Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.03.2018 по 21.03.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

22.03.2018

1.                  Федеральные законы Российской Федерации

 

  1. Федеральный закон от 28.02.2018 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Срок действия «дачной амнистии» продлен до 1 марта 2020 года.

Согласно Закону:

до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;

предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;

до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

 

2. Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда».

С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда составит 11 163 рубля в месяц.

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В этой связи с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 11 163 рублей в месяц, что в том числе соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.

 

3 . Федеральный закон от 07.03.2018 № 42-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

За непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф.

Так, непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

 

2.                  Постановления Правительства Российской Федерации

 

  1. Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия».

Утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Изданное в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2017 N 132-ФЗ и от 28.12.2017 N 423-ФЗ Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из него сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

Определены, в том числе:

процедура включения сведений в реестр;

перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства РФ для включения сведений в реестр;

основания для исключения сведений из реестра.

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте http://gossluzhba.gov.ru/reestr.

 

2. Постановление Правительства РФ от 07.03.2018 № 237 «Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды».

Определен порядок проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды среди муниципальных образований.

Такие проекты должны содержать комплекс мероприятий по благоустройству одной или нескольких взаимосвязанных территорий общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков), направленных на улучшение архитектурного облика поселений, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях, благоустройство которых предусмотрено государственной программой субъекта РФ или муниципальной программой формирования комфортной городской среды, утвержденной в соответствии с требованиями, установленными Постановлениями Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 и от 30.12.2017 N 1710, в том числе мероприятий по созданию и восстановлению дорожных покрытий, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, восстановлению или улучшению фасадов, созданию инфраструктуры, обслуживающей общественное пространство.

В конкурсе вправе участвовать населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно, а также населенные пункты, которые полностью или частично включены в перечень исторических поселений федерального или регионального значения (кроме городов федерального значения и исторических поселений, являющихся административными центрами субъекта РФ).

При подготовке документов, включая проектную и иную документацию, органом местного самоуправления проводится общественное обсуждение. Отбор проектов осуществляется федеральной комиссией, председателем которой является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Установлен порядок подачи конкурсных заявок, критерии их оценки и порядок определения победителей конкурса, а также порядок распределения соответствующих дотаций.

 

3. Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 № 255 «О внесении изменений в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Расширен перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В данный перечень включены сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством РФ соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства.

 

3.                  Иные акты

 

1. Приказ Минэнерго России N 1430/пр, Минстроя России № 969 от 16.10.2017 «О требованиях к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти».

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 № 50223.

Установлены требования к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемым в Минэнерго России в электронной форме.

Указывается, в частности, что проект схемы теплоснабжения, проект актуализированной схемы теплоснабжения, протоколы публичных слушаний по соответствующему проекту, который направляется главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа, руководителем органа исполнительной власти городов федерального значения в электронной форме в Минэнерго России должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью указанных должностных лиц.

Проект схемы теплоснабжения в электронной форме должен быть направлен в Минэнерго России в виде файлов электронных таблиц xlsx.

Имя файла электронного документа проекта схемы теплоснабжения в электронной форме должно иметь вид GMM_I_RR_V, где:

GMM - указание на год и месяц, в котором предоставляется проект;

I - ОГРН местной администрации;

RR - код территории субъекта РФ в соответствии с ОКТМО;

V - номер, обеспечивающий уникальность имени файла электронного документа.

В приложении к Приказу приводятся рекомендуемый образец форматов проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

 

2. Приказ Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 № 50330.

 

При составлении бюджетной сметы на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 гг. необходимо руководствоваться новыми требованиями.

Утверждены требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, а также госорганов, органов местного самоуправления и органов управления ГВБФ.

В системе "Электронный бюджет" осуществляется составление, утверждение и ведение смет, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Сметы, содержащие такие сведения, утверждаются и ведутся обособленно.

Определен перечень положений, которые могут устанавливаться в отношении утверждения смет для подведомственных учреждений (в том числе сроки составления и подписания проектов смет).

