроме того, сообщается, что в течение периода действия предельных индексов они могут быть изменены (пересмотрены) в сторону увеличения, при условии их согласования с представительным органом муниципального образования, только на величину предельно допустимого отклонения.

 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции». 

Разъяснены особенности рассмотрения дел кассационными и апелляционными судами общей юрисдикции.

Так, со дня начала деятельности указанных судов судебные акты по гражданским и административным делам обжалуются в соответствии с нормами Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующими в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, а также определения, препятствующие дальнейшему движению дела об административном правонарушении, с указанного дня обжалуются в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующими в редакции Федерального закона от 12.11.2018 № 417-ФЗ «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях».

Заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления, поданное до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции в соответствии с установленной законом подсудностью в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала их деятельности подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам статьи 112 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации. В случае признания причин пропуска указанного процессуального срока уважительными, заявителю восстанавливается шестимесячный срок на подачу кассационных жалобы, представления, установленный частью 2 статьи 376 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции. Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до этого дня, подается в кассационный суд общей юрисдикции.

Лица, участвующие в деле, а также другие лица, права и законные интересы которых нарушены вступившим в законную силу судебным актом, реализовавшие право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции подают кассационные жалобу, представление в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации. В этом случае кассационные жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, подаются в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции. Продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования судебных актов по административным делам, установленного частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции не изменяются.

 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019 № 26 «О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил порядок применения некоторых норм права в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 451-ФЗ).

В частности, сообщается следующее:

- по общему правилу порядок судопроизводства определяется в соответствии с федеральным законом, действующим во время рассмотрения и разрешения дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных актов;

- при поступлении после вступления в силу Федерального закона
от 28.11.2018 № 451-ФЗ в суд общей юрисдикции заявления, подлежащего рассмотрению в арбитражном суде или при поступлении в арбитражный суд заявления, подлежащего рассмотрению в суде общей юрисдикции, такое заявление возвращается заявителю, а если указанное обстоятельство выяснится после принятия заявления, дело подлежит передаче по подсудности;

- после вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ заявление
об отводе судьи подлежит рассмотрению в порядке, установленном указанным законом;

- лицо, начавшее участвовать в деле в качестве представителя до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ может продолжить участвовать в нём даже в случае, если оно не имеет на это право в соответствии с Федеральным законом № 451-ФЗ;

- требования к форме и содержанию искового заявления, определяются нормами закона, действовавшими на момент их подачи, в том числе и при решении вопроса об их принятии после оставления без движения, если заявление оставлялось без движения до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ;

- возможность устранить недостаток заявления или жалобы в случае его не подписания или подписания неуполномоченным лицом должна быть сохранена и в отношении заявлений и жалоб, поданных до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ, но не рассмотренных судьей до его вступления в силу;

- процессуальный штраф за нарушение, совершенное до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ, не может превышать пределов, установленных процессуальным законом, действовавшим в момент его совершения;

- если срок рассмотрения дела, предусмотренный положениями процессуального законодательства в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ, не истек до вступления в силу данного Федерального закона, применяется срок рассмотрения дела, установленный Федеральным законом № 451-ФЗ;

- если рассмотрение дела было начато судом до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ по общим правилам или по правилам упрощенного производства, в единоличном составе суда или коллегиальном составе суда, то после вступления в силу указанного федерального закона такое дело подлежит рассмотрению в том же порядке и в том же составе суда;

- арбитражный суд первой инстанции вправе не составлять мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, если апелляционная жалоба на его решение, принятое путем подписания судьей резолютивной части, подана до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ.

 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации
от 03.07.2019 № 26-П
«По делу о проверке конституционности статёй 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации городского округа Верхняя Пышма». 

Орган местного самоуправления не должен в качестве единственного правопреемника нести всю полноту ответственности за действия (бездействие) органов государственной власти РСФСР на местах, при которых были выделены земельные участки для ведения садоводства и не обеспечен контроль за соблюдением ограничений при возведении на их территории построек.

Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, предполагают возложение исключительно на муниципальное образование обязанности возместить гражданину за счёт местного бюджета ущерб, причинённый этому гражданину в связи со сносом по решению суда построек, возведённых на земельном участке, предоставленном местными органами государственной власти РСФСР для ведения садоводства и расположенном в охранной зоне опасного производственного объекта.

Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, отметил, что само по себе возведение гражданами построек в зоне минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов осуществлялось на определённом историческом этапе в условиях неразвитости нормативно-правового регулирования деятельности местных органов власти по предотвращению такого строительства, а также недостаточности законодательно установленных мер по обеспечению публичной доступности в земельных правоотношениях сведений об ограничениях на возведение построек в привязке к конкретным земельным участкам. Ответственность за непринятие таких мер, повлекшее негативные последствия для граждан, не может быть снята с государственных органов, призванных в силу своего особого публично-правового статуса обеспечивать правовую основу для реализации гражданами их прав и обязанностей, включая право собственности и обязанность выполнять нормативные предписания, которые должны быть доведены в надлежащей форме и с необходимыми для исполнения ориентирами до сведения граждан.

Изложенное не снимает доли ответственности с органов публичной власти на местах как с допустивших возведение гражданами построек, которые впоследствии были снесены в связи с несоответствием их возведения нормативным требованиям, притом что граждане действовали добросовестно, разумно и осмотрительно. Названные органы и ранее обладали определенными возможностями в данной сфере, если не в части пресечения возведения таких построек, то в части предупреждения граждан о негативных для них последствиях такого возведения, что вытекает из природы этих органов как наиболее приближенных к населению. Тем не менее возложение в таких случаях исключительно на муниципальные образования обязанности возместить за счёт средств местного бюджета ущерб, причинённый гражданам, не основывается на принципах справедливости, правовой определенности, разумности и соразмерности, не согласуется с существующим разграничением полномочий между уровнями публичной власти, а потому взаимосвязанные положения статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в данном аспекте не соответствуют Конституции Российской Федерации.

В этой связи Конституционный Суд Российской Федерации указал, что вопрос о распределении между уровнями (органами) публичной власти обязанностей по возмещению гражданам - при условии должной добросовестности, разумности и осмотрительности с их стороны - ущерба в случае сноса построек, возведённых в нарушение установленных требований на земельном участке, предоставленном местными органами государственной власти РСФСР для ведения садоводства и расположенном в охранной зоне опасного производственного объекта, надлежит урегулировать федеральному законодателю исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций, изложенных в настоящем Постановлении.

 

Разъяснения пленума Верховного Суда Российской Федерации «Что учесть юристам, когда заработают новые суды».

Не позже 1 октября станет известно, когда заработают пять апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции (далее - новые СОЮ). Как только это произойдет, вступят в силу масштабные изменения в арбитражном, гражданском и административном процессе (далее - реформа). В связи с этими событиями Пленум Верховного Суда Российской Федерации выпустил два постановления с разъяснениями.

 

Подсудность, юридическое образование, сроки.

Для наглядности приведем правила, которыми придется руководствоваться участникам процесса, и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

 

Правило

Разъяснение

Если при рассмотрении дела выяснится, что его должен рассматривать суд общей юрисдикции, то арбитражный суд передаст дело в областной или равный ему суд того же субъекта Российской Федерации. Затем дело направят в СОЮ по подсудности.

При ошибочной подаче иска в СОЮ дело перенаправят сразу в тот арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено

Это правило будут применять, даже если иск подан до начала действия реформы

По общему правилу представителями в суде будут только лица с высшим юридическим образованием или ученой степенью по юридической специальности. Это касается арбитражного и гражданского процесса.

Если представитель-непрофессионал начал вести дело еще до реформы, то он сможет завершить начатое

Согласно Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации в иске потребуется указывать больше сведений об ответчике. Если он гражданин, нужны будут, в частности, или СНИЛС, или ИНН, или серия и номер паспорта

Если в поданном до реформы иске нет указанных сведений, это не повод оставить его без движения или возвратить

Общий срок на рассмотрение дела, например, арбитражным судом первой инстанции возрастет вдвое (максимум шесть месяцев со дня, когда заявление поступило в суд)

Если действующий (в данном случае - трехмесячный) срок до реформы не истечет, будет применяться новый срок

Срок на подачу заявления о взыскании судебных расходов в арбитражном процессе сократится вдвое (три месяца со дня вступления в силу последнего судебного акта по итогам рассмотрения дела по существу).

Действующий срок (в данном случае - шестимесячный) продолжит течь, если до реформы он не завершится.

 

Куда и в какой срок подавать отдельные жалобы.

Подать кассационную жалобу по Гражданско-процессуальному кодексу Российской Федерации на акт, который вступил в силу до начала работы новых СОЮ, нужно будет в новый кассационный СОЮ в течение старого срока.

Речь идёт о шести месяцах со дня вступления в силу оспариваемого судебного акта. Напомним, что по новым правилам этот срок будет вдвое короче.

Те, кто уже подал кассационную жалобу по Гражданско-процессуальному кодексу Российской Федерации или Кодексу административного судопроизводству Российской Федерации в президиум областного или равного ему суда, со дня работы новых СОЮ могут подать кассационную жалобу в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

В этом случае, если оспариваемый акт вступил в силу до начала работы новых СОЮ, жалоба по Гражданско-процессуальному кодексу Российской Федерации подается в течение старого (шестимесячного) срока. Время на подачу кассационной жалобы по Кодексу административного судопроизводству Российской Федерации не изменится.

