Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

Обзор изменений федерального законодательства и законодательства Ульяновской области за период с 30.04.2021 по 03.06.2021

I. Обзор законодательства Российской Федерации


Федеральный закон от 30.04.2021 № 108-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

Установлено, что заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии государственной корпорации (компании), публично-правовой компании, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного в порядке, установленном Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в пределах сроков и объемов возмещения затрат, определяемых в соответствии с указанным Федеральным законом.

Кроме того, Бюджетный Кодекс Российской Федерации дополняется положением, согласно которому повторное распределение между субъектами Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, не осуществляется.

С 1 января 2023 года вступает в силу закон, направленный на формирование системы спортивной подготовки в Российской Федерации.

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 109-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

 

Определено, что лица, не имеющие российского гражданства, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство на его территории, обязаны сообщить работодателю об этом в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство Российской Федерации, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и при непредставлении указанных документов, трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 110-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Трудового кодекса Российской Федерации".

 

Статья 10 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющая соотношение правил трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, и норм международного права дополнена положением, согласно которому не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Положения Земельного кодекса с Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации приведены в соответствие с обновленными положениями Конституции Российской Федерации.

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 113-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 9 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Земельный кодекс Российской Федерации и Жилищный кодекс Российской Федерации дополнены нормами, согласно которым не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Внесены поправки в отдельные законодательные акты в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 114-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

В связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены соответствующие поправки, в том числе в федеральные законы:

от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";

от 17.06.1996 № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";

от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";

от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и др.

Конституционный Суд Российской Федерации допускает, при определенных условиях, возможность обращения взыскания на жилое помещение, принадлежащее должнику на праве собственности, и которое является единственным пригодным для постоянного проживания помещением

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 115-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Скорректированы отдельные положения, касающиеся обжалования решений избирательных комиссий

До 5 дней сокращен срок на подачу в соответствующую избирательную комиссию жалобы на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также до 7 дней срок, отведенный комиссии на рассмотрение такой жалобы.

Решение комиссии, принятое по жалобе на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, может быть обжаловано только в суд.

Жалоба на решение или действие (бездействие) комиссии или ее должностного лица, нарушающее избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, подается в комиссию, уполномоченную на ее рассмотрение, непосредственно либо через комиссию, решение или действие (бездействие) которой (должностного лица которой) обжалуется. Указанная жалоба может быть подана лично или иными способами, обеспечивающими получение жалобы до истечения установленных сроков.

Также определены сроки прекращения агитационного периода в случае принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.

Уточняется, что проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.

Аналогичные изменения внесены в Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Одновременно в КАС Российской Федерации предусмотрено, что в случае предварительного обжалования решения избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в иную избирательную комиссию, комиссию референдума в порядке, установленном федеральным законом, административное исковое заявление может быть подано в течение 5 дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.

С 1 июля 2021 года наличие иностранного гражданства либо вида на жительство будет являться основанием для увольнения со службы

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.

Устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Данные положения не распространяются на граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должности прокурора или руководителя федерального государственного органа либо замещающих указанную должность.

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

(Примечание: Потребуется внесение изменений в Уставы муниципальных образований).

Федеральный закон от 30.04.2021 № 119-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Внесены поправки в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", федеральные законы "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", "О погребении и похоронном деле", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В частности, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено решение вопросов осуществления полномочий в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", а также утверждения предусмотренного Федеральным законом "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" перечня муниципальных образований, на территориях которых проходили боевые действия и могут находиться непогребенные останки погибших при защите Отечества.

Кроме того, за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества закреплено полномочие по установлению порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений. Уточнен порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества, государственного учета воинских захоронений и обеспечения их сохранности. Предусмотрены ограничения прав правообладателей на использование земельных участков в том случае, если в их границах найдены останки погибших защитников Отечества.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Уточнены используемые в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" основные понятия, в том числе "спортивная подготовка", "тренер-преподаватель".

