Выступление Министра финансов Ульяновской области «Об итогах реализации бюджетной и налоговой политики Ульяновской области за 7 месяцев 2015 года и приоритетных задачах на 2016-2018 годы»

22.09.2015

 

Процессу формирования бюджета предшествует определение  основных подходов, целей и задач на очередной трёхлетний период. Это находит отражение в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики. До этого года это был один общий документ, но начиная с проекта бюджета на 2016-2018 годы, в соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе, формируются два документа: Основные направления налоговой политики Ульяновской области и Основные направления бюджетной политики Ульяновской области.

В этих документах обозначаются показатели прогноза социально-экономического развития, которые ложатся в основу составления проекта бюджета, отражаются изменения налогового законодательства, влияющие на показатели проекта бюджета, а также отражаются приоритетные цели и задачи, которые ставятся при формировании проекта бюджета и которые планируется реализовать в ходе дальнейшего исполнения бюджета, и которые остаются неизменными на ближайшие три года, независимо от складывающейся экономической ситуации.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2015-2017 годы утверждены распоряжением Правительства Ульяновской области №645-пр от 03.10.2014.

Бюджетная и налоговая политика региона не может строиться в отрыве от государственной политики по этим вопросам и стратегических целей, стоящих перед органами власти.

         Основные направления бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2015-2017 годы учитывают положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Бюджетного послания Губернатора Ульяновской области о бюджетной политике Ульяновской области на 2014-2016 годы, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) на период до 2018 года, государственных программ Ульяновской области, Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года.

В основу расчётов основных параметров областного бюджета Ульяновской области на трёхлетний период ложатся основные параметры прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на соответствующий период, которые в названном документе отражены самостоятельным разделом.

Основной целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов Ульяновской области и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета.

Задача обеспечения сбалансированности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований – ключевая. Уже в 2014 году особенно остро ощущалась проблема нехватки средств в условиях сокращения поступлений налога на прибыль при росте обязательных расходов на реализацию указов Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года. В этих условиях единственно верной стратегической линией бюджетной политики является не рост расходов, а повышение их эффективности, в том числе переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований («дорожных картах»).

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов для решения приоритетных государственных и региональных задач необходимо максимально использовать все источники финансового обеспечения, в том числе средства частных инвесторов. Это возможно через реализацию механизма государственно-частного партнёрства, что обеспечивает повышение эффективности государственных инвестиций.

Основным инструментом решения задачи по обеспечению сбалансированности бюджета является реализация Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в Ульяновской области, увеличение доходов и оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, на 2015-2017 годы, утверждённого распоряжением Губернатора Ульяновской области №108–р от 06 марта 2015г. 

Работа по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ульяновской области в рамках реализации названного Плана включает в себя комплекс мероприятий, направленных на погашение задолженности по налогам в консолидированный бюджет Ульяновской области, на увеличение поступления НДФЛ, налога на имущество, земельного налога, налога на прибыль организаций и неналоговых доходов.

Основным результатом реализации этих мероприятий за семь месяцев текущего года стало то, что фактические поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ульяновской области по сравнению с прошлым годом увеличились  на 14,7%. За январь - июль 2015 года поступило 20 597,9 млн. рублей или на 2 632,0 млн. рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По темпам роста собственных доходов среди субъектов Приволжского федерального округа наш регион занимает 1 позицию, на 2-м месте республика Татарстан (114,2%), а по итогам за первое полугодие текущего года Ульяновская область была на третьем месте.

В рамках реализации Плана мероприятий, по направлению «Повышение эффективности бюджетных расходов Ульяновской области» достигнуты также следующие результаты:

- по итогам выполнения Плана мероприятий за семь месяцев текущего года просроченная кредиторская задолженность снизилась на 39,5 млн. рублей по сравнению с началом года;

- в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в социальной сфере доходы в областной бюджет Ульяновской области от оказания платных услуг  поступили в объёме 957,5 млн. рублей или на 56,8% к годовому плану и с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 13,2%.

Необходимость обеспечения сбалансированности областного бюджета Ульяновской области сохраняется и на ближайшую трёхлетку. Поэтому и в 2016-2018 годах будет продолжена реализация мероприятий названного Плана.

Вторая важная задача бюджетной политики на 2015-2017 годы:

Повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.

Ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, должны стать государственные программы Ульяновской области.

