Об итогах работы департамента административного обеспечения Министерства образования и науки Ульяновской области за 2013 год и задачах на 2014 год (Выступление Заместителя министра – директора департамента административного обеспечения Министерства образования и науки Ульяновской области И.В.Балашовой)

 

Министерство образования и науки Ульяновской области  является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет закупочную деятельность для нужд Министерства (3–х профильных департаментов, проведение социально–значимых мероприятий и их сопровождение), а так же выполняет контролирующие функции целевого использования средств подведомственных образовательных учреждений.

Отдел формирования государственных закупок осуществляет как функции по размещению заказа подведомственными учреждениями по планированию, освоению и исполнению средств выделенных на закупочную деятельность, а также в течениу  бюджетного года сопровождает информационно с предоставлением консультаций; проводит обучение специалистов областных образовательных учреждений и руководителей по размещению торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Так за 11 месяцев 2013 года в целом по ведомству  проведено  127 торгов на общую сумму 96 136,13 тыс.руб., из низ открытых:

– аукционов в электронной форме 70 шт. на сумму 16,7 млн.руб.

– открытых конкурсов – 9 шт. на сумму 76,0 млн.руб.

– запросов котировок – 42 шт. на сумму 3,4 млн.руб.

И проведено процедур без проведения торгов в количестве 7756 шт. на общую сумму 170,8 млн.руб.

С целью централизации закупок отдел закупок Министерства проводит процедуры совместных торгов для подведомственных заказчиков, которые дают значительную экономию бюджетных средств – это продукты питания, топливо, ГСМ.

Также отделом закупок была проведена большая работа по организации совместных торгов по муниципальным образованиям Ульяновской области, где по проведенным сборам ценовых предложений складывалась большая экономия по приобретению оборудования, в рамках реализации мер по модернизации системы общего образования от крупного оптового заказа (7,0 млн.руб.). Несмотря на проигрыш в данных закупках считаем необходимым использовать метод совместных торгов в рамках муниципальных образований, через уполномоченный орган администраций районов. К чему и призывает нас новый закон о контрактной системе, вступающий в силу с 01.01.2014 года.

Проводимая информационно–консультационная работа с учреждениями сократила процент нарушений выявляемых в ходе проверок контролирующими органами Правительства Ульяновской области, с последующим административным нарушением и наложением штрафа. В 2013 году проверка законодательства была проведена в 18 областных образовательных учреждений и лишь одно учреждение было подвержено административному взысканию.

 

Но, к сожалению, непрофессионализм кадров и их текучесть отрицательно влияют на исполнение законодательства о закупках.

В настоящее время ведется активная работа по изучению и внедрению Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 о Контрактной системе, который вступает в силу с 01.01.2014.

Перед отделом закупок поставлена задача проведения организационных мероприятий в соответствии с нормами нового закона, в частности разработка Положения о контрактной службе, ее функционала, деятельность которой дополнительно включены вопросы планирования (включая 3-х летний план закупок), обоснование и нормирование закупок; сопровождение и исполнение контрактов по длительности цикла гарантийных обязательств.

Что предпринимается сегодня.

Обучение кадров. На сегодня на базе Ульяновского государственного университета 30 % областных образовательных учреждений прошли обучение по контрактной системе в объеме 120 ак./часов.

Отделом закупок проводятся обучающие семинары для подведомственной сети и муниципальных управлений образованием – в режиме онлайн.

Проводятся обучающие семинары для руководителей областных образовательных учреждений.

Ход управления государственными закупками на 1 период 2014 года осуществляется в ручном режиме, т.е. сопровождение закупок естественных монополий, на содержание зданий с годовым циклом исполнения.

На официальном сайте размещены совместные торги на социально–значимые товары: продукты питания, топливо, ГСМ,

2014 год является переходным периодом по внедрению Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Отдел закупок Министерства готов максимально оказывать помощь образовательным учреждениям по реализации нового закона о контрактной системе.

В 2013 году Министерством образования и науки Ульяновской области освоено 7,5 млрд. рублей бюджетных средств, в том числе 6,5 млрд. рублей - средства областного бюджета Ульяновской области.

При этом вот уже на протяжении двух лет Министерством достигается высокий уровень исполнения выделенных ассигнований свыше 99%.

Для примера можно привести 2006 год, когда освоение составило 92,2 %, 2007 год – 97,1 %.

