Сведения об использования средств Министерством образования Ульяновской области за 2012 год

На 2012 год Министерству образования Ульяновской области выделено из областного бюджета Ульяновской области 6 676 304,9 тыс. рублей, что на 23,4  % выше уровня 2011 года (5 410 134,6 тыс. рублей).

Кроме того, из федерального бюджета в отрасль поступило 912 255,1 тыс. рублей (для сравнения в 2011 году - 661 782,9 тыс. рублей, что на 27,4 % ниже уровня 2012 года).

Общий объём ассигнований составил 7 588 560,0 тыс. рублей.

За отчётный год из областного бюджета Ульяновской области использовано 6 667 591,9  тыс. рублей или 99,9 %.

Структура расходов за счёт средств областного бюджета Ульяновской области сложилась следующим образом:

 

№ п/п

Наименование видов расходов

Плановые назначения, тыс. рублей

Фактическое освоение, тыс. рублей

Процент освоения средств, %

Структура расходов, %

1.

Содержание сети подведомственных учреждений

1781356,6

 

1777384,1

99,8

26,7

 

в т.ч. субсидии бюджетным и автономным учреждениям

1015995,6

1015902,2

100

 

2.

Субвенции на обеспечение переданных полномочий

4569180,6

4566913,3

100

68,4

3.

Реализация областных целевых программ

195623,6

194841,3

99,6

2,9

4.

Проведение социально-значимых мероприятий

52830,6

52694,5

99,7

0,8

5.

Социальные выплаты

30415,4

30221,6

99,4

0,5

6.

Содержание органа исполнительной власти

46898,1

45537,1

97,1

0,7

 

ИТОГО

6676304,9

6667591,9

99,7

100,0

Наибольший объём средств направлялся в муниципальные образования на финансирование переданных полномочий (68,4 %)  и на содержание сети подведомственных учреждений (26,7 %).

За 2012 год неиспользованный остаток составил 8 713,0 тыс. рублей в том числе:

 

№ п/п

Наименование видов расходов

Неиспользованный остаток средств, тыс. рублей

Структура расходов, %

1.

Содержание сети подведомственных учреждений

3972,5

45,6

 

в т.ч. субсидии бюджетным и автономным учреждениям

 

 

2.

Субвенции на обеспечение переданных полномочий

2267,3

26,0

3.

Реализация областных целевых программ

782,3

9,0

4.

Проведение социально-значимых мероприятий

136,1

2,2

5.

Социальные выплаты

193,8

1,6

6.

Содержание органа исполнительной власти

1361,0

15,6

 

ИТОГО

8 713,0

100,0

 

Наибольший остаток сложился по расходам на содержание сети подведомственных учреждений – 3 972,5  тыс. рублей или 45,6  % от общего остатка.

Среди типов учреждений освоение средств выглядит следующим образом:

 

Бюджетополучатель

Плановые назначения, тыс. рублей

Фактическое освоение, тыс. рублей

Неиспользованный остаток, тыс. рублей

Структура остатка, %

ОГУ  ЦРО

55249,9

 

55043,2

 

206,7

5,2

ОГОУ Симбирский кадетский корпус юстиции

32835,0

 

32619,2

 

215,8

5,4

Дополнительное образование

122493,9

122422,4

71,5

1,8

в т.ч. субсидии бюджетным учреждениям

122493,9

122422,4

71,5

 

Детские дома

256807,8

255794,4

1013,4

25,5

Специальные (коррекционные) учреждения

355335,3

353015,8

2319,5

 

58,4

Начальное профессиональное образование

370168,8

370160,7

8,1

0,2

в т.ч. субсидии бюджетным учреждениям

335349,1

335345,6

3,5

 

Среднее профессиональное образование

552948,6

552811,2

137,4

3,5

в т.ч. субсидии бюджетным учреждениям

504635,3

504616,9

18,4

 

Субсидии УИПКПРО

19999,0

19999,0

0

0

Субсидии ЦИТ

15518,3

15518,3

0

0

Итого

1 781 356,6

1777384,2

3972,4

100,0

 

Самый большой объём неиспользованных бюджетных средств по специальным коррекционным общеобразовательным учреждениям – 2 319,5 тыс. рублей.  Из общей суммы остатка средств (3972,4 тыс. рублей) в результате экономии по коммунальным услугам и продуктам питания не использовано внутри заключённых контрактов 2702,1 тыс. рублей    (1 403,7 тыс. рублей и 1 298,4 тыс. рублей соответственно). Экономия сложилась в результате более высоких температур по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, кроме того, в связи с низкой посещаемостью по состоянию здоровья  в образовательных учреждениях.

