Об итогах работы Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования за 2013 год. Задачи и перспективы развития на 2014 и последующие годы (Выступление директора департамента О.М. Касимовой)

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

Позвольте поздравить Вас с наступающим новым 2014 годом, Новый год – для всех новый старт. Хочу напомнить, что новый 2014 год- год лошади. И надеюсь, она то нам и поможет быть твердым, сильным в решениях, исполнить все озвученные сегодня задачи в обозначенный срок! Финансового потока и самое главное, чтобы все это выдержать - здоровья!

 

1. В части развития дошкольного образования мы продолжаем решать уже поставленные задачи и добавляем в состав задач новые актуальные требованиям законодательства и современного общества акценты.

По-прежнему первостепенной задачей в развитии дошкольного образования остаётся задача по ликвидации очерёдности в дошкольные образовательные организации, которая решается за счёт комплекса мероприятий по созданию дополнительных мест.

В этом году предприняты беспрецедентные меры: в регион поступило более 500 миллионов рублей по созданию новых детских мест в системе дошкольного образования. Однако, процесс строительства, реконструкции и капитального ремонта детских садов идёт достаточно проблематично в силу следующих причин:

- позднее финансирование;

- низкое качество и задержка сроков подготовки ПСД;

- слабое инженерно-техническое сопровождение реализации мероприятий на уровне администраций муниципальных образований.

Все муниципальные образования были изначально в одинаковой ситуации. Своевременно реализовали запланированный комплекс мероприятий в Кузоватовском, Николаевском, Вешкаймском, Чердаклинском, Радищевском, Базарносызганском, Старомайнском, частично в Мелекесском и Карсунском районах.

Планово и последовательно выполняются мероприятия на объектах Ульяновского, Новомалыклинского, Тереньгульского, Старокулаткинского районов.

Для обеспечения процесса ввода дополнительных мест в плановом количестве 2547 до конца текущего года необходимо серьёзно усилить работу по исполнению комплекса мероприятий для создания планового количества мест в г.Ульяновске, г.Димитровграде, г.Новоульяновске, Барышском, Инзенском, Мелекесском, Карсунском, Майнском районах.

Мероприятия по созданию новых детских мест в системе дошкольного образования будут продолжены в 2014-2015 годах в соответствии с плановыми показателями. Однако для обеспечения достижения индикативных показателей необходимо сейчас квалифицированно организовать и выполнить работу по подготовке объектов к реализации, а также искать варианты по привлечению средств на реализацию запланированных целей за счёт механизмов государственно-частного партнёрства.

Для повышения эффективности работы системы дошкольного образования, как при статистическом планировании и анализе, так и в реалиях необходимо создание единой областной электронной базы очередности в дошкольные образовательные организации, которая позволит своевременно выявлять уровень потребности населения в услугах дошкольного образования в соответствии с возрастом детей, мобильно реагировать в соответствии с выявленной ситуацией.

В 2012 году во всех 24-х муниципальных образованиях Ульяновской области разработаны и ведутся формы электронных журналов регистрации на учёте для предоставления места в детском саду. Электронные версии журналов размещены и регулярно обновляются на официальных сайтах администраций муниципальных образований, либо органов управления образованием на территории муниципального образования.

Система «Электронной регистрации», т.е регистрация на учёте для предоставления места в детском саду с помощью Интернет ресурсов введена в 2-х муниципальных образованиях: г.Ульяновск, г.Димитровград.

Министерством образования и науки Ульяновской области закуплена единая автоматизированная система "Сетевой город. Образование" в рамках Комплекса мер по модернизации системы образования в Ульяновской области на 2013 год, в настоящий момент проводятся работы по подключению к системе с функцией электронной очереди, следующим этапом будет обучение ключевых пользователей и заполнение базы данных.

В начале следующего года нам предстоит работа по загрузке данных в соответствии с требуемой формой и запуск единой областной системы.

