Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 23.03.2018 по 04.04.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

05.04.2018

 

 

 1.                  Федеральный закон Российской Федерации

 

1. Федеральный закон от 03.04.2018 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе».

Запрещена реклама на платежных документах на оплату ЖКУ.

В Закон о рекламе внесено дополнение, согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель.

 2.                  Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 26.03.2018 № 327 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров».

Тексты региональных и муниципальных нормативных правовых актов доступны через портал pravo-minjust.ru.

Правительством РФ определено, что через портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф) обеспечивается доступ:

- к сведениям, содержащимся в государственном реестре соглашений, заключенных региональными органами государственной власти;

- к текстам региональных нормативных правовых актов, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре таких актов;

- к текстам муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре таких актов;

- к реестру муниципальных образований РФ.

 

2.Постановление Правительства РФ от 30.03.2018 № 350 «О внесении изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Портал gosuslugi.ru должен обеспечивать доступ заявителей к информации, созданной органами государственной власти, местного самоуправления, а также органами государственных внебюджетных фондов.

Такая обязанность закреплена в Положении о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861).

Определено также, что такой доступ обеспечивается в порядке, установленном Минкомсвязи России по согласованию с Минэкономразвития России.

 

3.Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 № 396 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1043».

Уточнены перечни информации, включаемой в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.

Устанавливается, что в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, включается, помимо прочего, наименование показателя(ей), характеризующего(их) содержание государственной (муниципальной) услуги (при установлении такого(их) показателя(ей) соответствующими федеральными органами исполнительной власти) наименование показателя(ей), характеризующего(их) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги (при установлении такого(их) показателя(ей) соответствующими федеральными органами исполнительной власти).

 

3.                  Иные акты

 

1. Приказ Минприроды России от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых оговоров аренды лесных участков».

Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2018 № 50525.

Минприроды России обновлены типовые договоры аренды лесных участков.

Утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и др.

В приложениях к договорам приведены образцы необходимых документов.

Приказ вступает в силу со с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка".

 

2.Приказ Казначейства России от 12.03.2018 № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 № 50571.

Определены основные требования к порядку осуществления органами финансового контроля субъектов РФ и местных администраций контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

В приказе приводятся:

общие принципы осуществления контроля;

мероприятия по контролю;

перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по контролю;

права и обязанности должностных лиц, проводящих проверки;

сроки предоставления уполномоченным лицом субъекта контроля запрошенной информации и документов;

порядок принятия решения и назначения контрольных мероприятий;

периодичность проведения проверок;

требования к непосредственному порядку проведения выездных и камеральных проверок;

общие требования к порядку оформления результатов проведенных проверочных мероприятий.

 

3. Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2018 « 137 «Об утверждении примерной формы запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и порядка хранения соответствующих запросов».

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 № 50575.

Определена примерная форма "единого" запроса о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг в МФЦ.

Согласно утвержденной форме в запросе указываются:

- сведения о заявителе - физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе, или о заявителе - юридическом лице;

- сведения о представителе заявителя;

- информация о предоставляемых услугах (в частности, их наименования и последовательность предоставления);

- иные сведения, необходимые для предоставления государственных услуг;

- информация о принятых от заявителя документах;

- общий срок выполнения комплексного запроса;

- сведения о способе информирования заявителя о результате предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.

Устанавливается, что МФЦ должен обеспечить хранение поступившего комплексного запроса в течение 10 лет после выдачи заявителю результатов предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, после чего комплексный запрос подлежит уничтожению.

Хранение, учет и уничтожение комплексных запросов осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства уполномоченного МФЦ. Обязанность по хранению, учету и уничтожению комплексных запросов возлагается на руководителя МФЦ или уполномоченного им работника МФЦ.

 

4. Письмо Минстроя России от 01.03.2018 № 7599-АБ/08 «О разъяснении понятия «сооружение».

Минстрой России разъяснил отличие здания от сооружения.

Сообщается, что в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Указанное определение содержит четкие критерии, которым должен отвечать объект, чтобы являться зданием в соответствии с градостроительным законодательством РФ. Объекты капитального строительства, не отвечающие вышеуказанным критериям, относятся к иным категориям.

Так, пункт 23 статьи 1 Закона N 384-ФЗ определяет сооружение как результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

 

5. ПисьмоФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения».

ФАС России разъяснена процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сообщается, что Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) одним из указанных в данной статье способов.

Выполнение заказчиком требований данной нормы считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

В случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе, если тридцатый день приходится на нерабочий день.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Первым днем начала исчисления десятидневного срока будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. На одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

6. Письмо Минфина России от 15.03.2018 № 09-01-09/16085 «О соблюдении бюджетными и автономными учреждениями требований к ограничению авансовых платежей по заключаемым ими контрактам».

