Сведения об использования средств Министерством образования Ульяновской области за 2012 год
На 2012 год Министерству образования Ульяновской области выделено из областного бюджета Ульяновской области 6 676 304,9 тыс. рублей, что на 23,4 % выше уровня 2011 года (5 410 134,6 тыс. рублей).
Кроме того, из федерального бюджета в отрасль поступило 912 255,1 тыс. рублей (для сравнения в 2011 году - 661 782,9 тыс. рублей, что на 27,4 % ниже уровня 2012 года).
Общий объём ассигнований составил 7 588 560,0 тыс. рублей.
За отчётный год из областного бюджета Ульяновской области использовано 6 667 591,9 тыс. рублей или 99,9 %.
Структура расходов за счёт средств областного бюджета Ульяновской области сложилась следующим образом:
№ п/п |
Наименование видов расходов |
Плановые назначения, тыс. рублей |
Фактическое освоение, тыс. рублей |
Процент освоения средств, % |
Структура расходов, % |
1. |
Содержание сети подведомственных учреждений |
1781356,6
|
1777384,1 |
99,8 |
26,7 |
|
в т.ч. субсидии бюджетным и автономным учреждениям |
1015995,6 |
1015902,2 |
100 |
|
2. |
Субвенции на обеспечение переданных полномочий |
4569180,6 |
4566913,3 |
100 |
68,4 |
3. |
Реализация областных целевых программ |
195623,6 |
194841,3 |
99,6 |
2,9 |
4. |
Проведение социально-значимых мероприятий |
52830,6 |
52694,5 |
99,7 |
0,8 |
5. |
Социальные выплаты |
30415,4 |
30221,6 |
99,4 |
0,5 |
6. |
Содержание органа исполнительной власти |
46898,1 |
45537,1 |
97,1 |
0,7 |
|
ИТОГО |
6676304,9 |
6667591,9 |
99,7 |
100,0 |
Наибольший объём средств направлялся в муниципальные образования на финансирование переданных полномочий (68,4 %) и на содержание сети подведомственных учреждений (26,7 %).
За 2012 год неиспользованный остаток составил 8 713,0 тыс. рублей в том числе:
№ п/п |
Наименование видов расходов |
Неиспользованный остаток средств, тыс. рублей |
Структура расходов, % |
1. |
Содержание сети подведомственных учреждений |
3972,5 |
45,6 |
|
в т.ч. субсидии бюджетным и автономным учреждениям |
|
|
2. |
Субвенции на обеспечение переданных полномочий |
2267,3 |
26,0 |
3. |
Реализация областных целевых программ |
782,3 |
9,0 |
4. |
Проведение социально-значимых мероприятий |
136,1 |
2,2 |
5. |
Социальные выплаты |
193,8 |
1,6 |
6. |
Содержание органа исполнительной власти |
1361,0 |
15,6 |
|
ИТОГО |
8 713,0 |
100,0 |
Наибольший остаток сложился по расходам на содержание сети подведомственных учреждений – 3 972,5 тыс. рублей или 45,6 % от общего остатка.
Среди типов учреждений освоение средств выглядит следующим образом:
Бюджетополучатель |
Плановые назначения, тыс. рублей |
Фактическое освоение, тыс. рублей |
Неиспользованный остаток, тыс. рублей |
Структура остатка, % |
ОГУ ЦРО |
55249,9
|
55043,2
|
206,7 |
5,2 |
ОГОУ Симбирский кадетский корпус юстиции |
32835,0
|
32619,2
|
215,8 |
5,4 |
Дополнительное образование |
122493,9 |
122422,4 |
71,5 |
1,8 |
в т.ч. субсидии бюджетным учреждениям |
122493,9 |
122422,4 |
71,5 |
|
Детские дома |
256807,8 |
255794,4 |
1013,4 |
25,5 |
Специальные (коррекционные) учреждения |
355335,3 |
353015,8 |
2319,5
|
58,4 |
Начальное профессиональное образование |
370168,8 |
370160,7 |
8,1 |
0,2 |
в т.ч. субсидии бюджетным учреждениям |
335349,1 |
335345,6 |
3,5 |
|
Среднее профессиональное образование |
552948,6 |
552811,2 |
137,4 |
3,5 |
в т.ч. субсидии бюджетным учреждениям |
504635,3 |
504616,9 |
18,4 |
|
Субсидии УИПКПРО |
19999,0 |
19999,0 |
0 |
0 |
Субсидии ЦИТ |
15518,3 |
15518,3 |
0 |
0 |
Итого |
1 781 356,6 |
1777384,2 |
3972,4 |
100,0 |
Самый большой объём неиспользованных бюджетных средств по специальным коррекционным общеобразовательным учреждениям – 2 319,5 тыс. рублей. Из общей суммы остатка средств (3972,4 тыс. рублей) в результате экономии по коммунальным услугам и продуктам питания не использовано внутри заключённых контрактов 2702,1 тыс. рублей (1 403,7 тыс. рублей и 1 298,4 тыс. рублей соответственно). Экономия сложилась в результате более высоких температур по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, кроме того, в связи с низкой посещаемостью по состоянию здоровья в образовательных учреждениях.