Параллельно с задачей по увеличению количества мест для детей в организациях дошкольного образования стоит задача совершенствования качества. Необходимо обратить новый взгляд на систему дошкольного образования, как на фундамент образовательной системы в целом: дошкольное образование «развивающее и развивающееся». В стандарте дошкольного образования обозначено, что пребывание в детском саду должно обеспечивать всестороннее личностное развитие ребёнка, открывать возможности для его позитивной социализации развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному детству видов деятельности. Все эти направления развития являются необходимыми предпосылками для перехода дошкольников на следующую ступень образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса. В практике дошкольных образовательных организаций г.Ульяновска, г.Димитровграда, Кузоватовского, Николаевского, Новоспасского, Ульяновского, Инзенского, Карсунского районов широко представлена работа с детьми дошкольного возраста по различным направлениям дошкольного образования. Опыт работы ведущих образовательных организаций должен широко транслироваться на территории Ульяновской области.

В свете нового Закона «Об образовании» реализуются федеральные образовательные стандарты для дошкольного образования, которые предусматривают создание условий для развития инклюзивного образования. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования.

Если дошкольную организацию посещают дети с ОВЗ и дети-инвалиды, то в основной образовательной программе оформляется специальный раздел в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ.

С 2012 года детский сад № 101 г.Ульяновска работает в статусе федеральной стажировочной площадки по направлению «Социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида». Данный детский сад оснащён уникальным коррекционным оборудованием, специалисты детского сада прошли стажировки в разных регионах Российской Федерации. В прошедшем году на базе детского сада № 101 проведены обучающие мероприятия и практические семинары в ходе которых обучены более 600 педагогов из дошкольных организаций Ульяновской области. Как базовые стажировочные площадки работают 4 детских сада г.Ульяновска.

Таким образом, в Ульяновске создана платформа для совершенствования системы коррекционного и инклюзивного дошкольного образования.

Результатом любой работы считается результат. Важен результат и промежуточный и окончательной в виде здорового, адекватно-мотивированного первоклассника. Поэтому в новом году мы ставим задачу по развитию системы оценки качества предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования через внедрение новых форм самооценки и внешней оценки, а также механизмов рейтингования как дошкольных организаций в целом, так и по персоналиям руководителей, педагогов, обслуживающего персонала, родительских объединений, коллективов воспитанников и выпускников.

 

 

2. Воспитание и дополнительное образование

 

Одна из важнейших задач, поставленных перед системой образования в 2013 году это «выстроить полноценную систему воспитательной работы в образовательных учреждениях всех уровней, и, прежде всего, в общеобразовательной школе».

Впервые, за многие годы для упорядочения воспитательной работы в образовательных организациях Министерством образования и науки разработана Областная Программа развития воспитания в образовательных организациях Ульяновской области на 2013-2018 годы.

Данная программа является концептуальной и методической основой для разработки и реализации подобной программы в общеобразовательных организациях дошкольного, общего и профессионального образования с учетом культурно-исторических, социально-экономических особенностей и запросов семей.

Главная задача программы, которую предстоит решить - организация целостного пространства социального воспитания школьника, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащихся и их родителей. При этом общеобразовательная организация должна создавать условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая воспитание учащихся на основе их приобщения к национальным российским общечеловеческим ценностям и ценностям семьи.

В рамках реализации Программы, Министерством образования и науки разработан План мероприятий на 2013/2014 учебный год по 10 направлениям, который дает возможность ориентироваться в основных мероприятиях проводимых на областном и всероссийском уровнях.

В него включены и все основные проекты, реализуемые Министерством образования и науки, такие как: «Воспитай патриота!», «Экология и душа», «Арские чтения», «Мир семьи», «Рожественские чтения», «Новое поколение», «Ученик года», «Самый классный классный», «Зарница» и «Орлёнок», «Лига юных авиаторов», «Сохрани свою историю», «Никто не забыт – ничто не забыто» и многие другие.

Кроме того, выстраивание системы воспитательной работы, мы надеемся, приведёт к уменьшению количества непредвиденных, спонтанных мероприятий.

В предстоящем году в качестве эксперимента образовательным организациям г. Ульяновска и области предлагается реализация программы «Социокультурные Истоки», которая представляет собой апробированную образовательно-воспитательную и дидактическую систему, призванную формировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. Эта программа сегодня успешно реализующаяся в 59 регионах России, не является альтернативой нашей областной Программы.