Устанавливается структура системы спортивной подготовки, которая включает в себя, в том числе:

федеральные стандарты спортивной подготовки;

примерные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

тренеров-преподавателей, иных специалистов в области физической культуры и спорта, лиц, проходящих спортивную подготовку включая обучающихся, родителей (законных представителей) таких несовершеннолетних лиц.

Организации, реализующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона программы спортивной подготовки, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности не позднее 1 сентября 2023 года. До момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности такие организации осуществляют образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам на основе временной лицензии, выдаваемой лицензирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такая временная лицензия действует до 1 сентября 2023 года.

Понятия "объекты спорта" и "спортивное сооружение" приведены в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Установлено, что сведения об адресах, содержащиеся в государственном адресном реестре, должны соответствовать муниципальным правовым актам, нормативным правовым актам Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, документам, принятым организацией, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также установленным Правительством Российской Федерации правилам присвоения, изменения, аннулирования адресов, в том числе требованиям к структуре адреса.

Уточнено, что за неразмещение либо несвоевременное размещение сведений об адресах в государственном адресном реестре, размещение недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений об адресах, несвоевременное устранение выявленных оператором федеральной информационной адресной системы несоответствий, либо несвоевременное направление оператору федеральной информационной адресной системы мотивированного уведомления об отсутствии несоответствий должностные лица органа местного самоуправления, органа государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", уполномоченные на выполнение указанных действий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок вступления в силу.

Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел вопрос об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Подписан закон, направленный на обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 137-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

В Трудовом кодексе Российской Федерации закреплен новый порядок выплат работникам при ликвидации организации или сокращении штата (новая редакция статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает следующие выплаты при расторжении трудового договора в указанных случаях: выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация).

Соответствующие уточнения внесены в статьи Закона о занятости населения.

В Бюджетного Кодекса Российской Федерации закреплены особенности заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии юрлицу, являющемуся стороной СЗПК

 

Федеральный закон от 30.04.2021 № 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Поправками уточнены эти понятия, используемые в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а именно, предусмотрено, что:

объект спорта - это объект недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества;

спортивное сооружение - это инженерно-строительный объект, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.

Скорректирован порядок оспаривания решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата

 

Федеральный закон от 26.05.2021 № 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе".

Определено, что распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования (25.08.2021).

(Прим.Потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты)

 

Иные акты, информационные письма

 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26.04.2021 № 15-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина И.И. Ревкова".

Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающие имущественный (исполнительский) иммунитет в отношении принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности жилого помещения (его частей), которое является для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в этом жилом помещении, единственным пригодным для постоянного проживания, и предусматривающие исключение этого жилого помещения (его частей) из конкурсной массы, не противоречащими Конституции Российской Федерации, так как они в соответствии с их конституционно-правовым смыслом не могут быть нормативно-правовым основанием безусловного отказа в обращении взыскания на жилые помещения (их части), предусмотренные этими законоположениями, если суд считает необоснованным применение исполнительского иммунитета, в том числе при несостоятельности (банкротстве) гражданина-должника, поскольку:

отказ в применении этого иммунитета не оставит гражданина-должника без жилища, пригодного для проживания самого должника и членов его семьи, площадью по крайней мере не меньшей, чем по нормам предоставления жилья на условиях социального найма, и в пределах того же поселения, где эти лица проживают;

должно быть учтено при необходимости соотношение рыночной стоимости жилого помещения с величиной долга, погашение которого в существенной части могло бы обеспечить обращение взыскания на жилое помещение;