Обоснованно считаем, что достижение таких высоких показателей Министерство добилось за счёт выстраивания чёткой и слаженной системы работы как в финансовом блоке, так и в Министерстве в целом.

Хочется обратить внимание, что в регионе ежегодно растут расходы консолидированного бюджета, направляемые на систему образования. Если в 2006 году консолидированные расходы региона на образование составляли 3,1 млрд. рублей, то только средства, распределяемые через наше министерство в 2013 году, превысили 7 млрд. рублей.

В структуре расходов прошедшего года значительную долю (68,5%) составляло финансирование переданных полномочий.

Наибольшую часть, конечно же составляет финансирование муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих государственный стандарт общего образования 4,2 млрд. рублей, направляемых в первую очередь на оплату труда работников общеобразовательных организаций Ульяновской области, в том числе и на исполнение  Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня  2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (далее – Указы).

В 2014 году Министерство образования и науки продолжит работу по исполнению Указов.

Планируется доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 21 850 рублей.

Для достижения данного показателя планируется повышение заработной платы указанной категории работников:

с 1 апреля 2014 года на 2,6%;

с 1 июля 2014 года на 2,9%;

с 1 октября 2014 года на 5%.

Планируется доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до 17488 рублей.

Для достижения данного показателя планируется повышение заработной платы указанной категории работников также как и педагогических работников в школах:

с 1 апреля 2014 года на 2,6%;

с 1 июля 2014 года на 2,9%;

с 1 октября 2014 года на 5%.

В 2014 году отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей должно составить 80% (17831 рублей).

Для достижения указанного показателя планируется повышение заработной платы указанной категории работников:

с 1 апреля 2014 года на 5,5%;

с 1 июля 2014 года на 5,5%;

с 1 октября 2014 года на 5%.

 

В соответствии с Законом Ульяновской области от 04.09.2007 № 118-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области до
1 сентября 2013 года были наделены следующими государственными полномочиями:

1) по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (профинансировано в 2013 году – 68941,7  тыс.рублей; получили выплату -  6158  учителей).

2) по возмещению затрат на содержание (присмотр и уход), воспитание и обучение в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (дошкольных группах образовательных учреждений) детей-инвалидов; профинансировано – 56249,7 тыс. рублей, на возмещение затрат на содержание     600 детей-инвалидов;

3) по финансированию ежемесячной денежной выплаты на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы; профинансировано на 01.08.2013 года - 6652,7 тыс.рублей на обеспечение выплат 2535 детям.

4) по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

5) по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях;

6) по финансированию ежемесячной выплаты педагогическим работникам, имеющим ученую степень и занимающим в муниципальных общеобразовательных учреждениях штатные должности, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями. Профинансировано в 2013 году – 376,4 тыс. рублей, выплата произведена       20 педагогическим работникам.

7) по финансированию полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся и (или) обучающихся в муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8) по финансированию обеспечения отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, за исключением детей-сирот, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных детских оздоровительных лагерях (центрах). Профинансировано в 2013 году -  76959,2 тыс. рублей на  оздоровление    8217  детей.

9) по финансированию обеспечения отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, за исключением детей-сирот, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием. Профинансировано в текущем году – 39875,7 тыс. рублей на оздоровление 26781 ребёнка.

10) по финансовому обеспечению повышения квалификации или профессиональной переподготовки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений. Профинансировано в 2013 году -11747,8 тыс. рублей, повысили квалификацию – 4104 человека.

11) по финансированию выплаты ежемесячной стипендии обучающимся 10-х и 11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений. Профинансировано в 2013 году – 18795,7 тыс. рублей, выплату получили    5235 человек.

12) по финансовому обеспечению модернизации региональной системы общего образования в части реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования. Профинансировано – 14420,0 тыс. рублей.

В общей сложности за период с 1 января 2013 года по 31 августа 2013 года Министерством образования и науки Ульяновской области  подготовлено и зарегистрировано 230 соглашений с муниципальными районами и городскими округами Ульяновской области на реализацию переданных им государственных полномочий, и 642  дополнительных соглашений к ним.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» приведение регионального законодательства затронуло и законодательные акты, затрагивающие финансовое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В связи с этим Закон Ульяновской области от 04.09.2007 № 118-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей» утратил силу 01.09.2013 и был принят Закон Ульяновской области от 05.07.2013 № 110-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей», которым определены 8 государственных полномочий в сфере образования и отдыха детей, которыми наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. 

