Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 10 сентября 2020 года

На заседании Правительства Ульяновской области были рассмотрены следующие вопросы: 

1. О проекте закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области»

О мерах поддержки молодых специалистов на территории Ульяновской области

Проект разработан в соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области Морозова С.И. с целью содействия трудоустройства выпускников и их адаптации в трудовых коллективах региона.

Законопроектом устанавливается понятие «молодой специалист» и статус молодого специалиста. Кроме того, проектом закона предполагается выдача молодым специалистам нагрудного знака.

Проектом закона предусматриваются следующие меры социальной поддержки молодых специалистов:

1. После оформления приёма на работу в учреждения молодым специалистам предоставляются:

1) единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей;

2) ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей.

2. Молодым специалистам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Ульяновской области и поступившим на работу в учреждения, дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) единовременная денежная выплата за каждый год работы в следующих размерах:

а) за первый год работы - 20000 рублей;

б) за второй год работы - 40000 рублей;

в) за третий год работы - 60000 рублей;

2) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемых жилых помещений, а также расходов на отопление (для молодых специалистов, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением, - расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и услуг по его доставке) и освещение указанных жилых помещений в размере 325 рублей.

3. После оформления приёма на работу в учреждения молодым специалистам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная компенсация расходов, связанных с внесением платы за жилое помещение, предусмотренной заключённым молодым специалистом договором найма жилого помещения, в размере, равном величине указанной платы, но не превышающем 5000 рублей. Данная компенсация предоставляется в течение шести месяцев начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором молодой специалист был принят на работу в учреждения.

В случае увольнения молодого специалиста до истечения одного года со дня приёма его на работу в учреждения, по основаниям, установленным статьёй 80 (за исключением случаев, предусмотренных частью третьей данной статьи) или пунктами 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, денежные средства, предоставленные такому молодому специалисту в качестве компенсации, подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области;

2) ежегодная компенсация расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно в размере, равном величине таких расходов, но не превышающем 5 000 рублей;

3) выделение грантов на конкурсной основе для прохождения стажировок у ведущих работодателей.

Кроме того, для молодых специалистов предусматриваются такие организационные гарантии, как включение в составы образуемых органами государственной власти совещательных и иных органов по вопросам трудовых отношений и социального партнёрства, а также обеспечение доступности для получения консультативной помощи по вопросам трудовой деятельности.

Также областные государственные учреждения вырабатывают и реализуют меры, способствующие успешному овладению работающими в них молодыми специалистами профессиональными знаниями, умениями и навыками, их профессиональному становлению и приобретению ими необходимого опыта, в том числе закрепляют за молодыми специалистами наставников из числа работников соответствующих областных государственных учреждений.

Проектом закона наставнику предлагается установить стимулирующую выплату в форме единовременной доплаты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в размере 10000 рублей за каждого наставлявшегося им молодого специалиста (далее – стимулирующая выплата).

Стимулирующая выплата предоставляется наставнику один раз не позднее трёх месяцев со дня завершения наставничества при условии, что продолжительность наставничества была равна одному году со дня закрепления наставника за молодым специалистом и по результатам аттестации наставлявшийся им молодой специалист был признан соответствующим занимаемой должности или выполняемой работе.

Также законопроектом предусмотрено, что гражданам, являвшимся молодыми специалистами, за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области предоставляется единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей при условии, что они были уволены по основанию, установленному пунктом 1 или пунктом 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, по истечении шести месяцев, но до истечения одного года со дня приёма их на работу, и состоят на регистрационном учёте в качестве безработных в органах службы занятости, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области.

Кроме того, для молодых специалистов предусматриваются такие организационные гарантии как включение в составы образуемых органами государственной власти совещательных и иных органов по вопросам трудовых отношений и социального партнёрства, а также обеспечение доступности для получения консультативной помощи по вопросам трудовой деятельности.

 

Решение Правительства

1.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области».

1.2. Принять проект распоряжения Губернатора Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области».

1.3. Назначить руководителя Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области Дронову С.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области»

Проект закона подготовлен в связи с принятием нового закона, предусматривающего меры поддержки для молодых специалистов Ульяновской области.

Вышеуказанный законопроект признаёт утратившими силу отдельные законодательные акты (положения законодательных актов) Ульяновской области в связи с расширением перечня мер поддержки для молодых специалистов Ульяновской области, которые будут предусмотрены новым проектом закона.

