Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. 14.02.2019 «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 25.01.2019 по 14.02.2019»

1. Федеральные законы Российской Федерации

1. Федеральный закон от 06.02.2019 N 3-ФЗ "О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Так, к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено осуществление мер по защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств на региональном уровне.

К вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесена разработка и осуществление мер, направленных на реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств на уровне местного самоуправления.

Требуется внесение изменений в уставы муниципальных районов и городских округов.

 

2. Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2019 N 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году"

 

Данным постановлением на 4,3 процента проиндексируют с 1 февраля 2019 года ряд выплат, пособий и компенсаций.

Речь идет о социальных выплатах, предусмотренных, в частности: Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Федеральным законом "О ветеранах"; Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" и пр.

 

3. Иные акты

 

1. Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 21.11.2018 N АД/94758/18 "О направлении методических материалов "В помощь заказчику"

 

Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС) направила заказчикам наглядные методические рекомендации по проведению торгов.

В материалах приводятся, в частности, рекомендации по:

- установлению требований к участникам закупки;

- мерам по защите от недобросовестных участников закупки;

- электронным процедурам в сфере закупок;

- мерам, предпринимаемым при неисполнении подрядчиком обязательств по контракту;

- случаям и порядку расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке;

- применяемым антидемпинговым мерам;

- особенностям, включаемым в контракты на закупку услуг по обслуживанию зданий органов власти;

- особенностям осуществления закупок охранных услуг и другие рекомендации.

 

2. Письмо ФАС России от 23.01.2019 N ИА/4073/19 "По вопросам о сроках рассмотрения жалоб в рамках Федерального закона N 223-ФЗ"

 

ФАС России напомнила территориальным органам о соблюдении сроков рассмотрения жалоб по Закону о закупках юридических лиц.

Сообщается, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня ее поступления.

В случае переадресации жалобы по подведомственности для рассмотрения по существу в центральный аппарат ФАС России или соответствующий территориальный орган ФАС России сроки исчисляются с момента поступления жалобы в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган ФАС России, осуществляющий переадресацию.

В течение трех рабочих дней антимонопольным органом должно быть принято решение о возвращении жалобы заявителю либо о назначении ее к рассмотрению.

Таким образом, учитывая пресекательный срок рассмотрения жалоб, установленный статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", срок переадресации жалоб в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган должен составлять не более трех рабочих дней.

 

3. Письмо ФАС России от 21.12.2018 N СП/105171/18 "О нарушении органами власти антимонопольного законодательства при наделении казённых учреждений функциями органов власти"

 

ФАС России определены случаи нарушения законодательства о защите конкуренции при наделении казённых учреждений функциями органов власти.

В частности, нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающей запрет совмещения функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, может являться:

предоставление казённому учреждению бюджетных ассигнований на выполнение каких-либо работ или оказание услуг, относящихся к функционирующему товарному рынку или к товарам и услугам, закупаемым путем проведения конкурентной процедуры отбора поставщика в соответствии с законодательством о закупках, при условии, что указанное казённое учреждение наделено какими-либо функциями органа власти на рассматриваемом товарном рынке или торгах;

возложение органами власти и органами местного самоуправления обязанности выполнять работы или оказывать услуги на какую-либо отдельную организацию или выделение ей бюджетных ассигнований на выполнение таких работ (услуг), включая казённые учреждения, в случаях, когда такие работы или услуги обращаются на функционирующих товарных рынках или торгах и могут осуществляться другими хозяйствующими субъектами, уже реализующими или имеющими возможность реализовать такой товар или услугу на соответствующем товарном рынке или торгах.

 

4. "Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2019 году" (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 21.01.2019 N 10-32)

 

Рособрнадзором подготовлены методические рекомендации по проведению ЕГЭ в 2019 году.

Положения рекомендаций касаются, в том числе:

- организационно-технологических мероприятий, проводимых в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) накануне экзамена;

- организации и проведения ЕГЭ с использованием печати полного комплекта экзаменационных материалов;

- особенностей организации и проведения ЕГЭ для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- особенностей организации ППЭ на дому, в медицинской организации;

- организации и проведения ЕГЭ в ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях;

- доставки экзаменационных материалов ЕГЭ в ППЭ;

- порядка перевода бланков ответов участников ЕГЭ в электронный вид;

- передачи экзаменационных материалов из ППЭ в региональный центр обработки информации;

- особенностей подготовки и проведения ЕГЭ по иностранным языкам;

- проведения ЕГЭ в ППЭ с использованием экзаменационных материалов на бумажных носителях.