Министерством образования Ульяновской области финансируются следующие виды государственных полномочий:
Наименование субвенций |
Плановые назначения, тыс. рублей |
Фактическое освоение, тыс. рублей |
Неисполь-зованный остаток, тыс. рублей |
Процент освоения средств, % |
Обеспечение отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, за исключением детей-сирот, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных детских оздоровительных лагерях (центрах) |
70864,9 |
70827,1 |
37,8 |
99,9 |
Обеспечение отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, за исключением детей-сирот, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием |
37029,3 |
37011,5 |
17,8 |
100
|
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
169007,3 (в том числе: 105439,5 - обл.средства, 63567,8 – фед.средства) |
168467,3 (в том числе: 105439,5- обл.средства, 63027,8 – фед.средства) |
540,0 (в том числе: 0,00 – обл.средства, 540,0 – фед.средства) |
99,7 % ( в том числе: по обл.средствам -100 %, по фед.средствам – 99,2 %) |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
79990,2 (в том числе: 384,0 - обл.средства, 79606,2 – фед.средства) |
78102,8 (в том числе: 379,8- обл.средства, 77723,0 – фед.средства) |
1887,4 (в том числе: 4,2 – обл.средства, 1883,2 – фед.средства) |
97,6 %
( в том числе: по обл.средствам -98,9 %, по фед.средствам – 97,6 %) |
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
405556,6
|
403391,9
|
2164,7 |
99,5
|
Содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (дошкольных группах образовательных учреждений) детей-инвалидов |
48992,0 |
48992,0 |
0 |
100 |
Ежемесячная денежная выплата на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, |
10529,7 |
10529,7 |
0 |
100 |
Финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы |
3734623,0 |
3734623,0 |
0 |
100 |
Ежемесячная выплата педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - молодым специалистам |
9022,5 |
9009,4 |
13,1 |
99,9 |
Ежемесячная доплата за учёную степень педагогическим работникам, работающим в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории Ульяновской области, и занимающим штатные должности |
298,0 |
298,0 |
0 |
100 |
Единовременная выплата педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области |
8060,1 |
8060,1 |
0 |
100 |
Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних |
16116,1 |
16116,1 |
0 |
100 |
Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
94167,8 |
94167,8 |
0 |
100,0 |
Модернизация региональных систем общего образования |
433,2 |
432,4 |
0,8 |
99,8 |
Выплата ежемесячной стипендии обучающимся 10-х и 11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений |
17508,7 |
17508,7 |
0 |
100 |
Финансовое обеспечение повышения квалификации или профессиональной переподготовки |
10155,2 |
10126,3 |
28,9 |
99,7 |
ИТОГО: |
4712354,6 ( в .том числе: 4569180,6- обл.средства, 143174,0 – фед.средства |
4707664,1 (в том числе: 4566913,3- обл.средства, 140750,8- фед.средства) |
4690,5 ( в том числе: 2267,3- обл.средства, 2423,2 – фед.средства) |
99,9 |
Данный анализ представлен по средствам областного бюджета и частично по федеральным средствам.
На финансирование областных целевых программ в 2012 году было направлено 226 862,8 тыс. рублей.
Наименование ОЦП |
Плановые назначения, тыс. рублей |
Фактическое освоение, тыс. рублей |
Неисполь-зованный остаток, тыс. рублей |
Процент освоения средств, % |
«Доступная среда» на 2011-2013 годы |
660,0 |
657,5 |
2,5 |
99,6 |
«Молодёжь» на 2011-2013 годы |
14130,0 |
13543,6 |
586,4 |
95,9 |
«Обеспечение жильём молодых семей» (в рамках ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы) |
664,2 |
664,2 |
0 |
100 |
Развитие дошкольного образования в Ульяновской области |
134586,0 |
134586,0 |
0 |
100 |
Развитие и модернизация образования в Ульяновской области на 2011-2015 годы |
43285,0 |
43285,0 |
0 |
100 |
Комплексные меры злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2011 годы |
2298,4 |
2105,0 |
193,4 |
91,6 |
Итого |
195623,6 |
194841,3 |
782,3 |
99,6 |
Средства федерального бюджета направлялись на следующие цели:
Наименование |
Плановые назначения, тыс. рублей |
Фактическое освоение, тыс. рублей |
Неисполь-зованный остаток, тыс. рублей |
Процент освоения средств, % |
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы |
48693,9 |
48248,2 |
445,7 |
100
|
Дистанционное образование детей-инвалидов |
71896,4 |
66297,3 |
5599,1 |
92,2 |
Стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации |
712,0 |
536,0 |
176 |
75,3 |
Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений |
20198,0 |
20198,0 |
0 |
100,0 |
Единовременное пособие при всех формах устройства детей в семью |
7781,3 |
5016,2 |
2765,1 |
64,5 |
Обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
63567,8 |
63027,8 |
540,0 |
99,2 |
Выполнение функций классного руководителя |
79606,2 |
77723,1 |
1883,1 |
97,6 |
Вознаграждение лучшим учителям |
1600,0 |
1 600,0 |
0 |
100,0 |
Содержание ребёнка в семье опекуна |
72 398,1 |
72 398,1 |
0 |
100,0 |
Модернизация региональных систем общего образования |
607468,8 |
606996,8 |
472,0 |
99,9 |
Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы» |
10730,7 |
10730,7 |
0 |
100,0 |
Итого |
912255,1 |
900374,0 |
11881,1 |
98,7 |
Кредиторская задолженность.