 

Решение Правительства

2.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области».

2.2. Принять проект распоряжения Губернатора Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области».

2.3. Назначить руководителя Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области Дронову С.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О задачах Правительства Ульяновской области по результатам участия в IV Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.

 

Решение Правительства

3.1. Принять информацию первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Тюрина А.С. по вопросу «О задачах Правительства Ульяновской области по результатам участия в IV Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях» к сведению.

3.2. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области»

О развитии системы особо охраняемых природных территорий Ульяновской области

Проектом предлагается в рамках опережающего нормотворчества на региональном уровне урегулировать вопрос создания, охраны и использования, в том числе, изменения площади, границ, установленного режима особой охраны, а также ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Проектом устанавливаются категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Ульяновской области.

Так же, Проектом предусмотрено разделение полномочий в сфере создания, охраны и использования, в том числе, изменения площади, границ, установленного режима особой охраны и ликвидации особо охраняемых природных территорий Губернатора Ульяновской области, полномочий Правительства Ульяновской области и органа исполнительной власти Ульяновской области уполномоченного в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Проектом регулируется процедура проектирования и создания новых особо охраняемых природных территорий регионального значения Ульяновской области.

Проектом устанавливается необходимые сведения при составлении положения и паспорта особо природных территорий регионального значения Ульяновской области.

Отдельно проект регулирует вопрос изменения площади, границ, установленного режима особой охраны особо охраняемых природный территорий.

Проектом предусмотрено регулирование вопроса ликвидации особо охраняемых природный территорий и утверждены основания для ликвидации особо охраняемой природной территории и её порядок.

 

Решение Правительства

4.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области».

4.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области».

4.3. Назначить исполняющего обязанности Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области Рахматулину Г.Э. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области»

Проект разработан в целях усовершенствования градостроительной деятельности на территории Ульяновской области.

Законопроектом устанавливается осуществление уполномоченным Правительством Ульяновской области органом исполнительной власти (Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области) исключительно полномочий связанных со внесением изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Ульяновской области (за исключением городских округов), что позволит своевременно и более качественно актуализировать градостроительную документацию муниципальных образований, и в дальнейшем организовать в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.

Полномочия по выдаче градостроительной документации (градостроительных планов, разрешений на строительство объектов капитального строительства; разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; уведомлений о соответствии или несоответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и другие, в отношении 6 муниципальных образований (Мелекесского, Новомалыклинского, Старомайнского, Ульяновского, Цильнинского и Чердаклинского районов Ульяновской области) в области градостроительной деятельности. планируется передать на муниципальный уровень. Осуществление перечисленных полномочий на уровне органов местного самоуправления не отразится на эффективности предоставляемых населению услуг. Более того исключит необходимость обращаться непосредственно в Министерство для предоставления необходимой услуги, а позволит получить её в муниципальном образовании по месту нахождения заявителя. В то же время освободит орган государственной власти для решения более глобальных и назревших проблем в сфере градостроительства.

 

Решение Правительства

5.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

5.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области ««О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

5.3. Назначить Министра строительства и архитектуры Ульяновской области Алексича К.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2020 год»

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2020 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 22 ноября 2019 года № 126-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

На основании положений статьи 20 Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во исполнение поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, территориальным органам поручено при наличии согласия субъектов Российской Федерации обеспечить передачу в федеральную собственность объектов недвижимого имущества, ранее переданных ФГУП «Почта России» субъектами Российской Федерации по договорам аренды, безвозмездного пользования предприятию (правопредшественник акционерного общества).

Настоящим проектом закона предлагается внести изменение в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2020 год» в части осуществления безвозмездной передачи из государственной собственности Ульяновской области в федеральную собственность следующего объекта недвижимого имущества, составляющего имущество казны Ульяновской области:

нежилые помещения (гараж), расположенные по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д. 16, площадь 41,4 кв. м, этаж № 1.Социально-экономическим последствием принятия законопроекта является осуществление Ульяновской областью своих полномочий, установленных федеральным законодательством.

 

Решение Правительства

6.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2020 год».

6.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2020 год».

6.3. Назначить исполняющего обязанности Министра цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Зонтова Н.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2020 год».

Голосование: единогласно.

