Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. 28.02.2019 «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 15.02.2019 по 28.02.2019».

 

I.                  Обзор изменений федерального законодательства
1.                Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 № 179«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в области газоснабжения

Федеральным законом от 19.07.2018 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», помимо прочего, конкретизировались полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения жителей. К таким полномочиям были отнесены подготовка местных жителей к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения газом.

В связи с принятием указанного Федерального закона настоящим Постановлением вносятся изменения в Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».

Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

Постановлением определен порядок согласования с органами местного самоуправления проектов региональных программ газификации, подготовленных органами государственной власти субъектов РФ, порядок проведения публичных обсуждений проектов таких программ и действия по подготовке жителей к использованию газа. Предусматривается информирование граждан о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения.

На органы исполнительной власти субъектов РФ, кроме того, возложена обязанность размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах в сети «Интернет» для проведения публичных обсуждений.

 

2.     Иные акты

 

1. «Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию» (утв. Президентом РФ 27.02.2019 № Пр-294)

 

Времени на «раскачку» практически нет – Президентом РФ подготовлен перечень поручений по итогам своего Послания Федеральному Собранию.

Правительству РФ необходимо, в частности, обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

- определение постоянно действующего порядка материального обеспечения пенсионеров, в соответствии с которым размер социальной доплаты к пенсии, установленной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», не будет уменьшаться даже в случае, если при индексации (корректировке) пенсии и ежемесячной денежной выплаты доход пенсионера превысил прожиточный минимум; перерасчет с 1 января 2019 г. социальной доплаты к пенсии на основании указанного порядка материального обеспечения пенсионеров и выплату им недополученных сумм;

- увеличение с 1 июля 2019 г. до 10 тыс. рублей ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

- оказание помощи семьям, взявшим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья, в виде выплаты из федерального бюджета суммы в размере 450 тыс. рублей в счет погашения кредита (займа) в случае рождения после 1 января 2019 г. в таких семьях третьего ребенка или последующих детей;

- субсидирование процентной ставки до уровня 6 процентов годовых по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным семьям с двумя и более детьми, на весь срок действия таких кредитов (займов);

- дополнительное уменьшение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов и частей жилых домов - на величину кадастровой стоимости 7 кв. метров или в отношении квартир, частей квартир, комнат - на величину кадастровой стоимости 5 кв. метров для налогоплательщиков, имеющих трех и более детей, в расчете на каждого ребенка и применительно к одному объекту недвижимого имущества, находящемуся в собственности налогоплательщика;

- уменьшение налоговой базы по земельному налогу в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка для налогоплательщиков, имеющих трех и более детей;

- недопущение увеличения суммы земельного налога, подлежащей уплате за текущий налоговый период, более чем на 10 процентов по сравнению с суммой налога, подлежавшей уплате за предыдущий налоговый период;

- предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесенных в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость;

- установление ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами и библиотеками;

- изменение с 1 января 2020 г. размера среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте РФ;

- отмену установленного законодательством РФ возрастного ограничения (50 лет) при осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

- установление правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 года программы «Земский учитель», предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

- реализацию дополнительных мер, направленных на стимулирование роста инвестиций в высокотехнологичные проекты в области искусственного интеллекта, интернета вещей, робототехники и обработки больших массивов данных, осуществляемые субъектами малого и среднего предпринимательства.

Государственной Думой в весеннюю сессию 2019 года должны быть рассмотрены и приняты:

федеральный закон, предусматривающий применение системы квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, в первую очередь в городах Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите;

федеральные законы, направленные на развитие цифровой экономики, в том числе определяющие порядок совершения гражданско-правовых сделок в электронной форме, а также предусматривающие регулирование цифровых финансовых активов и привлечение финансовых ресурсов с использованием цифровых технологий.

Также необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Кроме того, Правительству РФ совместно с Банком России поручено:

- принять дополнительные меры, направленные на снижение процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) до уровня 8 процентов годовых и менее;

- обеспечить создание финансовых инструментов, в том числе кредитных, для поддержки индивидуального жилищного строительства;

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, «ипотечных каникул» - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета для кредиторов на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

Перечень включает в себя также ряд поручений Правительству РФ, которые должны быть решены совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, в числе которых:

внедрение механизмов мотивации персонала медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению, к повышению качества их работы в рамках новой модели оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи («Бережливая поликлиника»);

перевод к 2021 году всех детских поликлиник на новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи («Бережливая поликлиника»);

упрощение процедуры прохождения гражданами диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, в том числе в вечерние часы, а также предоставление гражданам возможности дистанционной записи на медицинские обследования;

контроль за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе.