Областной бюджет Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в полном объёме сформирован в «программном» формате в увязке с целями государственной политики. Расходы распределены по 20 государственным программам Ульяновской области, предусматривающими достижение соответствующих целевых индикаторов. Таким образом, устанавливается непосредственная связь бюджетных ассигнований с результатами их использования для достижения заявленных стратегических целей.

На их финансирование в 2015 году запланировано 39,2 млрд. рублей, что составляет 92,5% от всех расходов бюджета. Фактические расходы за январь - июль на реализацию государственных программ Ульяновской области сложились в объёме 24,3 млрд. рублей или на 92,0 % от общих расходов бюджета.

На 2016 год число и перечень государственных программ Ульяновской области не изменится.

Систематический анализ государственных программ и расходов на их реализацию будет дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объёмов расходов на то или иное направление.

Таким образом, государственные программы Ульяновской области в ближайшие три года должны стать главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики.

Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг

В целях повышения эффективности оказания государственных услуг продолжается работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, сокращению доли неэффективных расходов.

         Для этого планируется сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг включать в состав целевых индикаторов государственных программ Ульяновской области, а показатели государственных заданий формировать исходя из ожидаемых результатов соответствующих государственных программ.

Начиная с проекта бюджета на 2016 год формирование государственного задания осуществляется  на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми перечнями  государственных и муниципальных услуг, утверждённых на федеральном уровне и в соответствии с Правилами формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Ульяновской области, утверждённых постановлением  Правительства Ульяновской области от 09.07.2014
№ 277-П.

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области уже в сентябре должны разработать и утвердить базовые нормативные затраты и корректирующие коэффициенты для государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Ульяновской области, которые будут применяться при распределении средств областного бюджета Ульяновской области на 2016 - 2018 годы.

Развитие системы государственного финансового контроля.

Начиная с 2015 года осуществляется активная реализация новых подходов в сфере государственного финансового контроля, направленных на повышение качества управления общественными финансами, с переориентацией на оценку результативности и эффективности использования бюджетных средств, которая будет продолжена и в 2016 -2018 годах.

В области развития внутреннего государственного финансового контроля предстоит дальнейшая реализация изменений, внесённых в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2013 году, которые определили границы правового регулирования государственного и муниципального финансового контроля, необходимого для повышения качества управления общественными финансами.

Кроме того, органы внутреннего государственного финансового контроля теперь также наделены полномочиями по контролю в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджетов в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок.

С целью предотвращения неправомерного расходования бюджетных средств в регионе продолжается реализация принципа неотвратимости наказаний за совершение финансовых нарушений.

По результатам 166 контрольных мероприятий за семь месяцев 2015 года, проведённых как Министерством финансов Ульяновской области, так и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области по результатам 72 контрольных мероприятий были установлены факты нецелевого, неправомерного или неэффективного использования бюджетных средств, по результатам которых 15 должностным лицам объявлены выговоры, 51 должностному лицу объявлены замечания, к 27 должностным лицам применены денежные взыскания.

Реализация Министерством финансов Ульяновской области полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере финансов, своевременное принятие мер по привлечению лиц, виновных в их совершении, к административной ответственности так же приводит к снижению количества административных правонарушений в сфере финансов.

За семь месяцев 2015 года рассмотрено 29 дел об административных правонарушениях, по результатам, рассмотрения которых к административной ответственности в виде штрафа привлечено 17 лиц (5 юридических лиц и 12 должностных) на общую сумму 662,2 тыс. рублей, из которых 463,8 тыс. рублей уже поступили.

Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований.

Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также формирования объёмов данных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития.

Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов. Исходя из этого, в областном бюджете на 2015-2017 годы обеспечено максимальное распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям Ульяновской области. В частности на 2015 год, уже в первоначальном законе о бюджете, из всей финансовой помощи муниципальным образованиям в объёме 8 677,8 млн. рублей 96,8% распределены законом о бюджете в разрезе муниципальных районов и городских округов.

При этом политика межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу направлена на стимулирование органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющейся основой для наращивания собственной доходной базы.

За семь месяцев 2015 года из областного бюджета перечислена финансовая помощь муниципальным образованиям Ульяновской области в общей сумме 7 602,5 млн. рублей, что почти на 1 149,2 млн. рублей больше соответствующего периода прошлого года. При этом дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности перечислена в сумме 1 143,8 млн. рублей, что на 252,9 млн. рублей больше 2014 года.

Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий перечислены на

1 071,1 млн. рублей больше 2014 года и составили в общей сумме

5 690,8 млн. рублей.

На 2016 год наряду с традиционными видами финансовой помощи бюджетам муниципальных образований предусматривается выделение средств в форме иных дотаций на стимулирование увеличения налогового потенциала местных бюджетов и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в объёме 20,0 млн. рублей, что в 2,5 раза больше уровня текущего года.

Кроме того, также как и в текущем году, на 2016 год предусматриваются средства на поддержку местных инициатив в размере 62,0 млн. рублей, что в 5,2 раза превышает уровень текущего года.

         Но работа с муниципальными образованиями не ограничивается выделением финансовой помощи.

Так, 3 марта 2015 года был принят Закон Ульяновской области № 14-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области», которым установлены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в бюджеты городских и сельских поселений, и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  бюджетам поселений.

Кроме того, Министерством финансов Ульяновской области ежеквартально осуществляется мониторинг качества управления муниципальными финансами. По результатам анализа мероприятий, проводимых местными администрациями выстраивается рейтинг, который размещается на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области.

Повышение эффективности управления государственным долгом.

Политика управления государственным долгом Ульяновской области направлена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учётом задач, обеспечивающих поддержание достигнутых кредитных рейтингов Ульяновской области с перспективой их повышения.

Правительство Ульяновской области проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности Ульяновской области, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности областного бюджета и соответствие параметров областного бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом.

В рамках управления долговой нагрузкой ещё в 2013 году были утверждены: план по снижению долговой нагрузки Ульяновской области на 2013-2017 годы, план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ульяновской области на 2013-2015 годы и план мероприятий по сокращению государственного долга Ульяновской области на 2013-2015 годы.

В целях снижения долговой нагрузки и расходов на обслуживание государственного долга в 2015 году проводится систематическая работа с федеральными органами по следующим направлениям:

- привлечение краткосрочных бюджетных кредитов;

- замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами;

- реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам.

С начала года четыре раза привлекался краткосрочный бюджетный кредит на общую сумму 3,7 млрд. рублей, с целью пополнения остатков средств на счетах. Использование этого нового механизма позволило сократить заимствования в коммерческих банках и снизить расходы на обслуживание государственного долга (процентная ставка по кредиту составляет 0,1%). Экономия расходов на обслуживание государственного долга составила порядка 56 млн. рублей и до конца года составит 68 млн. рублей.

Большая работа была проведена с Министерством финансов Российской Федерации по замещению коммерческих кредитов бюджетными кредитами. В результате обращений Министерства финансов Ульяновской области, по итогам трёхсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений Ульяновской области был утверждён лимит бюджетных кредитов в  сумме 1 239,7 млн. рублей. В результате проведённой работы экономия расходов на обслуживание государственного долга от замещения в 2015 году составит более 120 млн. рублей.

Следующим направлением в работе с федеральным центром является реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, выделенным Ульяновской области в 2010-2011 годах на дорожное хозяйство. Общая сумма задолженности составляет 1 050,0 млн. рублей, погашение в 2015 году планировалось в сумме 310,0 млн. рублей и в 2016 году в сумме 740,0 млн. рублей. Реструктуризация задолженности позволит снизить запланированное привлечение коммерческих кредитов в 2015-2016 годах на 1 050,0 млн. рублей, а также сэкономить расходы на обслуживание государственного долга в 2015 году более чем на 40 млн. рублей.

Подобная работа будет продолжена в 2016-2018 годах. В настоящее время практически сформирован проект областного бюджета Ульяновской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. В целях сокращения долговой нагрузки Ульяновской области бюджет формируется бездефицитным.

Дальнейшая реализация проекта «Открытый бюджет».

Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех её реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы её реализации.

В ближайшей трёхлетке эта работа будет продолжена.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплён новыми практиками его реализации, в полном объёме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:

- размещение на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области материалов по формированию проекта и исполнению областного бюджета Ульяновской области;

- в целях повышения доступности и понятности информации о бюджете, регулярная публикация «Бюджета для граждан»;

- ежегодная разработка и издание брошюры «Путеводитель по областному бюджету Ульяновской области».

Повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджетов позволит отдельный блок мероприятий по повышению бюджетной грамотности населения.

Повлиять на востребованность информации о формировании и исполнении областного и муниципальных бюджетов Ульяновской области призвано распространение практик «инициативного бюджетирования» на региональном и муниципальном уровне, что будет способствовать росту участия гражданского общества в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.

Начиная с 2015 года на территории Ульяновской области стартовал проект по поддержке местных инициатив.

Суть данного проекта заключается в том, что из областного бюджета на конкурсной основе выделяются субсидии для реализации в городских и сельских поселениях проектов, направленных на решение вопросов местного значения. Эти проекты выбираются самим населением на собрании граждан муниципального образования. 

При этом население участвует не только в выборе приоритетного проекта, но и практически на всех этапах реализации проекта, вплоть до приёмки работ. Обязательным условием является наличие софинансирования не только со стороны муниципалитета, но и со стороны жителей.

Кроме того, новацией 2016 года станет реализация на территориях всех муниципальных районов и городских округов проекта «Народный бюджет-2016» (проект партиципаторного бюджетирования).

Реализация данного проекта заключается в распределении части средств местного бюджета при помощи бюджетной комиссии, состоящей из жителей муниципального образования. Цель данного проекта – развитие эффективной системы взаимодействия власти и общества в бюджетной сфере.

Внедрение нового механизма дает возможность гражданам принять участие в распределении бюджетных средств, оказывать прямое влияние на политику органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Участником проекта может стать любое муниципальное образование: городской округ, муниципальный район, городское, сельское поселение.

Проект «Народный бюджет» обеспечивает прямую связь жителей и местной власти через создаваемую бюджетную комиссию, при этом обеспечивается открытость административной работы. Не только члены бюджетной комиссии, но и прочие граждане получат возможность узнать, как и почему принимаются решения по расходованию средств бюджета. Это даёт возможность гражданам стать полноправными участниками планирования бюджета.

Основные направления налоговой политики.

Налоговая политика Ульяновской области в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Ульяновской области всех доходных источников в запланированных объёмах.

Итоги 7 месяцев текущего года характеризуются положительной динамикой, годовые назначения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ульяновской области выполнены на 60%.

На региональном уровне работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета области проводится в рамках уже ранее начатых мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в областной и местные бюджеты.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счёт:

- снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней. За 7 месяцев 2015 года недоимка снизилась на 13,2 млн. рублей или на 1,5%;

- сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц. По результатам работы, проведённой в рамках, действующих при администрациях муниципальных образований комиссий, в отчётном периоде из общей суммы кредиторской задолженности по НДФЛ в бюджет уплачено 50,2 млн. рублей или 27,8% от выявленной;

- легализации "теневой" заработной платы и объектов налогообложения. В отчётном периоде проведено 21 заседание межведомственной рабочей группы по вопросу снижения неформальной занятости и легализации «теневой» заработной платы. В муниципальных образованиях области выявлено 21998 работников, с которыми не оформлены трудовые отношения. В результате проведённой работы заключены трудовые договора с 14493 работниками. Выявлено 489 субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность без регистрации в налоговых органах, информация по которым направлена в территориальные налоговые инспекции области. В результате проведённой работы 86 субъектов поставлены на налоговый учёт.

В результате сплошной инвентаризации территорий муниципальных образований Ульяновской области выявлено 12418 нарушений в отношении объектов недвижимости:

- самовольное строительство – 3401;

- самовольная реконструкция – 483;

- использование объектов капитального строительства не сданных в эксплуатацию, но фактически готовых и эксплуатируемых – 891;

- иные нарушения законодательства при использовании объектов капитального строительства – 7088.

В настоящее время устранено 4923 нарушения, что составляет 41,5% от выявленных нарушений. В том числе введено в эксплуатацию 579 объектов недвижимости, зарегистрировано 1974 объекта;

- оптимизации налоговой нагрузки. Уже в текущем году согласно Закона Ульяновской области от 01 апреля 2015 года №30-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» на территории Ульяновской области действует режим «налоговых каникул» в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, а именно - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и выбравших в качестве налогообложения упрощённую систему или патентную систему налогообложения, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной  и (или) научной сферах.