ухудшение жилищных условий вследствие отказа гражданину-должнику в применении исполнительского иммунитета не может вынуждать его к изменению места жительства (поселения), что, однако, не препятствует ему согласиться с такими последствиями, как и иными последствиями, допустимыми по соглашению участников исполнительного производства и (или) производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, отметил, что границы института исполнительского иммунитета в отношении жилых помещений состоят в том, чтобы гарантировать гражданам уровень обеспеченности жильем, необходимый для нормального существования без умаления достоинства человека. Это, однако, не должно исключать ухудшения жилищных условий гражданина-должника и членов его семьи на том лишь основании, что жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, - независимо от его количественных и качественных характеристик, включая стоимостные, - является для этих лиц единственным пригодным для постоянного проживания. Такое ухудшение жилищных условий тем более не исключено для тех случаев несостоятельности (банкротства), когда права кредиторов нарушает множественное и неоднократное (систематическое) неисполнение должником обязательств при общих размерах долга, явно несоразмерных имущественному положению гражданина.

С 1 июля 2021 года вводятся ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления при наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо документа, подтверждающего право на постоянное проживание на его территории

 

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2021 № 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ю.Г. Ефремова".

Предметом рассмотрения по делу являлись пункт 6 части 1 статьи 44, части 1 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования служат нормативным основанием для решения вопроса об официальном опубликовании (обнародовании) в установленном порядке муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, как условии вступления указанных актов в силу.

Суд признал указанные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно - правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они, обязывая муниципальные образования в своих уставах определить порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, не предполагают вступления таких актов в силу без их официального опубликования и при этом наделяют муниципальные образования полномочием самостоятельно предусмотреть в интересах граждан наряду с порядком официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов дополнительные способы их обнародования.

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в II квартале 2021 года

 

«Письмо» Минстроя России от 29.05.2021 № 22127-ИФ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года».

Сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы для отдельных субъектов Российской Федерации будут сообщены дополнительно.

С 19 мая 2021 года на сайте образовательной организации необходимо ежедневно размещать меню горячего питания обучающихся.

 

«Письмо» Минпросвещения России от 17.05.2021 № ГД-1158/01

"О размещении меню".

В целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях необходимо начиная с указанной даты ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы в формате XLSX.

 

 

Приказ Минюста России от 20.05.2021 № 79 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, порядка и форматов представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде, а также порядка направления уведомления о включении сведений об указанных актах в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации и формы такого уведомления" Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2021 № 63579.

Утверждены:

порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него;

порядок и форматы представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов
о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде;

порядок направления уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

форма уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Государственный реестр является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований и состоит из государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Ведение реестра осуществляют территориальные органы Минюста России.

Реестр ведется на бумажных носителях и в электронном виде. В электронном виде реестр ведется с использованием подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.

Признан утратившим силу, в том числе, Приказ Минюста России от 04.07.2017 № 122 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него".

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 07.06.2021.

Установлен запрет на распространение рекламных объявлений с помощью звукоусиливающей аппаратуры, находящейся на зданиях и строениях

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Законы Ульяновской области

 

Закон Ульяновской области от 31.05.2021 № 53-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Настоящий Закон принят в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с федеральными законами от 20.04.2021 № 91-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 30.04.2021 № 115-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Избирательное законодательство Ульяновской области дополняется рядом положений, определяющих права и обязанности субъектов, выполняющих функции иностранного агента, либо аффилированных с лицом, выполняющим функции иностранного агента; корректируется порядок внесения пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума; изменяется агитационный период.

Закон вносит изменения в:

- Закон Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 108-ЗО «О выборах глав муниципальных образований Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 26 июля 2010 года № 105-ЗО «О референдуме Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 28 июня 2012 года № 77-ЗО «О выборах Губернатора Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 20 июля 2012 года № 102-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 21 декабря 2012 года № 199-ЗО «О порядке отзыва Губернатора Ульяновской области»;

- Закон Ульяновской области от 4 июня 2013 года № 80-ЗО «О местном референдуме в Ульяновской области».

 

Закон Ульяновской области № 57-ЗО от 31.05.2021 «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области».