 

2.  Приказ Минстроя России от 24.01.2019 № 34/пр«Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2019 N 53866)

 

Утверждена форма уведомления о планируемом сносе объекта капстроительства и уведомления о завершении сноса объекта капстроительства

В уведомлениях указываются сведения о застройщике, техническом заказчике объекта капитального строительства и сведения о земельном участке, на котором расположен объект капитального строительства.

В уведомлении о планируемом сносе объекта капитального строительства, кроме того, указываются сведения об объекте капитального строительства, подлежащем сносу.

В соответствии с частью 9 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет его в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства.

Уведомление о начале работ по сносу не требуется, если работы по сносу объекта капитального строительства, не связанному со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства на месте снесенного объекта, начаты до 4 августа 2018 г.

 

3. Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 3179 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356»

 

С 1 февраля 2019 года применяются обновленные методические рекомендации по организации внутреннего финансового контроля

Установлено, что внутренний финансовый контроль (ВФК) осуществляется:

в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, исполняющих соответствующие бюджетные полномочия;

в структурных подразделениях получателя бюджетных средств, исполняющих его бюджетные полномочия, в случае если это предусмотрено порядком, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

Раскрывается, что следует понимать под внутренним финансовым контролем, а также конкретизируются задачи, на решение которых направлен процесс, реализуемый в рамках ВФК.

Рекомендации дополнены положениями о ВФК для случаев передачи полномочий по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии).

Приведен перечень организационных мероприятий для целей достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.

В новой редакции изложен ряд приложений к Методическим рекомендациям, в том числе «Карта внутреннего финансового контроля» и «Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля».

 

4. Приказ Минстроя России от 01.08.2018 № 476/пр                               «Об утверждении свода правил «Территории производственного назначения. Правила проектирования благоустройства»

 

Со 2 февраля 2019 года применяются новые правила проектирования благоустройства территорий производственного назначения

Правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих решений по комплексному благоустройству территорий производственного назначения и содержат основные требования к архитектурно-планировочным и ландшафтным решениям, устанавливают основные параметры и необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для различных функциональных зон для создания безопасной производственной среды.

Правила не распространяются на проектирование комплексного благоустройства производственных территорий особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

 

5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию»

 

Достижение нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России, - Президент РФ поставил перед страной новые задачи

Ключевая из них - сбережение народа, всемерная поддержка семей. В Послании озвучен новый пакет уже подготовленных мер по ее реализации, а именно:

С 1 января 2020 года поднять планку до двух прожиточных минимумов на члена семьи;

С 1 июля текущего года повысить пособие по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы до 10 тысяч рублей;

увеличить федеральную льготу по налогу на недвижимое имущество для многодетных семей. Дополнительно освободить от налога: по 5 квадратных метров в квартире и по 7 квадратных метров в доме на каждого ребенка;

освободить от налога полностью 6 соток и, таким образом, полностью вывести из-под налогообложения наиболее распространенные по площади участки;

Правительству РФ и Банку России последовательно выдерживать линию на снижение ставок по ипотеке до 9 процентов, а затем - до 8 процентов и ниже. Для семей, в которых родился второй или последующий ребенок, установить льготу на весь срок действия ипотечного кредита;

ввести дополнительную меру поддержки семей, где рождается третий и последующий ребенок. А именно, напрямую из федерального бюджета оплатить, «погасить» за такую семью 450 тысяч рублей из ее ипотечного кредита;

ограничить предельный рост налогового платежа для земельных участков;

до конца 2021 года полностью решить проблему с яслями, создать в них не менее 270 тысяч новых мест, включая негосударственный сектор.

Еще одной задачей, выделенной Президентом РФ в Послании, является борьба с бедностью. Среди тех, кто чаще всего сталкивается с бедностью, - многодетные, неполные семьи, семьи, где есть инвалиды, а также одинокие пенсионеры и люди, которые не могут найти достойную, хорошо оплачиваемую работу, потому что ее просто нет или им не хватает квалификации.