 

По каким правилам будут рассматривать старые жалобы.

Со дня начала работы новых СОЮ судебные акты по гражданским и административным делам обжалуются по новым (реформированным) правилам. Из этого положения есть исключения.

 

Вид жалобы, которую подали до начала работы новых СОЮ

Кто будет рассматривать жалобу со дня начала работы новых СОЮ

По каким правилам будут рассматривать жалобу

Апелляционная или частная жалоба на не вступивший в силу акт мирового судьи, районного суда в первой инстанции по Гражданско-процессуальному кодексу Российской Федерации и Кодексу административного судопроизводству Российской Федерации

Районные суды, областные и равные им суды

По правилам, действующим во время рассмотрения жалобы

Апелляционная или частная жалоба на акт, принятый областным или равным ему судом в первой инстанции по Гражданско-процессуальному кодексу Российской Федерации и Кодексу административного судопроизводству Российской Федерации

Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации и областных и равных им судов

По правилам, действовавшим до реформы (далее - старые правила)

Кассационная жалоба по Гражданско-процессуальному кодексу Российской Федерации и Кодексу административного судопроизводству Российской Федерации

Президиумы областных и равных им судов

По старым правилам

Жалоба на вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении

Председатель или зампред областного или равного ему суда

По старым правилам

 

Информация Комитета по государственному строительству и законодательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10.07.2019 «О выплате компенсации добросовестным приобретателям в случае утраты жилья». 

Законопроект о защите прав добросовестных приобретателей «нехороших квартир» рекомендован к принятию во втором чтении.

Речь идет о защите прав граждан, лишившихся жилья, которые приобретая такое жилье, не знали о его «криминальном» прошлом. Согласно действующим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, такая недвижимость может быть истребована в судебном порядке из чужого незаконного владения.

Законопроектом предлагается закрепить правило о выплате денежной компенсации добросовестным приобретателям жилья, у которых оно было истребовано на основании судебного акта. Компенсация будет выплачиваться из казны Российской Федерации. Размер компенсации по выбору правообладателя может исчисляться либо исходя из суммы реального ущерба, либо из кадастровой стоимости истребованной недвижимости. Требовать компенсации правообладатель сможет в судебном порядке, если в течение полугода ему не был возмещён ущерб причинителем вреда.

Предусматривается, что нормы о компенсации будут иметь обратную силу. В течение 3 лет после вступления закона в силу те лица, которые ранее лишились жилого помещения, смогут обратиться в суд с требованием о выплате компенсации. По мнению авторов законопроекта, такая возможность позволит им восстановить справедливость и защитить свои права на жилище.

Срок вступления в силу изменений предлагается установить с 1 января 2020 года.

 

Информация Министерства финансов Российской Федерации «О составлении и представлении отчётов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, отчётов о расходах и численности работников органов местного самоуправления, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017г. № 259н». 

Министерством финансов России разъяснён порядок составления отчётов о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления.

Формы отчётов утверждёны Приказом Министерства финансов России от 28.12.2017 № 259н.

Сообщается, что отчёты по формам 14, 14МО и 14С составляются по состоянию на следующие даты: полугодовая - по состоянию на 1 июля текущего года, за 9 месяцев - по состоянию на 1 октября текущего года, годовая - по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным.

Отчёты по формам 14 и 14МО, а также прилагаемые к ним пояснительные записки, представляются в Министерство финансов России в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) в Единую информационно-аналитическую систему Министерства финансов России.

Главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований отчёты по формам 14 и 14 МО, а также прилагаемые к ним пояснительные записки, представляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации на бумажном носителе с одновременным представлением электронной копии (за исключением случаев, когда определён порядок представления отчётов в формате электронного документа при наличии технической возможности).

Отчёты по форме 14С, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в Министерство финансов России на бумажном носителе, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Сообщается также об организации составления и представления отчётов конкретными категориями субъектов отчётности, а также разъяснены требования к формированию показателей данных отчётов.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 01.07.2019 № 306-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 13.12.2018 № 649-П». 

Уточнено Распределение субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения и (или) водоотведения, в рамках реализации подпрограммы "Чистая вода" государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы в общей сумме до 45551,4454 тыс. рублей.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 05.07.2019 № 307-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2015 № 652-П».

Уточнён максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в находящихся на территории области государственных и муниципальных образовательных организациях для каждого муниципального района (городского округа) в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми на 2019 год.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 16.07.2019 № 325-П «Об утверждении Положения о порядке проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству» в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды. 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации   от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды.