Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 30 января 2020 года

1. Об исполнении подпункта «б» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.03.2015 № Пр-417ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 24 февраля 2015 года

 

Решение Правительства:

1.1. Принять информацию исполняющего обязанности Министра строительства и архитектуры Ульяновской области Шканова С.А. по вопросу «О реализации в 2020 году адресных региональных программ переселения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными» к сведению.

 

1.2. Принять информацию Министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и коммунальной среды Ульяновской области А.Я.Черепана об исполнении части 2 подпункта «б» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.03.2015 № Пр-417ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 24.02.2015 года к сведению.

Голосование: единогласно.

 

2. Об исполнении пункта 3 поручения президента Российской Федерации от 28.11.2018 № Пр-2237 по итогам XV Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств

 

Решение Правительства:

 

2.1. Принять информацию Министра развития международных и межрегиональных связей Ульяновской области Сморода Е.В. об исполнении пункта 3 указания Президента Российской Федерации от 28.11.2018 № Пр-2237 к сведению.

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков»

Проект закона разработан в целях установления налоговых льгот по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков – участников региональных инвестиционных проектов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отношении проектов, реализуемых на территории Ульяновской области, региональным инвестиционным проектом может быть признан инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:

50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

- проект не должен быть направлен на следующие цели:

добыча и переработка нефти, добыча природного газа и газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, газа и газового конденсата;

производство подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов;

осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;

- проект реализуется единственным участником.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 258 НК РФ налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила в установленном порядке статус участника регионального инвестиционного проекта и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 2 - 5 статьи 2843 НК РФ налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных пунктом 15 статьи 284 НК РФ, отвечает одновременно следующим требованиям:

государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта РФ, в котором реализуется региональный инвестиционный проект;

организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта РФ, в которых реализуется региональный инвестиционный проект;

организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй 2843 НК РФ;

организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;

организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником иного реализуемого регионального инвестиционного проекта.

В соответствии с абзацем девятым пункта 1 статьи 284 НК РФ для организаций - участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 2843 НК РФ. Одновременно в соответствии с пунктом 15 статьи 284 НК РФ для организаций - участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 2843 НК РФ. При этом статья 2843 НК РФ признается утратившей силу с 1 января 2029 года.

Настоящим законопроектом предусматривается установление для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в размере 10 процентов (12,5 процента в 2020 - 2022 годах) со сроком действия по 31 декабря 2028 года включительно.

Ожидается, что на региональном уровне статус регионального инвестиционного проекта станет эффективным инструментом стимулирования роста инвестиций в основной капитал и внесёт существенный вклад в выполнение установленных для Ульяновской области на федеральном уровне для 2020-2024 годов ключевых показателей эффективности по индексу инвестиций в основной капитал. Физический объём прироста инвестиций без учёта инвестиций инфраструктурных монополий и бюджетных инвестиций для достижения целевых показателей в среднем в год должен составлять 5,0 млрд рублей. Стоимость инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы в рамках вышеуказанного статуса, оценивается в размере не менее 1,0 млрд рублей ежегодно в течение 2020-2024 годов и 0,2 млрд рублей ежегодно в течение 2025-2027 годов. Из указанного объёма привлечённых инвестиций с учётом распределения проектов по времени завершения их реализации, общий объём господдержки из областного бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в размере 404,96 млн рублей в течение 2020-2028 годов.

При этом объём господдержки из областного бюджета по налогу на прибыль организаций прогнозируются по годам следующим образом: 2020 год – 7,2 млн руб., 2021 год – 14,4 млн руб., 2022 год – 21,6 млн руб.; 2023 год – 44,8 млн руб.; 2024 год – 56,0 млн руб.; 2025 год – 57,4 млн руб.; 2026 год – 66,9 млн руб.; 2027 год – 68,3 млн руб.; 2028 год – 68,3 млн руб.

В течение 2020-2028 годов господдержки по налогу на прибыль организаций с учётом установления организаций - участников региональных инвестиционных проектов ставки 0% по налогу на имущество организаций объём налоговых поступлений оценивается в размере 656,96 млн рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций - 612,80 млн рублей, по налогу на доходы физических лиц – 44,16 млн руб.

 

Решение Правительства:

3.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков».

3.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков».

3.3. Назначить исполняющего обязанности Министра цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Зонтова Н.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области»

В 2020 году размер пособия на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье в Ульяновской области составляет 9181,9 рублей, размер указанного пособия ежегодно индексируется с учётом уровня инфляции. По состоянию на 01.01.2020 количество получателей составляет 3598 человек.

Действие законопроекта распространяется на опекунов, приёмных родителей, проживающих на территории Ульяновской области,
в семьях которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Законопроектом предлагается конкретизировать перечень документов, которые необходимо предъявить опекуну в орган опеки и попечительства для назначения пособия на содержание ребёнка, исключив из этого перечня документы, которые были учтены на момент установления над ребёнком опеки.

Законопроект предлагает уточнить документы, которые опекун вправе предоставить по собственной инициативе. Также предлагается конкретизировать документы, которые заявитель обязан приложить к заявлению о назначении пособия в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Документом уточняется срок принятия органом опеки и попечительства решения о назначении пособия опекуну.

Так как основания для назначения выплаты пособия возникают с момента установления опеки над ребёнком, оставшимся без попечения родителей, законопроектом предлагается исключить положение о необходимости обращения опекуна с заявлением для назначения пособия в орган опеки в случаях возникновения оснований для назначения пособия после установления опеки.

Законопроект уточняет основания для принятия органом опеки и попечительства решения об отказе в назначении пособия опекуну и указывает конкретные обстоятельства, о которых опекун обязан известить орган опеки, назначивший пособие, влекущие прекращение его выплаты, а также срок, в течение которого опекуну необходимо известить орган опеки о наступлении этих обстоятельств.

Одновременно необходимо исключить обязанность опекуна извещать орган опеки и попечительства о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия, так как ежегодно индексируется и не зависит от наступления обстоятельств.

Законопроектом предлагается конкретизировать условия, влияющие на выплату пособия, при перемене места жительства опекуна и подопечного, указав на срок информирования органа опеки и попечительства при перемене места жительства опекуна и его подопечного.

Решение Правительства:

4.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области».

4.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области».

4.3. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – Министра семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Касимову О.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области»

Федеральным законом № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» в Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие уточнение полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, и органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в том числе полномочия по формированию и ведению реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществлению государственного контроля и надзора в сфере отдыха и оздоровления детей. Также Федеральным законом № 514-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей» внесены изменения, предусматривающие уточнение полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в части осуществления деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также определены полномочия самой межведомственных комиссий по вопросам организации отдыха детей.

Решение Правительства:

5.1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области».

5.2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области».

5.3. Назначить Министра образования и науки Ульяновской области Семенову Н.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 30 января 2020 года (в формате .doc, 68 Кб)