Для борьбы с этим явлением предлагается:

широкое внедрение социального контракта. Что это такое? Государство оказывает гражданам помощь в трудоустройстве, повышении квалификации. Предоставляет семье финансовые средства на организацию подсобного хозяйства или небольшого собственного дела. При этом человек, который берет эти ресурсы, одновременно берет на себя определенные обязательства: пройти переобучение, найти в соответствии с этим работу, обеспечивать свою семью, детей устойчивым доходом. Правительству РФ поручается на условиях софинансирования с регионами оказать содействие субъектам РФ, которые активно внедряют практику социального контракта;

предусмотреть «ипотечные каникулы» - то есть отсрочку по платежам для граждан, которые лишились дохода, дать им возможность сохранить свое единственное жилье, а кредит передвинуть, погасить позднее;

с текущего года индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат должна осуществляться в любом случае сверх уровня прожиточного минимума пенсионера, который устанавливается ежегодно.

Следующая важная тема, затронутая в Послании - здравоохранение.

В частности, Президент РФ указал, что до конца 2020 года медицинская помощь должна стать доступной во всех без исключения населенных пунктах России, для всех граждан, где бы они ни жили. Уже за 2019 - 2020 годы должно быть построено и модернизировано еще 1590 врачебных амбулаторий и фельдшерских пунктов. Особое внимание должно быть обращено на проект «Бережливая поликлиника».

Правительству РФ поручено утвердить высокие стандарты бережливых поликлиник, принять правила их аттестации, совместно с регионами внедрить механизмы, которые мотивируют управленческий и медицинский персонал повышать качество работы. В 2021 году полностью перевести на новые стандарты все детские поликлиники.

Далее:

в течение трех лет отладить электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, аптеками, врачами и пациентами, включить в общую цифровую сеть организацию медико-социальной экспертизы;

снять возрастные ограничения для участников программы «Земский доктор», чтобы специалисты старше 50 лет также могли получить единовременную выплату при переезде на работу в сельскую местность или малый город: врачи - миллион рублей, фельдшеры - 500 тысяч рублей.

Президент РФ также обратил внимание на ряд проблем, требующих решения.

В частности:

В ближайшие два года должны быть закрыты и рекультивированы 30 крупных проблемных свалок в черте городов, а за шесть лет - и все остальные. Доля обработки отходов должна быть повышена с 8 - 9 процентов до 60;

к концу 2021 года все школы России должны иметь высокоскоростной интернет;

с 2020 года должна быть запущена программа «Земский учитель», по которой единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые переезжают работать в села и малые города;

льготу по налогу на прибыль распространить на региональные и муниципальные музеи, театры и библиотеки;

принять новую программу развития сельских территорий, которая должна заработать с 1 января 2020 года;

с 1 января 2021 года прекратить действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора, ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. До указанного срока обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям.

В Послании были отражены приоритеты в сфере экономики, а именно:

- опережающий темп роста производительности труда, прежде всего на основе новых технологий и цифровизации, формирование конкурентоспособных отраслей и как результат - увеличение несырьевого экспорта более чем в полтора раза за шесть лет;

- улучшение делового климата и качества национальной юрисдикции. Рост объема инвестиций уже в 2020 году должен увеличиться на 6 - 7 процентов. Достижение такого уровня станет одним из ключевых критериев оценки работы Правительства РФ;

- снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики, для раскрытия потенциала регионов;

- подготовка современных кадров, создание мощной научно-технологической базы.

Кроме того, были рассмотрены вопросы международного сотрудничества и обороноспособности страны.

 

6. <Информация> Минфина России «Справочная таблица правовых оснований предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам»

 

Минфином России подготовлена справочная таблица правовых обоснований предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

Таблица содержит перечень из 11 обоснований, по каждому из которых указаны нормативные правовые акты, устанавливающие общие требования к предоставлению субсидий и бюджетных инвестиций, а также утверждающие типовые формы соглашений об их предоставлении.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИЯ

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПРАВОВЫХ ОСНОВАНИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И БЮДЖЕТНЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

 

N

Правовое обоснование предоставления субсидии

Общие требования

Типовые формы

Особенности для федеральных учреждений

1

Субсидия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

(п. 1 статьи 78 БК РФ)

Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 887

"Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"

Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 199н

"Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"

 

2

Субсидия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (пункт 1 статьи 78 БК РФ)

Проект постановления Правительства об утверждении общих требований внесен в Правительство РФ

Приказ Минфина России от 21.12.2018 N 280н

"Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

 

3

Субсидия некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

(абзац 1 пункт 1 статьи 78.1 БК РФ)

Общие требования не установлены

Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 198н

"Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"

4

Субсидия некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением

(абзац 2 пункт 1 статьи 78.1 БК РФ)

Общие требования не установлены

(планируется разработка)

Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 197н

"Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496

"О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета"

(общие требования к актам п. 39.1)

5

Субсидия некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением

(пункт 2 статьи 78.1 БК РФ)

Постановление Правительства РФ от 07.05.2017 N 541

Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

Приказ Минфина России от 28.07.2017 N 121н

"Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением"

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду

Приказ Минфина России от 21.12.2018 N 280н, а не N 280.