Министерством образования Ульяновской области финансируются следующие виды государственных полномочий:

 

Наименование субвенций

Плановые назначения, тыс. рублей

Фактическое освоение, тыс. рублей

Неисполь-зованный остаток, тыс. рублей

Процент освоения средств, %

Обеспечение отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, за исключением детей-сирот, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных детских оздоровительных лагерях (центрах)

70864,9

70827,1

37,8

 

99,9

Обеспечение отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, за исключением детей-сирот, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием

37029,3

37011,5

17,8

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения

169007,3

(в том числе:

105439,5 - обл.средства,

63567,8 – фед.средства)

   168467,3

(в том числе:

105439,5- обл.средства, 63027,8 – фед.средства)

540,0

(в том числе:

0,00 – обл.средства, 540,0 – фед.средства)

99,7 %

( в том числе: по обл.средствам -100 %, по фед.средствам – 99,2 %)

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

79990,2

(в том числе:

384,0 - обл.средства,

79606,2 – фед.средства)

78102,8

(в том числе:

379,8- обл.средства, 77723,0 – фед.средства)

1887,4

(в том числе:

4,2 – обл.средства, 1883,2 – фед.средства)

97,6 %

 

( в том числе: по обл.средствам -98,9 %, по фед.средствам – 97,6 %)

Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

405556,6

 

403391,9

 

2164,7

 

99,5

 

Содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (дошкольных группах образовательных учреждений) детей-инвалидов

48992,0

48992,0

0

 

 

100

Ежемесячная денежная выплата на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

10529,7

10529,7

0

 

100

Финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы

3734623,0

3734623,0

0

 

100

Ежемесячная выплата педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - молодым специалистам

9022,5

9009,4

13,1

 

99,9

Ежемесячная доплата за учёную степень педагогическим работникам, работающим в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории Ульяновской области, и занимающим штатные должности

298,0

298,0

0

 

 

 

100

Единовременная выплата педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области

8060,1

8060,1

0

 

 

 

100

Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних

16116,1

16116,1

0

100

Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

94167,8

94167,8

0

 

 

 

100,0

Модернизация региональных систем общего образования

433,2

432,4

0,8

99,8

Выплата ежемесячной стипендии обучающимся 10-х и 11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений

17508,7

17508,7

0

100

Финансовое обеспечение повышения квалификации или профессиональной переподготовки

10155,2

10126,3

28,9

99,7

ИТОГО:

 

4712354,6 ( в .том числе: 4569180,6- обл.средства,

143174,0 – фед.средства

 

4707664,1

(в том числе:

4566913,3- обл.средства,

140750,8- фед.средства)

4690,5

( в том числе:

2267,3- обл.средства, 2423,2 – фед.средства)

99,9

Данный анализ представлен по средствам областного бюджета и частично по федеральным средствам.

На финансирование областных целевых программ в 2012 году было направлено 226 862,8 тыс. рублей.

Наименование ОЦП

Плановые назначения, тыс. рублей

Фактическое освоение, тыс. рублей

Неисполь-зованный остаток, тыс. рублей

Процент освоения средств, %

«Доступная среда» на 2011-2013 годы

660,0

657,5

2,5

 

99,6

«Молодёжь» на 2011-2013 годы

14130,0

13543,6

586,4

95,9

«Обеспечение жильём молодых семей» (в рамках ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы)

664,2

664,2

0

100

Развитие дошкольного образования в Ульяновской области

134586,0

134586,0

0

 

100

Развитие и модернизация образования в Ульяновской области на 2011-2015 годы

43285,0

43285,0

0

 

 

100

Комплексные меры злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2011 годы

2298,4

2105,0

193,4

91,6

Итого

195623,6

194841,3

782,3

99,6

 

Средства федерального бюджета направлялись на следующие цели:

 

Наименование

Плановые назначения, тыс. рублей

Фактическое освоение, тыс. рублей

Неисполь-зованный остаток, тыс. рублей

Процент освоения средств, %

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

48693,9

48248,2

445,7

 

100

 

Дистанционное образование детей-инвалидов

71896,4

66297,3

5599,1

92,2

Стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации

712,0

536,0

176

 

75,3

Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

20198,0

20198,0

0

 

100,0

Единовременное пособие при всех формах устройства детей в семью

7781,3

5016,2

2765,1

 

64,5

Обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

63567,8

63027,8

540,0

 

99,2

Выполнение функций классного руководителя

79606,2

77723,1

1883,1

 

97,6

Вознаграждение лучшим учителям

1600,0

1 600,0

0

100,0

Содержание ребёнка в семье опекуна

72 398,1

72 398,1

0

100,0

Модернизация региональных систем общего образования

607468,8

606996,8

472,0

99,9

Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы»

10730,7

10730,7

0

100,0

Итого

912255,1

900374,0

11881,1

98,7

 

Кредиторская задолженность.