Большое значение необходимо сегодня уделять трудовому воспитанию и профессиональной ориентации подростков.

В этой связи актуально появление нового направления в системе дополнительного образования – объединений предпрофильной и начальной профильной подготовки, которое успешно развивается на базе областного Дворца творчества детей и молодёжи. Это сеть детских и молодёжных академий (Молодёжная правовая академия, Детская медицинская ядерная академия). На днях состоится открытие Молодёжной авиационной Академии, которая территориально будет расположена на базе учреждения Ульяновского авиационного колледжа, что позволит использовать современное оборудование колледжа и реализовывать совместные профориентационные проекты.

В 2014 году будут созданы ещё ряд академий: совместно с Средневолжской региональной дирекцией «БинБанк» и образовательным учреждением СПО техникумом экономики и права - Детская финансово-экономическая академия, Детская медицинская академия совместно с Министерством здравоохранения, социального развития и спорта и Молодёжная предпринимательская Академия («Академия бизнеса») совместно с Департаментом развития предпринимательства.

Работа в направлении создания предпрофильных детских и молодёжных объединений способствует  привлечению и использованию в системе дополнительного образования детей государственно-частного партнёрства и негосударственного сектора.

Сеть учреждений дополнительного образования детей в сфере образования Ульяновской области в 2013г. включает в себя 76 учреждений регионального и муниципального уровня, в которых занимаются около 80 тысяч детей, что составляет 57,8% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (по всему дополнительному образованию детей области, включая учреждения культуры и спорта – 64%).

Дополнительное образование в области осуществляет развитие по 10 направленностям. Наиболее востребованными остаются художественно-эстетическая (28%) и физкультурно-спортивная (29%), но лишь около 8% обучающихся от общей численности обучающихся в системе дополнительного образования обучаются в объединениях технической направленности.

Поэтому, особое внимание уделяется развитию детского технического творчества, и в текущем году областной Дворец творчества детей и молодёжи осуществлял свою деятельность в статусе стажировочной площадки по направлению «Распространение в субъекте РФ инновационных моделей развития техносферы». В рамках данной Программы проведено техническое оснащение 13 базовых учреждений дополнительного образования в области на сумму около 400 тыс. рублей, обучено 100 педагогов дополнительного образования по направлению «Робототехника». В 2013 году в области действовало 9 таких экспериментальных площадок.

Важный и интересный проект по   формированию  интереса  к  техническим,  естественно-научным  дисциплинам,  научно-исследовательской   деятельности  и  профессиональной   ориентации   детей  и  молодежи разрабатывается сегодня в нашей области – это создание детского научного комплекса, что позволит  нам создать непрерывную  систему образовательного  процесса:  дошкольного, общего, дополнительного, допрофессионального и профессионального  образования.

Особое внимание в системе дополнительного образования детей уделяется созданию условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В учреждениях дополнительного образования детей занимаются около 1000 детей-инвалидов. На базе областной детско-юношеской конно-спортивной школы в течение года проходят курс иппотерапии 30 больных детей.

Прямым показателем качества дополнительного образования детей является и уровень квалификации педагогов. Одним из стимулов повышения педагогической компетентности является система конкурсов педагогического мастерства. В феврале 2013 г. проведён финал областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Всего в конкурсе приняли участие более 30 педагогов дополнительного образования. 13 конкурсантов стали участниками финала.

Два победителя регионального этапа из областного детского экологического центра и Детского эколого-биологического центра г.Ульяновска достойно представили Ульяновскую область на Всероссийском этапе и стали призёрами в номинации «социально-педагогическая» и «эколого-биологическая».

 

Таким образом, в новом году нам предстоит решить ряд задач по дальнейшему развитию системы воспитания и дополнительного образования.

1. Создание и дальнейшее развитие системной воспитательной работы на уровне каждой образовательной организации региона. 

2. Достижение показателя охвата системой дополнительного образования в 2014 году – 62% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.

В связи с этим особое внимание будет уделяться:

- развитию дополнительного образования в дошкольных и профессиональных образовательных организациях;

- развитию дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечению межведомственного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования системы культуры и спорта.