Бюджетные и автономные учреждения обязаны соблюдать требования к ограничению авансовых платежей по заключаемым ими контрактам.

Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (указанные положения распространяются также на автономные учреждения).

По мнению Минфина России, требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры), заключаемые автономными и бюджетными учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения.

 

7.Информация ПФ РФ от 29.03.2018 «С 1 апреля на 2,9% индексируются социальные пенсии».

Повышение с 1 апреля 2018 года пенсий на 2,9% коснется 3,9 млн. пенсионеров.

ПФР напоминает об индексации социальных пенсий, а также о повышении госпенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей, участников Великой Отечественной войны, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей, граждан из числа работников летно-испытательного состава и некоторых других граждан.

Средний размер социальной пенсии увеличится на 255 рублей и составит 9 062 рубля.

Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы вырастет соответственно на 378 и 382 рубля и составит 13 410 и 13 556 рублей.

Средние размеры пенсий инвалидов вследствие военной травмы и участников ВОВ, получающих две пенсии, после индексации вырастут до 30 694 рублей и 35 387 рублей соответственно.

 

Законодательство Ульяновской области

 

1.      Закон Ульяновской области

 

  1. Закон Ульяновской области от 26.03.2018 № 16-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О праздниках и памятных датах Ульяновской области».

Внести в статью 2 Закона Ульяновской области от 3 июня 2009 года № 65-ЗО «О праздниках и памятных датах Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 05.06.2009 № 43-44; от 19.01.2011 № 5; от 04.03.2011 № 23; от 09.11.2011 № 126; от 06.04.2012 № 36; от 28.12.2012 № 146; от 05.10.2015 № 139; от 27.12.2016 № 140; от 30.12.2016 № 141; от 29.09.2017 № 72) изменение, дополнив её пунктом 91 следующего содержания:

«91) День казачества – 27 сентября;».

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2018 № 137-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения и (или) водоотведения, в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

Правительство Ульяновской области постановляет:

Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2018 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения и (или) водоотведения, в рамках реализации подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2020 годы.

№п/п

 

Наименование поселения

(городского округа)

Наименование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения и (или) водоотведения

Всего

Строительство, реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения, подготовка проектной документации, погашение кредиторской задолженности по оплате ранее выполненных работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, подготовке проектной документации

Ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, подготовка проектной документации, погашение кредиторской задолженности по оплате ранее выполненных работ по ремонту объектов водоснабжения и водоотведения, подготовке проектной документации


1

2

3

4

5

1.

Базарносызганский район

 

295,8

295,8

1.1.

Базарносызганское городское поселение

 

295,8

295,8

2.

Инзенский район

 

2569,0

2569,0

2.1.

Инзенское городское поселение

 

1585,0

1585,0

2.2.

Черёмушкинское сельское поселение

 

984,0

984,0

3.

Майнский район

 

2970,0

2970,0

3.1.

Старомаклаушинское сельское поселение

 

2970,0

2970,0

4.

Николаевский район

 

1244,0

1244,0

4.1.

Николаевское городское поселение

 

1244,0

1244,0

5.

Павловский район

 

1565,0

1565,0

5.1.

Шмалакское сельское поселение

 

1565,0

1565,0

6.

Тереньгульский район

 

872,0

872,0

6.1.

Ясашноташлинское сельское поселение

 

872,0

872,0

7.

Город Новоульяновск

990,0

 

990,0

Итого по поселениям

(городским округам)

990,0

9515,8

10505,8

 

3. Указ Губернатора Ульяновской области

 

1. Указ Губернатора Ульяновской области от 26.03.2018 № 33 «Об утверждении составов призывной комиссии Ульяновской области и призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области, имеющих статус муниципального района (городского округа),и о регулировании некоторых других вопросов, возникающих в связи с призывом граждан на военную службу в апреле-июле 2018 года.

В целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности в ходе проведения призыва на военную службу в апреле-июле 2018 года, в соответствии с Федеральным закономот 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

1. Утвердить:

1.1. Состав призывной комиссии Ульяновской области.

1.2. Составы призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области, имеющих статус муниципального района (городского округа).

1.3. Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения, в которых будет проводиться медицинское обследование (лечение) граждан, подлежащих призыву на военную службу, в период работы призывных комиссий и граждан, признанных призывными комиссиями временно негодными к военной службе.

1.4. График проведения призывной комиссией Ульяновской области мероприятий по методическому руководству деятельностью призывных комиссий муниципальных образований Ульяновской области, имеющих статус муниципального района (городского округа), и контролю за их деятельностью, в том числе за правильностью предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.

2. Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области:

2.1. До начала медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу обеспечить осуществление в подведомственных ему медицинских организациях государственной системы здравоохранения обязательных диагностических исследований, предусмотренных пунктом 14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

2.2. Совместно с федеральным казённым учреждением «Военный комиссариат Ульяновской области» организовать на сборном пункте круглосуточное дежурство медицинских работников, осуществляющих медицинскую деятельность на должностях среднего медицинского персонала, для оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах гражданам, подлежащим призыву на военную службу, в период до их отправки к месту прохождения военной службы.