 

7. Об основных задачах Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на период 2020-2023 годы

По состоянию на 01.07 2020г. на учете в региональном отделении состоит 31 191 страхователь. Это меньше на 951 страхователя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основными источниками формирования доходной части бюджета выступают страховые взносы по двум видам страхования:

1. на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Администратором поступлений является ФСС РФ;

2. на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. С 01.01.2017г. администратором поступлений является ФНС России.

Доли страховых взносов в общей сумме доходов составили 15,8% и 83,8% соответственно.

Расходы бюджета регионального отделения за 8 месяцев 2020 г. составили 70,3% (3 150,3 млн. руб.) от утвержденных годовых ассигнований. Расходы бюджета формируются из следующих направлений деятельности:

- публичные нормативные обязательства, осуществляемые за счёт средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- публичные нормативные обязательства, осуществляемые за счёт средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- расходы, осуществляемые за счёт средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на исполнение отдельных государственных полномочий;

- расходы на оплату родовых сертификатов и диспансерного наблюдения ребёнка за счёт средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 78,1%. (2 406,1 млн. руб.)

В структуре расходов по данному виду страхования наибольший удельный вес 63,1% составляют расходы на пособия по временной нетрудоспособности. По-прежнему, актуальными остаются выплаты пособий по материнству и детству: пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособия по беременности и родам, пособия женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, пособия при рождении ребенка. Пособия выплачиваются своевременно и в полном объеме. С 1 февраля 2020 года данные пособия были проиндексированы на 3%.

Расходы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отчетном периоде составили 57,4% (472,9 млн. руб.).

На медицинскую, социальную реабилитацию выделено и расходуется 75 612,20 тыс. руб., в том числе:

- на компенсацию расходов застрахованным на приобретение лекарственных препаратов, технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий; проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно, медицинский и бытовой уход, дополнительный отпуск на период лечения;

- на раннюю реабилитацию непосредственно после произошедшего несчастного случая, санаторно-курортное лечение, закупку технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий специальный, специальных автотранспортных средств.

За счет средств федерального бюджета региональным отделением осуществляются следующие расходы:

- дополнительные страховые гарантии отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты (54,0% от ассигнований).

Этот вид выплат является новым направлением деятельности регионального отделения в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.05.2020 г. № 313 «О предоставлении дополнительных гарантий отдельным категориям медицинских работников». На выплату страховых сумм заболевшим новой коронавирусной инфекцией медицинским работникам выделено 39 020,60 тыс. руб. По состоянию на 17.00 01.09.2020 года выплаты произведены 267 медицинским работникам, на сумму 21 056,18 тыс. руб., в том числе произведена одна выплата в связи со смертью медицинского работника 2 752,45 тыс. руб.;

- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

На 2020 год региональному отделению на обеспечение инвалидов доведены средства федерального бюджета в размере 281,1 млн. руб., из них на закупку ТСР – 226,8 млн. руб.; на выплату компенсаций за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации 54,3 млн. руб.

В августе до регионального отделения доведены дополнительные объемы средств в размере 52,4 млн. руб., таким образом, лимиты бюджетных ассигнований на 2020 год составили всего 333,5 млн. руб.,

По итогам 2020 года прогнозируется полное освоение бюджетных ассигнований, выделенных на 2020 год.

Основные задачи регионального отделения на период 2021-2023 г.г.

1. Обеспечить в полном объеме поступления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2. Обеспечить граждан предусмотренными государством социальными пособиями;

3. Организовать эффективную работу по реабилитации пострадавших на производстве с целью их профессиональной адаптации;

4. Организовать эффективную работу по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также санаторно-курортным лечением;

5. Обеспечить удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых региональным отделением, 100%;

6. Обеспечить формирование медицинскими организациями листков нетрудоспособности в форме электронного документа от выданных листков нетрудоспособности на бумажном носителе не ниже среднего показателя по Российской Федерации.

 

Решение Правительства

7.1. Принять информацию исполняющего обязанности управляющего Государственным учреждением - Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Логинова М.В. по вопросу «Об основных задачах Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на период 2020-2023 годы» к сведению.

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2021 финансовый год»

Настоящий проект закона разработан с использованием фактических величин прожиточного минимума для пенсионеров за первый квартал текущего года, установленных в настоящее время федеральным и региональным законодательством, федеральных и региональных предварительных величин прожиточного минимума для пенсионеров за второй квартал текущего года, а так же прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2021 год, соответствующей материалам Минэкономразвития России о сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Федеральные и региональные величины прожиточного минимума пенсионера рассчитаны исходя из действующей потребительской корзины.