В соответствии с планом контрольно-ревизионной работы Министерства образования и науки Ульяновской области на 2013 год проведены проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета в двенадцати образовательных учреждениях:

Сумма проверенных бюджетных средств составила 399,5 млн.руб.

По результатам проверки установлено нарушений действующего законодательства на общую сумму 10 831,6 тыс.руб., в том числе:

- неправомерное использование бюджетных средств на сумму 3 562,9 тыс.руб. (32,8 % общей суммы выявленных нарушений);

- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 5 767,5 тыс.руб. (53,3% общей суммы выявленных нарушений);

- прочие финансовые нарушения – 1 501,3 тыс.руб. (13,9% общей суммы выявленных нарушений).

В рамках проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных муниципальным образованиям Ульяновской области в виде субвенций на реализацию переданных полномочий, субсидий на реализацию программ и проектов в 2013 году проведена проверка двух муниципальных образований Ульяновской области:

- МО «Карсунский район» (март);

- МО «Барышский район» (сентябрь).

По результатам проверки МО «Карсунский район» сумма проверенных средств составила 90 843,8 тыс.руб. Проверкой установлены нарушения действующего законодательства на общую сумму 559,9 тыс. руб., в том числе:

- неправомерное использование бюджетных средств – 244,5 тыс. руб. (43,7 % выявленных нарушений), выразившееся в частности в:

- неправомерных начислениях заработной платы руководителям и работникам муниципальных образовательных учреждений на сумму 244,5 тыс. руб.,

- прочие финансовые нарушения – 279, 9 тыс.руб. (50 % выявленных нарушений), выразившиеся в частности в:

- недостаче основных средств (мебель, приобретенная в 2012 году за счет средств областного бюджета) на сумму 82,6 тыс. руб.

- кредиторской задолженности по субвенции на реализацию государственных полномочий на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на сумму 197,2 тыс.руб.

- нецелевое использование бюджетных средств – 27,4 тыс. руб. (4,9 % суммы выявленных нарушений.

По результатам проверки Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области должностным лицам, допустившим нарушения законодательства вынесены замечания.

По результатам проверки МО «Барышский район» сумма проверенных средств составила 209 772,4 тыс.руб. Проверкой установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Ульяновской области на общую сумму 1 783,9 тыс. руб., в том числе:

- неправомерное использование бюджетных средств – 18,0 тыс. руб. (1,01 % выявленных нарушений), выразившееся в частности в:

- неправомерных начислениях заработной платы руководителям МОУ СОШ р.п. Жадовка и МОУ СОШ п. Поливаново (превышение предельных объемов педагогической нагрузки установленной действующим законодательством для АУП) на сумму 12,0 тыс. руб.,

- неправомерные выплаты на содержание в семье опекуна детей в связи с истечением сроков опекунства в сумме 6,0 тыс. руб.

- прочие финансовые нарушения – 1 765, 7 тыс.руб. (98,9 % выявленных нарушений), выразившиеся в частности в:

- образовании по состоянию на 31.12.2012 кредиторской задолженности на сумму 225, 2 тыс.руб. по выплатам за счет средств областного бюджета в виде субвенции на возмещение затрат по содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (дошкольных группах образовательных учреждений) детей-инвалидов.

- не выполнение условия о софинансировании в рамках реализации ОЦП «Развитие дошкольного образования на 2011 - 2012 годы» на сумму 1 359,7 тыс.руб. (оплата за выполненные ремонтные работы в детском саду с.Акшуат в 2012 году за счёт средств местного бюджета была произведена не в полном объёме, в результате по состоянию на 01.01.2013 года образовалась кредиторская задолженность в размере 1 359,7 тыс.руб.).

- не соблюдение соотношения фонда материального обеспечения к фонду оплаты труда как 25 % к 75 % отдела опеки и попечительства (превышение на 180,4 тыс. руб.).

Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

По результатам проверки Управления образования муниципального образования «Барышский район» лица, виновные в допущенных нарушениях привлечены к дисциплинарной ответственности.

По итогам проведенной проверки начальнику Управления образования муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Л.Н. Твороговой направлено представление об устранении нарушений, нарушения в целом устранены. 

 

Заместитель министра – директор
департамента административного обеспечения
Министерства образования и науки
Ульяновской области                                                                    И.В.Балашова