 

6

Грант в форме субсидии некоммерческой организации

(пункт 4 статьи 78.1 БК РФ)

Проект постановления Правительства об утверждении общих требований внесен в Правительство РФ

Приказ Минфина России от 21.12.2018 N 280

"Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

 

7

Субсидия юридическому лицу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанного юридического лица, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества (пункт 8 статьи 78 БК РФ)

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1688 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации";

Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 118н

"Об утверждении Типовой формы договора (соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета юридическому лицу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанного юридического лица, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставного капитала такого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации"

 

постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 1451 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц всоответствии с законодательством Российской Федерации"

8

Субсидия государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, включая субсидию в виде имущественного взноса Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений (подпункт 3 пункта 1 статьи 78.3 БК РФ)

Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1453

"О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям"

Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 117н

"Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственной корпорации (компании), публично-правовой компании субсидии, включая субсидию в виде имущественного взноса Российской Федерации, на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

 

9

Субсидия государственному бюджетному или автономному учреждению, государственному унитарному предприятию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

(пункт 2 статьи 78.2 БК РФ)

постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 14

"Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации";

Приказ Минфина России от 21.12.2017 N 244н

"Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению или федеральному государственному автономному учреждению, федеральному государственному унитарному предприятию, в том числе казенному, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации"

 

постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 13

"Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета"

10

Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений

(абзац 2 пункта 1 статьи 80 БК РФ)

Постановление Правительства РФ от 24.10.2013 N 941

"Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета";

Приказ Минфина России от 07.11.2018 г. N 224н

"Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием, за счет средств федерального бюджета"

 

постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1692

"О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 г. N 190

"О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

11

Субсидия государственной корпорации (компании), публично-правовой компании в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 78.3 БК РФ

Общие требования не установлены

Приказ Минфина России от 13.12.2018 N 263н

"Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственной корпорации (компании), публично-правовой компании субсидии в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

           

 

 

7. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-.    <Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года>

 

Утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия направлена на обеспечение скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий по реализации приоритетов пространственного развития Российской Федерации.

Приоритетами пространственного развития Российской Федерации до 2025 года являются:

опережающее развитие территорий с низким уровнем социально-экономического развития, обладающих собственным потенциалом экономического роста, а также территорий с низкой плотностью населения и прогнозируемым наращиванием экономического потенциала;

развитие перспективных центров экономического роста с увеличением их количества и максимальным рассредоточением по территории Российской Федерации;

социальное обустройство территорий с низкой плотностью населения с недостаточным собственным потенциалом экономического роста.

В Стратегии предусмотрено 2 сценария пространственного развития - инерционный и приоритетный (целевой).

Сценарии учитывают параметры демографического прогноза Российской Федерации до 2035 года, в том числе по субъектам РФ и муниципальным образованиям, прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 - 2024 годы.

Инерционный сценарий предполагает сохранение текущих тенденций развития системы расселения и экономики при условии невыполнения запланированных мер и отказа от реализации механизмов устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации.

Приоритетный (целевой) сценарий предполагает снижение различий между субъектами РФ по основным социально-экономическим показателям.

В приложениях приводятся:

перечень перспективных экономических специализаций субъектов РФ;

перечень перспективных центров экономического роста;

состав макрорегионов Российской Федерации;

перечень геостратегических территорий Российской Федерации;

целевые показатели пространственного развития Российской Федерации.

 

 

                                                   II.            Обзор изменений законодательства Ульяновской области

 

1.     Постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2019 № 54-П «Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ульяновской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2019-2021 годы»

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Перечень расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ульяновской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2019-2021 годы.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 22.12.2017 № 675-П «Об утверждении Перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ульяновской области, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2018-2020 годы».

 

 

2.     Постановление Правительства Ульяновской области от 15.02.2019 № 49-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.02.2014 № 31-П»

 

Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 05.02.2014 № 31-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области в 2017-2019 годах в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих  в связи с ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и социальным объектам населённых пунктов, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, велосипедных дорожек и велосипедных парковок».