В соответствии с Правилами величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2021 год составила 8861рубль:

Расчёт величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2021 год:

(8230 + 8716) / (8944 + 9422) х 9603 = 8861, где

8230 рублей - величина прожиточного минимума пенсионера за I квартал 2020 года в Ульяновской области;

8716 рублей – величина прожиточного минимума пенсионера за II квартал 2020 года в Ульяновской области (предварительно);

8944 рубля – величина прожиточного минимума пенсионера за I квартал 2020 года в целом по Российской Федерации;

9422 рубля – величина прожиточного минимума пенсионера за II квартал 2020 года в целом по Российской Федерации;

9603 рубля - прогнозная величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2021 год (по информации Минтруда).

Таким образом, величина прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2021 год составила 8861 рубль и увеличилась по

сравнению с аналогичным показателем, установленным на 2020 год в размере 8574 рублей на 287 рублей.

Величина прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2021 год рассчитана исходя из действующей потребительской корзины.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2021 финансовый год, соответствующая материалам Минэкономразвития России о сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 определена в размере 9603 рублей, настоящим законопроектом – в размере 8861 рубля.

На основании изложенного, с 01.01.2021 социальные доплаты к пенсиям малоимущим пенсионерам в Ульяновской области будут производиться за счёт средств федерального бюджета.

 

Решение Правительства

8.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2021 финансовый год».

8.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2021 финансовый год».

8.3. Назначить руководителя Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области Дронову С.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2021 финансовый год».

Голосование: единогласно.

 

9. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»

Проектом предусмотрено признание утратившим силу закон Ульяновской области от 09.07.2007 № 96-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения», а также нормативные правовые акты, вносящие в него изменения, в связи с принятием закона Ульяновской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области».

 

Решение Правительства

9.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

9.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

9.3. Назначить исполняющего обязанности Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области Рахматулину Г.Э. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях»

Проект закона разработан с целью внесения изменений в Закон Ульяновской области «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» с целью определения должностных лиц исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения в сфере Административные правонарушения и административная ответственность.

Решение Правительства

10.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях».

10.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях».

10.3. Назначить руководителя Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области Симунову М.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях».

Голосование: единогласно.

 

11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями»

Проект разработан с целью приведения в соответствие со статьёй 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общим требованиям, утверждённым в соответствии с нею Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями, утверждёнными в соответствии с нею Правительством Российской Федерации, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) должны заключаться с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий), и отчётность об использовании полученных субсидий (грантов в форме субсидий) должна предоставляться именно в этот орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Решение Правительства

11.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями»

11.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями».

11.3. Назначить исполняющего обязанности начальника управления по общественным проектам администрации Губернатора Ульяновской области Гематдинову М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями».

Голосование: единогласно.

 

12. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Федеральным законом от 08.06.2020 № 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в абзац третий статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» внесено изменение, согласно которому дети-сироты, наряду с детьми, оставшимися без попечения родителей, относятся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Целью принятия данного законопроекта является внесение корреспондирующих изменений в Закон Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и оздоровления детей» в части исключения понятия «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», поскольку последние целиком входят в понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации».

 

Решение Правительства

12.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

12.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

12.3. Назначить Министра просвещения и воспитания Ульяновской области Семенову Н.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

13. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области».

 

Решение Правительства

13.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений нормативного правового акта Правительства Ульяновской области»

Голосование: единогласно.

 

14. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области»

Принятие данного постановления необходимо:

во исполнение пункта 2 Дорожной карты по созданию Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области в части передачи полномочий регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

в связи с перераспределением бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на 2020-2024 годы подпрограммных мероприятий.

Изменения заключаются в следующем:

Общее уменьшение финансирования государственной программы в 2020-2024 годах на 16 440,1 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета.

По мероприятиям:

1. Увеличение расходов по мероприятию «Предоставление работникам областных государственных учреждений Ульяновской области и медицинским работникам федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» единовременных выплат на приобретение жилых помещений с привлечением средств ипотечных кредитов» на сумму 1 270,0 тыс. рублей за счёт перераспределения.

2. Увеличение расходов по мероприятию «Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области компенсации расходов за наём (поднаём) жилого помещения, связанных с внесением ими платы по договорам найма (поднайма) жилых помещений, в рамках реализации постановления Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» на сумму 1 176,92 тыс. рублей за счёт перераспределения.