В рекомендациях приведены: инструкции для лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ в ППЭ (в т.ч. для технического специалиста, члена ГЭК, руководителя ППЭ, организаторов в аудитории и вне аудитории, работников по обеспечению охраны, медицинского работника); регламентные сроки осуществления этапов подготовки и проведения экзамена в ППЭ; образцы заявления на участие в ЕГЭ и согласия на обработку персональных данных, а также памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019 году (для ознакомления участников экзамена/ родителей (законных представителей) под подпись.

 

5. Письмо Минобрнауки России от 06.02.2019 N МН-94/СК "Об установлении стоимости платных образовательных услуг"

 

Минобрнауки России напоминает, что увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости с учетом уровня инфляции.

Сообщается, что при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в части изменения уровня инфляции, в текущем финансовом году повторное применение вновь установленного уровня инфляции по уже заключенным договорам не допускается.

Дополнительное соглашение об увеличении полной стоимости образовательных услуг на сумму, превышающую уровень инфляции, недействительно (включение в договор условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ).

До издания приказа Минобрнауки России, касающегося порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, при установлении стоимости обучения для граждан, поступающих на первый курс, организациям, являющимся бюджетными учреждениями, следует руководствоваться Порядком определения платы, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 20.12.2010 N 1898.

Для граждан определен минимальный допустимый размер платы за обучение, необходимый для качественного оказания образовательной услуги, при этом законодательством Российской Федерации закреплена автономия образовательных организаций в установлении стоимости платных услуг с учетом требований законодательства, а также предусмотрена возможность снижения стоимости обучения с учетом покрытия недостающей стоимости платных услуг за счет собственных средств.

 

6. "Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за IV квартал 2018 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований"

(утв. Рострудом)

 

Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за IV квартал 2018 года.

В докладе содержатся разъяснения, касающиеся приема на работу бывшего государственного и муниципального служащего и ведения трудовых книжек.

Также даны ответы на следующие вопросы:

нужно ли о трудоустройстве в коммерческую структуру бывшего инспектора ГИТ отправлять уведомление согласно статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

нужно ли дублировать запись в трудовой книжке о подразделении при переводе на другую должность;

какая запись в трудовой книге должна быть указана в случае если на данный момент работница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, планирует прекратить деятельность (ликвидировать ИП).

 

7. Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (даоее - ТКО)"

 

Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Минприроды России подготовлена информация по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами.

В частности, сообщается, что:

- в случае не направления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;

- плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим);

- на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договоры с региональным оператором по обращению с ТКО;

- заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе, садоводческие товарищества;

- региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт о ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником - убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;

- региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.

 

4. Обзор законодательства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2019 № 17-П «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячных денежных выплат лицам, осуществляющим полномочия сельских старост»

 

В соответствии со статьёй 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 

1. Ежегодно предоставлять иные межбюджетные трансферты из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячных денежных выплат лицам, осуществляющим полномочия сельских старост.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных
с осуществлением ежемесячных денежных выплат лицам, осуществляющим полномочия сельских старост.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных
с исполнением настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных межбюджетных трансфертов, доведённых до Правительства Ульяновской области как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 29.01.2019 № 25-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П»

 

Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области
от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» следующие изменения:

1) в приложении № 1:

а) абзац седьмой пункта 1.4 раздела 1 после слов «соответствующего полномочия» дополнить словами «, утверждённым нормативным правовым актом органа исполнительной власти,»;

б) в разделе 2:

в пункте 2.4:

подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе:

а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

б) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

в) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах (в том числе в полном объёме), по экстерриториальному принципу, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьёй 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – комплексный запрос). Предоставление в многофункциональных центрах государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется;»;

подпункт 14 дополнить третьим предложением следующего содержания: «При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учётом права заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».»;

пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых органами исполнительной власти, отдельно указывается перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме, процедур, выполняемых многофункциональными центрами, а также процедур, выполняемых при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Раздел должен в том числе содержать:

1) порядок выполнения административных процедур органами исполнительной власти;

2) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, административных процедур в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно:

а) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;

б) подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приёма таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом исполнительной власти либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала;

в) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

г) взаимодействия органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных услуг;

д) получения заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

е) иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) порядок выполнения административных процедур многофункциональными центрами.

Описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включённых в перечень государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):

а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

б) приём запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы исполнительной власти, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти;

д) иные процедуры; в подпункте может содержаться описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами при предоставлении государственной услуги в полном объёме, при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, по экстерриториальному принципу;

е) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приёма обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги;

4) порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.»;

2) в приложении № 2:

а) в абзаце первом пункта 2 слова «настоящим Порядком» заменить словами «Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждаемым настоящим постановлением»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в уполномоченную организацию с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги.».

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 29.01.2019 № 24-П «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ульяновской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Ульяновской области от 27.07.2016 № 357-П «Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ульяновской области» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ульяновской области.

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 31.01.2019 № 35-П «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области»

 

В соответствии с частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьёй 6 Закона Ульяновской области от 05.07.2013 № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, согласно приложениям № 1 и 2.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, действующий с 1 февраля 2019 года по 30 июня 2019 года

 

Этажность многоквартирного дома

Минимальный размер взноса
на капитальный ремонт

общего имущества в многоквартирном доме, руб./кв. м

1

2

Выше девяти этажей

5,49

От пяти до девяти этажей включительно

5,59

До пяти этажей

5,69

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, действующий с 1 июля 2019 года

 

Этажность многоквартирного дома

Минимальный размер взноса
на капитальный ремонт

общего имущества в многоквартирном доме, руб./кв. м

1

2

Выше девяти этажей

5,60

От пяти до девяти этажей включительно

5,70

До пяти этажей

5,80

 

5. Постановление Правительства Ульяновской области от 08.02.2019 № 46-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

В соответствии с Законом Ульяновской области от 21.12.2018 № 173-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Правительство Ульяновской области
п о с т а н о в л я е т:

13. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:

13.1. Представлять в Министерство финансов Ульяновской области информацию о выполнении мероприятий раздела 10 «Повышение качества управления муниципальными финансами» Программы оздоровления государственных финансов Ульяновской области на 2019-2021 годы, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 28.09.2018 № 445-пр «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Ульяновской области на 2019-2021 годы», ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

13.2. Обеспечить соответствие решений о бюджетах муниципальных образований Ульяновской области на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области.

13.3. Обеспечить взаимодействие с налоговыми органами по вопросам полноты и своевременности уплаты в бюджеты муниципальных образований Ульяновской области налогов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджеты муниципальных образований Ульяновской области.

13.4. Проводить в муниципальных образованиях Ульяновской области акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности» в целях повышения уровня налоговой грамотности населения, укрепления налоговой дисциплины организаций, индивидуальных предпринимателей.

13.5. Обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, установленных Правительством Ульяновской области, в случаях, установленных статьёй 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13.6. Принять необходимые меры по обеспечению за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов выплаты заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

13.7. Продолжить осуществление деятельности, направленной на оптимизацию расходов бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. Средства, сэкономленные при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, направлять в первоочередном порядке на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

13.8. Сформировать реестр расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области и представить его в Министерство финансов Ульяновской области в установленном порядке.

13.9. Представить в Министерство финансов Ульяновской области материалы, необходимые для проведения годового мониторинга качества управления муниципальными финансами, в срок до 25 апреля 2019 года.

13.10. Размещать информацию об исполнении бюджетов муниципальных образований Ульяновской области ежемесячно на официальных сайтах муниципальных образований Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Открытый бюджет».

13.11. Обеспечить исполнение обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), заключёнными с Министерством финансов Ульяновской области.

13.12. Производить расчёты по погашению кредиторской задолженности прошлых лет в пределах бюджетных ассигнований на 2019 год по соответствующим целевым статьям и видам расходов при условии недопущения образования кредиторской задолженности по обязательствам текущего финансового года.