Приказ устанавливает также требования, предъявляемые к составлению смет учреждений, их утверждению и ведению.

 

3. Приказ Минфина России от 07.03.2018 № 42н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н».

Изменена периодичность представления некоторых форм отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), а также Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) составляются и представляются не ежеквартально, а по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным.

Также, в частности, уточнен порядок отражения данных в графе 8 раздела "Доходы" Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Приказ применяется при составлении отчетности, начиная с отчетности 2018 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

4. Письмо Минстроя России от 29.01.2018 № 2695-НС/06«По вопросу обновления лифтового парка в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД».

Минстроем России даны разъяснения по вопросам обновления лифтового парка в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Сообщается, что принято решение частичную замену лифтового оборудования рассматривать как модернизацию, при этом исходить из возможности:

- назначения срока службы лифтов после проведения указанных работ равным 25 годам;

- распространения такого толкования на ранее выполненные работы в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах или иных региональных программ, независимо от использованной терминологии в проектной документации, без необходимости внесения изменений в документы, связанные с вводом лифтов в эксплуатацию.

Под частичной заменой понимается замена лифта с сохранением хотя бы одного из элементов старого лифта, в том числе с сохранением направляющих и элементов их крепления, с учетом результатов оценки лифта Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность лифтов".

 

5. Письмо Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта».

Минстроем России изложено мнение по поводу определения видов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений.

Сообщается, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.

Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий, а к капитальному ремонту - восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

 

6. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 «Послание Президента Федеральному Собранию».

«Главный, ключевой фактор развития - благополучие людей, достаток в российских семьях» - Президент РФ обратился с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.

В послании затронуты в том числе вопросы демографии, экологии, образования, здравоохранения, социальной сферы, развития российской экономики, международных отношений.

В качестве наиболее важных тезисов можно отметить следующее:

в основе всего лежит сбережение народа России и благополучие граждан и именно здесь нужно совершить решительный прорыв;

нужно расширить пространство свободы во всех сферах, укреплять институты демократии, местного самоуправления, структуры гражданского общества, судов, быть страной, открытой миру, новым идеям и инициативам;

необходимо серьезно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична, дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя, создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места;

на принципах справедливости и адресности нужно выстроить всю систему социальной помощи;

в предстоящее десятилетие необходимо обеспечить устойчивый естественный рост численности населения России;

нужно обеспечить все семьи, которые нуждаются, местами в яслях;

Россия должна не только прочно закрепиться в пятерке крупнейших экономик мира, но и к середине следующего десятилетия увеличить ВВП на душу населения в полтора раза;

нужно уточнить механизмы расчета налога на имущество физлиц, а также определения кадастровой стоимости недвижимости (в любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость);

необходимо стабильно выйти на уровень, когда ежегодно не менее пяти миллионов семей улучшают свои жилищные условия;

три ключевых фактора повышения доступности жилья - рост доходов граждан, снижение ставок ипотечного кредитования и увеличение предложения на жилищном рынке;

от долевого строительства нужно поэтапно переходить на проектное финансирование, когда риски берут на себя застройщики и банки, а не граждане;

важнейшая задача - повысить безопасность на дорогах, до минимума снизить смертность в результате ДТП;

поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты, региональные учреждения здравоохранения и ведущие медцентры должны быть связаны в единый цифровой контур, чтобы для помощи каждому человеку были привлечены силы всей национальной системы здравоохранения;

необходимо реализовать специальную общенациональную программу по борьбе с онкологическими заболеваниями, активно привлечь к решению этой задачи науку, отечественную фарминдустрию, провести модернизацию онкоцентров, выстроить современную комплексную систему, от ранней диагностики до своевременного эффективного лечения, которая позволит защитить человека;

нужно создать условия, чтобы лучшие иностранные выпускники наших вузов оставались работать в России;

важно поддержать начинающих предпринимателей, помочь людям сделать первый шаг, чтобы можно было открыть свое дело буквально одним кликом, проводить обязательные платежи, получать услуги, кредит удаленно, через интернет;

Россия будет заниматься доводкой, развитием, совершенствованием новейших систем оружия (Президент рассказал о некоторых достижениях и перспективных разработках в сфере вооружений);

на повестке дня создание в ЕврАзЭС общего рынка электроэнергии, нефти, нефтепродуктов и газа, гармонизация финансовых рынков, работа таможенных служб, кроме того, продолжится работа над проектом по созданию большого евразийского партнерства.

