Обзор актов прокурорского реагирования внесенных на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области, за период с 11 декабря по 25 декабря 2019 года

№ п/п

 

Вид документа

 

Реквизиты документа

 

Выявленные нарушения

 

Резолютивная часть

Информация о согласова-нии проектов МПА

с органами прокуратуры 

1

2

3

4

5

Муниципальное образование «Тагайское сельское поселение»Майнского района Ульяновской области

1.

Требование прокуратуры Майнскогорайона Ульяновской области

от 06.12.2019 № 86-01-2019

Порядком не определены требования, предъявляемые к членам конкурсной комиссии, отсутствуют основания для их исключения (отвода) из конкурсной комиссии в случае установления наличия родственных связей с одним из кандидатов, иных обстоятельств, которые могут повлиять на объективность принимаемых решений.

Пунктом 2.10 Порядка предусматривается возможность проведения конкурсной комиссией закрытого заседания, однако основания для его проведения не установлены.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка лицу, изъявившему желание принимать участие в конкурсе на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Тагайскоесельское поселение», может быть отказано в допуске к такому участию, о чем оно извещается в письменной форме в течение 3 рабочих дней. При этом момент начала течения указанного срока Порядком не определен.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в Порядке коррупциогенныхфакторов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 69, а именно: широта дискреционных полномочий, выражающаяся в отсутствии условий и оснований принятия решений, неопределенности сроков для принятия решения.

Применение данного правового акта может повлечь нарушение гарантированного действующим законодательством права кандидата на участие в конкурсе на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Тагайское сельское поселение», а в случае участия — права на объективность и беспристрастность принимаемого конкурной комиссией решения.

Исключить коррупциогенные факторы из Порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Тагайское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов икгтутпального образования «Тагайское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области от 26.07.2018 № 66/27, путем определения предъявляемых к членам конкурсной комиссии требований и оснований исключения их из конкурсной комиссии, оснований для проведения закрытого заседания, определения дня, с которого будет исчисляться срок извещения участника конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Тагайское сельское поселение» об отказе в допуске к участию в таком конкурсе.

На согласовании

Муниципальное образование «Радищевский район» Ульяновской области

2.

Протест прокуратуры Радищевского района Ульяновской области 

от 17.12.2019 № 07-01-2019

Вопреки требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона от. 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных. органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», из пункта 10 статьи 2 Регламента следует, что Совет депутатов создаёт контрольно-счётный орган местного самоуправления-Контрольно-счётную комиссию муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, которая осуществляет внешний финансовый контроль за использованием финансовых и материальных муниципальных ресурсов, вместо внешнего муниципального финансового контроля.

Кроме того, в нарушение части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон № 131-ФЗ), в статье 64 Регламента,  регламентирующего полномочия главы муниципального образования, не указано, что глава муниципального образования «Радищевский район» обеспечивает осуществление органами местного: самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный-правовой акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Решение Совета депутатов муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» от 28.11.2018 № 3/38 «Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области четвёртого созыва» изменить и привести в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Согласовывался

Муниципальное образование «Кузоватовский район» Ульяновской области

3.

Протест прокуратуры Кузоватовскогорайона Ульяновской области

от 12.12.2019 № 86-01-2019

Указанный Административный регламент устанавливает порядок предоставления администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и осуществления крестьянско-фермерским хозяйством его деятельности.

Пунктом 2.4 Административного регламента установлен максимальный срок выполнения данной муниципальной услуги в количестве 70 рабочих дней, в то время как согласно частям 7 и 7.1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации срок принятия решения по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления его заявителю не может превышать 30 дней со дня поступления заявления и 45 дней со дня поступления заявления при необходимости согласования схемы расположения земельного участка в соответствии со статьёй 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Установление администрацией муниципального образования «Кузоватовский район» не соответствующих Земельному кодексу Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги, свидетельствует о нарушении компетенции органов местного самоуправления и является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Пунктом 3 Постановления определено право органов местного самоуправления распространять действия Административного регламента на правоотношения, возникшие с 01.01.2109.

Вместе с тем, согласно статье 55 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации придание обратной силы закону-это исключительный тип его действия во времени, который может применяться преимущественно в отношениях, возникающих между индивидом и государством в целом, и в интересах индивида; в отношениях, субъектами которых выступают физические и юридические лица, обратная сила закона не применяется.

Таким образом, увеличение нормативным правовым актом сроков предоставления муниципальной услуги лицам, обратившимся с заявлениями до принятия нового Административного регламента, нарушает права и интересы этих лиц и является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «б» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96,-злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами).

Пункт 2.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности  или государственная собственность на который не разграничена», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 28.08.2019 № 481, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, исключить коррупциогенный фактор путём изменения срока предоставления муниципальной услуги согласно Земельного кодекса Российской Федерации.

Пункт 3 постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 28.08.2019 № 481 привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, исключить коррупциогенный фактор путём исключения положений о распространении действия муниципального нормативного правового акта на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

 

Согласовывался

Муниципальное образование «Старомаклаушинское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области

4.

Требование прокуратуры Майнскогорайона Ульяновской области

от 17.12.2019 № 86-01-2019

Порядком не определены требования, предъявляемые к членам конкурсной комиссии, отсутствуют основания для их исключения (отвода) из конкурсной комиссии в случае установления наличия родственных связей с одним из кандидатов, иных обстоятельств, которые могут повлиять на объективность принимаемых решений.

В соответствии с пунктом 4.7 Порядка лицу, изъявившему желание принимать участие в конкурсе на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Старомаклаушинское сельское поселение», может быть отказано в допуске к такому участию, о чём оно извещается в письменной форме. При этом срок для указанного извещения не определён.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в Порядке коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 69, а именно: широта дискреционных полномочий, выражающаяся в отсутствии условий и оснований принятия решений, неопределённости сроков для принятия решения.

Применение данного правового акта может повлечь нарушение гарантированного действующим законодательством права кандидата на участие в конкурсе на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Старомаклаушинское сельское поселение», а в случае участия-права на объективность и беспристрастность принимаемого конкурной комиссией решения.

Исключить коррупциогенные факторы из Порядка проведения конкурса назамещение должности Главы администрации муниципального образования «Старомаклаушинское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Старомаклаушинскоесельское поселение» Майнского района Ульяновской области от 01.08.2018 № 108/26, путём определения предъявляемых к членам конкурсной комиссии требований и оснований исключения их из конкурсной комиссии, определения срока извещения участника конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования «Старомаклаушинское сельское поселение» об отказе в допуске к участию в таком конкурсе.

Не согласовывался