3. В целях эффективности и доступности дополнительного образования планируется изменение структуры сети учреждений и перевод учреждений дополнительного образования на региональный уровень и создание Ресурсного регионального центра развития дополнительного образования.


3. О системе общего образования.

В общеобразовательных учреждениях Ульяновской области практически сформирована система, обеспечивающая повышение уровня доступности качественного образования, соответствующая требованиям инновационного развития экономики Ульяновской области.

В период с 2011 по 2013 год в области реализовывался Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования. Всего за три года реализации Комплекса мер на модернизацию системы общего образования направлено более 1172,331 млн. рублей.

В рамках Комплекса мер в 2011 – 2013 г.г. было обеспечено достижение основного индикативного показателя соотношения среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период. Указанное соотношение достигнуто путём увеличения объёма средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на оплату труда учителей. Увеличение заработной платы осуществляется через увеличение норматива подушевого финансирования в расчёте на одного обучающегося. Среднемесячная заработная плата педагогических работников за I квартал 2013 года составляла 18033,5 рублей, по состоянию на 01.11.2013 года – 18836,2 рублей, а это 100,7%.

В 2013 году продолжалось введение и реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях Ульяновской области. Общее количество школ, реализующих новые стандарты, составляет 452 общеобразовательные организации.

34 401 школьник начальных классов обучаются по ФГОС НОО.
20 общеобразовательных организаций в Ульяновской области в 2013-2014 уч. году приступили к апробации ФГОС НОО в 4 классах. Продолжает реализовываться стандарт в «пилотных» шестых классах в 38 школ города и области, а это 104 класса и 2522 учащихся.

С 01 сентября 2013 года ФГОС основного общего образования реализуется в штатном режиме. Количество учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС, составляет 10921 чел. В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Ульяновской области органами управлений образований муниципальных образований Ульяновской области разработаны и реализуются «дорожные карты» по переходу общеобразовательных организаций на ФГОС основной школы.

Таким образом, с начала 2013-2014 уч. года с 1 по 3 классы, 5 классы, а также «пилотные» 4, 6 классы обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам; доля школьников, перешедших на обучение по ФГОС составила 39,2%, что соответствует индикативным показателям «Дорожной карты» и федеральному плану-графику введения ФГОС.

С целью создания эффективных моделей муниципальных сетей общеобразовательных организаций с учётом географического положения и социально-экономических особенностей территорий с 2012 года в общеобразовательных организациях создаются условия для введения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и учителей. В рамках Комплекса мер в 2013 году количество общеобразовательных организаций увеличится на 24, таким образом, общая численность общеобразовательных организаций составит 101 единицу.

В 2013 году в рамках Комплекса мер по модернизации были направлены более 100 млн. рублей на проведение капитального ремонта в 40 общеобразовательных организациях. Завершено строительство МОУ Большичирклейская СОШ. Учащиеся школы с 01.09.2013 начали учебный год в кирпичном двухэтажном здании общей площадью 6435 кв.м., которое обеспечено современным учебно-лабораторным и технологическим оборудованием.

В ходе реализации Комплекса мер с 2011 - 2013 годы было сформировано позитивное отношение родительской общественности ко всем аспектам новых образовательных стандартов, повышена удовлетворённость родителей условиями, созданными в общеобразовательных учреждениях для поддержания здоровья обучающихся.

С 2012 года наблюдается тенденция улучшения условий организации образовательного процесса школьников:

- показатель «доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений» составила 78,0%, по сравнению с 2012 годом данный показатель увеличился на 5,5%;

- образовательный процесс во вторую смену организован в 28 общеобразовательных организациях, что на 8 организаций (22,2 %) меньше, чем в 2012-2013 учебном году;

- увеличилось количество учащихся, охваченных услугами групп продлённого дня (ГПД). Группы продлённого дня посещают 21329 учащихся Общий охват услугами ГПД учащихся 104 классов составляет 45,1 % от общего количества обучающихся 1-4 классов, что на 2,9 % больше, чем в 2012 году (42,42 %):

- улучшились условия информационно-образовательной среды, а именно показатель «количество обучающихся на 1 компьютер современной модификации» на 0,5%; 

