Выступление консультанта департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности Контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области Бакулиной Т.А. 14.02.2019 «Порядок осуществления полномочий органов местного самоуправления по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд»

1. Контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляется на основании порядка, который утверждает соответственно Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация.

Субъект Российской Федерации и местная администрация такой порядок устанавливают в соответствии с общими требованиями, утвержденными приказом Казначейства России от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

Краткое содержание Приказа:

Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, выездные, камеральные и встречные.

Прописаны права и обязанности участников проверки. Закреплены порядок назначения контрольных мероприятий и правила оформления их результатов.

Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты получения от субъекта контроля документов и информации по запросу органа контроля. Выездная проверка занимает не более 30 рабочих дней.

Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения такого акта.

К акту проверки прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео-и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе контрольных мероприятий.

Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области установлено, что в порядки осуществления органами местных администраций полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю не внесены изменения в следующих муниципальных образованиях:

- Базарносызганский район (на согласовании с прокуратурой);

- Вешкаймский район;

- Мелекесский район (на согласовании с прокуратурой);

- город Новоульяновск.

Просим направить информацию о приведении муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством в указанных муниципальных районах на электронную почту Контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области; revizor2009@rambler.ru в срок до 20.02.2019.

 

2. Федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон от 27.12.2018 № 510-ФЗ) часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением, согласно которому вводится административная ответственность за дачу заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок для государственных нужд.

Таким образом, согласно новой редакции части 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 510-ФЗ) должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 7.326 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Ульяновской области от 06.11.2014 № 175-ЗО в соответствии с частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частями 1, 31 и 32 статьи 19.5 и статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при осуществлении муниципального финансового контроля.

В этой связи Контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области разработан законопроект, вносящий в статью 1 и часть 2 статьи 2 Закона № 175-ЗО соответствующие уточнения, в настоящее время проходящий процедуру согласования.