2.3. Обеспечить проведение в подведомственных медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских обследований (лечения) граждан, подлежащих призыву на военную службу, по направлению призывных комиссий вне очереди и без взимания платы.

2.4. В срок до 01 апреля 2018 года обеспечить подведомственные медицинские организации государственной системы здравоохранения необходимым количеством прививочного материала для вакцинации призывников.

3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области в период с 01 апреля по 15 июля 2018 года в дни приёма граждан, подлежащих призыву на военную службу, и отправки в воинскую часть граждан, призванных на военную службу, организовать обеспечение безопасности и общественного порядка на территории, прилегающей к сборному пункту.

4. Заседания призывной комиссии Ульяновской области проводить с 09 апреля по 13 июля 2018 года в рабочие дни с 10.00 до 16.00 в кабинете № 40 помещения сборного пункта по адресу: г. Ульяновск, ул. Вольная, д. 1.

 

2.Указ Губернатора Ульяновской области от 26.03.2018 № 32 «Об утверждении государственного заказа Ульяновской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ульяновской области и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Ульяновской области на 2018 год». 

В соответствии со статьёй 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 60, 62 и 63Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», постановлением Губернатора Ульяновской области от 20.11.2013 № 201 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Ульяновской области»:

1. Утвердить:

1.1. Государственный заказ Ульяновской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ульяновской области на 2018 год (приложение № 1).

1.2. Государственный заказ Ульяновской области на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Ульяновской области на 2018 год (приложение № 2).

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к указу Губернатора

Ульяновской области

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ

Ульяновской области на дополнительное профессиональное образование
муниципальных служащих в Ульяновской области на 2018 год

 

п/п

Наименование
муниципального образования
Ульяновской области (органа местного самоуправления)

Число муниципальных
служащих в Ульяновской области,
направляемых на обучение (человек)

Объём бюджетных ассигнований,
предусмотренных в областном
бюджете Ульяновской области на
соответствующие цели (рублей)

всего

в том числе по программам

всего

в том числе по программам

профессиональной переподготовки

повышения
квалификации

профессиональной переподготовки

повышения
квалификации

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Муниципальное образование «город Ульяновск»

26

 

26

90316,80

 

90316,80

2.

Ульяновская Городская Дума

8

 

8

32256,00

 

32256,00

3.

Муниципальное образование «город Димитровград»

19

 

19

67737,60

 

67737,60

4.

Муниципальное образование «Барышский район»

5

 

5

22579,20

 

22579,20

5.

Муниципальное образование «город Новоульяновск»

7

 

7

29030,40

 

29030,40

6.

Муниципальное образование «Базарносызганский район»

3

 

3

16128,00

 

16128,00

7.

Муниципальное образование «Вешкаймский район» 

3

 

3

16128,00

 

16128,00

8.

Муниципальное образование «Инзенский район» 

10

 

10

38707,20

 

38707,20

9.

Муниципальное образование «Карсунский район» 

6

 

6

25804,80

 

25804,80

10.

Муниципальное образование «Кузоватовский район» 

4

 

4

19353,60

 

19353,60

11.

Муниципальное образование «Майнский район» 

5

 

5

22579,20

 

22579,20

12.

Муниципальное образование «Мелекесский район»

6

 

6

25804,80

 

25804,80

13.

Муниципальное образование «Николаевский район»

3

 

3

16128,00

 

16128,00

14.

Муниципальное образование «Новомалыклинский район»

5

 

5

22579,20

 

22579,20

15.

Муниципальное образование «Новоспасский район»

4

 

4

19353,60

 

19353,60

16.

Муниципальное образование «Павловский район»

5

 

5

22579,20

 

22579,20

17.

Муниципальное образование «Радищевский район»

4

 

4

19353,60

 

19353,60

18.

Муниципальное образование «Сенгилеевский район»

5

 

5

22579,20

 

22579,20

19.

Муниципальное образование «Старокулаткинский район»

3

 

3

16128,00

 

16128,00

20.

Муниципальное образование «Старомайнский район»

7

 

7

29030,40

 

29030,40

21.

Муниципальное образование «Сурский район»

6

 

6

25804,80

 

25804,80

22.

Муниципальное образование «Тереньгульский район»

6

 

6

25804,80

 

25804,80

23.

Муниципальное образование «Ульяновский район»

6

 

6

25804,80

 

25804,80

24.

Муниципальное образование «Цильнинский район»

7

 

7

29030,40

 

29030,40

25.

Муниципальное образование «Чердаклинский район»

7

 

7

29030,40

 

29030,40

ИТОГО

170

 

170

709632,00

 

709632,00