 

7. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию" (утв. Президентом РФ 16.03.2018).

Президент РФ поручил рассмотреть вопрос о декриминализации отдельных деяний в сфере предпринимательской деятельности, с последующей их переквалификацией в административные правонарушения.

Президентом РФ подготовлен ряд поручений по итогам ежегодного Послания Президента Федеральному Собранию.

В частности, Правительству РФ необходимо:

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости;

уточнение параметров расчета налога на имущество физических лиц;

- завершить работу по закреплению правового статуса самозанятых граждан;

- в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечить продление действия льготных тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом и предусмотреть дополнительные закупки зерна в регионах, удаленных от рынков сбыта;

- совместно с Банком России разработать и утвердить план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте.

Рабочей группе по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства совместно с Верховным Судом РФ поручено к 1 декабря 2018 года представить предложения по декриминализации отдельных деяний, совершенных предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, предусмотрев при необходимости последующую квалификацию таких деяний в качестве административных правонарушений.

 

8 «Обзор судебной практики по актуальным вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»(утв. Президиумом Арбитражного суда Уральского округа 23.06.2017).

На сайте Арбитражного суда Уральского округа размещен обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях.

В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

составление протокола об административном правонарушении до истечения срока административного расследования, установленного в определении о продлении срока административного расследования, не может рассматриваться как несоблюдение процедуры административного производства;

совершение лицом нескольких действий (бездействий), входящих в объективную сторону одного состава административного правонарушения с альтернативно указанными действиями, не образует совокупности административных правонарушений и является основанием для квалификации данных действий как одного административного правонарушения;

выявленные в ходе одной проверки за один период несколько нарушений, подпадающих под квалификацию одной статьи КоАП РФ и подведомственных одному административному органу, не образуют состав одного правонарушения, если установлено, что допущено несколько схожих правонарушений, касающихся разных материальных объектов;

неправомерное включение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительной строки по добровольному страхованию с приложением к документу заполненного бланка страхового полиса является недобросовестной конкуренцией, ответственность за которую предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

 

Законодательство Ульяновской области

 

1.                   Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2018 № 109-П«Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 годуиз областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2018 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы.

№ п/п

Наименование муниципального района

Объём субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области

общий объём субсидий

в том числе объём субсидий, источником которых являются субсидии
из федерального бюджета

1.

Базарносызганский район

7170,84

3400,72

2.

Барышский район

6294,06

2984,90

3.

Кузоватовский район

21941,10

10405,38

Итого

35406,00

16791,00

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 12.03.2018 № 111-П «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

Утверждены:

Методика формирования нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.

Нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 19.12.2016 № 626-П «О нормативах формирования расходов

на содержание органов местного самоуправления в Ульяновской области на 2017 год».

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 12.03.2018 № 112-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.05.2011 № 191-П».