Настоящий Закон принят в целях приведения Закона Ульяновской области от 30.11.2011 № 220-30 «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения полномочий Правительства Ульяновской области при определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается не только розничная продажа алкогольной продукции, но
и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

 

Закон Ульяновской области № 47-ЗО от 27.04.2021

О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и о признании утратившим силу отдельного положения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области».

Закон принят в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с Федеральным законом от 22.12.2020 № 454-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности».

В частности, к полномочиям Правительства Ульяновской области в сфере пожарной безопасности отнесено:

1) организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий);

2) осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счёт средств Ульяновской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

3) утверждение перечня населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.

Кроме того, актуализируется используемая терминология.

 

Закон Ульяновской области от 29.04.2021 № 49-ЗО «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

Настоящий Закон принят в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2020 № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающим переход на новую модель установления величины прожиточного минимума в целях формирования единой правоприменительной практики органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации положений Федерального закона.

Так с 1 января 2021 года порядок установления величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а не законами субъектов Российской Федерации, как это было ранее.

Законом признаются утратившими силу Закон Ульяновской области от 04.02.2005 № 007-30 «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области» и все законы, вносившие в него изменения.

 

Постановления Правительства Ульяновской области

Постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2021 № 160-П  «Об установлении на 2021 год средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию «город Димитровград» в целях приобретения жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области».

 

Постановление Правительства Ульяновской области «Об установлении на 2021 год средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию «город Димитровград» разработан в целях приобретения жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2021 № 161-П «Об установлении на 2021 год средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию «город Ульяновск» в целях приобретения жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области».

Постановление Правительства Ульяновской области «Об установлении на 2021 год средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию «город Ульяновск» принято в целях приобретения жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области.

Постановлением предусматривается установление размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Ульяновску до 55000,00 рублей.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2021 № 183-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 17.05.2017 № 232-П».

Постановление Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 17.05.2017 № 232-П» принято в целях внесения изменений в Порядок согласования проектов вывесок и их размещения на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и зданиях, находящихся в границах территории достопримечательного места, расположенных на территории Ульяновской области.

Проектом постановления оптимизируются требования к проектам вывесок и их размещению на объектах культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектах культурного наследия и зданиях, находящихся в границах территории достопримечательного места (далее объекты культурного наследия), расположенных на территории Ульяновской области.

 

Постановление Правительства Ульяновской области № 200-П от 24.05.2021 «О ежегодном областном конкурсе «Самые благоустроенные поселения (городские округа) Ульяновской области».

Постановление Правительства Ульяновской области «О ежегодном областном конкурсе «Самые благоустроенные поселения (городские округа) Ульяновской области» принято в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, направленной на повышение уровня благоустройства территорий поселений и городских округов Ульяновской области.

Принятие проекта постановления направлено на повышение качества мероприятий, проводимых в связи с организацией благоустройства территорий муниципальных образований, выявление муниципальных образований, на территориях которых в текущем году достигнуты наиболее высокие результаты в сфере организации благоустройства, а также популяризацию и тиражирование положительного опыта в сфере организации благоустройства территорий муниципальных образований.

Постановление Правительства Ульяновской области № 200-П от 24.05.2021. О ежегодном областном конкурсе «Самые благоустроенные поселения (городские округа) Ульяновской области».

 

Постановление Правительства Ульяновской области № 213-П от 28.05.2021 «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 07.08.2014 № 346-П и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Ульяновской области от 04.06.2020 № 283-П».

Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 07.08.2014 № 346-П и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Ульяновской области от 04.06.2020 № 283-П» предусматривается внесение изменений в Правила предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения их затрат в целях развития материально-технической базы, утверждённые постановлением Правительства Ульяновской области от 07.08.2014 № 346-П «О некоторых мерах, направленных на развитие потребительских обществ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ» (далее - приложение № 3).

Изменения вносятся в целях приведения приложения № 3 в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 № 1932 «О внесении изменений в приложение № 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

При внесении изменений приложение № 3 приведено в соответствие с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».