 

На 01 января 2013 года сумма просроченной кредиторской задолженности составила 8 892,3 тыс. рублей, что в 18,7 раза выше чем на аналогичный период прошлого года.

В общей сумме задолженности 668,9  тыс. рублей – пени по уплате налогов – в течение 2013 года будут списываться в судебном порядке

Из общей суммы задолженности 8074,7 тыс. рублей – задолженность по оплате налога на имущество, земельного и транспортного налогов.

 

Внебюджетная деятельность

 

      В 2012 году учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и перечисляющими доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в консолидированный бюджет Ульяновской области, запланировано получить доходы в сумме 6,5  млн. рублей, что на 50,3 млн. рублей меньше фактически полученных  доходов  в 2011 году. Уменьшение связано с переходом в 2012 году учреждений в статус бюджетных в соответствии с 83-ФЗ. (Доходы от предпринимательской и приносящей доход деятельности бюджетных учреждений не перечислялись в доход областного бюджета, а оставались в распоряжении учреждений).

       План  2012 года  выполнен на 75,4 % . Основной источник поступления доходов -    за счёт взимания  родительской платы  в Карсунском  кадетском корпусе. Невыполнение  плана доходов связано с уменьшением количества учеников с 248 до 232 человек, снижением детодней  в зимний период и наличием задолженности по оплате родительской платы.

 За невыполнение плана по внебюджетной деятельности руководителю Карсунского  кадетского корпуса будет произведено снижение доплаты за сложность и напряжённость на 1 квартал 2013 года.

Бюджетными учреждениями в 2012 году были получены доходы по предпринимательской деятельности в сумме 149, 9 млн. рублей, что в 1,7 раза больше, чем получено в 2011 году. Увеличение вызвано передачей из федерального бюджета на региональный бюджет 6 учреждений среднего профессионального образования

  Особое внимание в государственных образовательных учреждениях уделяется внебюджетной деятельности подведомственных  учреждений. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2009 году составили 94,5 млн. рублей, в 2010 году было дополнительно направлено в бюджет 111,5 млн. рублей.

В 2011 году учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и перечисляющими доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в консолидированный бюджет Ульяновской области, запланировано получить доходы в сумме 55,0  млн. рублей, что на 56,5 млн. рублей меньше фактически полученных  доходов  в 2010 году. Уменьшение связано с поэтапным переходом в 2011 году учреждений в статус бюджетных в соответствии с 83-ФЗ . (Доходы от предпринимательской и приносящей доход деятельности бюджетных учреждений не перечислялись в доход областного бюджета, а оставались в распоряжении учреждений).

       План 2011 года  выполнен на 103,2% . По состоянию на 1 января  2012 года в доход бюджета поступило 56,8 млн. рублей.

       Основное поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получено в учреждениях профессионального образования за счёт оказания платных образовательных услуг и от реализации продукции учебных хозяйств и мастерских. При плане 2011 года 40,3 млн. рублей выполнение составило 40,1 млн. рублей.

      В учреждениях дополнительного образования доходы запланированы от продажи путёвок, реализации рассады и оказания платных дополнительных образовательных услуг. При плане 10,4  млн. рублей выполнение составило 11,5 млн. рублей или 110,7  %.

     Поступление доходов в детских домах и коррекционных школах запланировано за счёт поступления спонсорских средств и заключения договоров с центром занятости. За 2011 год поступило 1,3 млн. рублей при плане 0,3 млн. рублей.

      В Карсунском  кадетском корпусе за счёт взимания  родительской платы  поступило 3,7 млн. рублей  или 93,5 % от  плана.

      Самое низкое выполнение плана по внебюджетной деятельности в следующих учреждениях:

   - ГОУ СПО ТПиТ -92,9 % (план 9,12 млн.рублей, факт – 8,45 млн.рублей);

   - ГОУ СПО техникум р.п.Кузоватово – 94% (план 1,08 млн.рублей, факт – 1,02 млн.рублей);

   - ГОУ СПО техникум р.п.Павловка – 97,2  % (план 1,87 млн.рублей, факт – 1,82 млн.рублей);

   - ГОУ СПО сельскохозяйственный техникум р.п.Жадовка – 74,4 % (план 0,7 млн.рублей, факт – 0,5 млн.рублей).

      Основная причина невыполнения – низкая платёжеспособность населения за оказание платных образовательных услуг в связи с кризисной ситуацией и низкие цены на сельскохозяйственную продукцию.

За невыполнение плана по внебюджетной деятельности руководителям учреждений было произведено снижение доплаты за сложность и напряжённость на 1 квартал 2012 года.

Министерством образования ведётся постоянная работа с подведомственными учреждениями по выполнению плана доходов. Производится корректировка планов между учреждениями, которые перевыполняют  и которые не выполняют план.

_______________