Внесены изменения в Порядок предоставления отчётности органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области об осуществ­лении государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в том числе деятельности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправле­ния по составлению протоколов о соответствующих административных правона­рушениях, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 03.05.2011 № 191-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

1) в подпункте 1.1 пункта 1:

а) в абзаце первом слова «и учёта» исключить;

б) в абзаце втором цифры «42,» исключить, слова «, 25 и 251» заменить словами «и 25»;

в) в абзаце третьем цифры «42,» исключить, цифры «84» заменить цифрами «83», цифры «101,» исключить, слова «, 25 и 251» заменить словами «и 25»;

г) в абзаце четвёртом цифры «84, 101» заменить цифрами «83»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений Ульяновской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций, доведённых до Правительства Ульяновской области как главного распорядителя бюджетных средств»;

3) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Правительство Ульяновской области в пределах своих полномочий обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субвенций, а также обеспечение соблюдения получателями субвенций условий, целей и порядка их предоставления»;

4) в приложении № 2:

а) в форме отчёта об исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в том числе деятельности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов о соответствующих административных правонарушениях:

таблицу изложить в следующей редакции:

 

«

 

Наименование

муниципального района

Количество протоколов, составленных

должностными лицами органов местного

самоуправления (в разрезе статей Кодекса

Ульяновской области об административных

правонарушениях)

 

 

 

 

 

 

 

»;

 

Статья 19

Статья 22

Статья 23

Статья 25

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

в форме отчёта об исполнении органами местного самоуправления городских округов Ульяновской области государственного полномочия по определению должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в том числе деятельности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов о соответствующих административных правонарушениях:

таблицу изложить в следующей редакции:

 

«

Наименование

городского

округа

 

Количество протоколов, составленных

должностными лицами органов местного

самоуправления (в разрезе статей Кодекса

Ульяновской области об административных

правонарушениях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 81

 

Статья 82

 

Статья 83

 

Статья 19

 

Статья 22

 

Статья 23

 

Статья 25

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»;

 

в форме отчёта об исполнении органами местного самоуправления поселений Ульяновской области государственного полномочия по определению должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в том числе деятельности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов о соответствующих административных правонарушениях:

таблицу изложить в следующей редакции:

 

«

Наименование поселения

и муниципального района,

в состав которого

оно входит

Количество протоколов, составленных

должностными лицами органов местного

самоуправления (в разрезе статей Кодекса

Ульяновской области об административных правонарушениях)

 

Статья 81

Статья 82

Статья 83

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

»;

 

4.Постановление Правительства Ульяновской области от 14.03.2018 № 115-П«О прожиточном минимуме в Ульяновской области за IV квартал 2017 года».

  1. Установить величину прожиточного минимума в Ульяновской области за IV квартал 2017 года в следующих размерах:

в расчёте на душу населения – 9062 рубля;

для трудоспособного населения – 9732 рубля;

для пенсионеров – 7457 рублей;

для детей – 9202 рубля.

2. Рекомендовать работодателям, осуществляющим свою деятельностьна территории Ульяновской области, устанавливать заработную плату работникам не ниже уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения, а также использовать прожиточный минимум для выработки мер по оказанию работникам материальной и иной социальной поддержки с включением указанных вопросов в коллективные договоры.

 

 

2.                  Указ Губернатора Ульяновской области

 

  1. Указ Губернатора Ульяновской области от 16.03.2018 № 30 «О снятии карантина по бешенству животных с территории улицы Территория Колхоза села Большое Нагаткино муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области».
  2. Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 25 «О снятии карантина по бешенству животных с территории села Лебяжье муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского районаУльяновской области».
  3. Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 26О снятии карантина по бешенству животных с территории села Вязовка муниципального образования «Майнское городское поселение» Майнского районаУльяновской области».
  4. Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 27 «О снятии карантина по бешенству животных с территории деревни Чириково муниципального образования «Базарносызганское городское поселение» Базарносызганского районаУльяновской области».
  5. Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 28 «О снятии карантина по бешенству животных с территории улиц Шибанова и Слободка села Лава муниципального образования «Лавинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области».
  6. Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 29 «О снятии карантина по бешенству животных с территориисела Ружеевщино муниципального образования «Никитинское сельское поселение» Сурского районаУльяновской области».

 

 

Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

22.03.2018

 

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.03.2018 по 21.03.2018 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

 

1.                  Федеральные законы Российской Федерации 

 

1.                  Федеральный закон от 28.02.2018 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Срок действия «дачной амнистии» продлен до 1 марта 2020 года. 

