О проблемах инфраструктуры областного центра

 

В рамках исполнения поручения Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова, по результатам мониторинга, который был проведён Агентством по туризму Ульяновской области следует выделить следующие инфраструктурные проблемы (было также отправлено соответствующее письмо от 13.02.2017 в адрес главы администрации МО «г.Ульяновск», а также первому заместителю Председателю Правительства Ульяновской области А.С.Тюрину):

- Проблема парковки туристического транспорта в центральной части города, отсутствие парковочных мест для туристических автобусов на главных и второстепенных центральных улицах – для решения данной проблемы необходимо сделать парковки для туристических автобусов и наладить дорожную логистику для удобства проведения экскурсий, сделать больше остановок для туристического транспорта. Решение данной проблемы позволит увеличить туристический поток в Ульяновск минимум на 50 тысяч человек в год.

- Проблема, связанные с предоставлением экскурсионных автобусов, малое количество специализированного туристического транспорта – решением данной проблемы сможет стать создание и реализация программы региональной государственной помощи перевозчикам, направленная на обновление автопарка и последующее увеличение числа туристических автобусов. Решение данной проблемы позволит увеличить туристический поток на 10 тысяч человек в год.

- Проблема отсутствия нормальной освещенности в центре города (пример: на улицах Льва Толстого и Ленина, на площади 100-летия со дня рождения В.И. Ленина и на эспланаде), малое количество урн по всей центральной части города – решением данной проблемы является приведение освещения и благоустройства улиц города (в том числе второстепенных) в нормативное состояние. В администрацию города Ульяновска направлены фотоматериалы фасадов зданий, а также рекламных конструкций. Решение данной проблемы косвенно повлияет на увеличение туристического потока, но создаст условия для развития туристской рекреации города, позволит проводить новые туристические маршруты, повлияет на общую привлекательность города.

Проблема отсутствия подходящей инфраструктуры в зоне Речногопорта, отсутствие речного туристического судоходства, инфраструктурные проблемы доступа в Речной порт (состояние лестниц и подъездных путей) – решением данной проблемы являются долгосрочные капитальные вложения в инфраструктуру Речного порта (в том числе ремонт здания Портового вокзала, ремонт подъездных и пешеходных путей к нему, создание новых подъездных и пешеходных путей, реконструкция пристани и части набережной). Решение данной проблемы позволит увеличить туристический поток на 100 и более тысяч человек в год.

Решение проблемы

Подготовка персонала является одним из основных аспектов при формировании соответствующего уровня гостеприимства Ульяновской области.

В рамках региональной недели туризма в 2017 году, предполагается провести обучение специалистов администраций муниципальных образований, отельеров, а также обучение в рамках ведомственной программы Федерального агентства по туризму Российской Федерации. 

В связи с укреплением российско-китайского сотрудничества, а также развитием международного туристского проекта «Красный маршрут», в регионе вырос спрос на специалистов-востоковедов, а также гидов-переводчиков для китайских туристических групп. В виду этого, Ульяновский государственный технический университет в 2016 году открыл новую программу «Межкультурная коммуникация с изучением китайского языка» (бакалавриат), включающую изучение китайского языка и китайской культуры, вторым языком в данном направлении стал английский.

Также в Ульяновске действуют курсы подготовки и переподготовки специалистов туристской отрасли и сферы гостеприимства - тренинг-проект «Школа экскурсоводов» на базе Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, по завершению которого сертифицированными экскурсоводами в мае 2016 года стали 40 человек.

С 2015 года на базе средней общеобразовательной школы №6 им. И.Н. Ульянова города Ульяновска был открыт профильный гуманитарный 10 класс по специальности «Туристический и ресторанно-гостиничный бизнес». (волонтёры, агентства и ТИЦ)

В рамках обучения школьники проходят подготовку в качестве гидов и экскурсоводов, специалистов в ресторанно-гостиничной сфере, запланировано посещение мастер-классов специалистов регионального и всероссийского уровня, участие в подготовке городских и региональных мероприятий, а также прохождение практики на ульяновских предприятиях туризма и сервиса. Также обучения проходят на базе УЛГУ и УЛГПУ.

Таким образом, количество специалистов, подготовленных в сфере туризма и гостеприимства в Ульяновской области за период с 2004 по 2016 год составило более 650 человек.

В настоящее время одной из важнейших проблем в Ульяновской области остается подготовка экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов- проводников, а также развитие отдельного направления –волонтёрского движения в туризме.

Для эффективного управления туристской отраслью на территории Ульяновской области необходимо предусмотреть профильную подготовку специалистов по туризму в администрациях муниципальных образований, уровень квалификации которых должен регулярно подкрепляться мероприятиями по повышению квалификации и аттестацией.

С 2017 года ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» будет уполномочено сертифицировать экскурсоводов.

В первую очередь, на региональном уровне необходимо установить требуемый профессиональный состав, структуру и количество специалистов в сфере туризма на среднесрочную перспективу с учетом планов развития туризма. Это послужит ориентиром для образовательных учреждений, существующих и будущих специалистов в сфере туризма, позволяющим определить состав и содержание образовательных программ и траекторию развития профессиональных компетенций.

Кроме того, очевидна проблема с квалификацией кадров, не работающих непосредственно в туристических компаниях и на туристских объектах, но косвенно занимающихся обслуживанием туристского потока – работников в сферах индустрии общественного питания и развлечений, гостиничного бизнеса, транспортных услуг, торговли, ремонтных и обслуживающих сервисов.

Инвестиционное гостеприимство, прежде всего, должно быть нацелено на повышение клиентоориентированности и качества обслуживания на объектах общественного питания, включая цикл тренингов, а также пакет специально разработанных методических материалов, которые могут быть в дальнейшем использованы на объектах общественного питания в процессе обучения всех уровней персонала - от линейных сотрудников до топ-менеджмента, шеф-поваров и сотрудников кухни.

Проект гостеприимная Казань предполагает:

- «Рекрутинг» представляет собой активное участие в проекте, логичное продолжение твоих мыслей и действий. Цель программы – популяризация проекта, направленная на вовлечение большего количества людей к сообществу дружелюбных горожан.

- «Портрет туриста» – программа, в рамках которой необходимо собирать информацию, по итогам которой можно составить портрет туриста: национальную принадлежность, что для него важно во время путешествия, возрастной ценз, какова его первая реакция на город и многие другие вопросы. Программа «Портрет туриста», входящая в категорию «Добро пожаловать в Казань», подразумевает непосредственную коммуникацию с респондентами. Главная задача программы

- «Инфостойки» – сформировать собственным примером положительный имидж в отношении людей, проживающих в городе Казань, создать доступную, понятную и удобную среду для путешествия российскими и иностранными туристами.

- А программа «Тайный гость» направлена на реализацию развития туризма, создания комфортной и благоприятной атмосферы для приезжих. Таким образом, волонтеры стараются привить бизнесу социальную ответственность за услуги, которые они оказывают, а также поощрить те компании, которые соответствуют высокому уровню обслуживания.