- доля образовательных организаций, имеющих оборудованные компьютерные классы составила 84,8 %. Показатель вырос по сравнению с 2012 г. – на 0,6 % (в 2012 г. – 84,2 %);

- доля ПК, объединённых в локальную сеть, составила 53,3 % всех ПК, что на 4,5 % больше, чем в 2012 г. (48,8 %);

- доля ПК, подключенных к сети Интернет, составила 63,3 % всех ПК, что на  8,4 % больше, чем в 2012 г. (54,9 %);

- улучшилось состояние зданий и помещений 40 общеобразовательных организаций после проведения капитального ремонта (35 – муниципальных общеобразовательных учреждениях и 5 – областных государственных общеобразовательных учреждениях);

- 38 % школьных библиотек преобразовано в ИБЦ. (В 2015 году все библиотеки общеобразовательных организаций должны быть преобразованы в ИБЦ)%;

- 60% руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС.

Принципиально новым в деятельности ОУ на этапе развития регионального образования является создание и развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с целью:

- интеграции ресурсного обеспечения ОУ;

- распространения положительного педагогического и управленческого опыта;

 - оказания методической помощи образовательным учреждениям.

В 2013 году в Ульяновской области создана сеть базовых школ (в которую входит 113 общеобразовательных организаций) появляется новое, перспективное направление сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций на различных уровнях и направлениях деятельности.

Необходимость создания сети базовых школ, как центров сетевого взаимодействия ОУ, на муниципальном и региональном уровне. Определяется прежде всего тем, что они должны:

- стать источником инновационного опыта для других образовательных учреждений и источником абитуриентов, владеющих умением и стремлением учиться и заниматься самообразованием, для системы профессионального образования;

 - расширить возможности обеспечения качественного образования учащихся и формирования свободного выбора родителями и детьми дальнейшего образовательного и профессионального пути.

В соответствии с требованиями нового федерального Закона «Об образовании в РФ средняя школа должна быть профильной, то есть все учащиеся старшей ступени должны иметь возможность обучаться по профильным программам и мы должны обеспечить такую возможность.

В 2013/2014 учебном году программы профильного обучения реализуются в 141 школе (44,9 % от общего количества средних школ), что на 50 школ (16,6 %) больше, чем в 2010 г. (91 школа – 28,3 %).

По программам профильного обучения обучаются 6934 учащихся (61,9 5 % от общего количества учащихся 10-11 кл.), на 1542 чел. больше, чем в 2010 г. (5 392 чел. 42,7 %).

При снижении общей численности учащихся 10-11 классов (по сравнению с 2010 г. их численность сократилась на 1437 чел. и составляет в 2013 г. – 11 197 чел.), наблюдается рост количества учащихся, выбирающих обучение по профильным программ, что свидетельствует о возрастающей потребности в получении, кроме базовых знаний, - знаний на профильном уровне, позволяющих ученику выстроить траекторию своего дальнейшего профессионального образования.

В этом году Министерством образования и науки Ульяновской области впервые проведена работа по выстраиванию единого межведомственного плана работы по профильному обучению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ульяновской области на 2013-2014 учебный год.

В целях создания системы взаимодействия, организации ранней профессиональной ориентации начиная с дошкольной организации в рамках выполнения задач, поставленных Правительством Ульяновской области в Год Человека труда, Министерством образования и науки Ульяновской области в это год объявлен - Годом профессиональной ориентации, старт которому будет дан 9 января 2014 года на региональной Конференции, посвященной вопросам организации профориентационной работы в дошкольных, начальных, основных, средних и профессиональных организациях.

2013 год – год равных возможностей в Ульяновской области.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» в 2013 году в пятнадцать общеобразовательных организаций Ульяновской области поставлено специальное, в том числе учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также проводятся необходимые архитектурно-строительные изменения по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

В рамках госпрограммы в 2015 году в 20% общеобразовательных организаций должны быть созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

В рамках реализации мероприятий данной программы организовано прохождение курсов повышения квалификации для 54 специалистов и руководителей ПМПК в режиме дистанционного обучения.

В Ульяновской области функционирует сеть образовательных организаций, предоставляющих детям с ОВЗ начальное, основное и среднее общее образование: 16 ОГКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальных коррекционных общеобразовательных школ-интернатов и школ I-VIII видов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых в 2013-2014 учебном году обучалось 1868 человек.