Согласно Закону:

до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;

предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;

до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

 

2.                  Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда».

С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда составит 11 163 рубля в месяц. 

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В этой связи с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 11 163 рублей в месяц, что в том числе соответствует требованиям Трудового кодекса РФ.

 

3.                  Федеральный закон от 07.03.2018 № 42-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

За непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф. 

Так, непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

 

2.                  Постановления Правительства Российской Федерации 

 

1.                  Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия».

Утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Изданное в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2017 N 132-ФЗ и от 28.12.2017 N 423-ФЗ Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из него сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

Определены, в том числе:

процедура включения сведений в реестр;

перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства РФ для включения сведений в реестр;

основания для исключения сведений из реестра.

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте http://gossluzhba.gov.ru/reestr.

 

2.                  Постановление Правительства РФ от 07.03.2018 № 237 «Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды».

Определен порядок проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды среди муниципальных образований.

Такие проекты должны содержать комплекс мероприятий по благоустройству одной или нескольких взаимосвязанных территорий общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков), направленных на улучшение архитектурного облика поселений, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях, благоустройство которых предусмотрено государственной программой субъекта РФ или муниципальной программой формирования комфортной городской среды, утвержденной в соответствии с требованиями, установленными Постановлениями Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 и от 30.12.2017 N 1710, в том числе мероприятий по созданию и восстановлению дорожных покрытий, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, восстановлению или улучшению фасадов, созданию инфраструктуры, обслуживающей общественное пространство.

В конкурсе вправе участвовать населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно, а также населенные пункты, которые полностью или частично включены в перечень исторических поселений федерального или регионального значения (кроме городов федерального значения и исторических поселений, являющихся административными центрами субъекта РФ).

При подготовке документов, включая проектную и иную документацию, органом местного самоуправления проводится общественное обсуждение. Отбор проектов осуществляется федеральной комиссией, председателем которой является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Установлен порядок подачи конкурсных заявок, критерии их оценки и порядок определения победителей конкурса, а также порядок распределения соответствующих дотаций.

 

3.                  Постановление Правительства РФ от 15.03.2018 № 255 «О внесении изменений в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Расширен перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. 

В данный перечень включены сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством РФ соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства.

 

3.                  Иные акты

 

1. Приказ Минэнерго России N 1430/пр, Минстроя России № 969 от 16.10.2017 «О требованиях к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти».

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 № 50223.

Установлены требования к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемым в Минэнерго России в электронной форме. 

Указывается, в частности, что проект схемы теплоснабжения, проект актуализированной схемы теплоснабжения, протоколы публичных слушаний по соответствующему проекту, который направляется главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа, руководителем органа исполнительной власти городов федерального значения в электронной форме в Минэнерго России должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью указанных должностных лиц.

Проект схемы теплоснабжения в электронной форме должен быть направлен в Минэнерго России в виде файлов электронных таблиц xlsx.

Имя файла электронного документа проекта схемы теплоснабжения в электронной форме должно иметь вид GMM_I_RR_V, где:

GMM - указание на год и месяц, в котором предоставляется проект;

I - ОГРН местной администрации;

RR - код территории субъекта РФ в соответствии с ОКТМО;

V - номер, обеспечивающий уникальность имени файла электронного документа.

В приложении к Приказу приводятся рекомендуемый образец форматов проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

 

2. Приказ Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 № 50330.

 

При составлении бюджетной сметы на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 гг. необходимо руководствоваться новыми требованиями. 

Утверждены требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, а также госорганов, органов местного самоуправления и органов управления ГВБФ.

В системе "Электронный бюджет" осуществляется составление, утверждение и ведение смет, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Сметы, содержащие такие сведения, утверждаются и ведутся обособленно.

Определен перечень положений, которые могут устанавливаться в отношении утверждения смет для подведомственных учреждений (в том числе сроки составления и подписания проектов смет).