3. Уменьшение расходов по Основному мероприятию «Осуществление деятельности в сфере управления земельными участками, расположенными в границах Ульяновской области, в том числе оплата судебных расходов» на сумму 20,1 тыс. рублей

5. Общее уменьшение финансирования в 2020-2024 годах мероприятия «Обеспечение деятельности Министерства» на 16 420,0 тыс. рублей в связи с передачей полномочий регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Агентству государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области.

 

Решение Правительства

14.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

15. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранения объектов в Ульяновской области»

 

 

Решение Правительства

15.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранения объектов в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

16. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области»

Проектом предусматривается внесение изменений в государственную программу в целях:

1) приведения в соответствие с федеральным законодательством;

2) перераспределения средств бюджета Ульяновской области между мероприятиями подпрограммы;

3) внесение технических поправок.

1. Вносятся следующие изменения:

1) По тексту программы термин «мигранты» по рекомендациям Федерального агентства по делам национальностей РФ заменяется на термин «иностранные граждане».

2) Корректируются целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Ульяновской области» на 2015 - 2021 годы. Добавляются новые целевые индикаторы:

количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях, проводимых в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации и реализованных с участием СО НКО;

количество муниципальных образований, подавших заявки на участие в ежегодном областном конкурсе «Лучшая муниципальная практика

реализации государственной национальной политики в Ульяновской области»;

количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан;

количество языков народов России, используемых в ходе реализации проектов и программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации на территории Ульяновской области;

количество членов казачьих обществ на территории Ульяновской области.

Раздел «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» дополняется новыми показателями:

увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области;

увеличение уровня общероссийской гражданской идентичности.

2. Перераспределяются средства бюджета Ульяновской области:

2) увеличивается объём средств, предусмотренных на реализацию мероприятия «1.2. Издание книги о народах Ульяновской области» до 130,0 тыс. рублей;

3) увеличивается объём средств, предусмотренных на реализацию мероприятия «4.2. Организация издания брошюр информационно-справочного характера для мигрантов, прибывающих в Ульяновскую область» до 115,0 тыс. рублей.

3. По тексту программы Министерство образования и науки Ульяновской области заменяется на Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области.

 

Решение Правительства

16.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области ««Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

17. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу «Развитие здравоохранения в Ульяновской области»

Проект постановления предусматривает перераспределение средств областного бюджета Ульяновской области между мероприятиями государственной программы в сфере развития здравоохранения.

Перераспределяются средства в 2020 году в сумме 650,00 тыс. рублей на мероприятие по укреплению материально-технической базы государственных медицинских организаций в связи с необходимостью приобретения медицинского оборудования для работы «Центра охраны репродуктивного здоровья семьи» на базе ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени общественного и политического деятеля Ю.Ф.Горячева».

Перераспределяются средства областного бюджета Ульяновской области в 2020 году в общей сумме 5000,00 тыс. рублей на финансовое обеспечение следующих мероприятий:

4840,00 тыс. рублей – «Социальная поддержка медицинских работников государственных медицинских организаций» для приобретения служебного жилого помещения (квартиры) с целью дальнейшего предоставления служебного жилого помещения (квартиры) медицинским работникам государственных медицинских организаций;

80,00 тыс. рублей – «Обеспечение деятельности государственных медицинских организаций» в целях закупки мебели для нового ФАП в с. Петровское ГУЗ «Чердаклинская районная больница»;

80,00 тыс. рублей – «Обеспечение деятельности государственных медицинских организаций» в целях закупки мебели для нового ФАП в с. Нагаево ГУЗ «Карсунская районная больница».

 

Решение Правительства

17.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

18. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области»

В соответствии с постановлением №344 требуется внесение изменения в подпункт 45 пункта 2.1 Положения о Министерстве в части дополнения полномочий по ведению регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных «апластической анемией неуточнённой, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта – Прауэра).

Кроме того, постановлением № 868 признаётся утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1438 «О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C», в связи с чем необходимо исключить ссылку на вышеуказанные нормативные правовые акты по тексту положения.

 

Решение Правительства

18.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

19. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.08.2018 № 18/351-П»

Проект постановления подготовлен в целях внесения изменений в Положение о Министерстве, в связи с уточнением отдельных полномочий Министерства. 

