О проблемах инфраструктуры областного центра
В рамках исполнения поручения Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова, по результатам мониторинга, который был проведён Агентством по туризму Ульяновской области следует выделить следующие инфраструктурные проблемы (было также отправлено соответствующее письмо от 13.02.2017 в адрес главы администрации МО «г.Ульяновск», а также первому заместителю Председателю Правительства Ульяновской области А.С.Тюрину):
- Проблема парковки туристического транспорта в центральной части города, отсутствие парковочных мест для туристических автобусов на главных и второстепенных центральных улицах – для решения данной проблемы необходимо сделать парковки для туристических автобусов и наладить дорожную логистику для удобства проведения экскурсий, сделать больше остановок для туристического транспорта. Решение данной проблемы позволит увеличить туристический поток в Ульяновск минимум на 50 тысяч человек в год.
- Проблема, связанные с предоставлением экскурсионных автобусов, малое количество специализированного туристического транспорта – решением данной проблемы сможет стать создание и реализация программы региональной государственной помощи перевозчикам, направленная на обновление автопарка и последующее увеличение числа туристических автобусов. Решение данной проблемы позволит увеличить туристический поток на 10 тысяч человек в год.
- Проблема отсутствия нормальной освещенности в центре города (пример: на улицах Льва Толстого и Ленина, на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина и на эспланаде), малое количество урн по всей центральной части города – решением данной проблемы является приведение освещения и благоустройства улиц города (в том числе второстепенных) в нормативное состояние. В администрацию города Ульяновска направлены фотоматериалы фасадов зданий, а также рекламных конструкций. Решение данной проблемы косвенно повлияет на увеличение туристического потока, но создаст условия для развития туристской рекреации города, позволит проводить новые туристические маршруты, повлияет на общую привлекательность города.
- Проблема отсутствия подходящей инфраструктуры в зоне Речногопорта, отсутствие речного туристического судоходства, инфраструктурные проблемы доступа в Речной порт (состояние лестниц и подъездных путей) – решением данной проблемы являются долгосрочные капитальные вложения в инфраструктуру Речного порта (в том числе ремонт здания Портового вокзала, ремонт подъездных и пешеходных путей к нему, создание новых подъездных и пешеходных путей, реконструкция пристани и части набережной). Решение данной проблемы позволит увеличить туристический поток на 100 и более тысяч человек в год.
Решение проблемы
Подготовка персонала является одним из основных аспектов при формировании соответствующего уровня гостеприимства Ульяновской области.
В рамках региональной недели туризма в 2017 году, предполагается провести обучение специалистов администраций муниципальных образований, отельеров, а также обучение в рамках ведомственной программы Федерального агентства по туризму Российской Федерации.
В связи с укреплением российско-китайского сотрудничества, а также развитием международного туристского проекта «Красный маршрут», в регионе вырос спрос на специалистов-востоковедов, а также гидов-переводчиков для китайских туристических групп. В виду этого, Ульяновский государственный технический университет в 2016 году открыл новую программу «Межкультурная коммуникация с изучением китайского языка» (бакалавриат), включающую изучение китайского языка и китайской культуры, вторым языком в данном направлении стал английский.
Также в Ульяновске действуют курсы подготовки и переподготовки специалистов туристской отрасли и сферы гостеприимства - тренинг-проект «Школа экскурсоводов» на базе Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, по завершению которого сертифицированными экскурсоводами в мае 2016 года стали 40 человек.
С 2015 года на базе средней общеобразовательной школы №6 им. И.Н. Ульянова города Ульяновска был открыт профильный гуманитарный 10 класс по специальности «Туристический и ресторанно-гостиничный бизнес». (волонтёры, агентства и ТИЦ)
В рамках обучения школьники проходят подготовку в качестве гидов и экскурсоводов, специалистов в ресторанно-гостиничной сфере, запланировано посещение мастер-классов специалистов регионального и всероссийского уровня, участие в подготовке городских и региональных мероприятий, а также прохождение практики на ульяновских предприятиях туризма и сервиса. Также обучения проходят на базе УЛГУ и УЛГПУ.
Таким образом, количество специалистов, подготовленных в сфере туризма и гостеприимства в Ульяновской области за период с 2004 по 2016 год составило более 650 человек.
В настоящее время одной из важнейших проблем в Ульяновской области остается подготовка экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов- проводников, а также развитие отдельного направления –волонтёрского движения в туризме.
Для эффективного управления туристской отраслью на территории Ульяновской области необходимо предусмотреть профильную подготовку специалистов по туризму в администрациях муниципальных образований, уровень квалификации которых должен регулярно подкрепляться мероприятиями по повышению квалификации и аттестацией.
С 2017 года ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» будет уполномочено сертифицировать экскурсоводов.
В первую очередь, на региональном уровне необходимо установить требуемый профессиональный состав, структуру и количество специалистов в сфере туризма на среднесрочную перспективу с учетом планов развития туризма. Это послужит ориентиром для образовательных учреждений, существующих и будущих специалистов в сфере туризма, позволяющим определить состав и содержание образовательных программ и траекторию развития профессиональных компетенций.
Кроме того, очевидна проблема с квалификацией кадров, не работающих непосредственно в туристических компаниях и на туристских объектах, но косвенно занимающихся обслуживанием туристского потока – работников в сферах индустрии общественного питания и развлечений, гостиничного бизнеса, транспортных услуг, торговли, ремонтных и обслуживающих сервисов.
Инвестиционное гостеприимство, прежде всего, должно быть нацелено на повышение клиентоориентированности и качества обслуживания на объектах общественного питания, включая цикл тренингов, а также пакет специально разработанных методических материалов, которые могут быть в дальнейшем использованы на объектах общественного питания в процессе обучения всех уровней персонала - от линейных сотрудников до топ-менеджмента, шеф-поваров и сотрудников кухни.
Проект гостеприимная Казань предполагает:
- «Рекрутинг» представляет собой активное участие в проекте, логичное продолжение твоих мыслей и действий. Цель программы – популяризация проекта, направленная на вовлечение большего количества людей к сообществу дружелюбных горожан.
- «Портрет туриста» – программа, в рамках которой необходимо собирать информацию, по итогам которой можно составить портрет туриста: национальную принадлежность, что для него важно во время путешествия, возрастной ценз, какова его первая реакция на город и многие другие вопросы. Программа «Портрет туриста», входящая в категорию «Добро пожаловать в Казань», подразумевает непосредственную коммуникацию с респондентами. Главная задача программы
- «Инфостойки» – сформировать собственным примером положительный имидж в отношении людей, проживающих в городе Казань, создать доступную, понятную и удобную среду для путешествия российскими и иностранными туристами.
- А программа «Тайный гость» направлена на реализацию развития туризма, создания комфортной и благоприятной атмосферы для приезжих. Таким образом, волонтеры стараются привить бизнесу социальную ответственность за услуги, которые они оказывают, а также поощрить те компании, которые соответствуют высокому уровню обслуживания.