Приказ устанавливает также требования, предъявляемые к составлению смет учреждений, их утверждению и ведению.

 

3. Приказ Минфина России от 07.03.2018 № 42н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н».

Изменена периодичность представления некоторых форм отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. 

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), а также Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) составляются и представляются не ежеквартально, а по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным.

Также, в частности, уточнен порядок отражения данных в графе 8 раздела "Доходы" Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Приказ применяется при составлении отчетности, начиная с отчетности 2018 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

4.                  Письмо Минстроя России от 29.01.2018 № 2695-НС/06«По вопросу обновления лифтового парка в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД».

Минстроем России даны разъяснения по вопросам обновления лифтового парка в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Сообщается, что принято решение частичную замену лифтового оборудования рассматривать как модернизацию, при этом исходить из возможности:

- назначения срока службы лифтов после проведения указанных работ равным 25 годам;

- распространения такого толкования на ранее выполненные работы в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах или иных региональных программ, независимо от использованной терминологии в проектной документации, без необходимости внесения изменений в документы, связанные с вводом лифтов в эксплуатацию.

Под частичной заменой понимается замена лифта с сохранением хотя бы одного из элементов старого лифта, в том числе с сохранением направляющих и элементов их крепления, с учетом результатов оценки лифта Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность лифтов".

 

5.                  Письмо Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта».

Минстроем России изложено мнение по поводу определения видов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений.

Сообщается, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.

Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий, а к капитальному ремонту - восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

 

6.                  Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 «Послание Президента Федеральному Собранию».

«Главный, ключевой фактор развития - благополучие людей, достаток в российских семьях» - Президент РФ обратился с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.

В послании затронуты в том числе вопросы демографии, экологии, образования, здравоохранения, социальной сферы, развития российской экономики, международных отношений.

В качестве наиболее важных тезисов можно отметить следующее:

в основе всего лежит сбережение народа России и благополучие граждан и именно здесь нужно совершить решительный прорыв;

нужно расширить пространство свободы во всех сферах, укреплять институты демократии, местного самоуправления, структуры гражданского общества, судов, быть страной, открытой миру, новым идеям и инициативам;

необходимо серьезно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична, дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя, создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места;

на принципах справедливости и адресности нужно выстроить всю систему социальной помощи;

в предстоящее десятилетие необходимо обеспечить устойчивый естественный рост численности населения России;

нужно обеспечить все семьи, которые нуждаются, местами в яслях;

Россия должна не только прочно закрепиться в пятерке крупнейших экономик мира, но и к середине следующего десятилетия увеличить ВВП на душу населения в полтора раза;

нужно уточнить механизмы расчета налога на имущество физлиц, а также определения кадастровой стоимости недвижимости (в любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость);

необходимо стабильно выйти на уровень, когда ежегодно не менее пяти миллионов семей улучшают свои жилищные условия;

три ключевых фактора повышения доступности жилья - рост доходов граждан, снижение ставок ипотечного кредитования и увеличение предложения на жилищном рынке;

от долевого строительства нужно поэтапно переходить на проектное финансирование, когда риски берут на себя застройщики и банки, а не граждане;

важнейшая задача - повысить безопасность на дорогах, до минимума снизить смертность в результате ДТП;

поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты, региональные учреждения здравоохранения и ведущие медцентры должны быть связаны в единый цифровой контур, чтобы для помощи каждому человеку были привлечены силы всей национальной системы здравоохранения;

необходимо реализовать специальную общенациональную программу по борьбе с онкологическими заболеваниями, активно привлечь к решению этой задачи науку, отечественную фарминдустрию, провести модернизацию онкоцентров, выстроить современную комплексную систему, от ранней диагностики до своевременного эффективного лечения, которая позволит защитить человека;

нужно создать условия, чтобы лучшие иностранные выпускники наших вузов оставались работать в России;

важно поддержать начинающих предпринимателей, помочь людям сделать первый шаг, чтобы можно было открыть свое дело буквально одним кликом, проводить обязательные платежи, получать услуги, кредит удаленно, через интернет;

Россия будет заниматься доводкой, развитием, совершенствованием новейших систем оружия (Президент рассказал о некоторых достижениях и перспективных разработках в сфере вооружений);

на повестке дня создание в ЕврАзЭС общего рынка электроэнергии, нефти, нефтепродуктов и газа, гармонизация финансовых рынков, работа таможенных служб, кроме того, продолжится работа над проектом по созданию большого евразийского партнерства.