В соответствии с отдельными положениями Федерального закона «О племенном животноводстве» проектом предлагается уточнить полномочия Министерства в сфере осуществления племенного животноводства, дополнив полномочиями по обеспечению надлежащей экспертизы племенной продукции (материала) и выдаче племенных свидетельств, ведению государственной книги племенных животных и обобщению данных о бонитировке в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных.

Кроме того, в целях более эффективного осуществления отдельных полномочий Министерства уточняется его структура, утверждённая Приложением № 2, в части введения должности первого заместителя Министра агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области в пределах утверждённой штатной численности за счёт должности заместителя Министра агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, переименования отдела правовой и организационной работы Министерства в департамент правовой и организационной работы, а также признания утратившим силу пункта, предусматривающего такую структурную единицу как советник Министра агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, в связи с сокращением данной вакантной должности.

 

Решение Правительства

19.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.08.2018 № 18/351-П».

Голосование: единогласно.

 

20. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области»

Проектом предлагается раздел 2 «Полномочия Министерства» дополнить пунктом 2.27 об оказании Министерством в пределах своей компетенции поддержки организаторам добровольческой (волонтёрской) деятельности, добровольческим (волонтёрским) организациям.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2020 № 588 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 № 893 «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения» признано утратившим силу, в связи с чем признаётся утратившим силу подпункт 12 пункта 2.2 раздела 2 Положения о Министерстве (осуществление сбора, формирования и представления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информации о состоянии безопасности дорожного движения в Ульяновской области и муниципальных районах Ульяновской области).

 

Решение Правительства

20.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

21. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Агентстве государственных закупок Ульяновской области»

Проект постановления предусматривает внесение изменений в Положение об Агентстве и предполагает закрепление сферы осуществления ценового мониторинга реестра контрактов, заключенных заказчиками, на товары, работы, услуги, за Агентством государственных и взаимодействие в данной сфере с государственными органами Ульяновской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, государственными казёнными и бюджетными учреждениями Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также иными организациями и заинтересованными лицами.

 

Решение Правительства

21.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение об Агентстве государственных закупок Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

22. Об исполнении пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 09.07.2017 № Пр-1329 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства, состоявшегося 22 июня 2017 года.

 

 Решение Правительства

22.1. Принять информацию первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Тюрина А.С. по вопросу «Об исполнении пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 09.07.2017 № Пр-1329 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства, состоявшегося 22 июня 2017 года» к сведению.

Голосование: единогласно.

 

23. Об исполнении пункта 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 23.07.2019 № Пр-1430 по итогам совещания по вопросу «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области», состоявшегося 19 июля 2019 года.

 

Решение Правительства

23.1. Принять информацию первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Тюрина А.С. по вопросу «Об исполнении пункта 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 23.07.2019 № Пр-1430 по итогам совещания по вопросу «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области», состоявшегося 19 июля 2019 года» к сведению.

Голосование: единогласно.

 

24. Об исполнении подпункта «а» пункта 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2020 № Пр-113 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.

 

Решение Правительства

24.1. Принять информацию первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Уба Е.В. по вопросу «Об исполнении подпункта «а» пункта 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2020 № Пр-113 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года» к сведению.

Голосование: единогласно.

 

25. Об исполнении подпункта «а» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.08.2020 № Пр-1246 по итогам совещания о готовности системы здравоохранения к осенне-зимнему эпидемическому сезону 2020-2021 годов, состоявшегося 29 июля 2020 г.

 

 Решение Правительства

25.1. Принять информацию первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Уба Е.В. по вопросу «Об исполнении подпункта «а» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.08.2020 № Пр-1246 по итогам совещания о готовности системы здравоохранения к осенне-зимнему эпидемическому сезону 2020-2021 годов, состоявшегося 29 июля 2020 г.» к сведению.

Голосование: единогласно.

 

26. Об исполнении пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 08.07.2020 № Пр-1081 по итогам обращения Президента Российской Федерации к гражданам Российской Федерации 23 июня 2020 г.

 

Решение Правительства 

26.1. Принять информацию заместителя Министра здравоохранения Ульяновской области Чигиревой И.Б. по вопросу «Об исполнении пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 08.07.2020 № Пр-1081 по итогам обращения Президента Российской Федерации к гражданам Российской Федерации 23 июня 2020 г.» к сведению.

Голосование: единогласно.