Индивидуальные предприниматели вправе применять  налоговую ставку в размере 0 процентов со дня  их государственной  регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

Особое внимание для достижения среднесрочных целей бюджетной политики уделяется решению следующих задач:

1.      Обеспечение эффективной налоговой политики Ульяновской области. Налоговая политика Ульяновской области в 2015 году и на перспективу до 2017 года направлена на поддержание сбалансированности бюджета, обеспечение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, привлечения инвестиций и открытия новых современных производств, стимулирования предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налогового потенциала.

2.      Будет продолжена работа по совершенствованию налогового законодательства Ульяновской области, обеспечению прозрачности и предсказуемости налоговой политики, повышению эффективности администрирования доходов и привлечению дополнительных ресурсов в областной и местные бюджеты Ульяновской области.

3.      Важным направлением региональной налоговой политики остаётся сохранение льготных условий налогообложения для инвесторов. В рамках действия инвестиционных соглашений для организаций, реализующих на территории области инвестиционные проекты, будет сохранён режим налогового благоприятствования в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций и применения максимально возможной пониженной ставки налога на прибыль организаций (в размере 13,5%).

Кроме того, в настоящее время подготовлен закон Ульяновской области  «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на территории Ульяновской области», предусматривающий налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для организаций, реализующих приоритетные проекты жилищного строительства. 

4. Основным направлением региональной налоговой политики в области повышения потенциала доходов будет являться оптимизация существующей системы региональных налоговых льгот. В очередном финансовом году и плановом периоде будет продолжено проведение этой работы, в основном, за счёт сокращения налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, в условиях отсутствия бюджетного эффекта.

Региональные налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Ульяновской области. Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики. Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным законодательством, и принятие решений по их отмене, в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности.

Так, например, на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, состоявшейся 13 августа текущего года, по итогам оценки эффективности налоговых льгот за 2014 год Министерством экономического развития уже предложено рассмотреть целесообразность отмены налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в связи с отсутствием востребованности применения налоговой льготы либо не представлением отчетной информации.

В среднесрочной перспективе Правительством Ульяновской области планируется последовательное снижение удельного веса объёма региональных налоговых льгот в сумме налоговых доходов бюджета Ульяновской области.

В целях расширения доходной базы бюджетов будут приняты меры по совершенствованию системы взаимодействия исполнительных органов власти Ульяновской области, территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по улучшению собираемости доходов, поиску дополнительных финансовых ресурсов в бюджет региона.

Эту работу координирует созданная, при министерстве финансов Ульяновской области, служба налоговой помощи. Соответствующие структурные подразделения созданы во всех муниципальных образованиях Ульяновской области. Их работа  направлена на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ульяновской области; координацию деятельности органов местного самоуправления по выявлению резервов повышения налоговой базы, по противодействию схемам ухода от уплаты налогов; оказание налоговой помощи физическим лицам (населению), индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и специалистам муниципальных образований, повышение налоговой грамотности населения через проведение в регионе акций «Месячник налоговой помощи».

Вся работа, проводимая службами налоговой помощи в муниципальных образованиях области, координируется Министерством финансов Ульяновской области. В мае 2015 года проведено большое совещание по подведению итогов работы служб налоговой помощи муниципальных образований Ульяновской области за I квартал 2015 года, на котором обсуждался положительный опыт работы служб налоговой помощи, а также проблемные вопросы в работе и предложения по её совершенствованию. В июне текущего года на территории муниципального образования «Чердаклинский район» проведена акция «Месячник налоговой помощи», в ходе которой также были обсуждены итоги работы служб налоговой помощи муниципальных образований области за I полугодие 2015года.

На сегодняшний день, в результате проводимой работы этими службами, нам удалось повысить собираемость налоговых и неналоговых доходов, сократить задолженность по ним и увеличить поступления доходов в консолидированный бюджет Ульяновской области на 747,8 млн. рублей, что составляет 3,8% от плановых назначений.

 Вот такие основные задачи решаются исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в 2015 году в рамках реализации бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2015-2017 годы и планируются к реализации в 2016-2018 годах.

Ну а конечная цель бюджетной политики Ульяновской области, которую мы перед собой ставим, вытекает из миссии Ульяновской области при обеспечении социально-экономического развития Ульяновской области, обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года и состоит в росте благосостояния жителей региона и качества жизни. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственной, обеспечение социальных гарантий.