 

7.                  Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию" (утв. Президентом РФ 16.03.2018).

Президент РФ поручил рассмотреть вопрос о декриминализации отдельных деяний в сфере предпринимательской деятельности, с последующей их переквалификацией в административные правонарушения.

Президентом РФ подготовлен ряд поручений по итогам ежегодного Послания Президента Федеральному Собранию.

В частности, Правительству РФ необходимо:

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости;

уточнение параметров расчета налога на имущество физических лиц;

- завершить работу по закреплению правового статуса самозанятых граждан;

- в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечить продление действия льготных тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом и предусмотреть дополнительные закупки зерна в регионах, удаленных от рынков сбыта;

- совместно с Банком России разработать и утвердить план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте.

Рабочей группе по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства совместно с Верховным Судом РФ поручено к 1 декабря 2018 года представить предложения по декриминализации отдельных деяний, совершенных предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, предусмотрев при необходимости последующую квалификацию таких деяний в качестве административных правонарушений.

 

8.                  «Обзор судебной практики по актуальным вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»(утв. Президиумом Арбитражного суда Уральского округа 23.06.2017).

На сайте Арбитражного суда Уральского округа размещен обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях.

В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

составление протокола об административном правонарушении до истечения срока административного расследования, установленного в определении о продлении срока административного расследования, не может рассматриваться как несоблюдение процедуры административного производства;

совершение лицом нескольких действий (бездействий), входящих в объективную сторону одного состава административного правонарушения с альтернативно указанными действиями, не образует совокупности административных правонарушений и является основанием для квалификации данных действий как одного административного правонарушения;

выявленные в ходе одной проверки за один период несколько нарушений, подпадающих под квалификацию одной статьи КоАП РФ и подведомственных одному административному органу, не образуют состав одного правонарушения, если установлено, что допущено несколько схожих правонарушений, касающихся разных материальных объектов;

неправомерное включение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительной строки по добровольному страхованию с приложением к документу заполненного бланка страхового полиса является недобросовестной конкуренцией, ответственность за которую предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

 

Законодательство Ульяновской области

 

1.                   Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2018 № 109-П«Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 годуиз областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы». 

Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2018 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы.

№ п/п

Наименование муниципального района

Объём субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области

общий объём субсидий

в том числе объём субсидий, источником которых являются субсидии
из федерального бюджета

1.

Базарносызганский район

7170,84

3400,72

2.

Барышский район

6294,06

2984,90

3.

Кузоватовский район

21941,10

10405,38

Итого

35406,00

16791,00

 

2.                  Постановление Правительства Ульяновской области от 12.03.2018 № 111-П «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области». 

Утверждены:

Методика формирования нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.

Нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчётного объёма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объёма дотации), заменённой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 19.12.2016 № 626-П «О нормативах формирования расходов

на содержание органов местного самоуправления в Ульяновской области на 2017 год».

 

3.                  Постановление Правительства Ульяновской области от 12.03.2018 № 112-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.05.2011 № 191-П».

Внесены изменения в Порядок предоставления отчётности органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области об осуществ­лении государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в том числе деятельности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправле­ния по составлению протоколов о соответствующих административных правона­рушениях, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 03.05.2011 № 191-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях». 