На 01 января 2013 года сумма просроченной кредиторской задолженности составила 8 892,3 тыс. рублей, что в 18,7 раза выше чем на аналогичный период прошлого года.
В общей сумме задолженности 668,9 тыс. рублей – пени по уплате налогов – в течение 2013 года будут списываться в судебном порядке
Из общей суммы задолженности 8074,7 тыс. рублей – задолженность по оплате налога на имущество, земельного и транспортного налогов.
Внебюджетная деятельность
В 2012 году учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и перечисляющими доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в консолидированный бюджет Ульяновской области, запланировано получить доходы в сумме 6,5 млн. рублей, что на 50,3 млн. рублей меньше фактически полученных доходов в 2011 году. Уменьшение связано с переходом в 2012 году учреждений в статус бюджетных в соответствии с 83-ФЗ. (Доходы от предпринимательской и приносящей доход деятельности бюджетных учреждений не перечислялись в доход областного бюджета, а оставались в распоряжении учреждений).
План 2012 года выполнен на 75,4 % . Основной источник поступления доходов - за счёт взимания родительской платы в Карсунском кадетском корпусе. Невыполнение плана доходов связано с уменьшением количества учеников с 248 до 232 человек, снижением детодней в зимний период и наличием задолженности по оплате родительской платы.
За невыполнение плана по внебюджетной деятельности руководителю Карсунского кадетского корпуса будет произведено снижение доплаты за сложность и напряжённость на 1 квартал 2013 года.
Бюджетными учреждениями в 2012 году были получены доходы по предпринимательской деятельности в сумме 149, 9 млн. рублей, что в 1,7 раза больше, чем получено в 2011 году. Увеличение вызвано передачей из федерального бюджета на региональный бюджет 6 учреждений среднего профессионального образования
Особое внимание в государственных образовательных учреждениях уделяется внебюджетной деятельности подведомственных учреждений. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2009 году составили 94,5 млн. рублей, в 2010 году было дополнительно направлено в бюджет 111,5 млн. рублей.
В 2011 году учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и перечисляющими доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в консолидированный бюджет Ульяновской области, запланировано получить доходы в сумме 55,0 млн. рублей, что на 56,5 млн. рублей меньше фактически полученных доходов в 2010 году. Уменьшение связано с поэтапным переходом в 2011 году учреждений в статус бюджетных в соответствии с 83-ФЗ . (Доходы от предпринимательской и приносящей доход деятельности бюджетных учреждений не перечислялись в доход областного бюджета, а оставались в распоряжении учреждений).
План 2011 года выполнен на 103,2% . По состоянию на 1 января 2012 года в доход бюджета поступило 56,8 млн. рублей.
Основное поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получено в учреждениях профессионального образования за счёт оказания платных образовательных услуг и от реализации продукции учебных хозяйств и мастерских. При плане 2011 года 40,3 млн. рублей выполнение составило 40,1 млн. рублей.
В учреждениях дополнительного образования доходы запланированы от продажи путёвок, реализации рассады и оказания платных дополнительных образовательных услуг. При плане 10,4 млн. рублей выполнение составило 11,5 млн. рублей или 110,7 %.
Поступление доходов в детских домах и коррекционных школах запланировано за счёт поступления спонсорских средств и заключения договоров с центром занятости. За 2011 год поступило 1,3 млн. рублей при плане 0,3 млн. рублей.
В Карсунском кадетском корпусе за счёт взимания родительской платы поступило 3,7 млн. рублей или 93,5 % от плана.
Самое низкое выполнение плана по внебюджетной деятельности в следующих учреждениях:
- ГОУ СПО ТПиТ -92,9 % (план 9,12 млн.рублей, факт – 8,45 млн.рублей);
- ГОУ СПО техникум р.п.Кузоватово – 94% (план 1,08 млн.рублей, факт – 1,02 млн.рублей);
- ГОУ СПО техникум р.п.Павловка – 97,2 % (план 1,87 млн.рублей, факт – 1,82 млн.рублей);
- ГОУ СПО сельскохозяйственный техникум р.п.Жадовка – 74,4 % (план 0,7 млн.рублей, факт – 0,5 млн.рублей).
Основная причина невыполнения – низкая платёжеспособность населения за оказание платных образовательных услуг в связи с кризисной ситуацией и низкие цены на сельскохозяйственную продукцию.
За невыполнение плана по внебюджетной деятельности руководителям учреждений было произведено снижение доплаты за сложность и напряжённость на 1 квартал 2012 года.
Министерством образования ведётся постоянная работа с подведомственными учреждениями по выполнению плана доходов. Производится корректировка планов между учреждениями, которые перевыполняют и которые не выполняют план.
_______________