В 2013 году в регионе функционирует федеральная стажировочная площадка на базе коррекционной школы-интерната №87 I вида по направлению «Распространение моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (с нарушением слуха) и 11 базовых площадок, на базе которых прошли курсовую подготовку 760 педагогов. В работе курсов приняли участие ведущие специалисты в области коррекционной педагогики МГГУ им. М.А.Шолохова и европейских вузов: профессор-преподаватель в Высокой Школе Информационных Технологий Загребского университета (Хорватия), профессор логопедии г.Загреб (Хорватия), «Университет ЛаТробе» г. Mельбурн (Австралия), вице Президент Международной ассоциации верботонального метода из Франции.

Интеграция стажировочной и базовых площадок позволила создать единый образовательный комплекс современной инфраструктуры образовательных организаций для детей с ОВЗ и инвалидов. Проведенные мероприятия позволили достичь целевых индикаторов по показателю «доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования» в 2013 году - 60% (в 2012 году - 55 %), что соответствует заявленным показателям федерального уровня (в 2014 году планируется достичь 70 %).

В 2013 году достигнуты планируемые показатели по предоставлению качественного образования соответствующего международным стандартам.

В системе общего образования на территории Ульяновской области од-ним из приоритетных проектов - создание системы Международного бака-лавриата (IB). С 2012 году проект реализуется в МБОУ «Многопрофильный лицей №20» г.Ульяновска. Создание сети общеобразовательных организаций, реализующих программы Международного бакалавриата», включены в Программу поддержки развития инновационного территориального кластера «Ядерно-инновационный кластер города Димитровграда Ульяновской области» на 2013-2020 гг. Около 5 млн. рублей направлено на оснащение профильных кабинетов (физики, химии и др.) в соответствии с международными требованиями.

Сегодня Ульяновская область вступает в реализацию ещё одного проекта, совместно с международной общественной организацией AIESEC. В рамках данной программы школьники будут иметь возможность молодёжного обмена и привлечения носителей языка в образовательные учреждения.

Все эти инициативы в той или иной степени содействуют изучению и преподаванию иностранных языков среди всех слоёв нашего общества, и это является важнейшим средством коммуникации и взаимопонимания. Мы должны внедрять современные формы преподавания и поддержки общеевропейских инициатив, направленных на введение в школьную практику нескольких иностранных языков и приобщение к изучению иностранными языками родительской общественности.

В рамках поддержки лучших учителей в 2013  г. 8 педагогам Ульяновской области - победителям конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» вручены денежные поощрения в размере 200.0 тыс. рублей из федерального бюджета и 12 участникам, следующим по рейтингу за победителями, 25,0 тыс. рублей из областного бюджета.

 

 

 

Основными задачами в сфере общего образования на 2014 год являются:

1.      Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования;

2.      Организация предоставления общего образования в государственных общеобразовательных организаций Ульяновской области.

Достижение данных задач должно быть выстроено через:

- реализацию Указов Президента Российской Федерации, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, государственной программы «Развитие образования Ульяновской области» на 2013-2018 годы, плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";

- реструктуризацию сети путём развития базовых общеобразовательных организаций - ресурсных центров, развития филиальной сети и создания образовательных центров;

- совершенствование региональной системы образования в рамках реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов и системы выявления и поддержки одарённых детей;

- повышение качества образовательных услуг через создание соответствующих, современных условий, апробацию профессионального стандарта педагога;

- внедрение лучшего образовательного опыта, накопленного в современном мире, для создания прорывных направлений инновационного развития (международный бакалавриат, школа РОСНАНО, Росатом и др.);

- внедрение дистанционных образовательных технологий и сетевого взаимодействия организаций системы образования с заинтересованными ведомствами с целью обеспечения предпрофильного и профильного образования в соответствии с задачами социально-экономического развития региона;

- совершенствование системы проведения государственной итоговой аттестации учащихся;

- совершенствование дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание новых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

- реализацию комплекса мер по сокращению излишнего документооборота.

 

 

Директор департамента                                                               О.М.Касимова