1) в подпункте 1.1 пункта 1:

а) в абзаце первом слова «и учёта» исключить;

б) в абзаце втором цифры «42,» исключить, слова «, 25 и 251» заменить словами «и 25»;

в) в абзаце третьем цифры «42,» исключить, цифры «84» заменить цифрами «83», цифры «101,» исключить, слова «, 25 и 251» заменить словами «и 25»;

г) в абзаце четвёртом цифры «84, 101» заменить цифрами «83»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений Ульяновской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций, доведённых до Правительства Ульяновской области как главного распорядителя бюджетных средств»;

3) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Правительство Ульяновской области в пределах своих полномочий обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субвенций, а также обеспечение соблюдения получателями субвенций условий, целей и порядка их предоставления»;

4) в приложении № 2:

а) в форме отчёта об исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в том числе деятельности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов о соответствующих административных правонарушениях:

таблицу изложить в следующей редакции:

 

«

 

Наименование

муниципального района

Количество протоколов, составленных

должностными лицами органов местного

самоуправления (в разрезе статей Кодекса

Ульяновской области об административных

правонарушениях)

 

 

 

 

 

 

 

»;

 

Статья 19

Статья 22

Статья 23

Статья 25

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

в форме отчёта об исполнении органами местного самоуправления городских округов Ульяновской области государственного полномочия по определению должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в том числе деятельности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов о соответствующих административных правонарушениях:

таблицу изложить в следующей редакции:

 

«

Наименование

городского

округа

 

Количество протоколов, составленных

должностными лицами органов местного

самоуправления (в разрезе статей Кодекса

Ульяновской области об административных

правонарушениях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 81

 

Статья 82

 

Статья 83

 

Статья 19

 

Статья 22

 

Статья 23

 

Статья 25

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»;

 

в форме отчёта об исполнении органами местного самоуправления поселений Ульяновской области государственного полномочия по определению должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в том числе деятельности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов о соответствующих административных правонарушениях:

таблицу изложить в следующей редакции:

 

«

Наименование поселения

и муниципального района,

в состав которого

оно входит

Количество протоколов, составленных

должностными лицами органов местного

самоуправления (в разрезе статей Кодекса

Ульяновской области об административных правонарушениях)

 

Статья 81

Статья 82

Статья 83

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

»;

 

4.Постановление Правительства Ульяновской области от 14.03.2018 № 115-П«О прожиточном минимуме в Ульяновской области за IV квартал 2017 года». 

1.    Установить величину прожиточного минимума в Ульяновской области за IV квартал 2017 года в следующих размерах:

в расчёте на душу населения – 9062 рубля;

для трудоспособного населения – 9732 рубля;

для пенсионеров – 7457 рублей;

для детей – 9202 рубля.

2.                  Рекомендовать работодателям, осуществляющим свою деятельностьна территории Ульяновской области, устанавливать заработную плату работникам не ниже уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения, а также использовать прожиточный минимум для выработки мер по оказанию работникам материальной и иной социальной поддержки с включением указанных вопросов в коллективные договоры.

 

 

 

 

2.                  Указ Губернатора Ульяновской области 

 

1.                  Указ Губернатора Ульяновской области от 16.03.2018 № 30 «О снятии карантина по бешенству животных с территории улицы Территория Колхоза села Большое Нагаткино муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области».

2.                  Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 25 «О снятии карантина по бешенству животных с территории села Лебяжье муниципального образования«Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского районаУльяновской области».

3.                  Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 26О снятии карантина по бешенству животных с территории села Вязовка муниципального образования«Майнское городское поселение» Майнского районаУльяновской области».

4.                  Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 27 «О снятии карантина по бешенству животных с территории деревни Чириково муниципального образования«Базарносызганское городское поселение»Базарносызганского районаУльяновской области».

5.                  Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 28 «О снятии карантина по бешенству животных с территории улиц Шибанова и Слободка села Лавамуниципального образования «Лавинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области».

6.                  Указ Губернатора Ульяновской области от 14.03.2018 № 29 «О снятии карантина по бешенству животных с территориисела Ружеевщино муниципального образования«Никитинское сельское поселение» Сурского районаУльяновской области».